Старинные и необычные мосты европы. Самый старый мост в мире Древние мосты мира

Смотрите самые красивые пешеходные мосты мира, с которых открываются потрясающие виды и восхитительные пейзажи.

24 ФОТО

1. Peak Walk, Швейцария. Этот потрясающий подвесной мост, длиной 107 метров, соединяет две вершины Швейцарских Альп — пик Scex Rouge и Glacier 3000 — на высоте… 3000 метров. Запечатлеть всё величие этой красоты под силу только kodak фотоаппаратам . (Фото: DENIS BALIBOUSE/Newscom/Reuters).
2. 280-метровый мост в виде человеческой ДНК — такое можно увидеть только в Сингапуре. Вечером невероятную атмосферу мосту Helix придает управляемая компьютером подсветка. (Фото: Suhaimi Abdullah/Getty Images).
3. Канатный мост Каррик-а-Рид в Ирландии, построенный местными рыбаками, простирается прямо над 30-метровой пропастью. (Фото: LOCOG/Getty Images).
4. Мост Трифт в Швейцарии — это самый длинный подвесной пешеходный мост в Альпах. Он расположен над озером Трифтзе, а его длина — 170 метров. (Фото: Urs Flueeler/AP Photo).
5. Мост Бенсона в США. 14-метровый мост построен над водопадом Малтномах в штате Орегон. (Фото: Wolfgang Kaehler/LightRocket/Getty Images).
6. Мост Волны Хендерсона в Сингапуре. Волнообразный 275-метровый мост над Хендерсон-роуд оснащен очень красивой светодиодной иллюминацией. (Фото: TIM CHONG/Newscom/Reuters).
7. Подвесной мост, который называется «По верхушкам деревьев», находится в Долине Гигантов, в Австралии. Этот удивительный мост был построен, чтобы посетители Национального парка Walpole-Nornalup в Перте могли прогуляться и полюбоваться кронами гигантских эвкалиптов. (Фото: REX Features).
8. Мост тысячелетия в Гейтсхеде, в Англии. Это первый в мире наклоняемый мост через реку Тайн, который был удостоен множества архитектурных наград. Местные жители с удовольствием используют его для пеших и велосипедных прогулок из Гейтсхеда в Ньюкасл. (Фото: Stu Forster/Getty Images).
9. Небесный мост Лангкави, Малайзия. Расположенный 700 метров над уровнем моря, изогнутый мост ведет к вершине Гунунг Мат Чинчанг. С моста, длина которого составляет 125 метров, простирается захватывающий вид на Андаманское море. (Фото: UIG /Getty Images).
10. Висячий мост Капилано в Канаде. Построенный в 1889 году, мост находится на высоте 70 метров прямо над рекой Капилано, а кажется, что лежит на верхушках деревьев девственного леса. (Фото: Rich Wheater/Aurora Photos/Corbis).
11. Большой подвесной мост Коконоэ «Yume» в Японии в настоящее время является самым длинным подвесным мостом в мире. Его длина 390 метров, а высота — 173. С моста простираются потрясающие виды на водопады Shindonotaki и окрестные леса Kyusuikei. (Фото: UIG /Getty Images).
12. Корневой мост Черапунджи в Индии. Это самый удивительный естественный мост в мире, который был сделан племенем кхаси. Корни окружающих каучуковых деревьев местные жители направили таким образом, чтобы с течением времени из них сформировались сильные, естественные мосты, которые смогут удержать 50 человек. (Фото: Amos Chapple/Getty Images).
13. Мост мира в Грузии. Дугообразных мост, разработанный итальянским архитектором Мишелем Де Лукки, расположен над рекой Кура в Тбилиси. Конструкция моста была произведена в Италии и перевезена к месту возведения на 200 грузовых автомобилях. (Фото: David Sucsy/Getty Images).
14. Мост Сонимгё в Южной Корее. Этот арочный мост над водопадом Чончжеен на острове Чеджу украшен 14 статуями нимф, которые играют на разных музыкальных инструментах. (Фото: Jupiterimages/Getty Images).
15. Nesciobrug в Нидерландах. Это самый длинный пешеходный и велосипедный мост в Европе. Его длина — 780 метров. Мост проходит над Amsterdam-Rijnkanaal и соединят два района: Amsterdam-Oost и IJburg. (Фото: Richard Wareham Fotografie/Getty Images).
16. Каменный мост в Испании. Каменный мост является единственной дорогой, соединяющей остров Сан-Хуан-де-Гастелугаче с материком. Бегущий над океаном мост ведет к скиту с небольшой церквушкой. (Фото: Getty Images).
17. Мост Женщины в Аргентине. Вдохновением для формы моста, спроектированного архитектором Сантьяго Калатравой, послужили движения пары, танцующей танго. 160-метровый мост расположен над Рио-де-ла-Плата в Буэнос-Айресе. (Фото: Diego Giudice/Bloomberg).
18. Tree Top Canopy Walk, Малайзия. 300-метровый мост расположен посреди верхушек деревьев тропического леса на острове Борнео. Он оснащен смотровой площадкой, с которой можно любоваться лесом, которому… более 130-ти миллионов лет. (Фото: Andrea Pistolesi/Getty Images).
19. Royal Gorge Bridge в США. Построенный в 1929 году, 385-метровый мост над рекой Арканзас, в штате Колорадо, является одной из самых популярных достопримечательностей региона. Royal Gorge Bridge, высотой 305 метров, был самым высоким мостом в мире 1929 по 2001 год. (Фото: David Zalubowski/AP Photo).
20. Подвесной мост Tigbao на Филиппинах. Мост выглядит так, как будто вот-вот развалится, однако, это лишь видимость. Висящий на высоте 25 метров над рекой Лобок, мост сделан из металла. Бамбуковая отделка — это лишь наружный слой конструкции. (Фото: OTHK/Getty Images).
21. Мост Риальто в Венеции. Это один из самых известных мостов в мире и очень популярная достопримечательность. Мост Риальто, который расположен прямо над Гранд-каналом, первоначально был сделан из дерева. Теперешняя каменная конструкция была построена в 1588 — 1591 годах под руководством архитектора Антонио да Понте. (Фото: Manuel Silvestri/Reuters).
22. Мост Chengyang в Китае, также известный как мост Yongji или Дождливый мост, был построен в 1916 году над рекой Линьси в регионе Саньцзян. Он сделан из дерева и камня, а его высота составляет 65 метров. (Фото: REX Features).
23. Старый мост в Боснии и Герцеговине. Построенный в 1566 году, арочный мост является примером классической османской архитектуры. Во время войны между Хорватией и Боснией, в 1993 году, мост был разрушен. Старый мост восстановили лишь в 2004-м году. (Фото: Kelly Chang Travel Photography/Getty Images).
24. Пон-дю-Гар во Франции. Этот римский мост, который выдержал испытание временем, внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Построенный в древние времена, на берегу реки Гар, трехуровневой мост является одной из самых известных туристических достопримечательностей Франции. (Фото: REX Features).

10.01.2019 - 11:38

Все мы слышали о различных древних зданиях, но большинство из них сейчас просто туристические достопримечательности и не используются по назначению. Однако существует несколько мостов, построенных сотни и даже тысячи лет назад, по которым активно перемещаются люди и транспорт. Часто мосты разрушаются при бедствиях, в войнах, сгорают и взрываются, но сооружения из этого списка пережили века.

Древние римляне создали много вещей, которые выдержали непростое испытание временем. Благодаря их удивительным технологиям, сооружения, построенные в римскую эпоху, стоят и по сей день. Одно из них – мост Фабрициуса в Риме.

Мост был создан Луцием Фабрициусом в 62 году до н.э., для замены сгоревшего деревянного моста. Любопытно что за 2000 с лишним лет существования мост практически не ремонтировался.

Мост Понте Веккьо находится в итальянском городе Флоренция. Он был построен в 1345 году, чтобы заменить деревянный мост, находящийся в самом узком месте реки Арно. Он по-прежнему так же великолепен, как и века назад.

Понте Веккьо изначально использовали как место для торговых рядов – на нем размещались мясные и рыбные лавки, дабы запах убоины не тревожил горожан.

Есть версия, что именно на нем зародилось понятие «банкротство». Когда торговцу нечем было отдавать долги, прилавок, на котором он размещал свои товары („banco“), разламывался („rotto“) стражей. Эта практика стала называться „bancorotto“, ибо без прилавка торговец уже был не в состоянии что-либо продать.

Король Фердинанд I в XVIII веке запретил торговлю рыбой и мясом на мосту, и с тех пор на нем начали размещать ювелирные, а позже сувенирные лавки.

Любопытно, что во время Второй мировой войны Понте Веккьо оказался единственным мостом, не взорванным гитлеровцами во Флоренции.

Мост Риальто находится в Венеции и служит переходом через знаменитый Гранд-канал. На его месте находилось множество других мостов, деревянных, которые уничтожали пожары, и в XVI веке было решено построить каменный мост.

Его создал малоизвестный архитектор Антонио де Понте. Еще до начала строительства проект подвергался критике, а после постройки моста многие предрекали, что он скоро разрушился. Однако прошли века, а пост по-прежнему стоит на своем месте.

Русский путешественник П. А. Толстой писал про него в конце XVII века:

«В Венецы много зело мостов, каменных и деревеных, между которыми один каменной мост зело великой и широкой, которой называют италияне Ариалтом. На том мосту по обе стороны поделаны лавки, в которых продают всякие мелочные товары. За тем мостом паки великие ряды, в которых продают суды серебреные и сукна. Под тот мост могут подходить великие суды с щеглами, для того что тот мост зело высок, зделан на одном своде и работою изрядною. Венецкой народ разделяется надвое: которые живут на той стороне сего помяненнаго мосту Ариалту, где и костел сборной святаго Марка, те называются костеляны; а которые живут от тех за тем помяненным великим мостом, те называются николиоты, - и временем и вражду тайную между собою имеют. И бывают между подлым народом у николиотов с каштелянами великие кулашные бои. На том помяненном великом мосту в тех кулашных боях бывает много и смертнаго убивства».

Этот арочный каменный пешеходный мост через реку Заянде находится в иранском городе Исфахан. Мост Хаджу состоит из 24 арок, его длина составляет 133 метра, а ширина - 12 метров. Мост имеет два яруса, украшенных изразцами. Он построен в 1650 году – на фундаменте старого моста. Это сооружение выполняет сразу три функции – одновременно оно является плотиной, местом отдыха и служит для перехода через реку. Посредине моста есть павильон для правителя – шаха Аббаса II, в котором тот отдыхал, любуясь на реку.

Это мост, известный также как «Мост вздохов», находится в Йемене. Построенный в XVII веке, мост Шахара соединяет две горы над глубоким ущельем. На каждой горе имеются селения, и до постройки моста их жителям было очень сложно общаться друг с другом.

Этот мост является одной из главных туристических достопримечательностей Йемена и изображен на монете 10 риалов.

Мост Джендере находится в Турции. Он был построен во II веке нашей эры римлянами. Это один из самых длинных арочных мостов эпохи древнего Рима – его длина около 120 метров. Он опирается на две скалы и состоит из 92 камней. Мост был создан в честь римского императора Септимия Севера, его жены Юлии Домны и их сыновей Каракалла и Гета. На каждой стороне моста есть колонны, которые возведены в честь императора и жены (с одной стороны) и их детей (с другой стороны). В настоящее время колонна в честь Гета отсутствует. Когда Каракалла пришел к власти, то он убил Гета и попытался стереть любое упоминание о нем – и колонна Гета была разрушена.

Мост Аньцзи – самый старый сохранившийся мост в Китае, построенный в 605 году нашей эры. Его название можно перевести как «безопасный переход». В то время это был самый технически совершенный мост в стране, с самой большой аркой. Интересно, что современные инженеры оценили этот мост, он даже получил награды Американского инженерного общества. Мост пережил десять наводнений, восемь войн и большое количество землетрясений, при этом ремонтировали его всего девять раз.

Мост через реку Тибр, построенный императором Адрианом в 136 году н.э., является одним из самых известных мостов в Риме и одним из самых красивых. Он облицован мраморными плитами. Этот мост ведет к замку Святого Ангела, на вершине которого находится статуя архангела Михаила. Но не только поэтому мост называют мостом Святого Ангела. В 1668 году скульптор Лоренцо Бернини украсил мост десятью ангелами. Даже спустя много лет, ангелы и мост прекрасно сохранились, что делает его прекрасной достопримечательностью.

Этот небольшой мост, сделанный из каменных плит, находится в британском парке Эксмур и соединяет берега речи Барло. Трудно сказать, когда он построен, некоторые исследователи считают, что он мог быть создан и в 3000 году до нашей эры. Существует местная легенда, которая гласит, что этот мост творение самого дьявола, который поклялся убить любого, кто осмелится пересечь его. Говорят, первоначально по мосту пустили кота, и он тут же исчез. Тогда местные жители отправили по мосту викария – мол, дьявол не посмеет тронуть священнослужителя.

Дьявол и викарий встретились на половине моста и заключили соглашение. Любой человек может пройти по Тарр Степс, но только если дьявол не принимает в этот момент на мосту солнечных ванн. Так что местные жители говорят: «Прежде чем вы решите пройти по Тарр Степс, убедитесь, что никакие демоны в этот момент не принимают солнечную ванну».

К сожалению, Тарр Степс подвергся некоторым разрушениям за долгие века. Некоторые его камни были разрушены наводнениями, но периодически мост реставрируют, так что он может прослужить еще много лет.

Пешеходный мост Аркадико в Греции является самым старым из сохранившихся арочных мостов. Предполагается, что он построен около 1300 года до н.э., то есть, он прошел через очень многое, прежде чем дожил до наших дней. Этот мост несколько шире обычных пешеходных мостов – около 2,5 метров, возможно, в древности по нему ездили колесницы. Мост сделан из огромных валунов, без какого-либо скрепляющего раствора, но остается нерушимым уже целые тысячелетия.

  • 9247 просмотров

Фото кон. 1900-х гг. Он же.


Фото нач. 1850-х гг. Всехсвятский (Каменный; Большой Каменный) мост (построен в 1680-е гг.)


Фото 1852 г. Р. Фентона. Он же


Фото кон. 1860-х гг. Каменный (Всехсвятский; Большой Каменный) мост. Второй каменный мост на этом месте (построен в кон. 1850-х годов).


Фото 1900-х г. Малый Каменный мост через Канавку (Водоотводный канал).


Фото нач. 1910-х гг. Он же


Фото кон. 1890-х - нач. 1900-х гг. Москворецкий мост


Фото кон. 1890-х гг. Он же.


Фото кон. 1889 - нач. 1890-х гг. Большой Устьинский мост (построен в 1881 году по проекту инженера В. Н. Шпейера).


Фото 1900-х гг. Он же


Фото кон. 1860 - 1870-х гг. Справа на снимке - Чугунный мост через Канавку (построен в 1830-е годы).


Фото нач. 1880-х гг. Он же


Фото1908 г. Комиссариатский мост на Канавке. Находился ниже по течению нежели нынешний, являющийся продолжением Устьинского моста. Снимок сделан после "пасхального" наводнения 1908 года.


Фото нач. 1890-х гг. Бабьегородская плотина


Фото 1934 г. Крымский мост


Фото нач. 1930-х гг. Он же


Фото 1907 г. Краснохолмский мост


Фото 1908 г. Краснохолмская плотина


Фото 1934 г. Большой Краснохолмский мост.


Фото 1900-х гг. Новоспасский мост


Фото кон. 1900-х гг. Всехсвятский плашкоутный мост подле Симонова монастыря. Об этом мосте я в своё время писал много (см. тэг "загадочный Всехсвятский мост").


Фото 1910 - 1920-х гг. Он же


Фото 1907 г. Алексеевский (Кожуховский, ныне - Даниловский) мост.


Фото 1907 г. Он же.


Фото 1908 г. Дорогомиловский (Бородинский) мост


Фото 1911 г. Снос старого Бородинского моста


Фото кон. 1900 - 1910-х гг. Краснолужский (Николаевский; Николая II) мост. Железнодорожный мост через Москва-реку. Построен в 1905—1907 годах, по проекту инженера Л. Д. Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева. В 2000 году перемещён на 2 км. Ныне - пешеходный мост Богдана Хмельницкого.


Фото кон. 1900 - 1910-х гг. Он же


Фото 1910-х гг. Он же


Фото 1905 г. Временный железнодорожный деревянный мост системы инж. Лембке - предтеча Андреевского (Сергиевского) моста


Фото 1904-1905 гг. Он же


Фото 1908 г. Андреевский (Сергиевский) мост. Железнодорожный мост через Москва-реку. Построен в 1905—1907 годах, по проекту инженера Л. Д. Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева. Ныне, перемещённый ниже по течению и реконструированный, - пешеходный Пушкинский мост.

Мосты через Яузу


Фото 1930-х гг. Старый Яузский (Астаховский) мост (построен в 1876 году на опорах моста 1805 года).


Фото 1938 г. Б. Игнатовича. Он же на среднем плане. Будет разобран в 1940 году, и на его месте построят новый мост, действующий и сейчас.


Фото 1929 г. Мост через Яузу у Серебрянического переулка


Фото 1902 г. Высоко-Яузский (Высокий) мост.


Фото 1887 г. из альбомов Н. А. Найдёнова. Он же


Фото 1935 г. Костомаровский мост


Фото 1870-х гг. Раскрашенное фото. Андроников виадук - железнодорожный мост


Фото 1888 г. Он же


Фото 1890-х гг. Он же


Фото 1900-х гг. Дворцовый (Лефортовский) мост. Самый старый из всех действующих московских мостов (и располагается над рекой). Построен в 1770-1790-е годы. Хотя, конечно, позже реконструировался, но без сноса.


Фото 1919 г. Он же


Фото 1907 г. Госпитальный мост


Фото 1930-х гг. Госпитальный мост


Фото 1930-х гг. Матросский мост


Фото 1930-х гг. Рубцовский (Покровский; ныне - Электрозаводский) мост


Фото 1896 г. Мост Московско-Казанской железной дороги (ныне здесь ж/д Электрозаводский мост)

Статья про пешеходный деревянный мост через канал Фоша в Трогире. Пролетное строение состоит из двух дубовых двухшарнирных арок пролетом 25 метров с возможностью простого демонтажа. Все элементы из массивного дуба и соединены обычными столярными соединениями. Все это сделано чтоб вписать мост в атмосферу древнего города.

Трогир это небольшой исторический хорватский город на Адриатическом побережье. Примерно 20 км к западу от Сплита. Благодаря своиму богатому архитектурно-культурному наследия, исторический центр города включен в реестр мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Исторический центр города находится на небольшом острове, около 400 м в длину и 200 м в ширину, соединенном с материком небольшим каменным арочным мостом с северной стороны. Южная сторона связана сталежелезобетонным разводным мостом с островом Ciovo.
Новый деревянный мост перекинут через канал Форса и связывает старый город Трогира с парковкой на материке. Он расположен в 600 м к западу от существующего каменного моста.
По заданию требовался деревянный мост в традиционный стиле со съемным пролетным строением обеспечивающий пропуск маломерных судов под мостом. Для согласования с архитектурой старого города было разрешено применять только природные деревянные элементы и традиционные столярные соединения.

Арочная схема моста была выбрана, как одна из старейших естественных несущих систем в истории строительства. Кроме того, арка позволяет осуществлять навигацию малых судов по каналу и элегантно выглядит.
Пролетное строение состоит из двух ветвей двухшарнирных арок 480х680 с постоянным радиусом 21.7 м, пролет 25 метров. Ветви арок расположены по бокам сечения, и связаны между собой деревянными поперечными балками через 0.8 м с двухслойным дощатым настилом.


Выбранная двухшарнирная схема арочного пролетного строения не восприимчива к осадке основания. Фундаменты массивные железобетонные скрыты под лестницей входа. Шарниры между арками и фундаментом изготовлены из листовой стали.
Стрелка арок 4 м, что обеспечило судоходный габарит 4.5 м. Такая стрелка была выбрана исходя из баланса эстетических, пешеходных, навигационных и технических требований.
Ширина прохода 3 м, полная ширина моста 4.16 м. Расстояние в свету между ветвями арок 3.2 м. Несущие элементы сделаны из массивого дуба на традиционных соединениях. Перила стальные с дубовым поручнем, сделаны максимально прозрачными.


Каждая ветвь арки состоит из 4 дубовых брусьев 240х340 мм, собранных в сечение 480х680 мм. Объединение сечения ветви выполнено болтами и шипами из нержавеющей стали. Поперечные балки выполняют роль шпонок между брусьями. Болты из стали прочностью 360 МПа: горизонтальные – 20 мм, вертикальные – 24 мм. Болты установлены в просверленные отверстия на эпоксидной смоле, контактные поверхности дубовых брусьев также покрыты эпоксидной смолой. Эпоксидная смола с заполнителями невосприимчива к изменениям влажности древесины и погодных условий. Болты затянуты с усилием 12 кН для 20 мм и 15 кН для 24 мм. В расчете составного сечения арки взяты только болты, шипы и поперечные балки в роли шпонок, эпоксидная смола не учитывалась.
В продольном направлении брусья арки соединены косым стыком на длинне 1 м. Рис. 5 с. Передача продольного усилия обеспечена шипами из нержавеющей стали. Стыки разнесены по длине, в каждое сечение попадает только один стык. Поперечная балка присоединена к арке в средине продольного стыка брусьев. Осевое расстояние между стыками брусьев в полуарке 3.2 м, т.е. 1.6 м в арке в целом.


Чтобы избежать гнутья прямых брусьев, были потрачены большие усилия на поиски дубов с естественной кривизной. Малые отклонения кривизны от проектной были приняты так, что бы исправление первоначального искривления бруса как можно меньше влияло на уменьшение несущей способности ветвей арки и пролетного строения в целом. Большинство брусьев 7.4 м длиной и только два бруса длиной 8.5 м. Изогнутый поручень был также сделан из естественно кривых дубов.
Общую жесткость пролетному строению придают поперечные балки 220×220 мм вместе с двухслойным перекрестным дощатым настилом. Они защемлены по оси ветвей арок и консольно выступают на 0,25 м за плоскость арок (рис. 5b). Сечение поперечной балки в соединении уменьшено до 120х140 мм, связь поперечной балки и ветви арки обеспечена винтами. Сечение нетто поперечных балок способно передавать изгиб, крутильную и поперечную силу. Расположение поперечных балок по оси дает возможность ветвям арок служить бордюром пешеходного прохода.


Дощатый настил выполнен из двух перпендикулярных слоев 30-ти мм строганных досок набранных в паз. Первый слой досок продольный, второй – поперечный. Продольные доски прибиты к поперечным балкам гвоздями с разбежкой через 2.4 м, так в одной секции прибито 50 % досок. Второй слой соединен гвоздями у поперечных балок и короткими металлическими зажимами между поперечными балками. Дополнительно два слоя настила склеены эпоксидной смолой.
Продольные и поперечные усилия переданы от деревянных арок бетонному фундаменту через гальванизированные опорные шарниры (рис. 5e). Верхний балансир шарнира охватывает пяту арки металлической обоймой, нижний балансир зафиксирован в бетонном фундаменте 4-мя стержнями 32х1400 мм. Балансиры опорного шарнира связаны через палец 50 мм.

Особого внимания и много времени потребовала правильная сушка древесины. Сушка производилась в сушильной установке с непрерывным мониторингом изменений влажности в глубине сечения каждой ветви арки и регулированием температуры и влажности воздуха. Сушка древесины прошла с высоким качеством, на элементах завершенного моста появилось лишь несколько трещин. Рис. 6 показывает изменения влажности по высоте сечения ветвей арки во время сушки. Температура и влажность изменились от 32 до 36°C и от 50 до 56 %, соответственно.


Поскольку мост подвергнут выветриванию, защита деревянных элементов сооружения очень важна, чтобы гарантировать эксплуатационную надежность и долговечность деревянного моста. Поэтому, после подгонки и контрольной сборки, все элементы отпескоструили, чтобы удалить все непрочные слои древесины. После этого все деревянные элементы опустили в ванну с консервирующим составом против грибков, насекомых, влажности и другого вредного воздействия. Пропитывание бесцветным фунгицидом проведено единичным погружением. Затем нанесли покрытие стойкое к выветриванию, за два погружения. Широкие трещины были дополнительно увлажнены и залиты жидким строительным раствором с прочным пластичным герметиком. Последний слой защиты, выполненный в цеху, состоял в погружении элементов в защитный матовый лак.
В процессе окончательной сборки все контактные деревянные поверхности были покрыты эпоксидной смолой и заполнены все винтовые отверстия. Винты и шипы перед установкой также опускали в эпоксид. После завершения сборки моста в местах повреждения защитный слой был восстановлен, и дополнительно вся конструкция покрыта слоем лака. В дальнейшем планируется каждые два года покрывать древесину как минимумом двумя слоями защитного лака.


Некоторые расчетные положения
Мост был рассчитан и спроектирован в соответствии с Еврокодами . Конструкция была смоделирована пространственными элементами арок, поперечных балок и дощатого настила . Настил выше поперечных балок не был включен в расчет несущей способности моста и тем увеличивает запас прочности. Работа настила была учтена только при расчете горизонтальных смещений путем увеличение поперечной изгибной жесткости арки.
Для продольных стыков элементов ветвей арки был принят коэффициент трения 0.6 при расчете жесткости (перемещения) и 0.5 при проверке напряженного состояния. Рассмотрены все симметрические и асимметричные схемы загружения пешеходной нагрузкой 5 kN/m2. Ветровая нагрузка принята от скорость ветра в 180 км/ч в направлении оси моста и вертикально. Эффект колебаний влажности был смоделирован как однородное изменение температуры ±30 °C по длине элементов, и неоднородное изменение ±10 °C по высоте сечения деревянных элементов.
Горизонтальный интервал расчетных элементов арки 20 мм. Ускорение основания для сейсмического расчета 0.25 g. Сейсмические силы вычислены методом суперпозиции, используя первые 20 форм свободных колебаний. Принятое значение коэффициента работы 2.0. Навал судов принят как 100 kN статических боковых горизонтальных сил в короне арки. Изгибающие моменты, крутящие моменты, продольные и поперечные усилия всех загружений для поперечных балок в соединении с аркой, сечением нетто поперечной балки 0.12х0.14 м.
Несущая способность пролетного строения значительно выше, потому что настил не включался в расчет. Вертикальные перемещения арки малы из-за её жесткости. Отсутствуют проблемы с вибрацией под пешеходной нагрузкой, т.к. расчетная частота первой формы колебаний моста составляет 3.5 Гц .


Строительство и Заключение
Основание под фундаментами было усилено по технологии «jet-grouting», нагнетание в почву жидкого вяжущего под высоким давлением. Опора забетонирована «насухо» с откачкой просочившейся воды из котлована.
Все деревянные конструкции моста были сделаны на заводе (рис. 7), и проведена контрольная сборка арок и поперечных балок (рис. 8). Затем пролетное строение полностью собрали на площадке у моста (рис. 9). После, все пролетное строение было поставлено на опорные шарниры автокраном (рис. 10). И, наконец, сооружены каменные лестницы подходов, перила с дубовым поручнем, и другие отделочные работы. Завершенный мост показан на
рис. 11 и 12.








Рис. 11. Завершенный мост. Фасад


Рис. 12. Завершенный мост.

Заказчик: Администрация Трогира
Проектирование: Профессор Jure Radnic PhD, «Radnic d.o.o.», Split
Строительство:
Пролетное строение: «Naprijed Sinj d.o.o.», Sinj
Фундамент
И каменная лестница: «Point d.o.o.», Split
Технический контроль: «Kozina projekt d.o.o.», Trilj

Показатели моста
Дубовый лес, м3 38.0
Бетон, м3 112.0
Арматура, т 11.2
Стоимость, тыс. EUR 300.0
Дата сдачи, июнь 2006

Древний шумерский город Гирсу расположен примерно на полпути между современными городами Багдад и Басра на юге Ирака. Он является одним из самых ранних известных городов мира с историей по меньшей мере в пять тысяч лет. Гирсу был столицей королевства Лагаш, священного мегаполиса в честь шумерского героического бога Нингирсу, и продолжал оставаться его религиозным центром после того, как политическая власть переместилась в город Лагаш.


Именно в Гирсу было впервые обнаружено доказательство существования шумерской цивилизации в виде тысяч клинописных табличек с реестрами хозяйственных, административных и коммерческих вопросов города. Более пятидесяти лет раскопок этого мега-археологического объекта выявили некоторые из самых важных памятников шумерского искусства и архитектуры, в том числе 4000-летний мост, построенный из кирпича, который является самым старым мостом, обнаруженным в мире на сегодняшний день.


Гирсу был впервые исследован командой французских археологов в 1877 году еще до того, как были изобретены современные методы раскопок и консервации. Французы также не очень стремились следовать протоколу и уделяли мало внимания сохранению архитектурных памятников. Затем охотники за сокровищами разграбили множество артефактов и продавали их коллекционерам. По оценкам, от 35 000 до 40 000 экспонатов были разграблены из Гирсу и впоследствии появились на рынке, в противовес 4000 официальных французских находок. Вне всяких сомнений, это один из самых уникальных мостов мира.

Мост Гирсу был впервые обнаружен в 1920-х годах. В то время его интерпретировали как храм, плотину и регулятор воды. Только недавно структура была идентифицирована как мост через древний водный путь. Начиная с раскопок почти столетие назад мост оставался открытым и подвергался постоянному воздействию, без каких-либо усилий сохранения достопримечательности.


Современное арабское название Гирсу - Телло, и это место в настоящее время используется Британским музеем при финансовой поддержке правительства Великобритании для обучения иракских археологов управлению культурным наследием и практическим навыкам работы на местах.

Согласно недавнему заявлению музея, восстановление 4-тысячелетнего моста будет частью учебной программы.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх