Какой знаменитый мост в париже. Мосты Парижа (Париж, Франция)

Когда-то мост Пон-Неф (Pont Neuf) был создан для того, чтобы решить проблему с заторами, расширив число переправ через Сену. К нашему времени остальные конструкции, существовавшие в то время, были перестроены, а «Новый мост» стал старейшим в городе.

Пон-Неф (Pont Neuf) - «Новый мост» - открытый в 1607 году, длина 232 м, ширина 22 м

Название «Пон-Неф» (Pont Neuf) переводится с французского языка как «Новый мост», что вполне соответствовало реалиям времени его строительства. Пон-Неф проходя через западный край острова соединяет набережную на правом берегу с набережной Конти и Гранз-Огюстэн на левом. Эта переправа через Сену стала пятой во французской столице. Удивительным образом она прошла сквозь пять веков, чтобы в наши дни стать одним из символов города, куда более старым, чем все остальные мосты.

Карта Парижа 1615 год с обозначенным Пон-Неф (Pont Neuf) открытым в 1607 году
Мост менял - 140 домов,
112 лавочек и мельница - картина 1756 год

История появления Пон-Неф

Несмотря на то, что в XVI веке был населен далеко не так густо, как теперь, транспортная проблема столицу Франции беспокоила уже тогда. Дело в том, что в те годы мосты были «площадками» для торговли, на которых не только выставляли прилавки ремесленники, но даже полностью застраивались домами. Естественно, что ширина проезжей части стремительно сокращалась, не давая возможности свободно переправиться между берегами Сены не только повозкам и пешеходам, но и коронованным особам.

В 1556 г. Генрих II предложил построить новый мост через Сену, расположенный вблизи , по замыслу он должен был предназначаться только для свободного передвижения, без строительства домов и торговых лавок. Однако его план провалился, встретив ожесточенное сопротивление торговцев, не желавших терять потенциальных клиентов. Свою роль сыграла и стоимость, оцененная слишком высоко для казны государства. Лишь 30 лет спустя, уже при Генрихе III, работы все же начались. Первый камень в основание «Пон-Неф» был заложен 31 мая 1578 года королем в присутствии Екатерины Медичи, королевы-матери, и его супруги, Луизы Лотарингской.

Пон-Неф «рождался» в муках - парижское купечество отчаянно протестовало против такого развития событий. Но «мостом плача» его называли не из-за этого. Согласно свидетельствам современников, во время начала строительства шел дождь, и король плакал. Только рыдал он не из-за плохой погоды, а по причине смерти на дуэли одного из своих фаворитов.

Сам король результатов строительства не увидел. Уже после его смерти работы были заморожены на 10 лет по причине народного восстания против короля и нестабильной политической обстановки внутри страны в период с 1588 по 1598 годы. Однако в 1607 году, когда страной правил очередной Генрих, уже IV, Пон-Неф все же был открыт.

Пон-неф - проект, утвержденный Генрихом III 1578 г.
Пон-Неф - торговая лавка на мосту

Конструкция моста Пон-Неф

Изначально планировалось, что конструкция Пон-Неф будет единым целым, соединяющим два берега без каких-либо преград. Мост не предполагали застраивать мастерскими и жильем, что противоречило традициям. Идея принадлежала одному из архитекторов, Андруе де Серсо, а не Генриху III, о чем часто ошибочно говорится. Естественно, такой вариант не нравился торговцам. Под давлением общественности, уже в 1579 году, конструкцию были решено «слегка» переработать для возможности возведения зданий в будущем. Для этого в проект были внесены некоторые изменения, например, учтена потребность в подвалах.

Но уже через год после закладки первого камня строители пришли к выводу, что сооружение окажется более устойчивым к влиянию течения реки, если две его части через остров построить под небольшим углом. А после того, как в планы все же включили появление в будущем на переправе домов, архитекторам пришлось увеличить количество арок в каждой из сторон. При этом с южной стороны строительство уже началось, а длину пролетов необходимо было уменьшить. В результате было затрачено немало средств на то, чтобы перестроить конструкцию. Только в итоге все эти нововведения практически не пригодились, за всю историю моста дома на нем так и не появились. Дело ограничилось лишь небольшими строениями, в которых разместились лавки торговцев и зданием насосной станции.

Пон-Неф - Насос Самарянки Пон-Неф - картина G.Canella -1832г.

«Насос Самарянке»

Помимо небольших лавок под крышами, которые стояли на опорах моста, к Пон-Неф было пристроено только одно полноценное здание - «Насос Самарянке». В 1602 году, король разрешил строительство большого насоса который был призван обеспечить водой дворцы и Тюильри с его садами. Насосная представляла собой небольшой жилой дом на сваях, увенчанный часами с курантами, внутри которого была установлена паровая машина и два больших колеса зачерпывающих воду.

Насос Самарянки спроектированный и построенный фламандцем Жаном Линтлаером - был первой машиной для подъема воды построенным в . В 1791 году со здания насосной были сняты скульптуры, а оно само передано под пост гвардии. В 1813 году здание бывшей насосной было полностью демонтировано, а к середине 19 века были постепенно разобраны и лавки торговцев. Однако название «Самарянке» не ушло безвозвратно, сегодня это название носит огромный многоэтажный магазин рядом с мостом (на реконструкции).

В XXI веке Пон-Неф, несмотря на многочисленные реставрации, представляет собой наиболее старую конструкцию, в отличие от «современников», которые были полностью перестроены на старых фундаментах. Сейчас он, как и в XVI в. представляет собой 232-метровую конструкцию шириной в 22 м. В свое время он был самым длинным мостом (сейчас 5-й), и первым мостом в Париже имевшим тротуары для пешеходов.

Пон-Неф - Новый мост
Пон-Неф - Новый мост - маскароны

За что Пон-Неф любят туристы

Пон-Неф является не только историческим и архитектурным памятником. Он еще и важная культурная достопримечательность. Особого внимания здесь заслуживают «маскароны» - скульптурные украшения в виде голов героев древнегреческих мифов. Оригинальные украшения были созданы частично знаменитым скульптором эпохи ренессанса Жермэном Пилоном и его последователями (мастер скончался в 1590 году). Сегодня мост украшают копии масок XVI века. Оригиналы, слишком подверженные воздействию погоды, перенесены в музеи: , Клюни. Интересно, что среди 381 маскарона лишь одно изображение женское.

У зрителя, впервые увидевшего мост, могут возникнуть вопросы относительно назначения декоративных полукруглых выступов на уровне тротуаров. Они были созданы для того, чтобы упорядочить возможную торговлю, размещая лавочки не на дороге, а в специальных выемках. Сегодня с них открывается великолепный вид на Сену, с проплывающими по ней речными трамвайчиками, и виднеющуюся вдалеке .

Пон-Неф - Новый мост - статуя Генриха IV
Пон-Неф - Новый мост

В XIX в. внешний вид моста получил множество дополнений и изменений. Например, полукруглые арки были заменены заниженными, появились металлические фонари Виктора Бальтара. В начале 19 столетия Людовик XVIII восстановил статую всадника на острове - копию бронзового изваяния Генриха IV, заказанную Марией Медичи. Оригинальная статуя была уничтожена в 1792 г. во время Французской революции.

Для путешественников будет интересен и Вер-Галан - сквер «Пылкий любовник», разбитый в западной части острова, имеющей треугольную форму («стрелка»). Спуск к нему доступен по лестнице, расположенной прямо за вышеупомянутой статуей Генриха IV. Тихий сад, небольшие спокойные аллеи, возможность прокатиться на речных трамвайчиках, пристающих к острову - сегодня это место очень популярно у влюбленных. С учетом того, что мост соединяет путь от набережной к набережной Конти, романтическое настроение, свойственное парку, весьма уместно для наслаждающихся красотой Парижа горожан и туристов спешащих к .

Замки любви на мосту Архиепархии 2016г
Замки на мосту Пон-Неф у статуи Генриху IV - 2017г

«Замки влюбленных»

Традиция, начавшаяся в XIX веке во Флоренции, где юноши и девушки, «закрепляя» свои чувства, вешали замки на мосту Понте Веккьо, а ключи выбрасывали в реку Арно дошла и до Парижа. Причем в самом посещаемом туристами городе мира «Замки влюбленных» стали настолько популярны, что превратились в проблему. После того как в 2007 году, под тяжестью многочисленных замков, обрушился фонарь на Мульвиевом мосту в Риме - активисты забили тревогу. «Замки влюбленных» заполонившие мосты Парижа начали представлять реальную угрозу так как вес их металла доходит до ста тонн, что приводит к деформации опор инженерных конструкций, а дно Сены усеяно ржавеющими ключами.

Мост Сольферино был построен в Париже в честь победы французских войск на австро-итальянской армией под итальянской деревней Сольферино. Это название он носил до 2006 года, теперь это "пешеходный мост Леопольда Седара Сенгора". Он был открыт в 1861 году и первоначально состоял из трех чугунных арок, соединявших набережные Тюильри и Анатоля Франса. Тогда он не был пешеходным и использовался лишь для движения транспорта.

К 1960 году конструкции моста пришли в аварийное состояние, и он был разрушен. А спустя ровно год, на этом же месте построили новый пешеходный мост, который прослужил до 1992 года, так как был временным сооружением. Затем по итогам международного конкурса на проект нового моста был выбран проект инженера Марка Мимрама, предусматривавший возведение легкой конструкции. И в 1999 году над рекой Сеной выросла изящная 115-метровая арка, соединившая сад Тюильри с музеем Орсе.

Мост поражает своей красотой и одновременной простотой конструкции: деревянный настил поддерживают две сетчатые арки, соединенные траверсами. Выполненный в модернистском стиле мост Сольферино не только органично вписывается в парижский ландшафт, но и является важным топографическим объектом на карте города.

Координаты : 48.86182100,2.32471200

Мост Турнель

Мост Турнель входит в число старейших мостов Парижа. Он был возведен в 1651 году на месте построенного в 1370 году деревянного моста Короля, снесенного во время наводнения, и соединил остров Сен-Луи с левым берегом Сены.

Мостов-предшественников было немало. Сначала новый деревянный мост построили в 1618-1620 годах, и проход по нему был платным. Однако весной 1637 года его снесло во время ледохода, и парижане снова построили деревянный мост, который простоял всего 17 лет - до очередного наводнения. И только тогда, наученные печальным опытом прошлого горожане начали строить мост из камня. Он простоял значительно дольше, но, увы, в 1910 году коварные воды Сены снова разрушили его, правда не полностью. И в 1918 году мост разобрали окончательно.

Очередное строительство началось в 1923-1928 годах. На сей раз, конструкция оказалась более прочной, а над мостом возвышается статуя Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, защитившей однажды город от нападения гуннов. Неизвестно, скрывается ли секрет прочности этого моста в инженерных тонкостях, или это связано со святым покровительством - в любом случае этот мост куда более устойчивее своих предшественников!

Координаты : 48.85066100,2.35536400

Мост Гренель

Мост Гренель является одним из трех мостов, пересекающих, так называемый, Лебяжий остров. Он не обладает какими-либо архитектурными особенностями, но интересен теми достопримечательностями, которые его окружают. Современный мост был построен в 1966 году на месте более ранней чугунной конструкции, которая соединяла берега Сены с 1873 года.

Главной достопримечательностью, которая прекрасно видна с моста Гренель - это уменьшенная копия статуи Свободы, которая украшает западную оконечность Лебяжьего острова. Она была преподнесена американцами к столетнему юбилею со дня взятия Бастилии. Это символичный акт, ведь установленную в Нью-Йорке скульптуру делал французский скульптор, и подарив ее копию Франции, власти США выразили свою благодарность. На табличке, которую статуя держит в руках, выбиты исторические даты - день подписания Конституции США и день взятия Бастилии, соединенные знаком равенства.

Координаты : 48.85021600,2.28024200

Мост Каррузель

Мост Каррузель в Париже соединяет набережную Тюильри и набережную Вольтера. Мост получил свое название спустя несколько лет после завершения строительства. Король Луи-Филипп назвал его "Пон-дю-карусель", потому что на правом берегу Сены рядом с Триумфальной аркой находилась площадь Каррузель.

Архитектором моста выступил Антуан-Реми Ролонкау, который воплотил в жизнь новаторский дизайн. В то время в Париже были в основном висячие мосты, а мост Каррузель стал арочным. При этом в материалах наравне с чугуном использовалось дерево. На обоих концах моста были возведены каменный скульптуры, изображающие аллегорические изображения промышленности, изобилия, города Парижа и реки Сены.

В 1906 году после почти 70 лет эксплуатации было решено организовать первую серьезную реставрацию моста. Деревянные элементы были заменены на аналогичные, отлитые в железе. Однако мост для становящегося все более оживленным автомобильного движения был признан слишком узким, а его высота стала недостаточной для современного речного транспорта. Решено было полностью отказаться от моста, построив ниже по течению аналогичный мост. Сегодня новый железобетонный мост пересекает реку тремя арками. На нем установлена телескопическая система освещения из регулируемых по высоте фонарей.

Координаты : 48.86000000,2.33333300

Мост Александра III

Мост был заложен в знак дружбы между Российской империей и Францией, и назван в честь российского императора Александра Третьего. Этот мост, по мнению многих, является самым изящным в Париже. Именно его можно видеть на большинстве открыток связанных с Парижем.

Декоративная отделка моста, с фигурами пегасов, нимф и ангелов, представляет собой яркий образец стиля боз-ар. По сторонам от въезда на мост возвышаются 17-метровые фонарные столбы, над которыми парят бронзовые фигуры, символизирующие Сельское хозяйство, Искусство, Войну и Сражение. В центре мостовых арок расположены нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербом императорской России, обе выполнены из меди.

Координаты : 48.86434800,2.31343000

Мост Шарля де Голля

Мост Шарля де Голля, названный в честь первого президента Пятой республики - 37-й по счету парижский мост, который являет собой весьма оригинальное архитектурное сооружение - по форме он напоминает крыло самолета. Этот мост соединяет Аустерлицкий и Лионский вокзалы. Протяженность моста составляет 238 метров, а ширина - 35.

От большинства парижских мостов мост Шарля де Голля отличает не только его весьма оригинальный внешний вид. В отличие от своих многочисленных собратьев, этот мост является одним из наиболее мощных. Его конструкции способны выдержать огромные перегрузки. К примеру, максимальный вес, который выдерживает мост Шарля де Голля, составляет около 5 тысяч тонн!

Координаты : 48.84252700,2.36895300

Мост Турнель

Париж - один из красивейших и романтичных европейских городов можно смело назвать и городом мостов. Ведь в городе их насчитывается целых 37. Мост Турнель соединяет левый берег реки Сены и остров Сен-Луи. С моста можно любоваться прекрасным видом на восточную стрелку острова Сите и собор Нотр-Дам-де-Пари. История моста начинается с 1369 года, когда он был деревянным. В том же году мост затопила вышедшая из берегов река и практически его уничтожила.

Лишь в 1651 году после нескольких попыток реконструкции был возведен каменный мост, который, как оказалось тоже не устоял пред разбушевавшейся стихией. Неправильная технология строительства, а может быть просто не качественный материал не дали возможность мосту устоять перед наводнением 1910 года, которое принесло глобальные разрушения.

В 1918 году было принято решение полностью снести мост. В 1923-1928 годах построили совершенно новый мост, который мы можем видеть сегодня - мост Турнель. Ширина моста - 23 метра, а вся длина составляет 122 метра. Покровительница моста - Святая Женевьева, статуя которой находится на мосте.

Координаты : 48.82847200,2.42648600

Мост Искусств

Пешеходный мост Искусств, соединяющий берега Сены – первый в Париже железный мост, построенный в начале XIX века. Он является связующим звеном на карте города между Французской Академией и Лувром. Арочный мост Искусств состоит из семи пролетов длиной 22 метра каждый, которые опираются на шесть железобетонных опор, облицованных камнем. Общая протяженность моста составляет 155 метров, а ширина - 11 метров.

Строительство моста началось по приказу Наполеона Бонапарта. Свое название он получил от того, что в начале XIX века Лувр с его коллекциями произведений искусства называли Дворцом Искусств - название перекочевало и на мост. Спустя около 50 лет с момента строительства, в 1852 году, император Наполеон III решил перестроить моста. Главным результатом этих работ стало расширение моста.

В годы Первой и Второй мировых войн мост Искусств был серьезно поврежден в результате бомбардировок, а частые столкновения с баржами становились причиной разрушения каменной облицовки. Полная реконструкция моста была проведена в 1981-1984 годах, когда ему были возвращены первоначальные формы. Изменилось только количество арок - их стало семь вместо первоначальных девяти. Открытый для пешеходов в 1984 году Мост Искусств обрел огромную популярность среди парижан, которые прямо на мосту летом устраивают пикники, а иногда здесь проводятся художественные выставки. К тому же многие знаменитые художники запечатлели его в своих работах.

Координаты : 48.85881400,2.33776700

Мост Согласия

Мост Конкорд, или мост Согласия является главной связующей артерией между расположенными на правом берегу набережной Тюильри и площадью Согласия с набережной Орсе и Бурбонским дворцом. Прежде всего, мост Согласия знаменит тем, что при его строительстве использовались камни разрушенной Бастилии. Задолго до появления моста на его месте располагалась временная переправа, которую было решено заменить на постоянный мост после строительства площади Согласия. Строительство началось в 1787 году под руководством мастер французского классицизма Жан-Родольфа Перроне.

Первое название моста было иным - "мост Людовика XVI", но после завершения строительства в 1791 году, оно было заменено на "мост Революции" и должно было символизировать победу над абсолютизмом. Мост Согласия – это более современное название.)

Во время правления Наполеона Бонапарта было решено украсить мост скульптурами погибших в сражениях восьми генералов французской армии. После того, как установилась власть династии Бурбонов, скульптуры генералов были заменены на изображения великих исторических деятелей, министров. Однако эти статуи оказались слишком тяжелыми и создали угрозу обрушения моста. По этой их перевезли в Версаль. Последняя реконструкция была проведена в 1930-1932 годах, когда почти в два раза была увеличено его пропускная способность. В наши дни Мост Согласия - один из наиболее загруженных парижских мостов.

Сегодня мост Согласия можно смело назвать самым загруженным в Париже, ведь по нему ежедневно проезжает транспорта больше, чем по какому-либо другому парижскому мосту.

Координаты : 48.86343000,2.31959300

Мост Нотр-Дам

Мост Нотр-Дам входит в число старейших парижских мостов и является одной из главных достопримечательностей города. Известно, что первый мост на этом месте был построен римлянами и сгорел в 52 году до нашей эры и был отстроен заново. В 885-886 годах, когда остров был осажден норманнами, мост был снова разрушен, а на его месте построили небольшой мост с мельницей.

В 1413 году по указу короля Карла VI мельницу убрали, а на его месте появился деревянный мост, который по бытовавшей тогда традиции застроили домами и торговыми лавками. Тогда же появилось и название Нотр-Дам. В 1499 году мост был разрушен, через некоторое время на его месте появился новый каменный мост, который почти сразу же оброс домами и лавками.

Очередная реконструкция моста была проведена в 1660 году - в честь свадьбы Людовика XIV и испанской принцессы Марии Терезии, а в 1786 году с него были убраны все здания. В середине XIX века на основе старого фундамента построили новый мост с пятью арками. Тогда же было принято решение заменить три центральные арки на металлическую конструкцию - это сделали для того, чтобы предотвратить столкновения барж с мостом. К сожалению, такие происшествия случались не раз, за что в народе мост прозвали "чертовым".

В 1919 году была проведена очередная реставрация моста Нотр-Дам, а в наши дни он пользуется большой популярностью среди роллеров, а туристов, спешащих в знаменитый собор, встречают художники-карикатуристы, и шаржисты.

Координаты : 48.85621600,2.34862600

Мост Менял

Протяженность моста около 100 метров, ширина - 30 метров, включаю два шестиметровых тротуара.

Он появился в столице Франции в IX веке. Сделан был из дерева. В XVII веке мост сделали каменным. Тогда же его приукрасили статуями королей, потому что по мосту часто ездили светские персоны. Они до сих пор хранятся в Лувре.

Почему такое странное название? Потому что французы исхитрились и выстроили на мосту не много не мало, а более 200 домов и торговых лавок. Все точки были во власти местных менял и ювелиров. Отсюда вам и название.

Мост Менял так известен, что про него часто пишут в художественной литературе. Ему посвящен эпизод в фильме "Парфюмер" по книге Зюскенда. Главный герой работал в магазине на мосту. В картине есть красивый момент, когда дом разрушают, а его обломки падают в Сену. В "Собор Парижской Богоматери" и "Отверженные" Гюго мосту отведены целые главы.

Координаты : 48.85657500,2.34670300

Пешеходный мост Дебейи

В центре Париже есть арочный пешеходный мост, перекинувшийся через реку Сену. Он находится недалеко от Эйфелевой башни и соединяет набережную Нью-Йорка с набережной Бранли. Называют его Дебейи, в честь французского генерала Жан-Луи Дебейи, отличившегося в битве при Йене в 1806 году. Длина моста составляет 125 метров, ширина 8 метров. Открытие было приурочено к проведению всемирной ярмарки в 1900 году, по инициативе генерального комиссара Альфреда Пикара. Архитектором стал Жан Ресал, который также был автором проектов моста Александра III и виадука Аустерлиц.

Металлический каркас моста удерживают две каменные опоры, установленные по краям берегов. Снаружи колонны облицованы керамической плиткой темно-зеленого цвета, что ассоциируется с волнами. Форма моста сделана в виде дуги с красивыми витыми железными перилами.

После Эйфелевой башни, конструкция пешеходного моста, считается вторым по грандиозности техническим достижением начала XX века. Однако, в 1941 году его хотели снести, но президент архитектурного общества Парижа настоял на сохранении и реставрации моста Дебейи. В 1966 году он был внесен в дополнительный список исторических памятников.

Координаты : 48.86183500,2.29758700

Мост Сен-Мишель

Мост Сен-Мишель - один из старейших мостов Парижа. Он соединяет площадь Сен-Мишель и остров Сите и находится неподалеку от знаменитого моста Менял. Свое название мост получил в честь одноименной часовни, расположенной поблизости.

Первоначальный мост был построен на этом месте в 1378 году по проекту архитектора Гугу Обрио, отвечавшего за строительство Бастилии. Строительство нового моста было связано с тем, что расположенный поблизости Малый Мост, построенный еще древними римлянами, больше не мог выдерживать выросший поток людей и повозок, и городу была остро необходима новая транспортная артерия. Практически сразу же после строительства моста торговцы начали возводить на нем свои жилые дома и лавки. Все это делало конструкцию более тяжелой и неустойчивой, к тому же наводнения довольно часто смывали все постройки на мосту.

Капитальная перестройка моста Сен-Мишель стала возможной лишь в конце XVIII века, когда Людовиком XVI был введен запрет на возведение любых зданий на мостах. Последнюю наиболее значительную реконструкцию моста осуществили в 1850 году, придав ему современный облик.

Координаты : 48.85400700,2.34452300

Мост Руаяль

В начале XX века мост Руаяль вошел в список исторических памятников Парижа. Это третий по возрасту мост в Париже, но первый по количеству его реконструкций.

С 1550 года на месте, где сейчас находится мост Руаяль, для переправы через Сену работал паром. В 1632 году здесь был построен деревянный мост святой Анны с 15-ю арками. Впервые отремонтирован он был спустя 17 лет, а через еще 2 года полностью перестроен. После пожара в 1654 году мост практически весь сгорел и был отстроен вновь к 60-му году.

После того, как в 1884 году половина арок была унесена наводнением, Людовик XIV решил построить на этом месте каменный мост. Он дал ему название Pont Royal, что в переводе означает "Королевский мост".

Координаты : 48.86012000,2.32990600

Мост Бир-Акейм

Двухуровневый мост Бир-Акейм - один из самых необычных мостов Парижа. Это стальная конструкция, нижний ярус которой отведен для движения автомобильного транспорта, а на верхнем выведена ветка метро. Есть и дорожка для пешеходов.

Мост был возведен в первой половине ХХ века на месте более старого сооружения, построенного в 1878 году. Автором проекта стал знаменитый инженер Александр Густав Эйфель. Название мосту было дано в честь небольшого ливийского поселения, где французская армия сражалась с войсками Германии.

Помимо своей оригинальной конструкции, мост Бир-Акейм являет собой весьма живописную достопримечательность и входит в число наиболее известных парижских мостов. В его восточной части возвышается скульптура "Возрождающаяся Франция", созданная скульптором Вереркинхом. Именно здесь герой Марлона Брандо появляется в самой первой сцене картины "Последнее Танго В Париже". И именно от этого моста начинается Лебединый или Лебяжий остров с его великолепными видами.

Координаты : 48.85570500,2.28774100

Новый мост

Хотя этот мост и принято называть Новым, на самом деле - это самый старинный мост Парижа. Новый мост является излюбленным местом художников, писателей и кинематографистов, он был увековечен в многочисленных произведениях современного искусства.

В 1578 г. король Генрих III, его основатель, заложил в него первый камень, затем король Генрих IV в 1607 году открыл его и освятил, после чего мост получил название. В 1985 году мост попал в руки художнику Христо вместе с его женой Жанной-Клод. Работы над ним продлились около 10 лет, исключительно из-за того, что требовалось одобрение этого проекта мэром Жаком Шираком.

Новый мост стал первым мостом из камня, проходящим через Сену, на котором не стали возводить дома, так как король посчитал, что они, возможно, испортят вид на Лувр, к которому Генрих IV был уж очень неравнодушен.

Длина этой двенадцатипроцентной громадной конструкции составляет 275 метров. В центральной части моста возведена статуя Генриха IV. Новый мост, как и множество мостов того времени, был построен в романском стиле, а именно - в форме ряда коротких арок.

Новый мост являлся одним из самых оживленных мест Парижа: по его обеим сторонам раскинулись временные лавочки, которые исчезли лишь в XIX веке.

В наше время мост также имеет мега популярность, ведь это самый романтический мост Парижа, который соединяет правый и левый берега реки Сены с западной частью острова Сите. Все мы помним, как на нем страдала Жюльетт Бинош в "Любовниках с моста Пойнт-Неф".

Координаты : 48.85658300,2.34087900

Малый мост

Малый мост - один из старейших мостов Парижа. Его конструкция полностью соответствует названию, так как длина каменного арочного каменного сооружения, связавшего берега Сены, составляет лишь 20 метров. Сведения о мосту на этом месте относятся еще ко временам завоевания Галлии римскими войсками.

Первые мосты на этой территории были построены в глубокой древности, когда здесь проживали кельтские племена. Когда войска Рима подошли к острову Сите, кельты сожгли все мосты, связывавшие остров с остальным миром. Так они старались не допустить захватчиков на свою территорию. Римлянам не оставалось больше ничего делать, как построить новый мост. Однако построенный ими деревянный Малый мост был разрушен в 886 году. Тогда шли сильнейшие дожди, и вода в Сене поднялась настолько высоко, что просто снесла мешавший мост. После этого мост не раз перестраивался.

Со временем на Малом мосту выросли жилые дома и торговые лавки - это было отличительной особенностью той эпохи. А благодаря многочисленным торговым точкам мост стал одним из центров экономической жизни города. Так было до 1393 года, когда мост снова смыло, как и в 1408 году. Но упорные парижане всякий раз отстраивали его заново на прежнем месте. В последний раз Малый мост восстановили в 1852 году, и именно в том виде он сохранился до наших дней.

Координаты : 48.85331200,2.34694800

Мост Инвалидов

Мост Инвалидов, построенный в 1829 году и перестроенный в 1855-м - арочный мост, расположенный между мостом Альма и мостом Александра III. Неподалеку находится Дом Инвалидов, отсюда и название моста. Конструктивно мост представляет из себя сооружение из четырех арок, две из которых имеют по 34 метра в длину, а две - по 36.

Первоначальный проект моста был разработан в 1824-1825 годы, но строительство удалось осуществить лишь спустя 4 года. К тому же был изменен проект. Сначала планировалось, что мост будет подвесным и лежать на оси эспланады Инвалидов, но в конечном итоге конструкция получилась иной. Тот мост простоял до 1854 года, и новая конструкция появилась только спустя год - в рамках подготовки Парижа к проведению Всемирной выставки.

Мост Инвалидов является одной из наиболее интересных построек. На его центральной опоре изображена фигура, которая является символом многочисленных побед Наполеона, а помещенные на остальных опорах скульптурные головы - военные трофеи.

Координаты : 48.86316600,2.31040000

Мост Берси

Мост Берси в Париже был построен между 1831 и 1832 годы, когда во Франции царствовал Людовик Филипп. До этого переправа через Сену осуществлялась с помощью парома. Со времен своего достаточно долгого существования этот мост претерпел множество различных реконструкций и изменений. По задумке архитектора мост должен был стать своеобразным входом и выездом из самого Парижа.

Но Париж постоянно разрастался, в результате мост Берси стал связующим звеном между левым и правым берегом города, осуществляя транспортную связь между двумя частями города.

В 1992 году благодаря архитектурному мастерству Кристьяна Ланглуа мост Берси был увеличен на три дополнительных полосы и теперь по нему ездит 6 ветка метро. На данный момент длина моста составляет 175 метров, а ширина – 40 метров. Материалами изготовления моста Берси стали камень и железобетон.

Координаты : 48.83822700,2.37492100

Мост Альма

Мост Альма, расположенный вблизи одноименной площади - арочный мост протяженностью 150 метров, одна из известнейших достопримечательностей Парижа. Он получил свое название в честь победы французской армии над русскими войсками в Альминском сражении, в годы Крымской войны. Мост был открыт в 1856 году императором Наполеоном III. В 1900 году, во время подготовки к Всемирной выставке его длину увеличили вдвое - был пристроен небольшой пешеходный мостик.

Каждая из четырех опор моста, когда-то, была украшена скульптурой военного - зуава (так назывались полки легкой пехоты), гренадера, артиллериста и пехотинца. Они служили не только в качестве декоративного элемента, но еще и использовались с практической точки зрения. По статуям было удобно определять уровень воды в Сене. Например, если вода полностью покрывала ступни ног зуава, полиция перекрывала подходы к реке, если вода поднималась до бедер - на реке закрывалась навигация.

Современный вид мост Альма обрел в 1970-74 годах - старинный мост перестал справляться с нуждами увеличившегося транспортного потока. После реконструкции статуи были сняты с моста и увезены из Парижа, на своем первоначальном месте осталась лишь фигура зуава.

Координаты : 48.86410800,2.30191100

Мост Архиепархии

Мост Архиепархии в Париже соединяет остров Ситэ с левым берегом Сены. Мост стал местом прогулок и романтических встреч для молодоженов и влюбленных пар, которые оставляют на перилах моста замки с выгравированными своими именами, а ключ отправляют на дно Сены.

Трехарочный мост выполнен из камня, его длина составляет 68 метров, а ширина – 11 метров. Мост построен два века назад, его строительство возглавлял инженер Плуаро. Мост поставлен на низких арках, которые мешают прохождению речного транспорта, но, тем не менее, мост никогда не был перестроен. Название моста было дано благодаря недалеко находящейся архиепархии.

Координаты : 48.85176000,2.35169800

Мост Понт д`Иена

Мост Понт д"Иена – расположен в районе Марсового поля, между левым и правым берегом Сены в городе Париж, Франция. Мост соединяет дворец Шайо и парижский район Трокадеро, а также ведет к подножию знаменитой Эйфелевой башни.

Мост был разработан и построен по указу Наполеона в 1807 году, в честь его Прусских побед. Строительство моста велось с 1808 по 1814 года, и на его постройку было выделено огромное, на то время, количество средств. Все расходы по постройке взяло на себя государство.

Структура моста представлена пятью арками, дуга каждой из которых составляет 28 метров. Возле каждой арки моста, выгравирован имперский орел.

Ко второй половине XIX века, впервые появилась проблема недостаточной пропускной способности моста, ширина которого на то время составляла всего 14 метров. И в 1937 году, за проектом французского правительства, мост был реставрирован и расширен до 35 метров.

Координаты : 48.85976700,2.29222500


Достопримечательности Парижа

Мосты Парижа – чем они интересны для жителей и гостей французской столицы? Фото-обзор сайта «сайт»

История одного из самых романтичных европейских городов, Парижа, неразрывно связана с рекой Сеной, а точнее – с многочисленными переправами, что соединяют ее правый и левый берега. Всего в Париже 38 мостов, каждый имеет свою неповторимую и удивительную историю. Каждый, несмотря на почтенный возраст, выглядит элегантно и романтично. Первые мосты в городе были деревянными, потом их переделывали в каменные, но строились все переправы через Сену в разные эпохи, поэтому они не похожи друг на друга.

На протяжении веков мосты Парижа вдохновляют людей творческих профессий – композиторов, художников, режиссеров: они описаны в книгах, запечатлены на картинах, показаны в фильмах. Мы расскажем о самых знаменитых, самых красивых и романтичных среди них.









Этот виадук пересекает Сену в центре Парижа, соединяя Елисейские поля с эспланадой Дома инвалидов. Это, без сомнения, самый роскошный мост во французской столице. Четыре позолоченные 17-метровые колонны, выполненные в стиле ар-нуво, сверкают издалека. Мост украшают бронзовые светильники, фигурки нимф, купидонов, крылатых коней и херувимов. Кроме морских чудовищ и духов воды его венчают четыре позолоченные статуи-аллегории, символизирующие Торговлю, Искусство, Промышленность и Науку. Вместе с тем эта 108-метровая металлическая конструкция поражает своим изяществом, ведь состоит она из одного пролета. Интересен тот факт, что знаменитое сооружение, ставшее одним из героев романтической киноленты Люка Бессона «Ангел-А», имеет брата-близнеца. Это Троицкий мост в Петербурге: он возводился по проекту французских архитекторов в конце 19-го века одновременно с парижским мостом – последний был построен в честь заключения военно-политического союза между Россией и Францией, как ознаменование единства двух народов. Первый камень парижского моста был заложен самим Николаем II, а названо сооружение в честь его отца – императора Александра III. И сейчас мост через Неву украшен такими же фонарями, как и знаменитая переправа через Сену в Париже.









Этот виадук соединяет Бурбонский дворец на левом берегу Сены (там сейчас заседает Национальная ассамблея) с площадью Согласия, что находится на правом берегу реки. Знаменит он тем, что был построен в 1787-1791 годах из камня, оставшегося после разрушения Бастилии, с этим и связано первое название необычного сооружения – мост Революции (в те годы он был призван нести горожанам радость победы над абсолютизмом). По распоряжению Наполеона мост украсили скульптурами погибших генералов, а во время правления династии Бурбонов их заменили статуями великих министров, полководцев и мореплавателей. Правда, новые скульптуры оказались настолько тяжелыми, что из-за них мост мог обрушиться, поэтому при Луи-Филиппе I их перевезли в Версаль. В настоящее время Pont Concorde, как и многие другие парижские мосты, является одной из важнейших транспортных артерий для города: по интенсивности движения он занимает первое место в столице, это один из самых оживленных мостов в Париже. После масштабной реконструкции, что продолжалась с 1930 по 1932 год, его пропускная способность увеличилась вдвое.







По интенсивности движения транспорта с мостом Согласия в Париже может поспорить разве что Аустерлиц. Эта массивная металлическая конструкция соединяет набережные Аустерлиц и Сен-Бернар с площадью Маза. Ее строительство завершилось в 1807 году, при Наполеоне I, а приурочено было победе французской армии над русскими и австрийскими войсками под деревней Аустерлиц. Мост украшен неповторимым по красоте орнаментом, на нем запечатлены имена французских полководцев, погибших в этом кровавом сражении. В 1815 году, после падения империи Бонапарта, союзники, занявшие Париж, переименовали мост Аустерлиц в Королевский парк, но название это не прижилось, парижане его не приняли. В 1830 году сооружению было возвращено его первоначальное название. В период между 1886 и 1887 годами мост Аустерлиц был расширен (до 32 м в ширину), благодаря чему он и стал для города на реке Сене одной из важнейших транспортных магистралей.













Ажурный и легкий, один из самых красивых в Париже, мост Искусств был заложен в 1802 году, а потом перестроен между 1981 и 1984 годами по приказу Наполеона Бонапарта (первоначальные 9 арок были переоборудованы в 7). Это сооружение стало первой железной переправой, соединившей два берега Сены-реки. Расположено оно между зданием Французской Академии и Лувром, который раньше называли Дворцом Искусств, отсюда и название. Как и все знаменитые мосты Парижа, Pont des Arts чрезвычайно популярен у туристов. Сюда приходят, чтобы насладиться видами столицы. В этом месте вас никто не потревожит: мост Искусств – исключительно пешеходная зона. Прохожие останавливаются, чтобы посидеть на скамейках, а многие туристы, следуя примеру горожан, устраиваются прямо на ступеньках, чтобы перекусить или просто полюбоваться видом на Сену, что открывается с высоты: он, как и само это место, обладает удивительной красотой. Видны два русла реки, что кажется очень широкой и необыкновенно величественной с этого ракурса, и очаровательный остров Сите – колыбель Парижа. Многие французские художники, среди них Никола де Сталь и Огюст Ренуар, запечатлели Мост Искусств в своих творениях.







Один из самых старинных в Париже, мост Менял изначально был деревянным сооружением, как и большинство речных переправ того времени: возвели его предположительно в 9 веке, во время правления Карла Лысого. Каменный мост на месте деревянного появился только в середине 17 века, а свой нынешний облик сооружение приобрело лишь во второй половине 19 столетия. В Средневековье на мосту Менял (соединяющем площадь Шатле на правом берегу Сены со зданием Консьержери на острове Сите) вели бойкую торговлю менялы и лавочники. Там располагалась мельница, около 140 домов и более 100 мастерских ремесленников, торговых лавочек менял и золотых дел мастеров, благодаря чему мост и получил такое необычное название. Он был так плотно застроен, что больше походил на блошиный рынок: прогуливаясь по нему, горожане не видели даже реку. На протяжении нескольких столетий мост Менял был для Парижа главной финансовой артерией. Дома и лавки были снесены только в конце 18 века, после этого Pont au Change открыли для пешеходов.






Эта переправа через Сену, несмотря на свое название, одна из старейших в Париже. Конструкция, что опирается на два островка, Патриарший и Европейский, состоит из двух половин: северная часть имеет 7 пролетов, южная – 5. Строительство Нового моста началось в 1578 году, при Генрихе III, а закончилось спустя 30 лет, при Генрихе IV. В те времена в городе было всего четыре переправы через Сену, но с возрастающим уличным движением они не справлялись. Построенное сооружение помогло разгрузить оживленные магистрали, в течение многих годов оно было одним из самых оживленных мест в городе. Новый мост – единственный в Париже, который с первого дня своего существования был предназначен только для пешеходных прогулок: на нем не было ни лавочек, ни балаганов, что, естественно, вызывало негодование менял и купцов, вместо них были проложены тротуары, по которым и сегодня любят прогуливаться жители и гости французской столицы. До сих пор на Pont Neuf назначают романтические свидания, ведь это один из главных символов Парижа. Он неоднократно упоминается в работах известных художников и писателей. Именно здесь страдала героиня картины «Любовники с моста Пойнт-Неф», которую сыграла неподражаемая Жюльетт Бинош.

Чертов мост » (Pont Notre-Dame)






Чертов мост соединяет берега Сены с колыбелью Парижа – островом Сите. Известно, что в данном месте переправы существовали еще в античные времена, когда на территории современного Парижа проживали кельты. В древних хрониках упоминается мост, что при римлянах был продолжением центральной улицы Лютеции (так в Древнем Риме называли Париж). Автором современной постройки, открытой в 1919 году, является Луи-Жан Резаль – архитектор, что спроектировал мост Александра III. Мост Нотр-Дам пережил несколько перестроек: при последней переделке убрали центральные арки, из-за которых с Чертовым мостом сталкивались баржи: по этой причине его так назвали в простонародье. Первые домики и лавки ремесленников появились на мосту Нотр-Дам в 15 веке: благодаря им сооружение превратилось в оживленную торговую зону. Правда, в конце 18 века по приказу короля все здания были снесены. Сегодня на мосту Нотр-Дам собираются роллеры, а гостей столицы, направляющихся к рядом находящемуся Собору Парижской Богоматери, поджидают многочисленные карикатуристы, художники и шаржисты.

В списке самых красивых мостов Парижа – мост Турнель, мост Руаяль, пешеходный мост О Дубль, модернистский мост Сольферино, двухуровневый мост Бир-Акейм, Малый мост (самый короткий в Париже), мост Мари, мост Сюлли, мост Сен-Мишель, мост Шарля де Голля, мост Берси. Если бы не многочисленные переправы, возвышающиеся над Сеной, то река, разделяющая город на две части, была бы серьезным препятствием, как для жителей французской столицы, так и для ее гостей.







Мосты Парижа такие разные… Необычайно красивые, бесконечно романтичные, как и сам город, что навсегда стал для них родным домом. Изучать их можно долго-долго, а наше путешествие подошло к концу. Куда приятней любоваться жемчужинами Парижа вживую. Пусть с вами это произойдет как можно скорее!

I, самый старый – Новый мост, а самый романтичный – мост Искусств. Чтобы увидеть настоящую красоту всех этих мостов, мы советуем вам прогулку по Сене на кораблике ().

Мост Александра III (Pont Alexandre III)

Построенный в начале 20-го века в честь Франко-русского союза, мост Александра III был назван в честь погибшего отца царствующего императора. Перекинутый через Сену, он является одной из главных парижских достопримечательностей. С него открывается вид на Елисейские поля, Дом инвалидов и знаменитую Эйфелеву башню. Ближайшая станция метро - Invalides.

Новый мост (Pont Neuf)

Забавный момент: Новый мост является самым старым сохранившимся парижским мостом. Построен он в конце 16-го века, а первый камень был заложен лично Генрихом IV. Новый мост соединяет левый и правый берега Парижа, проходя через остров Сите, а в центре стоит статуя того самого Генриха IV, уничтоженная во время Революции, но после восстановленная на прежнем месте. Новый мост стал популярен среди парижан уже сразу после постройки, благодаря широким тротуарам и красивым видам на город. Может быть, благодаря этому, он и сохранился до наших дней, в отличие от его предшественников. Ближайшая станция метро - Pont Neuf.

Мост Мари (Pont Marie)

Один из самых старых парижских мостов. Изначально сделанный из дерева, он был уничтожен наводнением в середине семнадцатого столетия. Позже его реконструировали. А назван мост в честь своего творца Кристофа Мари. Хотя многие об этом уже и забыли вовсе. Сегодня это одно из самых романтичных мест Парижа. Местная легенда гласит, что те, кто поцелуется под этим мостом, проплывая на лодочке, будут вечно счастливы друг с другом. Ближайшее метро - Pont Marie.

Мост Искусств (Pont des Arts)

Мост искусств - идеальное место для встречи двух влюбленных. Данное сооружение выполняет и важную практическую функцию, связывая между собой французский институт и Лувр . Мост искусств, первый железный мост Парижа, полностью пешеходный, поэтому летом здесь часто можно увидеть пикники. К тому же, как и полагается из названия, здесь часто выступают музыканты, творят художники и царит праздничная атмосфера. С самого моста открывается панорамный вид на достопримечательности: остров Сите, Лувр, и другие. Раньше именно на этом мосту влюбленные вешали свои замочки, но после обрушения от их тяжести одной из оград моста, мэрия те замочки удалила. Ближайшая станция метро - Louvre Rivoli.

Мост Берси (Pont de Bercy)

Мост Берси изначально был построен в 32-м году 19-го века, однако уже к середине века он был реконструирован. Интересен тот факт, что тогда он находился за пределами города. Ранее для перехода по нему приходилось платить определенную сумму. Мост стал популярен благодаря песне «Под небом Парижа», где он и упоминается. Ближайшее - Quai de la Gare.

Мост Руаяль – Королевский мост (Pont Royal)

Третий по возрасту парижский мост; был построен в конце семнадцатого века, оттого является важным памятником архитектуры тех годов. Поддерживал строительство король Людовик XIV, выделивший финансовые средства и давший постройке название. Ближайшая станция метро - Tuileries.

Мост Леопольда Седара Сенгора (Passerelle Léopold Sédar Senghor)

Изначально назывался иначе - мост Сольферино, - однако в конце двадцатого столетия был переименован в честь первого президента Сенегала. Возведен в середине девятнадцатого века Наполеоном III, реконструирован и переименован - в конце двадцатого. Ближайшая станция метро - Tuileries.

Мост Симоны де Бовуар (Passerelle Simone de Beauvoir)

Относительно «новый» парижский мост: он был открыт порядка десяти лет назад. Практическая функция - соединение двенадцатого и тринадцатого округов. Пользоваться им могут исключительно пешеходы и велосипедисты. С одной стороны вы можете увидеть знаменитый парк Берси, с другой - Национальную библиотеку. Мост крайне необычно выглядит: оригинальная форма в виде двух пересекающихся дуг обуславливает его популярность. Ближайшие станции метро: quai de la Gare, Bercy.

Мост Альма (Pont de l"Alma)

Возведен в середине двадцатого века как знамение победы французов в Альминском сражении в Крымской войне, известном и нашим соотечественникам; правда, с несколько иного ракурса. Мост имеет определенную грустную славу, поскольку рядом с ним в результате несчастного случая погибла принцесса Диана. На другом берегу сейчас расположилась новая русская православная церковь Парижа. А с самого моста открывается прекрасный вид на Эйфелеву башню . Ближайшее метро - Pont de l’Alma.

Мост Мирабо (Pont Mirabeau)

Данный мост отличается изяществом, обусловленным кажущейся почти невесомой ажурной конструкцией; в основы положены три стальные арки. Здесь можно увидеть четыре бронзовых статуи-символа: Париж, Навигация, Коммерция, Изобилие. Знаменитый французский поэт Гийом Аполлинер написал стихотворение с название Pont Mirabeau. Ближайшая станция метро - Javel-Andre Citroën.

В Париже осталось ещё немало мостов, про которые мы не упомянули. Гуляйте по городу, катайтесь на речных трамвайчиках по Сене и узнавайте Париж всё с новой и новой стороны.

Что может быть красивее и романтичнее, чем мосты над рекой? Вот и Париж не был бы собой, если бы не его мосты. Они соединяют два берега Сены и придают городу особое очарование.


Все мосты здесь разные, каждый обладает своей историей и является уникальным произведением искусства. Поэтому многие французские поэты считали, что мосты Парижа – это душа города, они вдохновляли их на творчество, также как и художников.

Всего в Париже 37 мостов, построенных в разное время: есть такие которым уже несколько сотен лет, но есть и современные чудеса инженерной мысли.
В первые свои прогулки на кораблике я больше смотрела по сторонам на набережную, исторические здания, мосты проплывали мимо меня в прямом и переносном смысле.
А оказывается они очень интересны и имеют свою историю.
Предлагаю Вам совершить вместе со мной небольшую прогулку по Сене и полюбоваться её мостами. Начнём мы её от причала недалеко от Эйфелевой башни Bateaux Parisiens.

И первым мостом который нам встретится будет 150-метровый арочный мост Альма (Pont de l"Alma). Построен он был ещё в 1856 году при императоре Наполеоне III.
А вот название своё он получил, как это не печально, в честь победы французской армии над русскими войсками в сражении у реки Альма в 1854 году во время Крымской войны. Но это уже дела давно минувших дней, поэтому расстраиваться по этому поводу не будем.
Первоначально мост украшали фигуры бойцов различных французских полков, участвовавших в Крымской войне: гренадер, зуав, горный стрелок, артиллерист. При его перестройке осталась только фигура зуава, которую парижане используют как ориентир во время паводков. Если вода поднимается выше коленей зуава – считается, что существует опасность серьезного наводнения.

При въезде на мост можно увидеть Пламя Свободы. Эту позолоченную копию факела статуи Свободы, подарила Америка Франции в знак дружбы двух стран.
Широкую известность мост Альма получил благодаря тому, что в тоннеле под ним погибла принцесса Диана. Многие думают, что этот факел установили в память о ней, но это не так.
История моста начинается ещё в 1820 году. Французский инженер Клод Луи Мари Анри Навье предложил проект подвесного моста. В 1824-1826 гг мост находился в стадии строительства, но не был завершён. В 1829 году был открыт новый мост с двумя опорами и тремя портиками.
Но постепенно мост изнашивался и был разрушен, а восстановлен к Всемирной выставке, проводившейся в 1855 году в Париже.

Фигура на центральной опоре моста символизирует победы Наполеона на суше и на море, а скульптурные головы на других опорах - военные трофеи.

А вот пред нами одно арочный изысканный мост, который перекинулся через Сену и соединил Дом инвалидов с Елисейскими Полями. Это можно сказать кусочек России во Франции - Мост Александра III (Pont Alexandre III).
Мост, названный в честь русского императора Александра III, был заложен в октябре 1896 года его сыном Николаем II и ознаменовал укрепление Франко- русского союза. Мост возвели за пять лет (1896-1900). Открытие моста состоялась на легендарной всемирной выставке 1900 года.
В композицию входят семнадцати метровые фонарные столбы, обрамляющие въезд на мост Александра III, и фигуры из бронзы, олицетворяющие Искусство, Войну, Сражение и Сельское хозяйство. Центр мостовых арок украшают медная нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербовой символикой царской России. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса.

Конечно, по сравнению с другими мостами, наш мост(он ведь наш!) самый роскошный и помпезный!
После того как мост был построен, французы были удивлены и восхищены (по-моему в большей степени расточительностью русских).
В Санкт-Петербурге у моста Александра III есть "брат", так же символ дружбы двух стран - Троицкий мост. Он был спроектирован французами, на закладке присутствовал президент Франции Феликс Фор (до открытия он не дожил).
Считается, что страстный поцелуй на мосту Александра III принесет влюбленной паре долгую и счастливую семейную жизнь.

Следующий мост Согласия или Конкорд.


Арочный мост Согласия (Pont de la Concorde), длиной 153 метра и шириной 34 метра, соединяет площадь Согласия с Бурбонским дворцом и представляет собой довольно важную транспортную развязку между двумя берегами Сены.
Знаменит мост Согласия прежде всего тем, что при его возведении использовался камень разрушенной Бастилии.
Ранее он был украшен восьмью статуями погибших в бою генералов Наполеона Бонапарта, но они были столь тяжелы, что их убрали и увезли в Версаль.

Сразу же за мостом согласия скромный узкий пешеходный мост Сольферино. Он соединяет музей Орсе и набережную Тюильри.


Построен мост в 1861 году и был назван в честь победы Франции над Италией, в итальянской деревне Сольферино.
Мост со временем стал неустойчив и в 1997 году началось строительство моста по проекту Марк Мимрама, предложивший легкую и утонченную конструкцию. Она более чем проста: две сетчатые арки соединены траверсами, поддерживающими настил, который выполнен из стали и дерева. Вход на мост можно осуществить из четырёх мест, которые по какой-то причине расположены не симметрично.
И настолько он воздушный, что я увидела его в самый последний момент, поэтому и получился он у меня "скромненьким".
Название моста изменилось в 2006 году в честь первого президента Франции и мост стал называться мостом Сенегала Леопольда Седара Сенгора.
А за ним видим другой мост с громким названием - Королевский.

Это один из самых старых мостов. Впервые был построен ещё в 1632 году, после этого он горел, был неоднократно затоплен и в одно из наводнений окончательно снесён.
Людовик XIV профинансировал строительство нового, уже каменного, моста и дал ему название Pont Royal (Королевский мост).
На крайних его быках есть отметки уровней, до которых поднималась вода во время наводнений.
Находящийся напротив ворот Лувра мост Каррузель только производит впечатление старинного – в том, несомненно, заслуга облицовочного камня, скрывающего под собой железобетонную природу сооружения. Нынешний мост был построен только в 1935–1939 годах, перед самой Второй мировой войной. Длина его достигает 168 метров.
По обе стороны моста на высоких пьедесталах установлены четыре аллегорических фигуры, изображающие изобилие, промышленность, Париж и Сену.

Первый мост на этом месте с 1831 года носил название Сен-Пьер. В 1834 году король Луи-Филипп I назвал его мостом Каррузель, потому что он находился напротив Триумфальной арки Каррузель. Но он устарел, стал слишком узким и не высоким, поэтому в 30-х годах прошлого века его перестроили и перенесли на несколько десятков метров ниже по течению, где он сейчас и находится.

А вот следующий мост хорошо известен влюблённым. Это мост Искусств (Pont des Arts) – первый железный мост Парижа, протянувшийся через Сену. Он соединяет Французскую Академию и Лувр и предназначен исключительно для пешеходов.


Он был построен в 1801-1804 годах по распоряжению Наполеона Бонапарта. Так как в начале XIX века Лувр называли Дворцом Искусств из-за представленных в нем коллекций произведений искусства, то и построенный новый мост стали именовать мостом Искусств.
В последствии он неоднократно реконструировался.
Мост Искусств довольно популярен среди парижан – летом они устраивают пикники прямо на мосту. Да и многие знаменитые художники, такие, как, например, Огюст Ренуар и Никола де Сталь, запечатлели этот мост на своих картинах. Современные художники довольно часто выставляют здесь свои работы.

Влюблённые Парижа избрали его местом своеобразной клятвы в любви. Они вешают на нём свои замочки, а ключ выбрасывают в Сену, скрепляя таким образом свою любовь. У кого-то замочка не оказывается, а желание скрепить любовь велико, те завязывают ленточку или шнурок, а иногда и более интимные вещи. Но в последнее время с этим проблем нет. Можно купить замочек здесь же на мосту у художников или в сувенирных лавках.
Представляете сколько ключей лежит на дне Сены?! Эта традиция создает проблемы парижской мэрии. Больше 1600 "замков любви" были сняты с моста Искусств во время последней "зачистки", при этом самый старый из них датируется 2008 годом. Имена, выгравированные на них, свидетельствует о том, что парам со всего мира полюбилась эта традиция.

И вот мы приближаемся к Новому Мосту (Pont Neuf). Несмотря на название, это один из старейших мостов Парижа. Он пересекает стрелку острова Сите, и состоит как бы из двух частей. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная – 7.

Задумал строить мост ещё король Генри II, но цена строительства была непосильна на то время. Начал строительство Генри III, который и заложил первый камень в 1578 году. После долгого простоя, в связи с Войной Религий, Новый Мост был достроен во времена правления Генри IV, коронованного в 1607 году.
Это был первый мост, который не поддерживал дома, а также имел тротуары, защищая пешеходов от грязи и лошадей. Также пешеходы могли зайти в бастионы, чтобы дать дорогу проезжающим повозкам.

В месте, где мост пересекает остров Сите стоит бронзовая конная статуя Генри IV. Она была заказана у Джамболоньи по приказу Марии Медичи, вдовы Генри и регента Франции, в 1614 году. Во время Французской революции она была уничтожена, но восстановлена, причём отлита в форму использовавшуюся при изготовлении первой статуи. Внутрь статуи, новый скульптор Франсуа-Фредерик Лемо заложил четыре коробки, содержащие историю жизни Генри IV, пергамент XVII века, заверяющий подлинность статуи, документ, как новая статуя была изготовлена и список людей, сделавших добровольные взносы для изготовления статуи.

События, которые происходили на мосту, можно считать знаковыми, как для Парижа, так и для страны в целом.
Последний Великий Мастер Рыцарей Тамплиеров Жак де Моле был сожжен на столбе, на острове Сите, неподалеку от Pont Neuf, 18 марта 1314 года.
В 1789 году сожгли королевских министров, здесь же обезглавили уже мертвого Кончини – ненавистного советника Марии Медичи, а во времена Террора проезжали на правый берег Сены повозки, которые везли аристократию на гильотину.
Но, несмотря на такую его зловещую историю, мост до сих пор является излюбленным местом встреч парижан. Правда, для этих целей, а особенно для романтических свиданий, подходят почти все знаменитые мосты Парижа.


Мост Сен Мишель (Pont de Saint-Michel) соединяет площадь Сен-Мишель с островом Сите. Мост получил название в честь находящейся неподалеку часовни Сен-Мишель. Построенный в 1378 году, при Наполеоне III он, как и многие рассмотренные нами мосты Парижа, неоднократно перестраивался, последний раз в 1857 году, и в таком виде дошел до наших дней. Его украшает монограмма императора.

Так как мосты расположены близко друг от друга, то скоро мы приблизились к Мосту Двойной оплаты. О, какое название! По-русски этот мост, соединяющий сквер Рене Вивиани с Нотр-Дам-де-Пари, обычно называют мостом Двойной Оплаты или Двойного Денье. В любом случае суть одна: за проход по этой переправе взимали вдвое больше, чем обычно. Почему?

В 1634 году, когда на этом месте возвели мост, на левом берегу острова Сите находилась парижская больница для бедняков Отель-Дье ("Божий дом"). Отель-Дье - "Божий дом" в Париже
Задумывался мост скорее не как переправа, а как часть больницы – на нём стояли палаты. Внизу монахини - августинки из Отель-Дье с утра до вечера стирали в Сене больничное бельё. Треть ширины моста оставили для пешеходов и повозок, и местные жители стали этим пользоваться. Тогда-то больница и ввела двойную плату за переход – чтобы заработать. Парижане возмущались (им и раньше не нравилось такое соседство – больница сливала нечистоты прямо в Сену), дело доходило до драк и даже до убийств сборщиков платы.
В 1709 году мост рухнул из-за непогоды. После этого его возвели вновь и неоднократно реконструировали.


Свой окончательный вид он обрёл в 1882 году, став чугунным и одноарочным. Сейчас это короткий (45 метров в длину) пешеходный мост уникального для парижских мостов тёплого цвета меди. Он находится в одной из самых красивых точек Парижа – прямо перед Нотр-Дам. Проход по нему, конечно, бесплатный, но историческое название осталось.

Фото из интернета
Высота арок следующего, Архиепископского моста (Pont de l"Archevêché) самая маленькая в Париже. Он назван по разрушенному в 1831 году зданию Архиепископства. Мост ведет с тыльной стороны Нотр-Дама (с острова Сите) к Латинскому кварталу.
Он также облюбован влюблёнными, здесь они вешают свои замочки любви. Интересно было бы узнать, помогает ли это сохранить любовь?

Это у меня фото 2010 года, поэтому замочков ещё мало.

Не успели проплыть под предыдущим мостом, а перед нами уже мост Турнель (Pont Tournelle)


Он входит в число старейших мостов Парижа. Он был возведен в 1651 году на месте построенного в 1370 году деревянного моста Короля, снесенного во время наводнения, и соединил остров Сен-Луи с левым берегом Сены.
Мостов на этом месте было построено немало, они были деревянными и их периодически сносило во время наводнений. Потом был построен каменный мост, но и его постигла таже участь. Очередное строительство началось в 1923-1928 годах. На сей раз, конструкция оказалась более прочной, а над мостом возвышается статуя Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, защитившей однажды город от нападения гуннов. Неизвестно, скрывается ли секрет прочности этого моста в инженерных тонкостях, или это связано со святым покровительством - в любом случае этот мост куда более устойчивее своих предшественников!

Вот мы добрались и до моста Сюлли (Le pont de Sully).


Мост Сюлли в Париже соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название он получил в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV, попадаешь на площадь Бастилии.
Подобно Новому мосту Парижа, этот мост пересекает стрелку острова, разделяясь как бы на два участка.

Проплываем и под мостом Луи-Филиппа (Рont Louis-Philippe), соединяющим Маре со стрелкой острова Сен-Луи.
Строительство началось в 1833 году, первый камень 29 июля торжественно заложил тогдашний монарх, тот самый Луи-Филипп, в честь которого и назвали этот мост, приурочив начало строительства, к скромному трёхлетнему юбилею Июльской французской революции 1830 года.


Во время революции он был разрушен, но тут же восстановлен, видно поняли революционеры, что погорячились. Единственное, что они сделали, это переименовали его в мост Реформ.
В 1852 году, уже после смерти короля имя мосту вернули. Французы вспыльчивы, но отходчивы., реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх