Самые известные кораблекрушения в мире. Самые знаменитые кораблекрушения, которые можно увидеть

В результате индустриализации и развития промышленности в начале XX века, в ведущих странах мира началось крупномасштабное строительство кораблей с большим водоизмещением на паровых двигателях. На воду спускались огромные пассажирские суда, вместимость которых измерялась тысячами мест.

Паровые двигатели позволяли совершать дальние путешествия по миру. Замена деревянного корпуса стальным сделало материалы более дешевыми и прочными, тем самым обеспечивая кораблестроение всеми необходимыми ресурсами. Но несмотря на улучшение качества судостроения, корабли тонули не реже, чем в 18 или XIX веке, только масштаб кораблекрушений был глобальнее за счет количества жертв. Эта статья расскажет вам про самые крупные морские катастрофы в истории.

На 10 месте по количеству жертв находится подводная лодка «Курск», затонувшая в Баренцевом море 12 августа 2000 года. Причиной является взрыв торпеды в торпедном отсеке, однако, по неофициальной версии «Курск» был атакован ВМС США - подводной лодкой «Мемфис». Существует мнение, что российское правительство сознательно скрыло нападение американцев, чтобы избежать международного конфликта. Жертвами стали 118 человек. Не выжил никто.

Столкновение лайнера «Адмирал Нахимов»

9 место. Столкновение советского лайнера «Адмирал Нахимов» с сухогрузом «Петр Васев» 31 августа 1986 года в Черном море. Оба капитана были осуждены. Капитан корабля «Петр Васев» доверившись системе автоматизированной радиолокационной прокладке курса (САПР), не менял направление и скорость вплоть до нахождения критического расстояния от «Адмирала Нахимова». Другим немаловажным фактором является то, что капитаны кораблей никак не могли установить связь друг с другом до договориться кто кому должен уступить. Сухогруз протаранил пассажирский пароход под углом в 110 градусов. За 8 минут «Адмирал Нахимов» погрузился под воду. Погибло 423 члена экипажа.

8 место занимает «Новороссийск» - советский линкор, полученный СССР за счет репарации из итальянского военного флота. 29 октября 1955 года корабль «Новороссийск» был потоплен, подорвавшись на мине в Черном море, однако, существует версия, засекреченная Советским союзом, по которой линкор взорвался в результате действия итальянских диверсионных групп. Итальянское правительство не хотело оставлять гордость национального флота в руках врага, поэтому подстроили диверсию на «Новороссийске». В результате катастрофы погибло 604 члена экипажа.

На 7 месте находится американский корабль «Истленд» затонувший 24 июля 1915 года на озере Мичиган. Туристическое судно было рассчитано на 1000 пассажиров, однако, на борт было продано 2500 билетов. После того как капитан приказал отдать швартовый, корабль медленно повалился на правый борт, пассажиры начали паниковать. Переполненный пассажирский пароход повалился на левый борт, от переполненного груза в виде лишних полторы тысячи пассажиров. Погибло 845 человек. По решению суда виноват оказался механик, неравномерно заправивший балласты.

6 место занимает паром «Эстония», затонувший 28 сентября 1994 года в Финском заливе. В 1:15 на пароме оторвался носовой визор, в результате чего вода стала попадать в грузовой отсек. За 35 минут «Эстония» полностью затонула. Жертвами трагедии стали 852 человека.

Кораблекрушение парохода «Эмпресс оф Айрленд

На 5 месте кораблекрушение гигантского парохода люкс класса «Эмпресс оф Айрленд» который столкнулся с грузовым кораблем, наполненный углем, 29 мая 1914 года. Корабль «Сторстад» протаранил пассажирский лайнер в правый борт под углом в 35 градусов. Пробоина составила пять метров в глубину «Эмпресс оф Айрленда». После столкновения Капитан пассажирского корабля прокричал в рупор командиру грузового судна: «Дайте полный ход вперед», но капитан «Сторстада» сказал: «Двигатели на полную мощность работают назад, ничего не могу сделать». Через несколько минут грузовой корабль отошел назад, вынув носовую часть из борта «Эмпресс оф Айленда», и вода хлынула через пробоину площадью 30 кв. м. Пароход затонул. Погибло 1012 пассажиров.

4 место занимает катастрофа, случившаяся при столкновении пассажирского лайнера «Титаник» с огромной ледяной глыбой 14 апреля 1912 года. Причиной крушения корабля является недостаточная видимость и неосмотрительность капитана, который проигнорировал 7 ледовых предупреждений и приказал пустить пароход полным ходом. 23:39 смотрящий доложил с вышки о факте обнаружения айсберга прямо по курсу. Капитан приказал отклониться к левому борту, тем самым, поставив правый борт под удар. Через пробоину вода стала поступать в отсеки корабля. На судне началась паника, пассажиры третьего класса, находившиеся в нижних отсеках, не смогли найти выход из узких коридоров. В результате крушения погибло 1496 человек, 712 выживших подобрал проходящий мимо пароход «Карпатия».

На 3 месте находится паром «Йоола», затонувший у берегов Гамбии 26 сентября 2002 года. Причиной крушения является перегруз судна. Корабль, рассчитанный на 580 пассажиров, вместил в себя более 2000 человек. Сильный порыв ветра перевернул перегруженный паром. «Йоола» унесла с собой на дно 1863 человека.

На 2 месте расположился французское военное судно «Монблан», столкнувшийся с норвежским кораблем «Имо» 6 декабря 1917 года в порту Галифакс. На борту «Монблана» находилось 2300 тонн мощнейшей взрывчатки химического характера. Норвежское судно протаранило в правый борт француза в результате возник мощнейший взрыв до ядерной эпохи. Полностью разрушился порт от взрыва. Погибло 1963 человека, без вести пропало 2000 человек.

1 место в рейтинге самых глобальных морских катастроф занимает паром «Дона Пас», столкнувшийся с нефтяным танкером 20 декабря 1987 года. Начинается крупный пожар, большая часть пассажиров, оказавшись в огненной ловушке, сгорели заживо на нижних палубах корабля. Восемьдесят тонн нефти вылилось в море и воспламенилось. Оба корабля потонули за 20 минут. Причиной является неопытность матроса, управлявшего паромом «Дона Пас», капитан которого смотрел телевизор у себя в каюте во время столкновения с нефтевозом. Погибло 4375 человек.

Не все потерпевшие крушение корабли заканчивают свою историю в морских глубинах, судьба некоторых из них более прозаична - они садятся на мель. Мы расскажем о самых впечатляющих судах, на веки оставшихся на мелководье.

World Discoverer

1. Корабль со звучным именем World Discoverer («Открыватель мира») был построен в 1974 году. Его основной задачей было совершение круизов в полярных регионах. Корпус судна специально проектировался так, чтобы корабль мог справляться с воздействием полярных льдов, однако это его не спасло: 30 апреля 2000 года World Discoverer наскочил на необозначенный на карте риф, правый борт получил значительные повреждения. Чтобы не допустить затопления корабля и избежать человеческих жертв, капитан принял решение «выброситься» на мель в бухту Roderick Dhu. Несмотря на то, что впоследствии судно было разграблено мародерами, на теперешний момент оно является популярным местом среди любителей морской романтики.

Mediterranean Sky

2. Mediterranean Sky, или, как его назвали во время строительства, City of York, был построен в 1952 году в Ньюкасле (Англия). Круизный лайнер отбыл из Лондона в ноябре 1953 года и обслуживался в этом порту вплоть до 1971-го, пока его не продали и не переименовали в Mediterranean Sky. Последнее плавание судна состоялось в августе 1996 года по маршруту Бриндизи - Патры. Из-за финансового положения компании-судовладельца в 1997 на корабль был наложен арест. Два года спустя Mediterranean Sky отбуксировали в залив Элевсин (Греция). В конце 2002 года судно начало набирать воду и наклоняться. Чтобы не допустить потопления, его отбуксировали на мелководье, но это не помогло: в январе 2003 года судно все же опрокинулось на одну сторону и так и осталось лежать в ожидании своей судьбы.

Captayannis

3. Captayannis был греческим грузовым судном, основной задачей которого являлась перевозка сахара. В 1974 году во время шторма корабль серьезно пострадал от столкновения с танкером: якорные цепи последнего повредили корпус Captayannis, и внутрь стала поступать вода. Капитан попытался направить корабль на мелководье, где он успешно застрял на песчаной отмели. Однако на следующее утро судно перевернулось и до сих пор лежит там. Мародеры вынесли из корабля все что можно, и теперь он потихоньку покрывается растительностью и служит домом для множества птиц. Местные жители по-простому называют его «сахарный корабль» и с радостью показывают всем приезжим.

4. История «Америки» началась на верфи города Ньюпорт-Ньюс (Виргиния, США). Спуск на воду произошел 31 августа 1939 года в присутствии самой Элеоноры Рузвельт. Интерьер корабля старались сделать как можно более уютным, а в его отделке использовали керамику и нержавеющую сталь. 22 августа 1940 года «Америка» отправилась в свой первый рейс, но уже в 1941-м судно было реквизировано военно-морскими силами США и отправлено обратно в Ньюпорт-Ньюс для переоборудования в военный корабль. После окончания войны «Америка» ходила по маршруту Нью-Йорк - Гавр - Бремехафен, а в 1964 году была продана греческой компании и переименована в «Австралис». После службы у греков судно перепродавалось еще пять раз. Последняя перепродажа состоялась в 1993 году для переоборудования в пятизвездочный плавучий отель в Таиланде, на этот раз корабль получил имя «Звезда Америки». В 1993 году лайнер покинул Грецию на буксире, но время шторма буксировочный трос порвался. Несколько попыток восстановить его оказались безуспешными, и 18 января 1994 года «Звезда Америки» села на мель возле Канарских островов.

Dimitrios

5. Dimitrios (старое название - Kintholm) представляет собой небольшой (67 метров) грузовой корабль, который был построен в 1950 году. Проходив три десятилетия, 23 декабря 1981 года корабль сел на мель у берегов Греции. Существует много слухов относительно происхождения корабля и его крушения. Есть даже версия, что Dimitrios использовался для перевозки контрабандных сигарет между Турцией и Италией, а власти Греции захватили корабль и намеренно выпустили так, чтобы ему пришлось идти пять километров по мелководью. По другой версии, 4 декабря 1980 года корабль был вынужден зайти в греческий порт из-за тяжелой болезни капитана. После прибытия в порт из-за различных проблем как с экипажем, так и с самим кораблем, вся команда была распущена, а судно было оставлено в порту. Там оно находилось вплоть до июня 1981 года, пока его нахождение не было признано небезопасным. После этого корабль много раз менял дислокацию до тех пор, пока окончательно не застрял на том месте, на котором находится и поныне. Никаких попыток восстановить его не предпринималось.

6. Olympia была коммерческим кораблем, который в 1979 году был захвачен пиратами по пути из Кипра в Грецию. После неудачной попытки вытащить судно из залива возле острова Аморгос, куда его загнали морские разбойники, корабль так и остался там до теперешнего времени, став самым примечательным объектом на острове.

8. Французская баржа BOS 400 была самым большим плавучим краном Африки длиной 100 метров, а 26 июня 1994 года села на мель в заливе Южной Африки во время буксировки русским «Тигром». Судам предстояло преодолеть путь из Конго в Кейптаун, но во время шторма буксировочный трос был поврежден, и баржа села на мель в месте под именем Duiker Point. Несмотря на несколько попыток буксировки, плавучий кран был полностью потерян.

La Famille Express

9. La Famille Express был построен в 1952 году в Польше и до 1999-го служил в ВМФ СССР под именем «Форт Шевченко», после чего был продан и получил свое второе (и последнее) имя. Обстоятельства кораблекрушения доподлинно неизвестны, за исключением того, что корабль сел на мель во время урагана «Фрэнсис» в 2004 году у южных вод Прово, вблизи островов Теркс и Кайкос (Карибское море). Никаких попыток отбуксировать судно не предпринималось, и его быстро разграбили мародеры. Зато теперь брошенный корабль служит отличной достопримечательностью для всех туристов, оказавшихся в этих краях.

HMAS Protector

10. HMAS Protector был приобретен правительством Южной Австралии еще в 1884 году для защиты береговой линии от возможных атак. Корабль прошел Первую мировую войну и почти прошел Вторую. По иронии судьбы, судно погибло от столкновения с буксиром в июле 1943 года на пути к Новой Гвинее. Ржавеющие останки корабля до сих пор можно наблюдать на том же месте.

Evangelia

11. Evangelia - это торговое судно, которое было построено на той же верфи, где и «Титаник». 28 мая 1942 года корабль был спущен на воду под именем Empire Strength. Позже он был известен также под названиями Saxon Star, Redbrook и, наконец, Evangelia. В 1968 году во время густого ночного тумана корабль подплыл слишком близко к берегу и сел на мель вблизи Костинешти (Румыния). Некоторые говорят, что это было сделано специально, чтобы получить выплаты по страховке. Гипотеза косвенно подтверждается тем, что во время крушения, несмотря на плотный туман, на море не было шторма, а все оборудование работало исправно.

Santa Maria

12. «Санта-Мария» был испанским сухогрузом, основной задачей которого являлась перевозка огромного числа различного рода подарков от испанского правительства тем, кто поддерживал страну во время экономического кризиса. Корабль перевозил спортивные автомобили, продовольствие, медикаменты, одежду и многое другое. 1 сентября 1968 года судно село на мель, когда проходило через Кабо-Верде на пути к Бразилии и Аргентине. Местный буксир попытался спасти корабль, но попытка не увенчалась успехом, а вот ценный груз каким-то чудным образом исчез. С тех пор «Санта-Мария» является одной из главных достопримечательностей Кабо-Верде.

13. Крушение Maheho можно по праву назвать одним из самых знаменитых кораблекрушений XX века. Корабль был построен в 1905 году и являлся одним из первых турбинных пароходов. Maheho ходил по регулярному рейсу Сидней - Окленд до тех пор, пока его не призвали на службу во время Первой мировой войны. В 1935 судно было продано Японии. Во время его буксировки корабли попали в серьезный шторм, и буксировочный трос оборвался. Тщетные попытки закрепить трос во время шторма ни к чему не привели, и Maheho отправился в «свободное плавание» с восемью членами экипажа на борту. Спустя три дня корабль был найден на берегу острова Фрейзер - никто из команды, к счастью, не пострадал. После этого происшествия Maheho был выставлен на продажу, но покупателей так и не нашлось, и он до сих пор находится на том же месте. Избитый временем, проржавевший и никому, кроме туристов, не нужный.

Мы все знаем о злополучной истории Титаника, но мало кто знает, что эта трагедия была всего лишь третьей по масштабности жертв за всю историю судоходства. Сегодня предлагаем вам ознакомиться со списком из 10 самых жутких катастроф, произошедших на воде.

1. MV Wilhelm Gustloff.
В январе 1945 года этот немецкий корабль был поражен тремя торпедами в Балтийском море, во время участия в эвакуации гражданских лиц, военнослужащих и нацистских чиновников, которые были окружены Красной Армии в Восточной Пруссии. Судно затонуло менее чем за 45 минут. По оценкам погибло более 9400 человек.


2. MV Doña Paz.
Этот филиппинский паром затонул после столкновения с нефтяным танкером MT Vector 20 декабря 1987 года. Погибло более 4300 человек. Столкновение произошло глубокой ночью и привело к пожару, а спасательные жилеты были заперты, что вынудило пассажиров прыгать в горящую воду, к тому же кишащую акулами.


3. RMS Lusitania.
Этот британский лайнер плыл по маршруту Ливерпуль-Нью-Йорк. Во время Первой мировой войны корабль был сбит немецкими торпедами 7 мая 1915 года и затонул в течение всего 18 минут после удара. В катастрофе погибло 1198 человек из 1959 находящихся на борту.


4. RMS Lancastria.
Этот британский океанический лайнер были реквизирован правительством во время Второй мировой войны. Он затонул 17 июня 1940 года, унеся с собой 4000 жизней. Эта катастрофа стала причиной гибели большего числа людей, чем затопление Титаника и Лузитании вместе взятых.


5. RMS Empress of Ireland.
Этот канадский лайнер затонул в реке Св. Лаврентия после столкновения с норвежским сухогрузом 29 мая 1914 года из-за сильного тумана. Погибло 1012 человек (840 пассажиров и 172 члена экипажа).


6. MV Goya.
Немецкое транспортное судно MV Goya перевозило 6100 пассажиров, когда было затоплено советской подводной лодкой в Балтийском море 16 апреля 1945 года. Корабль затонул всего через 7 минут после удара. Почти все люди, находившиеся на его борту погибли. Выжило лишь 183 человека.


7. USS Indianapolis (CA-35).
30 июля 1945 года Индианаполис был торпедирован японской подводной лодкой I-58 и затонул спустя 12 минут. Из 1196 человек выжило лишь 300.


8. MV Le Joola.
Сенегальский паром перевернулся у берегов Гамбии 26 сентября 2002 года, в результате чего погибли по меньшей мере 1863 человека. Как стало известно, паром был перегружен, по этому столкнувшись с бурей перевернулся спустя 5 минут. Выжило лишь 64 человека.


9. SS Mont-Blanc.
Это французское грузовое судно с боеприпасами взорвалось в гавани Галифакса 6 декабря 1917 года. Взрыв стал причиной гибели 2000 человек, в том числе и жителей города. Взрыв был спровоцирован столкновением с норвежским судном SS Imo. Пожар, возникший от столкновения стал причиной взрыва боеприпасов, который разрушил гавань и город.


10. RMS Titanic.
Это, пожалуй, самая известная морская трагедия всех времен и народов. Титаник был пассажирским лайнером, затонувшим в северной части Атлантического океана 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом во время своего первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк. Гибель Титаника унесла с собой 1514 человеческих жизней.

На протяжении тысяч лет корабли тонули во время войны, стихийных бедствий и в некоторых случаях даже из-за человеческой ошибки. Выявлена десятка самых крупных и самых известных кораблекрушений, которые когда-либо происходили.

«Титаник» же плыл из Саутгемптона в Нью-Йорк, где он столкнулся с айсбергом и затонул через 2 часа и 40 минут. Его разделенный на две части корпус лежит на морском дне, на глубине более 3700 метров.

Султана

Почти забытая, но одна из самых смертоносных катастроф. Во время крушения этого корабля погибло более 1800 человек. Это была величайшая морская катастрофа во всей американской истории. Взрыв четырех котлов превратил корабль в огромный огненный шар, поглотивший всех и вся. В результате взрыва погибло 80% всех, кто находился на борту. Катастрофа оказалась в прессе на втором плане, в связи с тем, что всего за день до нее был убит президент Линкольн . Корабль был рассчитан только для 85 пассажиров, но на его борту находилось примерно 2400 человек. Его обломки лежат вблизи Мемфиса, штат Теннеси.


Л.Р. Доти

Этот корабль был спущен на воду в 1894 году в штате Мичиган, в западном Бей-Сити. Он попал в ужасный шторм, который и стал причиной его затопления, погибли все 17 членов экипажа, находившихся на борту. Место крушения было найдено 111 лет после гибели судна. Оно находится на глубине 92 метров в озере Мичиган; груз кукурузы по-прежнему нетронут. Это место из-за мутной воды считается одним из самых опасных дайв-сайтов.

Орискани

Этот корабль, прозванный «Могучий О», был одним из 24 огромных кораблей класса «Эссекс», заказанных военно-морским флотом США. Корабль стал свидетелем многих сражений во многих местах, начиная от Гуантанамо на Кубе до времен Вьетнамской войны . В 2004 году судно было превращено в искусственный риф и стало очень успешным домом для миллионов рыб. Сегодня оно считается одним из лучших мест для дайвинга в мире.


Джула

Гибель этого корабля считается второй наихудшей морской катастрофой, не имеющей отношения к войне. Катастрофа унесла, по меньшей мере, 1863 жизней. Корабль был рассчитан на 500 пассажиров, но в момент аварии он нес более чем 2000 пассажиров. Корабль опрокинулся после попадания в бурю. Он затонул всего за пять минут. Спасательные команды прибыли только утром после инцидента, огромное количество пострадавших погибло в воде в ожидании спасения. Судно до сих пор считается пропавшим без вести.

Вида Галли

У этого корабля очень интересная история. В первую очередь, он служил для работорговли, но потом в конце февраля 1717 года, пират по имени «Черный Сэм» Беллами захватил судно и объявил его своей собственностью. За год владения корабль он использовал «Вида Галли» для захвата и разграбления более 50 судов. Корабль попал в сильную бурю, в результате чего рухнула его главная мачта, и он опрокинулся, утащив под воду всех пиратов. Корабль был обнаружен более 250 лет спустя после его исчезновения вместе с добычей. Он находился на глубине всего 5 метров. Это был первый настоящий пиратский корабль из когда-либо обнаруженных.


Рона

Вполне возможно, это самые красивые останки кораблекрушения в мире. Британский пакетбот потерпел крушение у берегов острова Солт, Британские Виргинские острова, 26 октября 1867 года. Корабль пошел прямо на ураган, который повредил его и стал причиной гибели 123 человек. Теперь это место для дайвинга, причем, надо сказать, совершенно потрясающее по красоте. Дикая природа приняла корабль в свои владения, и теперь он покрыт кораллами, в нем живут угри, разные виды рыбы и даже акулы.

Коста Конкордия

Самое последнее крушение круизного судна. Хотя судно затонуло лишь частично, катастрофа стоила жизни 34 пассажирам. Это крушение широко освещалось в прессе. Капитан Скеттино пытался совершить зрелищный маневр в порт. Для этого он выключил навигационную систему корабля, которая сообщала, насколько близко корабль приблизился к каменной мели. Судно налетело на большой камень, и вода начала заполнять судно, в результате чего оно перевернулось. «Коста Конкордия» по-прежнему находится в районе острова Джилья, Тоскана, и стало популярной туристической достопримечательностью; сейчас разрабатываются планы по его поднятию и буксировке.


Монблан

«Монблан» стал известным как корабль, который стал причиной взрыва в Галифаксе. Корабль направлялся во Францию из Нью-Йорка и перевозил огромное количество боеприпасов и взрывчатых веществ. Судно не был слишком старым, но было очень медленным из-за веса перевозимого груза. Оно зашло в Галифакс, Новая Шотландия, чтобы встретиться с конвоем, направлявшимся во Францию. При заходе в порт корабль врезался в другой корабль, «Имо». Столкновение вызвало пожар, взрывчатка на борту загорелась. Сила взрыва составила 2,9 килотонн, это был самый крупный неядерный взрыв в истории. Более 2000 человек были убиты и 9000 ранены.

Свипстейкс

«Свипстейкс» пользуется огромной популярностью у дайверов из-за дикой природы и пейзажей, возникших на месте кораблекрушения. Судно лежит в большой гавани, и его можно увидеть на уровне воды. Корабль получил повреждения возле острова Коув-Айленд в августе 1885 года. Его, к счастью, доставил обратно в порт небольшой буксир «Джесси». Шхуна получила серьезные повреждения и не подлежала ремонту, поэтому затонул в самом порту. Огромный груз угля, к счастью, удалось поднять с борта затонувшего корабля.

11/07/2011

Утонувший теплоход «Булгария» унес жизни десятков человек, и заставил лишний раз задуматься о безопасности речного и морского транспорта. Большинство людей знакомы разве что с трагедией «Титаника», о которой снято много фильмов и рассказано немало историй.


Н о, как ни странно, не «Титаник» унёс на дно самое большое количество человеческих жизней. В этом рейтинге список самых страшных кораблекрушений за всю историю и основан он на погибших при этих катастрофах. Стоит отметить, что все эти катастрофы произошли в мирное время.

1. Донья Пас - 4 375 погибших




Пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4 375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время. Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту Манила—Таклобан—Катбалоган—Манила—Катбалоган—Таклобан—Манила.

2. Взрыв в Галифаксе - 1 950 погибших




Взрыв в Галифаксе — взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта «Монблан», загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения «Монблана» с норвежским кораблем «Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения.

3. Йоола - 1 863 погибших




Сенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября 2002. Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек. По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут.

4. Султана - 1 800 погибших




Пароход «Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси.

5. Титаник - 1 517 погибших




«Титаник» - британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», один из трёх судов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 892 члена экипажа, всего 2208 человек. Катастрофа «Титаника» стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов.

6. Императрица Ирландии - 1 012 погибших




«Эмпресс оф Айрленд» - канадский пассажирский лайнер, заложенный на стапелях верфи Гован, недалеко от Глазго (Шотландия). Спущен на воду в январе 1906 года, проходил ходовые испытания до 27 июня 1906 года. Один из самых больших судов своего класса, принадлежавший компании «Канадиан пасифик стимшип компани». Совершал рейсы между Англией и Канадой. Комфортабельность помещений, высокая скорость судна, а также прекрасный сервис на борту лайнера снискали ему популярность среди желающих пересечь Атлантический океан. Во время своего очередного рейса 29 мая 1914 года, «Эмпресс оф Айрленд» столкнулся с норвежским углевозом Стурстадт на реке Святого Лаврентия и через 14 минут затонул на глубине более 40 метров. Он вез на борту 1477 человек (420 членов экипажа и 1057 пассажиров).

7. Эстония - 852 погибших




Паром «Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо — «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»).

8. Истланд - 845 погибших




Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой-кораблекрушением в районе Великих Озёр.

9. Биркенхед - 460 погибших




Биркенхед - паром, построенный специально для Королевского Флота. Он был разработан в качестве фрегата, но позднее предназначался для перевозки войск. 26 февраля 1852 при транспортировке войск, судно разбилось недалеко от берегов Кейптауна в Южной Африке.

10. Мэри Роуз - 400 погибших




Мэри Роуз (Mary Rose) — трёхпалубный флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. Эта массивная каракка была спущена на воду в Портсмуте в 1510 г. Название получила, вероятно, в честь французской королевы Марии Тюдор (сестры короля) и розы как геральдического символа дома Тюдоров. Во время Итальянских войн караккой «Мэри Роуз» командовали адмиралы-братья Эдвард и Томас Говарды. В 1512 г. «Мэри Роуз» приняла участие в нападении на Брест. В 1528 и 1536 гг. её модернизировали: число орудий было увеличено до 91, водоизмещение доведено до 700 тонн. В 1545 г. французский король Франциск I высадился на острове Уайт. Англичане направили в пролив Солент на защиту острова 80 кораблей во главе с «Мэри Роуз». Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, неожиданно стала крениться и затонула вместе с адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам. Кстати, остатки этого корабля были найдены, и теперь они хранятся в морском музее города Портсмут.

optopus.ucoz.ru , фотография с сайта pajamasmedia.com

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх