Дом кель варвары на лиговке. Особняк барона кельха (экскурсии на данный момент не проводятся)


Гостей ждут парадные залы одной из жемчужин Старого Петербурга - Особняка военного министра графа Милютина. Во время прогулки по комнатам и залам особняка гид расскажет историю здания и его владельца - реформатора, последнего генерала-фельдмаршала Российской империи Дмитрия Милютина, который, в частности, повлиял на указ об отмене жестоких уголовных наказаний - плетей, розог, клеймения, приковывания к тележке и прочего.

    м. Гостиный двор, Особняк военного министра, Садовая ул., 4


Особняк мецената Половцева сохранил свои исторические интерьеры, над которыми в XIX веке работали архитекторы Месмахер, Брюлло и Боссе. В доме находятся уникальные парадные комнаты - Белый и Бронзовый залы, будуар с эркером, Библиотека и отделанная кожей и орехом столовая. Во время экскурсии гости узнают интересные факты из истории особняка, которая причудливо смешивается с историей жизни южноамериканского революционера Франциско Миранды, графа д"Артуа (французского короля Карла Х), Екатерины Дашковой и жизнью хозяйки дома Надежды Половцовой, приёмной дочери придворного банкира Штиглица.

Подробнее о предстоящих экскурсиях можно узнать .

    м. Адмиралтейская, Большая Морская ул., 52


Первым владельцем этого особняка в Литейной части был прадед Александра Пушкина Абрам Ганнибал, а затем его сыновья. В начале XIX века они продали здание сенатору Ивану Неплюеву, а уже в 1855 году его приобрёл князь Пётр Трубецкой, для которого архитектор Боссе оформил особняк в разных исторических стилях, их можно увидеть по сей день. Весной 2012 года, во время реставрации сооружения, между перекрытиями был найден тайник со столовыми приборами, украшениями и наградами XIX–XX веков. На большинстве предметов стоял герб рода Нарышкиных - свидетельство того, что клад являлся фамильной коллекцией, которую хозяева решили спрятать после революции 1917 года, полагая, что скоро в России всё вернётся на круги своя и тогда уже можно будет вернуться за кладом. Для участия в экскурсии потребуется запись .

    м. Чернышевская, ул.Чайковского, 29


Дом Кельха, по мнению многих горожан, является жемчужиной Петербурга. В самом конце XIX века участок на улице Сергиевской (нынешней улице Чайковского) приобрела Варвара Петровна Кельх. Особняк для Варвары Петровны и ее мужа выстроили с соответствующей положению хозяйки роскошью. Лицевой фасад был решен в духе Французского Ренессанса и облицован песчаником розового и светло-желтого тонов. Внутренние интерьеры поражали современников своим богатством и разнообразием стилей: ренессанс, готика, рококо - ни одно помещение не похоже на другое. В начале июня особняк начали реставрировать. Обновленным единственный в городе готический дом предстанет уже в этом году. Обещают проводить экскурсии на постоянной основе, а пока предлагают записываться , чтобы не пропустить первую возможность.

    м. Чернышевская, ул. Чайковского, 28


Это неприметное здание в промышленной зоне Васильевского острова хранит множество секретов и тайн былых времен. Именно здесь, если верить многочисленным преданиям и легендам, спрятано мистическое зеркало графа Дракулы. Обшарпанные стены, сохранившиеся лепные узоры, камины и огромные подвесные люстры и по сей день отражают всё былое величие старинного особняка. Этот дом - один из адресов, который в скором времени Санкт-Петербург может потерять навсегда, поэтому просто необходимо успеть с ним ознакомиться. В особняк водят экскурсии , а ещё устраивают для страждущих фотосессии по предварительной договоренности.

    м. Василеостровская, Кожевенная линия, 27

В апреле 2016 года впервые прошел День открытых экскурсий в недоступные для посещения памятные места, куда не пускают любого желающего в обычный день. Дом Елисеевых стал одним из адресов на карте этого события. Этот четырех этажный дом в середине XIX века построили по проекту архитектора Николая Павловича Гребенки, что возвел в городе просто немыслимое число доходных домов и особняков для петербургских снобов и видных деятелей. Архитектурные решения мастера дошли до сегодняшнего дня без заметных изменений. Тогда тут размещалась лавка торгового дома «Братья Елисеевы», о чем напоминают массивные витринные окна первого этажа. Ныне тут базируется университет ИТМО и показывают выставку световых инсталляций и голограмм Magic of Light. Так что помимо интересной экспозиции можно и с шикарными интерьерами познакомиться на


Архитектурно наследие Петербурга:дом барона Кельха

Наследнице сибирских миллионов построил дом её супруг, барон. И блеском интерьеров эталонныx был Петербург державный ослеплён. Там готика соседствует с модерном, а классицизм оправлен в рококо. И белой ночью в сумраке неверном в реальность проникают сны легко. История владельцев позабыта - ни встреч, ни расставаний нет следов,но особняк блистает знаменитый, не замечая грузный xод веков .
Лика Янич

В сложившейся за XVIII-XIX века на ближайших к левому берегу Невы застройке улиц выделяются (особняки) фасады, радующие глаз изысканной отделкой. Стремление архитектора выразить тот или иной ушедший и ставший историческим стиль, часто имеющий локальные признаки - флорентийского возрождения или французского рококо - оживило и обогатило облик Петербурга. На смену наскучившим уже ордерным однообразием классицизму и ампиру приходят историзм и романтизм в архитектуре. Свобода, сложность и разнообразие архитектурных форм сочетается со стилистической точностью воспроизводимых исторических стилей.

Особняк Кельха является ярким представителем этого романтического направления в архитектуре.

Особняк А.Ф. Кельха, располагающийся на ул. Чайковского (бывш. Сергиевской) дом 28, находится в той части городского центра, где сконцентрировано много зданий,построенных для аристократических и деловых кругов петербургской элиты.

Дом, принадлежавшем в середине XVIII века дочери купца Ивана Бротера, занимавшего пост бургомистра.В XVIII веке купец Иван Бротер выкупает для своей любимой дочери участок на улице Чайковского, но ничего не строит... На протяжении целого столетия эта земля переходит из рук в руки: когда в 1858 году его приобрёл греческий консул Кондоянаки, там располагался непримечательный двухэтажный дом. За год архитектор А. К. Кольман превратил его в особняк, выполненный в лучших традициях барокко.



Выходящий на улицу фасад здания выдержан в стиле французского возрождения. Облицовка выполнена из натурально камня - в цоколе розоватого, а в верхних этажах желтого песчаника. Первый этаж оформлен рустом, второй - пилястрами ионического ордера между окон арочного типа. Второй этаж выделятся центральным эркером который симметрично дополняли боковые правый и левый эркеры. Правый эркер был разрушен во время Второй мировой войны и не был впоследствии восстановлен. Богато украшенный декором центральный эркер имеет развернутые боковые грани


Фронтон над эркером развитой сложной формы образует композиционное единство с аттиком, по обеим сторонам которого выстроена балюстрада, и который в свою очередь увенчан своеобразным портиком со скульптурой в нише. Высокая шатровая пирамидальная кровля с мелким чешуйчатым рисунком завершает композицию лицевого фасада



Участок неоднократно менял хозяев. В 1790-х годах он был разделён, до того составлял единое домовладение между Сергиевской (Чайковского) и Захарьевской улицами. До середины XIX века здесь сохранялся двухэтажный дом с каменным первым этажом и деревянным вторым.


Трехэтажные дворовые фасады выполнены уже в стиле неоготики. Служебный флигель замыкает перспективу внутреннего двора. В нем находится готический павильон, украшенный скульптурой. Строительство нового здания велось также при участии архитектора К.К. Шмидта, и было полностью закончено в 1903 году. Особняк А.Ф. Кельха является выдающимся памятником архитектуры поздней эклектики.





А теперь - к Кельхам.
Папа Сашеньки Кельха занимался народным образованием. И баронский титул получил не просто так, по рождению, а исключительно благодаря приложенным усилиям. Кавалер множества орденов - и Владимира, и Анны, и с бантами, и с подвязками - в расцвете карьеры был пожалован баронским титулом и званием «Почетный гражданин Санкт-Петербурга». Так что Александр Кельх был дворянином не так уж и давно - только во втором поколении.

Три брата получили прекрасное образование. Николай (старший) и Александр стали промышленниками, Владимир - художником. А образование они получали в Московском университете, действительными студентами коего и являлись. Вот это-то и наложило заметный отпечаток на семейную жизнь Николая и Александра. Студенчество, в смысле.

Отползем ненадолго в Сибирь. А именно - в Иркутск. Там жила семья богатейших золотопромышленников Базановых. После смерти главы семейства, Ивана Базанова, а позже и зятя его, камергера двора - Петра Сиверса, все состояние, включавшее в себя не только золотые прииски, но и Ленско-Витимское парходство, досталось Юлии Базановой и дочери ее Варваре.

Юлия Базанова - «мать студенчества», дама, славившаяся своей благотворительной деятельностью. Рано овдовев, она занималась постройкой больниц, бибилиотек, курировала учебные заведения в Иркутске, а также следила за судьбой сибирских студентов в Москве. За свою жизнь она, владелица огромного состояния, потратила на благотворительность около 2000000 рублей. Вы только вдумайтесь - более 2 миллионов - это сопоставимо с госбюджетом!

Дочка Варенька пошла по маминым стопам. И, отправившись как-то раз по делам в Московский университет, встретила Николая Кельха. Ну, дело молодое, страстная любовь, почти моментальная свадьба.Все слишком прекрасное быстро кончается - через два года Николай умирает. Причем о том, что стало причиной такой скоропостижной кончины, не знает никто до сих пор.

Сразу после смерти Николая, Варваре делает предложение его младший брат - Александр. И она соглашается. А Александр становится управляющим огромного состояния своей жены.Кстати, говорят, что Варвара Кельх (Базанова) была прелестным созданием. Но при этом никакой не кисейной барышней, а, наоборот, подобием всем известного типажа - Вассы Железновой.

Значит, так - замуж за Николая в 1892 году. Овдовела в 1894. И сразу же выскочила замуж второй раз.

И решила - жить молодая семья будет в самом оригинальном доме в Петербурге. Для этих целей у греческого консула - Ивана Кондоянаки - они покупают в 1896 году дом на Сергиевской улице (двухэтажный особняк в стиле необарокко) и начинают его реконструкцию.Для этих целей нанимают двух архитекторов - Владимира Чагина и Василия Шене и дают им карт-бланш, в том числе и финансовый. Если учесть, что оба архитектора были просто неприлично молоды - до тридцати, то порезвились они всласть. Внутренние интерьеры особняка поражают не только богатством отделки, но и, самое главное, неожиданностью интерьеров. Не только эклектичностью, тем более, что каждое помещение производит очень целостное в стилевом плане ощущение, а вот именно неожиданностью.


Все материалы, которые использовались для работ, были только высшего качества - Александр Фердинандович на счета не смотрел - он их подписывал. И, надо заметить, результат получился поражающий.

За два года архитекторами был построен лицевой корпус. Для этого особняк Кондоянаки был снесён, а на его фундаменте построили новое здание в стиле французского ренессанса. Работа Шене и Чагина не удовлетворила Варвару Петровну Кельх.

По её желанию дальнейшие работы на участке вёл уже другой архитектор - К. К. Шмидт. Им к 1903 году были построены дворовой корпус, конюшни. Дворовому флигелю зодчий придал строго готические черты. Конюшни же выполнены в стиле модерн, что может означать привлечение к работам другого архитектора.


Чрезвычайно богато был оформлен не только фасад дома, но и его интерьеры. Семья Кельх была клиентом фирмы Фаберже, заказывала пасхальные яйца, столовые приборы, драгоценные украшения. Именно в их Жёлтой гостиной выставлялись знаменитые пасхальные яйца, изготовленные фирмой Фаберже.

К 1905 году Варвара Петровна и Александр Фёдорович Кельх развелись. Особняк пришлось заложить, а затем и продать. Варвара Петровна навсегда уехала в Париж, Александр Фёдорович пытался начать новую жизнь. После 1917 года его бывшая жена высылала ему деньги. От такой помощи, несмотря на второй брак, он не отказывался. По всей видимости это сказалось на судьбе Александра Фёдоровича Кельха. В 1930 году он был арестован, сослан в лагеря, далее его судьба неизвестна.


17 марта 1919 года в особняке открылась Школа экранного искусства - первое в мире кинематографическое учебное заведение. Здесь обучали актёрскому мастерству, режиссуре. С 1922 года учебное заведение получило статус института. В 1924 году одним из выпускников института стал Сергей Дмитриевич Васильев - создатель популярного советского фильма "Чапаев". Учащиеся называли особняк Кельха "Ледяным домом". В здании не работало отопление, из-за чего приходилось пользоваться каминами.


В 1936 году в Ленинграде появился Дзержинский район. Его основное руководящее учреждение (ВКП(б) КПСС) расположилось в особняке Кельха. Здесь утверждались руководители большинства предприятий, принимали новых членов партии.

В 1941 году часть здания с левым эркером разрушила фугасная бомба. Восстанавливали здание в 1944-1945 годах, эркер однако не воссоздали. Утрачеными также оказались и интерьеры, находившиеся в левой части особняка.


В декабре 1991 года здание передали двум организациям - петербургскому центру в поддержку ЮНЕСКО и Оргкомитету по подготовке банковского конгресса 1992 года. В последствии эти две организации спорили между собой за владение особняком. До 1998 года особняк Кельха пустовал. В 1998 году здание передали юридическому факультету Петербургского университета в безвозмездное пользование. С тех пор здание получило имя Дома юриста.

В цокольном этаже работает ресторан. Он был открыт для привлечения средств, необходимых для реставрации особняка Кельха. Но впоследствии руководство ресторана не нашло общего языка с юридическим факультетом университета и заведение стало работать самостоятельно.


Парадная лестница и Вестибюль.

Потолок парадной лестницы оформлен живописными арабесками и гипсовой лепниной в ренессансном стиле. По изящной мраморной лестнице с грифонами посетитель попадает в роскошный вестибюль, украшенный скульптурами - копиями работ Кановы - «Пробуждение» и «Венера Италийская». Обратив взор вверх он увидит световой фонарь выполненный в виде витража в той же ренессансной манере. Переход из вестибюля в парадные залы выполнен в в виде ренессансной аркады с арабесками.



В 2010 году дом Кельха был закрыт на реставрацию. В 2011 году было принято решение о его передаче Министерству Юстиции.



Столовая.

Реминисценция в готическом стиле. Стеновые панели, мебель, обрамление проемов и потолок выполнены из орехового дерева. Готические альковы стен, большой камин декорированы тончайшей работы резьбой с характерными для этого стиля скульптурами. Узкие окна украшают витражи с цветным стеклом, проходя через которые свет наполняет помещение сказочной атмосферой. Можно представить какое чудесное впечатление оказывало это помещение на посетителей, когда в его стенах начинал звучать орган, скрытый за антресолями.




А лесенка ведет наверх, где раньше стоял органчик.





Из готической столовой - в дубовую курительную. И опять - резьба на потолке кА-а-а-ак прыгнет! Там и серп, и лопата, и грабли. И еще что-то очень похожее на вантуз. В курительной, конечно, тоже камин, как без него - скопированный по заказу. Увидел Александр Фердинандыч где-то в Италии в замке такой камин - и заказал, потому что - понравился. А ему и сделали.




Да, эта тетка на витраже - это Варенька и есть.






Белый зал.

Дизайн интерьера этого роскошного зала выдержан в стиле барокко. Пилястры, обрамления дверей, и вся нижняя часть стены выполнены из мрамора. Стеновые панели декорированы лепниной из гипса в виде композиций, характерных для французского барокко.
Особую неповторимость интерьеру придает великолепный камин светло-серого итальянского мрамора, выполненный по эскизу Марии Львовны Диллон (1858-1932) в 1899 г. в итальянских камнерезных мастерских. Мария Диллон - первая женщина в России, окончившая Академию художеств по классу скульптуры. Наибольшую известность и славу ей принес памятник В. Ф. Комиссаржевской (находящийся в Некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры), созданный в 1915 году и признанный одним из самых заметных явлений в художественной жизни России того периода. Камин Белого зала - более раннее произведение М. Л. Диллон, но не менее интересное. Сложный многофигурный барельеф камина «Пробуждение весны» - воплощает нежные чувства и счастливые моменты любви... Свидетельство выдающегося таланта скульптора-женщины.



Рабочий кабинет Александра Фердинандовича. Там все строго. Хозяин дома очень любил карельскую березу, поэтому карельская береза на потолке, соседствует на стенах с персиковыми шелковыми обоями, из нее сделаны книжный шкаф и обрамление камина.

В соседней комнате - алькове - комнате для отдыха - обои темно-зеленые и даже сохранились те, которые натягивали изначально. Потолок красного дерева с золочеными бронзовыми вставками, камин (кстати, правило - подоконники в комнате ровно из того же камня, что и камин. Желательно, из одного монолита). Шкафы для книг тоже из красного дерева.

Экскурсовод, делает легкое движение рукой - и шкаф открывает не только дверцы, но и задверные пространства. Тайники, которых во дворце Кельха немеряно. И вот за этими вторыми дверями - не только сейфы, не только полости для хранения крупных вещей, но и потайной ход. И вообще говорят, что сейчас-то его замуровали, а раньше он вел к 2-й линии метро.
Кстати, за тем книжным шкафчиком, который в кабинете - тоже кое-что есть!

Особняк вообще напичкан тайниками - в спальне тоже хитрый шкафчик. Зайдя в него, можно по винтовой лестнице подняться на второй этаж, по другой спуститься опять на первый, повернуть нужную деталь декора - и вот она, бронированная комната - огромная, около тридцати метров, стены метровой толщины, сейфовые замки (скажу сразу, нас туда не водили, потому что там сейчас живет архив юрфака, которому принадлежит здание, просто рассказали), но я верю.

А хранили Кельхи там что? Правильно, золото-брульянты. Одно колье Варвары Петровны стоило 35000 рублей. И брульянт в нем был тридцатикаратный, для тех, кто понимает. И еще там хранилось то, что вызывало зависть у всего великосветского Петербурга. Пасхальные яйца Фаберже. Несмотря на то, что Карл ваял свои подарочки только для членов царской семьи, были, были исключения. Это были герцогиня Мальборо, Ротшильд, Феликс Юсупов и Альфред Нобель. И Варвара Кельх, для которой ювелир сделал аж семь яиц. Почему государь допустил такой конфуз неизвестно, но вспомнив о суммах, потраченных Базановыми на благотворительность, мы уже не так терзаемся этим вопросом.

Адрес: Чайковского ул., 28
Ближайшие станции метро: Чернышевская

Особняк статского советника и предпринимателя Александра Кельха считается достоянием русской культуры, одной из архитектурных жемчужин Петербурга и прекрасным образцом поздней эклектики.

Здание представляет собой уникальную композицию, сочетающую стили готического замка, рококо, французского ренессанса, барокко и ар-деко. Это касается и внешнего облика, и интерьерных решений.

История особняка

Первоначальное строение меняло владельцев и несколько раз реконструировалось. В 1896 г. его приобретает Варвара Петровна Кельх (в девичестве Базанова) - наследница династии золотопромышленников, владевших Сибирским и Ленско-Витимским пароходством, и делает заказ на перестройку дома. Возведенная к 1897 г. архитекторами Василием Шене и Владимиром Чагином усадьба городского типа не понравилась хозяйке, и она поручает разработку нового проекта Карлу Шмидту, известному архитектору, благодаря которому к 1903 г. особняк Кельха получил свой неординарный внешний вид и внутреннее оформление, став образцом поздней эклектики.

В годы становления советского государства в особняке Кельха было учреждено первое в мире учебное заведение искусства кинематографии, которое в 1922 г. приобрело статус Института, в котором преподавали актерское мастерство и режиссуру. Одним из выпускников 1924 г. был Сергей Васильев – создатель прекрасной кинокартины «Чапаев».

В 1930 годы в здании был организован дом престарелых, затем здесь работал Комитет КППС Дзержинского района Ленинграда. В годы блокады фугасный снаряд разрушил часть здания и внутренние помещения в левом крыле, но уже к середине 1945 г. реставраторам удалось устранить основные повреждения, кроме эркера и некоторых элементов интерьера.

В 1991 г. в особняке Кельха разместился центр поддержки ЮНЕСКО и Комитет по организации банковского конгресса, которые вели долгие споры за владение прекрасным зданием.

В 1998 г. дом перешел в безвозмездное владение Государственного Университета, в здании разместился юридический факультет. С тех пор особняк Кельха стал официально именоваться Домом юриста.

Архитектура и интерьер

Высокая шатровая кровля, объемные пилоны, лицевой фасад из розового и бежевого песчаника придает зданию необычную и притягательную ауру. Дворовый фасад особняка удивляет сказочностью средневекового флигеля в стиле «пламенеющей готики», а внутреннее оформление дома просто ошеломляет сложностью, богатством и причудливой «фантазийностью» декора.

За старинными дубовыми дверями особняка взгляд гостя замирает от великолепия оформления, цвета и роскоши интерьеров: бело-розовый, золотистый, коричневый мрамор, сложнейшие резные орнаменты на камне и дереве, изысканный лепной декор, старая бронза, сияющие густыми красками витражи, уникальные скульптурные композиции, украшающие ниши, камины, старинная мебель. Каждый коридор, лестница, помещение уникальны и отличаются разнообразием стилей оформления.

Рельефы и узоры лестничных ограждений, колонн, оконных обрамлений невероятно сложны, причудливы и обильны. Стены оформлены живописными полотнами, фресками, тиснеными обоями из натуральной кожи. Поражает работа мастеров краснодеревщиков и резчиков, витражные кассетные потолки, карнизы с золочеными элементами, штофные панно.

На фоне цельности декорирования каждой комнаты внутреннее убранство отличается разнообразием материалов и «ювелирной» проработкой деталей. Потрясающей красоты многоярусные камины из мрамора и лабрадорита насыщены многофигурными скульптурными композициями и барельефами.

Декор филенчатых потолков богат выразительной резьбой по темному дереву в виде листвы, цветов, гирлянд, среди которых радуют глаз красивейшие панно с арабесковой росписью и пейзажами.

Особой красотой отличаются Белый зал в стиле рококо с огромными зеркалами между окнами, драгоценным паркетом из разных пород дерева и дивным камином, бильярдная в стиле французского ренессанса и потрясающая готическая столовая с огромным камином, украшенным фигурами рыцаря и геральдическими щитами. Здесь, под арочным потолком темного дерева, среди удлиненных оконных проемов с мелким переплетом и многоцветными витражами, царит атмосфера изысканного таинственного средневековья.

Особняк Кельха в XXI столетии

В 2010 г. здание закрыли на реставрацию, а через год его передали Министерству Юстиции. В 2017 г. частные экскурсионные компании организовывали «туры» по особняку Кельха. К сожалению, сегодня попасть в здание можно только с редкими групповыми экскурсиями по записи на определенные дни посещения в КГИОП Петербурга.

Добраться до чудесного дома №28 на улице Чайковского можно за 5 минут прогулки от станции метро Чернышевская.

Петербургские адреса: архитектурно-историческое наследие Санкт-Петербурга

Старинный особняк А.Ф. Кельха http://deluxedecor.ru/blog/osobnjak_kelkha_gotika_renessans_barokko.html#prettyPhoto

Старинный особняк барона А.Ф.Кельха
Относящийся к периоду архитектуры поздней эклектики, он сочетает в себе несколько стилей.
Это готика, модерн, барокко, рокко и, конечно же, стиль Ренессанса

Замок располагается на улице Чайковского, дом 28
в той части городского центра, где сконцентрировано много особняков,
построенных для аристократических и деловых кругов петербургской элиты.

Это фасады, радующие глаз изысканной отделкой, имеющей локальные признаки - флорентийского возрождения или французского рококо, - что оживило и обогатило облик Петербурга

В середине XIX века по проекту архитектора А.К. Кольмана здесь был построен особняк для И.Е. Кондоянаки. Его главный фасад был выполнен в формах необарокко. В конце XIX века это здание было перестроено под руководством архитекторов В.И. Шене и В.И. Чагина, и приобрело существующий вид. Нарядный двухэтажный фасад особняка, выходящий на улицу Чайковского, оформлен в традициях французского ренессанса.

Он облицован розовым и светло-желтым песчаником. Фасад акцентирован аттиком, увенчанным высоким шатром. Трехэтажные дворовые фасады выполнены уже в стиле неоготики. Служебный флигель замыкает перспективу внутреннего двора. В нем находится готический павильон, украшенный скульптурой. Строительство нового здания велось также при участии архитектора К.К. Шмидта, и было полностью закончено в 1903 году. Особняк А.Ф. Кельха является выдающимся памятником архитектуры поздней эклектики.

дворовый фасад

павильон во дворе особняка

Украшение дворового фасада особняка А. Ф. Кельха

служебный (конюшенный) флигель

Внутренние интерьеры особняка А.Ф. Кельха выполнены с особой сложностью и детальной проработкой. Здесь можно увидеть приемы различных исторических стилей: парадная лестница с аркадами решена в формах эпохи Возрождения, нарядная гостиная выполнена в стиле рококо, столовая с витражами представляет собой готическую композицию с великолепно выполненными деталями.
При оформлении интерьеров активно применялись лепнина, скульптура, резьба и т.п.

Владелец дома Александр Кельх был золотопромышленником и одним из богатейших людей в России.

готическая столовая. фото 1900-х гг

парадная лестница


плафон парадной летницы

Для украшения интерьеров своего особняка он приобретал множество изумительных декоративно-прикладных изделий.
Так, например, заказывать дорогие пасхальные яйца в мастерской Фаберже в России,
кроме царя, имели возможность только А.Ф. Кельх и нефтяной магнат Нобель.

дворец "Сан-Суси"

Особняк А.Ф. Кельха.
Лепнина, скульптура, резной декор, алфрейная живопись, витражи, камины.
Готика, Ренессанс, Барокко


верхнее фото слева: Белый зал
верхнее фото справа: готическая столовая
нижнее фото слева: Плафон парадной лестницы
нижнее фото справа: Белый зал, мраморный камин

Карл Фаберже лично отбирал для супруги Александра Кельха крупные и редкие драгоценные изделия. В доме на улице Чайковского было множество изделий того же Фаберже, и других дорогих и изысканных предметов. ист.http://deluxedecor.ru/blog/osobnjak_kelkha_gotika_renessans_barokko.html#

Весьма примечательна судьба самого Кельха.
Дело в том, что после революции он не уехал из России, а остался в Сибири, и работал на своем заводе простым рабочим. В двадцатые годы он возвратился в Петербург, но не смог найти работу, нищенствовал, торговал на улице сигаретами. В итоге, в 1930 году его арестовали и отправили в сталинские лагеря.

В наши дни многие драгоценные вещи из коллекции Кельха продаются на международных аукционах.

Во время блокады Ленинграда особняк А.Ф. Кельха сильно пострадал. Но в 1944 - 1945 годах его восстановили.
В 90-е годы здесь располагался Петербургский центр ЮНЕСКО.
В настоящее время в помещениях бывшего особняка золотопромышленника А.Ф. Кельха размещается Уставной суд Санкт-Петербурга.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх