Нормы провоза багажа и ручной клади на рейсах аэрофлота. Новые нормы и правила провоза багажа и ручной клади в самолете Международные нормы провоза багажа в самолете

В конце прошлого года внесены поправки в общие правила воздушных перевозок багажа.

Согласно закону, все российские авиакомпании должны подчиняться единым нормам.

Какие правила провоза багажа в самолёте актуальны в 2020 году?

Новые правила провоза багажа допускают для одного пассажирского места в самолёте сумку/чемодан до 30 кг. На каждого пассажира, согласно нормам, оформляется индивидуальный багаж.

В российских и международных авиакомпаниях принято разделение багажа по следующим весовым категориям:

На ребёнка до 2 лет можно оформить отдельный багаж до 10 кг.

Допустимый вес багажа зависит от категории билета:

  • В эконом-классе – 20 кг на пассажира.
  • В бизнес-классе – до 30 кг.
  • В первом классе – до 30 кг.

Если вес багажа превышает допустимые нормы, он именуется сверхнормативным; багаж свыше 30 кг – тяжеловесным.

Большинство перевозчиков допускает небольшой перевес багажа в 1-2 кг. Если превышение веса более 2 кг – придётся доплатить.

В случае перевеса багажа пассажир доплачивает за каждый лишний килограмм. Единых тарифов не существует: каждая авиакомпания устанавливает свою цену.

В зависимости от политики авиаперевозчика и конкретного рейса, доплата за перевес может рассчитываться:

  • Исходя из стоимости максимального тарифа эконом-класса. При таком подходе 1 кг перевеса стоит 1,5% от стоимости билета.
  • Исходя из установленной авиаперевозчиком фиксированной суммы. На разных рейсах эта сумма может отличаться и колеблется в пределах 5-15 € за кг.

Помимо веса, багаж может превышать нормы по габаритам, включающим сумму 3 измерений (длина+высота+ширина). К такому багажу относят:

  • спортивный инвентарь;
  • некоторые музыкальные инструменты (контрабас, гитара);
  • крупную бытовую технику.

Максимальные габариты сдаваемого багажа для всех классов должны составлять 158 см.

Для перевоза крупногабаритных грузов требуется предварительная договорённость с авиакомпанией. В день вылета рекомендуется заранее приехать в аэропорт, поскольку на регистрацию подобного груза требуется больше времени.

Компания может отказать в перевозе негабаритного груза, если в багажном отсеке оказалось недостаточно места.

Сколько стоит багаж в самолёте, если билет без багажа?

Многие авиакомпании предусматривают услугу безбагажного проезда, согласно которой пассажир летит только с ручной кладью.

К плюсам данной услуги можно отнести сниженную стоимость перелёта. Минусом является тот факт, что билеты невозвратные.

В багаже разрешается провозить любые предметы, кроме тех, что классифицируются в международной практике как опасные. Их список приводится в авиабилете.

Важно также понимать, что единого мирового стандарта по перевозу багажа для всех авиакомпаний не существует. Ориентироваться нужно на страну, в которую летит пассажир.

К примеру, при перелёте в Дубай запрещено брать на борт предметы и книги религиозной направленности, кроме ислама.

Согласно правилам, большинство авиакомпаний запрещает перевозить в багажном отсеке самолёта:

Большинство авиакомпаний не разрешает брать с собой в салон самолёта ртутный градусник. Его нужно сдать в багаж, упаковав в пластиковый футляр, и разместив так, чтобы он ни при каких условиях не повредился.

Большая часть авиакомпаний запрещает перевозить все виды ножей, от перочинных до кухонных и охотничьих. Но есть и такие аэропорты, которые допускают провоз перочинных и складных ножей без фиксации длиной до 6 см.

Чтобы перевозить в багаже ножи, длина которых составляет более 10 см (бытовые, охотничьи и пр.), нужно предварительно получить специальное разрешение. Если нож провозится в багаже как холодное оружие, то он, кроме этого, должен быть в чехле.

Разрешено также перевозить в зарегистрированном багаже с соблюдением требуемых условий такие острые предметы, как:

  • ножницы;
  • бритвы;
  • шпаги и шашки;
  • штыки и мечи;
  • ятаганы;
  • арбалеты;
  • имитаторы любого вида оружия.

Согласно правилами провоза, нежелательно укладывать в багаж:

Важно! Берите эти вещи с собой в ручную кладь или оставляйте дома.

Ограничения по провозу багажа в самолёте

К числу жидкостей относят:

В багаже разрешается провозить любые из этих жидкостей . Нет ограничений и по объёму, однако должны соблюдаться общие допустимые нормы по весу (см. выше).

В багаже можно провозить лекарства, которые не запрещены таможенными нормами и находятся в свободной продаже, т.е. продаются без рецепта.

Таможенные правила запрещают провоз в самолёте наркотических и психотропных веществ. Наличия рецепта от врача с указанием дозы требуют такие средства, как:

Под официальные запреты многих стран попадают сильнодействующие вещества, которые могут содержаться в некоторых лекарствах, например, такие как:

  • кодеин;
  • фенобарбитал, ;
  • псевдоэфедрин;
  • хлорфенамина малеат;
  • диазепам.

Разрешённый объём медикаментов в самолёте весьма условен: для собственного пользования на период путешествия . Если в багаже обнаружено более 5 пачек лекарств, то у таможенных служб, скорее всего, возникнут вопросы к пассажиру.

Чтобы избежать штрафов и конфискаций, заручитесь документами, доказывающими необходимость провоза лекарств именно в этих объёмах.

Все перевозимые в самолёте лекарства должны быть в заводской упаковке, соответствовать заявленному на упаковке сроку годности.

Обратите внимание! Для беспрепятственного провоза инсулина перед поездкой следует оформить паспорт диабетика.

Помещать в багаж самолёта можно еду при условии, что:

  • Данный продукт не включён в список запрещённых таможней (для международных рейсов).
  • Этого продукта нет в списке ограничений у авиаперевозчика.
  • Жидкий продукт не вскрыт, герметично упакован.

Если совершается перелёт между странами, то перевозимые вещи и продукты подпадают под таможенные требования для физлиц . Их устанавливают принимающие страны, и эти требования обязательно нужно учитывать.

Что касается внутренних рейсов, то таможенные правила на такой багаж не распространяются.

Перед путешествием необходимо выяснить требования таможни страны назначения, а также той страны, где совершается пересадка.

Таможенные запреты нередко касаются эпидемиологически опасных продуктов без заводской упаковки. Так, например, в страны ЕС запрещено ввозить мясные и молочные продукты; данная мера введена с целью предотвращения распространения инфекций.

Таможня США не пропускает целый ряд продуктов из других стран, а именно:

  • мясо;
  • яйца;
  • рыбу;
  • молочные продукты;
  • многие виды овощей и фруктов.

Для провоза в багаже экзотических фруктов из южных стран потребуется специальный контейнер, чтобы во время перелёта они не повредились.

На внутренних российских рейсах можно провозить в багаже неограниченный объём алкогольных напитков крепостью до 24° (но не больше, чем допускают общие весовые нормы для багажа).

Крепких напитков (24–70°) - до 5 литров, при этом:

  • до 3 л спиртных напитков – беспошлинно;
  • свыше 3 и до 5 л – с доплатой на таможне.

Единая ставка ТС при превышении нормы в 3 л – 10 € за каждый литр сверх нормы.

Данные нормы для физлиц распространяются на любой ввозимый алкоголь в багаже, включая:

  • пиво;
  • водку;
  • шампанское;
  • вино и т.д.

Перевозить алкоголь в самолёте можно только в заводской упаковке . Домашние вина, самогон будут конфискованы на таможне.

В некоторых странах ограничение на вывоз алкогольных напитков ещё строже. Так, например, из Венгрии можно вывезти не более 1 л крепкого алкоголя (от 22%), и до 2 л менее крепких спиртных напитков.

Исключение делается только для виноградного вина и пива: здесь ограничения менее строгие – вывезти можно до 4 л вина и 16 л пива.

Алкоголь с содержанием спирта 24–70% разрешено провозить только в зарегистрированном багаже, и это нужно учитывать при передвижении российскими авиаперевозчиками.

Количество сигарет для провоза в регистрируемом багаже не ограничено. Основное правило – не превышать лимиты таможенной службы страны назначения.

На территорию РФ одному пассажиру запрещено ввозить более, чем:

  • 200 сигарет (один блок);
  • 50 сигар;
  • 250 грамм табака.

Важно! Несовершеннолетним строго запрещён провоз сигарет.

Данные ограничения действуют во всех странах ЕС. В США лимиты такие: пассажир от 21 года и старше может провезти до 2 кг табака (листового).

Что касается электронных сигарет, то никаких ограничений на их провоз нет. Такая сигарета приравнивается к электронным устройствам, таким как ноутбук или телефон.

Под строжайшим запретом у большинства авиакомпаний находятся зажигалки. В багаже нельзя провозить:

  • зажигалки марки zippo;
  • сувенирные зажигалки, даже если в них не будет ни грамма бензина;
  • другие виды «именных» зажигалок.

Обычную зажигалку, наполненную сжиженным газом, можно брать с собой на борт самолёта.

Итак, планируя перелёт на внутренних и международных рейсах, обязательно изучите, что и в каких количествах можно провозить в багаже самолёта. В этом вопросе поможет информация, которая представлена выше в статье.

Видео: Новые правила провоза багажа и ручной клади в самолетах вступили в силу

Достаточно часто даже у опытных туристов возникает вопрос: какой груз можно провезти в самолете? Какой вес и размеры багажа допустимы? Как сэкономить на перелете, не платить за свою поклажу или что делать, если рюкзак потерялся. Мы детально рассмотрим все эти вопросы в статье.

Международные правила перевозки не регламентируют четких норм на провоз багажа (каждый перевозчик вправе самостоятельно менять цифры в рамках установленных правил, стоимости билета и типа самолета). Багаж не всегда оформляется индивидуально на каждого пассажира. Существует две системы перевозки:

  1. Весовая.
  2. Местовая.

Чемодан нужно сдать на стойке на проверку, после чего он отправляется в багажное отделение

Весовая система

Данный принцип перевозки актуален практически во всех странах СНГ и Азии, а также у некоторых перевозчиков в Евросоюзе. Он позволяет провозить с собой бесплатно багаж определенной массы:

  • в эконом-классе вес чемодана не должен превышать двадцать килограмм, а его размеры — 203 сантиметра (имеется в виду сумма длины, высоты и ширины);
  • в бизнес-классе допустимый к перевозке вес достигает 30 килограмм при тех же размерах сумки.

Если ваша кладь превышает какой-либо установленный параметр хотя бы по одному пункту, то перевозчик может потребовать от вас заплатить за второе “место” по внутреннему тарифу.

Согласно официальным правилам авиаперевозчиков на каждого ребенка возрастом до двух лет гарантирован бесплатный провоз багажа массой до 10 килограмм. При этом у ребенка может не быть отдельного билета (летит на одном месте с родителями). Дети, которым уже исполнилось 12 лет, получают право на “взрослую” норму бесплатной перевозки груза.

Подобная система достаточно удобна, поскольку количество ваших сумок не ограничено, а при совместном путешествии вес суммируется. Если вы вдвоем взяли билет на эконом-класс, то есть возможность захватить с собой одну дорожную сумку массой в 40 килограмм, две сумки в 15 и 25 килограмм или три общей массой до 43 кг (при этом не забывайте о габаритах).

Обратите внимание: постоянные клиенты авиакомпаний могут получить от нее бонус и расширить вес перевозимого груза на 10-15 килограмм.

Очень важно следить за отсутствием перегруза. Политика разных авиакомпаний может сильно отличаться по этому поводу. При перевесе в килограмм — два одни перевозчики могут закрыть на это глаза, а вторые выставить полный счет за лишний вес (достаточно немаленький). Поэтому обязательно заранее интересуйтесь нормами и правилами перевозки багажа в самолете: они обычно указаны или в маршрутной квитанции, или на сайте компании.

Багаж поступает в отделение по транспортировочной ленте

Местовая система

Весовая система достаточно удобная, но она потихоньку отходит в небытие и замещается местовой. Изначально эта система работала в США и Канаде, теперь она распространилась на Южную и Центральную Америку, Европу, Австралию и даже Россию (недавно на нее перешел Аэрофлот). Здесь перевозимая масса также делится в зависимости от приобретенного класса:

  • в экономе можете занять одно место сумкой массой до 23 кг;
  • в бизнесе имеется два места для багажа массой по 32 кг каждое (суммарно 64 кг).

Обратите внимание: при полетах в США и Канаду перевозчики часто предоставляют два места для груза в эконом-классах. Уточните эту информацию заранее.

Если вы воспользуетесь бонусной программой перевозчиков, то сможете получить себе дополнительное место.

Одной из основных особенностей местовой системы является то, что вес сумок не суммируется. То есть если вы путешествуете вдвоем в эконом-классе и везете две сумки массой 25 и 15 килограмм, то вас заставят заплатить за перегрузку в 2 килограмма (это будет считаться как третье место). Очень часто стоимость третьего места сопоставима со стоимостью половины или целого билета на перелет, особенно у лоукостеров. Такая же ситуация и при самостоятельном путешествии — если у вас есть два места по 23 килограмма, то поставить на них две сумки в 30 и 10 килограмм не удастся.

В разных авиакомпаниях правила провоза багажа могут отличаться

Обратите внимание: профсоюзы многих стран запрещают грузчикам поднимать чемоданы тяжелее 32 килограмм. Нагрузив 33 кг, вы не только будете доплачивать за новое место, но и столкнетесь с серьезной проблемой доставки груза.

Требования к чемодану в местовой системе более строгие — по сумме трех сторон он не должен быть больше 158 см.

Негабаритный багаж

Если перевозимый вами груз не попадает под вышеуказанные параметры, то вам придется оформлять его как негабарит. Согласно правилам провоза багажа в самолете негабаритом считается:

  1. Чемодан или сумка с весом более 32 килограмм и суммой измерений более 203 см.
  2. Различный спортивный инвентарь (лыжи, доска для серфинга и сноуборда, трекинговые палки и т. д.).
  3. Музыкальные инструменты (гитары, тромбоны, аккордеоны и т. д.).
  4. Различная климатическая и бытовая техника (кондиционеры, стиральные машины, морозильные камеры, холодильники, телевизоры).

Провоз любого негабаритного груза нужно заранее обговаривать с авиакомпанией — если вы приедете в аэропорт за час до посадки и без предупреждения, высока вероятность того, что его просто не примут.

Обратите внимание: авиакомпания может отказать вам в перевозке негабарита. Причин этому может быть много — отсутствие свободного места, неподходящий тип воздушного судна (груз может просто не пройти в загрузочные люки).

Негабарит всегда оплачивается согласно тарифам компании (он не попадает под понятие бесплатного места). Хотя некоторые компании в зимнее время допускают бесплатную перевозку лыжного оборудования, заманивая таким образом клиентов.

Перевозка хрупкого багажа

Политика авиакомпаний допускает перевозку хрупкого багажа воздушными судами. Для этого при сдаче на стойке регистрации необходимо объявить, что он является хрупким. Работник аэропорта наклеит на чемодан специальный стикер, а груз доставят в багажное отделение вручную, а не на элеваторе. При этом авиакомпания не несет юридической ответственности за его целостность. Поэтому рекомендуется брать хрупкие вещи в салон, оформляя их как ручную кладь.

Правильно сложенный багаж быстро пройдет проверку

Ограничения

Большинство авиакомпаний запрещают к перевозке в багажном отделении следующие вещества:

  1. Радиоактивные (учтите, что проверку на радиоактивность проходят абсолютно все грузы, поэтому если вы приобретете сувенир, а он окажется радиоактивным, то у вас будут серьезные проблемы).
  2. Взрывчатые (в том числе патроны, порох, бенгальские огни, файеры, петарды и др.).
  3. Легковоспламеняющиеся (никаких зажигалок, заправочных баллонов, бензина, растворителей).
  4. Различные газы (баллончики для самозащиты и, в некоторых случаях, дезодоранты).
  5. Токсичные, окисляющиеся и ядовитые.

Также запрещено провозить на самолетах оружие (если в багажном отделении нет специального шкафа) и опасные предметы, которые можно использовать для нападения. При перевозке оружия необходимы специальные разрешительные документы, которые оформляются на таможне.

Правила перевозки ручной клади

Пассажир должен различать что такое “багаж” и “ручная кладь”. Багаж — чемодан, который сдается в аэропорту при посадке. Ручная кладь — рюкзак или сумка, которую можно взять с собой. Вес клади и вес багажа в самолете на одного человека не складываются.

Существуют следующие нормы:

  • В бизнесе размеры клади не более 115 см (три измерения), вес — 15 кг.
  • В экономе — 115 см, 10 кг.

Обратите внимание: в большинстве случаев вы можете взять с собой дополнительные вещи: книгу, фотоаппарат, смартфон, ноутбук, планшет, верхнюю одежду, зонтик, складывающуюся детскую коляску, питание для ребенка, лекарства и др. Полный перечень этих вещей можно найти в Правилах перевозки данной авиакомпнии. Эти вещи не суммируются в габарит-вес поклажи.

Старайтесь брать с собой немного меньше багажа, чем это разрешает авиакомпания. Иногда проблемы могут начаться из-за перевеса даже в 500 грамм. Хотите избежать неприятностей? Мы расскажем вам несколько нюансов:

  • перед покупкой билетов изучайте правила перевозчика касательно багажа (многие лоукосты не включают его в цену билета);
  • узнав, сколько килограмм вам можно везти, обязательно взвесьте свой чемодан (это можно сделать в ближайшем отделении почты или на домашних весах, взяв сумку в руки);
  • при перегрузке переложите тяжелые вещи в ручную кладь или просто возьмите их на борт (ноутбук, фотоаппарат);
  • вещи в ручной клади, согласно правилам, должны находиться в пластиковых пакетах, застегнутых на молнии;
  • если есть возможность, то постарайтесь оформить свой груз не как багаж, а как кладь (вы сэкономите кучу времени при регистрации и не потеряете свои вещи).

Ноутбук можно взять с собой — это не ручная кладь и не багаж

Если груз потерялся

Итак, вы уже знаете, сколько багажа можно провозить в самолете. Теперь разъясним, как поступать, если ваш груз не прилетел в пункт назначения вместе с вами. В аэропорту вы должны получать его по бирке или квитанции — ее выдают в пункте отправления при прохождении стойки. Если груза нет, то вам придется писать заявление на его розыск. Авиакомпания должна будет найти его на протяжении 3 недель и вернуть вам. Если чемодана все же нет или он поврежден, то пишется второе заявление на возмещение убытка. Достаточно часто перевозчики (особенно из стран СНГ) присылают отказ — смело берите его и идите в суд. В итоге вам возместят моральный и материальный ущерб.

Обратите внимание: авиакомпания должна доставить ваш груз по указанному адресу, а не заставлять вас ездить за ним. Это стандартная норма, и отдельно оплачивать ее не нужно.

Вконтакте

С летом наступила пора отпусков и поэтому многие тут же обратили свое внимание на самые знаменитые курорты мира. На данный момент именно использование воздушного транспорта считается самым быстрым и довольно надежным средством для путешествия по всему земному шару.

Подумайте только, всего за несколько часов вы можете оказаться совершенно на другом конце света, даже практически не заметив самого перелета.

Однако такой способ транспортировки подвержен своим специфическим чертам, поэтому каждый человек, покупая билет на самолет, обязан строго соблюдать все правила, которые существуют у авиакомпании.

Одно из основных и неукоснительных - это провоз багажа.

Строгость данного правила заключается в обеспечении безопасности для любого человека, который находится на борту, поэтому довлеет над всеми, независимо от их статуса и цели полета.

В данной статье вы узнаете, какие же универсальные правила используются для провозки багажа и их отличия в зависимости от разных авиакомпаний.

Основные правила перевозки багажа в самолете

На данный момент во всем мире не был разработан единый перечень тех правил, которым должен был бы подчиняться каждый пассажир. Однако существуют их разнообразные варианты, которые действуют в зависимости от нескольких факторов:

  1. Страны назначения - каждая страна мира обладает некоторыми своими уникальными чертами и особенностями, которые влияют и на то, что же в нее можно провозить. К примеру, поскольку в Дубае проповедуется лишь ислам, то иные провозимые предметы религиозного характера, в том числе крестики, провозить на территорию данной страны совершенно не разрешено;
  2. Правила авиакомпании - каждая компания имеет свои правила о провозке багажа, а именно разрешенный вес. Очень часто это зависит от стоимости билета и выбранного класса, а также самого самолета. Обычно этот вес не должен превышать 30 кг на одного человека;

Чтобы избежать любых проблем во время непосредственной регистрации багажа, лучше всего будет внимательно ознакомиться с существующими правилами. Особенно это касается тех случаев, когда имеется нестандартный багаж, вроде домашнего любимца.

Очень внимательно ознакомьтесь со списком неразрешенных к перевозке предметов, вроде колюще-режущих.

Новейшие изменения в правилах по перевозке багажа на территории России

Угроза терроризма с каждым годом становится все страшнее, поэтому очень часто происходит ужесточение различных норм провоза багажа. Рассмотрим новые правила перевозки багажа в самолете по России.

На данный момент с 2016 года стало возможным проносить в качестве ручной клади лишь 1 сумку.

Если до этого их количество не считалось, то теперь с этим стало намного строже. Однако при этом теперь вес такой сумки может достигать 10 кг, хотя это и не оформлено письменно.

Однако норма багажа, который сдается в грузовой отсек, по-прежнему не нормируется законодательно, поэтому каждая компания устанавливает свои рамки. Это позволило создать так называемые «безбагажные» тарифы, которые помогают снизить деловым людям, которые путешествуют без громоздких сумок, стоимость билета.

На данный момент в России наибольший принимаемый на борт вес сумки составляет 50 кг, однако для путешествия с таким количеством вещей придется изрядно доплатить.

Однако приятным моментом стало то, что многие авиакомпании на данный момент стали совершенно бесплатно провозить необходимый спортивный инвентарь, особенно тем, кто едет на горнолыжные курорты.

Общие нормы провоза багажа на борту самолета

На данный момент все вещи, которые путешественник желает взять с собой условно разделяют на 3 части:

  • личные вещи;
  • багаж;
  • ручная кладь.

Любые личные вещи согласно закону обязательно должны провозиться бесплатно. Именно поэтому лучше держать при себе все документы, ведь иногда багаж теряется.

Однако на все из этих видов багажа существуют и некоторые общие правила, которые использует каждая авиалиния вне зависимости от страны перелета.

  1. Удостоверьтесь в целостности ваших сумок. На провозимом багаже не должно иметься никаких надрезов, ведь иначе в процессе перелета вещи могут повредиться и уничтожить еще и иной багаж;
  2. Обязательно оберните свою сумку в пленку. Этой услугой можно воспользоваться и в аэропорту, однако за это придется дополнительно заплатить. Впрочем, это поможет вам сохранить вашу сумку в целостности;
  3. Обязательно перед полетом взвесьте свою сумку и сверьтесь, подходят ли ее габариты и вес под правила выбранной компании, чтобы потом не доплачивать за перевес;
  4. Внимательно ознакомьтесь со списком запрещенных к провозу вещей, чтобы ненароком не попытаться провести их.

Запрещенные или ограниченные вещи для перевозки в салоне самолета

Очень часто возникает много проблем с различными провозимыми предметами, которые по правилам авиакомпании не должны находиться в багаже. Особенно часто это касается женщин, которые в ручную кладь могут положить свою косметику и маникюрные принадлежности. Все это с большой легкостью может быть конфисковано.

На данный момент в самолетах строго запрещено провозить:

Конечно, выше представлен далеко не весь перечень запрещенных к перевозу предметов, поэтому все нестандартные предметы лучше заранее обговорить с компанией.

Тут также не обговорены предметы, которые не только не запрещены к перевозу, но и в целом являются совершенно незаконными, то есть наркотики, взрывчатка. Пассажир, имеющий такой груз, немедленно снимается с рейса и передается в органы правопорядка для дальнейшего разбирательства.

Также авиакомпании строго ограничивают перевоз некоторых вещей, советуя брать их в качестве ручной клади.

Общий вес багажа, правила перевозки ручного багажа самолете

Итак, на данный момент любой пассажир вместе с собой совершенно бесплатно может провести некоторый багаж.

В качестве ручной клади сейчас засчитывается одна сумка, чей вес не должен превышать 10 кг. Конечно, в качестве этого не засчитывается дамская сумка или небольшой мужской портфель - это личные вещи. В бизнес-классах некоторые авиакомпании допускают провоз 2 сумок общим весом 15 кг в качестве поощрения покупать более дорогие билеты.

Подобная ручная кладь не должна по сумме всех своих сторон превышать 115 см, однако существует и некоторый стандарт - это 55*20*40. Произошло это из-за того, что на данный момент выпускаю сумки совершенно нестандартных размеров.

Считается, что в качестве ручной поклажи можно привезти и достаточно крупный музыкальный инструмент, однако для него понадобится приобретать отдельный билет.

Конечно, не стоит забывать и о животных. Если вы везете достаточно небольшого питомца, то его можно провозить и в салоне, конечно в специальной переноске.

Также к перечню ручной клади относят:

  • ноутбук и записывающая техника;
  • пресса;
  • продукция таможенного магазина, алкоголь в том числе, запакованная в пакет;
  • кресла и коляски детей до 2-х лет;
  • детское питание.

В качестве обычного багажа на одного человека бесплатно можно сдать 1 сумку. Однако внимательно следует следить за ее весом, если он превышает пределы, то вам придется разделить все вещи на 2 с доплатой.

Вес багажа зависит от класса, указанного в билете. Максимум для эконом класса многие авиакомпании установили в 20 кг, бизнес позволяет провозить еще дополнительные 12.

Однако стандартный размер сумки не должен превышать 158 см по всем сторонам.

Ручная детская кладь

Стандартно детям до двух лет отдельного места не полагается. Однако на такого ребенка в самолет допустимо проносить дополнительную ручную кладь.

Конечно, она должна быть намного меньшего размера, чем стандартная.

Однако хранить их в самолете необходимо будет в сложенном виде, и они совершенно не должны мешать ни одному другому пассажиру.

Существующие особенности провоза жидкости в ручной клади и багаже

На данный момент существует полный перечень жидких веществ, которые допустимы к перевозке в ручной клади:

  • напитки, вода, сироп, суп;
  • лосьон, гели для душа, шампунь;
  • духи и одеколоны;
  • дезодоранты и аэрозоли;
  • зубная паста и косметика;
  • пена для бритья;
  • иные жидкие субстанции.

Каждая из таких баночек не должна превышать 100 мл, единственным исключением являются лекарства и детское питание, однако при этом их суммарный объем не должен превышать 1 л.

Также они обязательно должны быть упакованы в прозрачную упаковку, чтобы сотрудник безопасности обязательно смог все осмотреть. Все, что будет превышать данный объем, конфискуется.

Детское питание и лекарства можно и не упаковывать в пакеты, однако необходимость иметь такие вещи при себе должна документально подтверждаться.

Также исключением считаются товары, приобретенные в магазине беспошлинной торговли, однако их следует обязательно упаковать и не открывать до самого окончания полета.

Данные правила считаются достаточно универсальными для всех, однако могут существовать и некоторые ограничения, в зависимости от внутренних правил или страны прилета. К примеру, в США с собой проносить любой алкоголь совершенно запрещено.

Однако все остальные жидкости, которые не соответствуют этим строгим требованиям вполне допустимо провозить в багаже, просто они должны быть заранее помещены в него.

Провоз лекарств на самолете

Аптечка - одна из самых необходимых вещей в любом путешествии и это касается не только тех, кто имеет хронические заболевания. За границей лучше не оставаться без экстренных средств, которые помогут вылечить проблему.

Однако многие страны не допускают провоз на свою территорию даже тех средств, которые на территории РФ продаются без всяких рецептов. Поэтому под зону риска могут попасть снотворное, антибиотики, болеутоляющие, таблетки от укачивания.

В первую очередь это зависит от того, что в их составе содержится большое количество достаточно сильнодействующих веществ. Именно поэтому лучше заранее знать, какие лекарства можно иметь при себе.

На данный момент в самолет разрешено проносить столько средств, сколько понадобится для собственных нужд. Они обязательно должны находиться в заводской упаковке с нормальным сроком годности.

Также ограничения действуют на жидкие препараты, особенно это касается инсулина, который из-за температуры нельзя провозить в багаже. Для него требуется оформление специального паспорта диабетика.

Итак, для того, чтобы провести с собой лекарства вам потребуется иметь с собой:

  1. Рецепт врача, или заключение оного на необходимость вам данного лекарства и его дозировка;
  2. Чек на приобретенный товар для подтверждения его происхождения;
  3. Перевод рецепта на английском языке - не обязательный, но желательный штрих.

Пассажиры, которые имеют такие рецепты на посадку идут через красный коридор, чтобы заполнить таможенную декларацию.

Правила различных авиакомпаний по перевозке багажа

Хотя общие правила по перевозке багажа и ручной клади в самолете практически одинаковые, некоторые из авиакомпаний могут иметь какие-то особенные специфические черты:

Победа

На данный момент авиакомпанией установлен бесплатный провоз ручной клади и крупного багажа со следующими параметрами. Ручная кладь не должна по сумме сторон превышать 115 см и веса в 10 кг. Можно купить до 2 дополнительных мест в салоне, за каждое из которых придется доплатить до 2-х тысяч рублей.

Также за дополнительную плату возможен провоз животного. Вес его вместе с переноской не должен превышать 8 кг.

В багажном отделении можно провозить бесплатно вес не более 10 кг и размером не более 158 см. За плату его можно увеличить до 20 кг;

S7

Ручная поклажа этой компании также не должна превышать 7 кг для эконом класса в 1 сумке и 2-х сумок весом не более 15 кг для бизнес класса. Размер ограничений также довольно стандартный - 115 см. В багаж можно сдать не более 20 кг для эконом и 30 кг для бизнес класса. Детский багаж не должен превышать 10 кг.

Аэрофлот

Норма веса багажа в эконом классе этой авиакомпании - 23 кг. Для класса комфорт предоставляется два места по 23 кг. Общий вес багажа в бизнес классе не должен превышать 32 кг на 2 предоставляемых места. Общая сумма сторон сумки не должна быть больше 158 см.

Ручная кладь в Аэрофлоте имеет строгие габариты - 55*40*20 см весом не более 10 кг. Для бизнес класса - не более 15 кг;

Уральские авиалинии

В этой компании действует специальная акция - «Крылья», которая резко влияет на количество багажа. На данный момент обыкновенный пассажир может провести с собой не более 32 кг, пассажир с серебряным уровнем - 40 кг, с золотым - 45 кг.

Размер ручной клади также не должен быть больше 1 сумки весом не более 10 кг;

Ютэйр

Для путешествующих в эконом классе нормальный провоз багажа - это одно место не более 10 кг, для бизнес класса - 2 места по 10 кг. Также компания предоставляет размер ручной клади для ребенка без билета - 1 место до 10 кг. Провоз колясок в салоне запрещен.

Как можно увидеть, каждая компания имеет свои отличия в предоставлении услуги провозки багажа. Каждая из них варьируется в зависимости от выбранной авиакомпании и класса.

Еще немного дополнительной информации о правилах перевозки багажа в самолете можно узнать из следующего видео.

В России с осени вступают в силу новые правила пассажирских авиаперевозок. Изменения в основном касаются условий перевоза багажа и ручной клади. , к чему теперь готовиться пассажирам, собираясь в полет по России и миру отечественными авиакомпаниями.

Безбагажные тарифы

У бюджетных перевозчиков, прежде всего у «Победы», появятся так называемые безбагажные тарифы для тех, кто путешествует налегке. Ожидается, что по сравнению с нынешними базовыми тарифами лоукостеров они будут дешевле на 10-20%.

При этом сохраняется возможность купить билеты, в стоимость которых входит багаж. При регистрации за него не будут требовать доплату (кроме случаев перевеса).

Если вы поспешили приобрести безбагажный билет, а потом решили взять с собой чемодан, то за него можно будет доплатить позже. По нынешним расценкам «Победы», одно место в багажном отсеке стоит 1,5-2 тысячи рублей, если доплачивать через сайт или колл-центр (где звонок, кстати, платный). Если же вы спохватились уже в аэропорту, то отдадите не меньше трех тысяч. И не исключено, что суммы доплат могут увеличить в ближайшее время.

Для тех, кто заранее доплатил за багаж, а потом всё-таки решил лететь без него, тоже есть решение. По словам высокопоставленной чиновницы Минтранса Светланы Петровой, вы без проблем сможете вернуть свои деньги.

«Покажете квитанцию, скажете, что вы оплатили, но багажа не будет. Соответственно, вам вернут деньги. Безусловно, вы платите только за ту услугу, которой воспользуетесь. К тому же она дополнительная», – сказала Петрова.

Специалисты также рекомендуют быть внимательными при покупке билетов онлайн, чтобы выбрать подходящие: с багажом или без. Нажимайте на название тарифа, чтобы появилось окошко с пояснениями, и ищите иконку, символизирующую багаж.

Ручная кладь

Правила провоза ручной клади меняются для всех пассажиров. Предполагается, что они вступят в силу с ноября. На данный момент они дорабатываются Минтрансом, но уже вызвали массу кривотолков и здорово напугали общественность.

По задумке ведомства, обновленные правила обяжут всех лоукостеров, включая «Победу», независимо от тарифа пускать на борт с сумками, рюкзаками и чемоданами. Минтранс хочет, чтобы норма веса была не ниже 5 кг на пассажира, а каждая компания будет решать сама, увеличивать её или нет.

При этом «Победа» заявила, что будет ориентироваться не на вес, а на габариты ручной клади.

«Мы возьмем общий объем багажных полок, поделим его на 189 (это количество мест в каждом самолете) и сможем сказать пассажиру: вот у вас есть столько места, можете в пределах этой нормы провозить любое количество предметов, сумок, рюкзачков – что хотите. Даже если это все будет весить более 5 кг, главное, чтобы вся ручная кладь вписывалась в размер», – пояснил гендиректор компании Андрей Калмыков.

Новость об изменении норм для ручной клади породила немало слухов. Так, появилась информация, что теперь придется платить, чтобы взять в салон ноутбук, гаджеты, зонт и даже верхнюю одежду. Но это неправда – все перечисленные вещи можно будет бесплатно пронести на борт. Разница в том, что пока эти предметы разрешено иметь при себе помимо ручной клади, а после обновления правил их нужно будет включать непосредственно в ручную кладь и предъявлять к взвешиванию. Уложитесь в минимальные 5 кг – и лоукостер не потребует доплаты. А у большинства традиционных авиакомпаний нормы по ручной клади вдвое выше, так что переживать не стоит.

Итак, вот что останется в списке разрешенного сверх норм ручной клади:

  • дамская сумка или портфель;
  • костюм в портпледе;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • детская люлька при перевозке ребенка;
  • костыли, складная кресло-коляска.

А вот то, что перекочует в ручную кладь и будет подлежать взвешиванию:

  • портативный компьютер;
  • телефон сотовой связи;
  • фотоаппарат;
  • видеокамера;
  • зонт;
  • печатные издания для чтения в полете;
  • папка для бумаг;
  • букет цветов;
  • трость;
  • верхняя одежда.

Отметим, что данные списки находятся еще в разработке, и что-то из второго могут по просьбам пассажиров снова вернуть в первый. Например, мобильник, лежащий в кармане, или верхнюю одежду, учитывая, что одна только шуба может весить 2,5 кило.

Что касается того, будут ли лоукостеры засчитывать в вес ручной клади товары из duty-free, чиновники из Минтранса намекают, что низкобюджетные компании будут всячески придираться к покупкам в чистой зоне, чтобы заставить вас заплатить за перевес. Поэтому лучше заранее ознакомиться с их условиями на сайте. Сейчас, например, «Победа» взимает за провоз покупок из duty-free 2 тысячи рублей в российских и 35 евро в заграничных аэропортах.

Для пассажиров, покупающих возвратные билеты (которые можно сдать, вернув деньги), новые правила не изменят ровным счетом ничего.

Зарегистрирован 24.10.2017 г. № 48651

В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 г. 60-ФЗ " " (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст. 29, № 27, ст.3213, № 46, ст. 5554, № 49, 4 ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53, ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, ст. 1836, № 30, ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957, № 29, ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1, ст. 82, 18, ст. 2487, № 22, ст. 3095, № 27, ст. 4160, ст. 4224, № 28, ст. 4558) приказываю:

Внести в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10186), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2008 г. № 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 г., регистрационный № 12964), от 25 октября 2010 г. 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г., регистрационный 19174), (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный № 24083), (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32421), от 16 июля 2014 г. № 187 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный № 33780), от 15 февраля 2016 г. № 25 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный № 41479), (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44878), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.Ю.Соколов

Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82, в части провоза багажа

1. Подпункты 10 и 12 пункта 25 изложить в следующей редакции:

"10) багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа либо багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа (далее сверхнормативный багаж);

12) багажа пассажира, вес одного места которого превышает тридцать килограммов (далее - тяжеловесный багаж)".

2. Абзац третий пункта 37 изложить в следующей редакции: "об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, нормах провоза ручной клади, включая провоз вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа, условиях перевозки товаров, приобретенных в стерильной зоне аэропорта.".

3. Пункт 85 изложить в следующей редакции:

"85. При регистрации и/или оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки в качестве зарегистрированного багажа.

При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, указанную в пункте 133 настоящих Правил, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка, указанные в пункте 135 настоящих Правил".

4. В пункте 87:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"87. При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке в багажном отсеке воздушного судна под ответственность перевозчика за сохранность таких вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (далее - зарегистрированный багаж)";

б) абзац четвертый признать утратившим силу.

5. В абзаце третьем пункта 113 слова "нормы бесплатного провоза багажа" заменить словами "нормы бесплатного провоза ручной клади".

6. Название главы X изложить в следующей редакции:

"Перевозка багажа и ручной клади" .

7. Пункт 122 изложить в следующей редакции:

"122. При заключении договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна.".

8. Пункт 123 изложить в следующей редакции:

"123. При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

В случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж, оплаченный пассажиром по установленному перевозчиком багажному тарифу".

9. Пункт 125 изложить в следующей редакции:

"125. Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером, и/или в количестве мест меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом и/или размером, и/или количеством мест багажа подлежит возврату пассажиру.".

10. Пункт 127 изложить в следующей редакции:

"127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан объединить сумму норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров.

В случае заключения пассажирами, указанными в настоящем пункте, договоров воздушной перевозки пассажира, не предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, и при условии оплаты такими пассажирами багажа по установленному перевозчиком багажному тарифу, перевозчик обязан по просьбе пассажиров объединить вес багажа, предусмотренный багажным тарифом.

Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы.

В случае если вес одного места объединенного багажа превышает тридцать килограммов, оплата такого багажа осуществляется в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил.

Багаж подлежит оформлению на каждого пассажира индивидуально.".

11. Пункт 133 изложить в следующей редакции:

"133. Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза ручной клади).

В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира.

Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком" норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки
пассажира.".

12. Пункт 135 изложить в следующей редакции:

"135. В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

букет цветов;

верхнюю одежду;

детское питание для ребенка на время полета;

костюм в портпледе;

устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо пол сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;

костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика".

13. Пункт 136 изложить в следующей редакции:

"136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из его (их) фактического веса, габаритов и количества мест по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве зарегистрированного багажа, за исключением собаки-проводника, следующей с пассажиром, лишенным зрения, кресла-коляски, костылей, трости, ходунков, роллаторов, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также детской коляски, используемой пассажиром, имеющих габариты, не позволяющие безопасно разместить ее (их) в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения, и перевозимых без взимания дополнительной платы.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозка такого багажа оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам".

14. Подпункт 4 пункта 230 изложить в следующей редакции:

"4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира".

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх