Сколько мостов в Венеции? Главные мосты Венеции. Самые известные мосты венеции Знаменитый мост в венеции название

Сколько мостов в Венеции? Их названия и фото украшают все без исключения туристические буклеты и книги, рассказывающие об этом необычном городе, но ответить на вопрос о том, сколько же их в Венеции смогут далеко не все горожане, не говоря уже о туристах.


Переправ здесь не просто много, их невероятно много. Если сесть в гондолу и проплыть от начала до конца по любому из старых центральных каналов, то уже можно сбиться со счета. Сооружения для перехода через каналы располагаются буквально через несколько метров друг от друга. Разумеется, не все они известны и популярны, но прекрасны – все без исключения.

Популярные мосты

Хотя мостов в Венеции и невероятно много, путешественников, как правило, притягивают к себе следующие:

  1. Вздохов.
  2. Соломенный.
  3. Кулаков.
  4. Риальто.
  5. Свободы.
  6. Скальци.

Забронировать билеты на интересную экскурсию, включающую в себя осмотр мостов, можно на порталах и .

Нередко туристы сбиваются с ног в прямом смысле этого выражения, пытаясь разыскать в Венеции мост Поцелуев. Насколько же сильным бывает их удивление, когда становится ясным то, что прошли они по этому самому месту уже не раз и не два, даже выслушали краем уха его историю, которую озвучивал гид во время ознакомительной экскурсии.

Son of Groucho / flickr.com

Возникает такая ситуация по достаточно прозаической причине. Официально в городе нет никакого сооружения Поцелуев, а есть на карте Венеции мост Вздохов, место с весьма тяжелой энергетикой, полной трагедий, связанных с его историй и непосредственным предназначением.

Выстроен он был в 1602 году по проекту архитектора Антонио Контино. К слову, архитектура была семейным занятием для клана Контино, их авторству принадлежит около четверти виадуков города. К примеру, знаменитый Риальто проектировал тоже архитектор из клана Контино, а именно, дядюшка автора Вздохов.

Мост Вздохов в Венеции соединяет два государственных палаццо – Дворец Дожей, а именно ту его часть, в которой в XVII столетии располагался зал суда, с венецианской городской тюрьмой, точнее, с той ее частью, в которой находились камеры для содержания приговоренных к смерти.

Согласно тому, что рассказывают туристам гиды, свое название строение получило из-за того, что приговоренные люди, проходя по нему последний раз, видели воду канала, небо и городские здания. При этом все вздыхали, как сами смертники, так и стражники. Со временем название приросло к постройке, ставшей достопримечательностью города на воде, и стало официальным наименованием.

Вполне логично, что у большинства путешественников возникает вопрос о том, каким же образом такое печальное место стало символом любви и романтики? Почему здесь принято целоваться, а сам факт поцелуя является приметой, по которой можно понять дальнейшую судьбу своей любви?

Dimitris Kamaras / flickr.com

Точного ответа на эти вопросы не знает ни один экскурсовод. Легенд, которые могли бы объяснить такую странную двусмысленность в использовании строения много. Большинство из них связаны с историями о нечистых на руку стражниках, которые под покровом ночи давали смертникам возможность увидеться в последний раз с любимыми женщинами, а свидания, разумеется, проходили внутри перехода.

Эти легенды невероятно красивы и в них упоминается немало знатных венецианских фамилий. Однако данные истории можно подвергнуть рациональным сомнениям. Каким образом дамы попадали на мост? Обычно, после такого вопроса экскурсовод меняет тему своего повествования.

Есть и другая легенда. Согласно ей, Антонио Контино, взявшись за городской заказ, был страстно и безнадежно влюблен. Открыто проявить свои чувства архитектор не мог, и влюбленные встречались тайно, в месте проведения строительных работ. Разумеется, свидания проходили в гондоле, которая тихо стояла неподалеку от возводимого сооружения.

Так это было или нет, не знает никто. Однако переход, соединяющий два административных здания, выглядит вовсе не пафосно, а скорее, наоборот, романтично. А с поцелуями он ассоциируется минимум три столетия, поэтому вполне возможно, что это действительно своего рода воплощение любви архитектора к таинственной незнакомке.

Как бы то ни было, но именно это место – настоящая архитектурная звезда Венеции, достопримечательность, привлекающая наибольшее число туристов и являющаяся гордостью самих горожан.

Ponte della Paglia – Соломенный мост, место, вызывающее массу вопросов у туристов. Сам по себе он мало чем примечателен, но название заинтересовывает всех без исключения. Расположился он рядом со знаменитым переходом Вздохов, с другой стороны Дворца Дожей. Строение связывает палаццо, в стенах которого когда-то принимались государственные решения с жилыми кварталами.

По одной из версий, название происходит из-за того, что перед переходом в давние времена жил крупный торговец соломой. Другая же версия происхождения такого необычного наименования объясняет название тем, что по этому мосту возили в палаццо солому. Есть и достаточно занятный вариант происхождения названия, рассказывающий о том, здесь любили прогуливаться городские модницы в соломенных шляпках.

Но и это еще не все. Одна из городских историй убеждает в том, что причины наименования весьма прозаичны – тут оставляли лошадей те, кто приезжал в палаццо Дожей. А там, где лошади всегда есть и солома.

Какой из историй верить – неизвестно, вполне возможно, что все они правдивы и именно их совокупность дала такое название. Сегодня здесь нет соломы, однако неподалеку расположился магазин, торгующий различными предметами, сделанными из соломки.

Как все мосты Венеции, это сооружение получило свое наименование не просто так. Однако, в отличие от многих других мостиков, этот не хранит в себе ни мистических тайн, ни загадок, ни поводов к размышлениям, ни красивых городских легенд.

Происхождение названия весьма прозаично и не оставляет простора для фантазий. Как и во многих средневековых поселениях, в Венеции существовала традиция проведения кулачных боев во время народных гуляний, ярмарок или иных праздников. Отличие было в том, что широких улиц в городе не было, а были каналы.

Это стало причиной того, что бои проводились на мостиках, а после постройки моста Кулаков стали проводиться лишь на нем. Переход уникален – он лишен ограждений. Соответственно, сбросить противника в воду с него было намного проще, чем с любого другого.

Сегодня ограждение на мостике есть, это металлические перила, появившиеся в прошлом столетии. Вызван их монтаж был тоже прозаическими причинами – зазевавшиеся туристы часто падали в воду. Во всяком случае, так объясняют появление перил городские экскурсоводы.

Мост Риальто в Венеции – место особое. Это сооружение является одним из символов города, одним из самых старых его каменных мостов, сохранившихся в первозданном виде и, разумеется, с ним связано огромное количество разных городских историй.

Bernard Spragg. NZ / flickr.com

Выстроенный в 1591 году, он соединил берега Большого канала и на момент своего открытия являлся самым широким и в целом самым большим из городских переходов, а их количество в Венеции уже тогда было не малым.

Размеры этого сооружения впечатляют и сегодня:

  • длина полотна моста – 48 м;
  • длина арочной части – 28 м;
  • ширина пешеходной зоны – 22 м;
  • высота центральной арки – 7,5 м.

Что удивительно, так это то, что опорами моста до сих пор являются те сваи, на которых он был выстроен. Главную достопримечательность города, бурление толпы на которой не затихает с конца XVI столетия, держат сваи, погруженные в воду Гранд-канала в 1589 году, за пару лет до открытия моста.

С первых дней существования Риальто стал центром торговли и развлечений среднего класса. Знать его избегала. Но от отсутствия внимания представителей знатных родов страстей в этом месте меньше не стало. Городских легенд, рассказывающих о вероломстве, колдовстве и даже о банальной поножовщине, происходивших когда-то на Риальто очень много.

Zoltán Vörös / flickr.com

Одна история рассказывает о том, как при установке свай погиб паромщик и его пассажиры. Дело в том, что на том месте, где возводился Риальто, с 1181 года действовала паромная переправа. Конечно же, о начале строительных работ перевозчики знали, но ведь торговцам, да и прочим людям нужно переправляться с берега на берег, а остальные причалы Гранд-канала не справлялись с потоком людей и товаров.

Соответственно, спрос рождает предложение, паромщики все же перевозили в этом месте желающих переправиться. Это привело к трагедии и согласно городской легенде, перевозчик успел проклясть как саму постройку, так и тех, кто ею занимался.

Подобных историй, связанных с Риальто не мало, но они не мешают мосту быть притягательной достопримечательностью для туристов и любимым местом прогулок для горожан.

В сравнении с другими венецианскими мостами, это сооружение – новодел. Выстроен в 1932 году, а автор проекта Эудженио Миоции, получивший заказ на работу от Бенито Муссолини, постарался сделать сооружение не торжеством стиля ампир, которого придерживались в то время архитекторы, а логичным продолжением стоящих в Венеции построек.

*Andrea B / flickr.com

Этот мост в Венеции открывали торжественно, первым человеком, который на него ступил, стал Муссолини. Этот шаг оказался символичным, ведь с 1933 года начался период упадка в Италии и массовой эмиграции из страны. Кризис нарастал медленно, и стал своего рода прологом к свободе от режима диктатуры. А началось это с шага Муссолини на мост, который назвали словом «свобода».

Переход Свободы соединяет старую часть Венеции и район Местре, длина пешеходной части превышает 4 км и сооружение является самым длинным мостом в городе.

Видео: Венеция – город каналов и мостов.

С историей открытия этого сооружения связан анекдот, суть заключается которого в фразе: «Сколько мостов бы ни было, венецианцам их все равно мало». Мост Скальци – еще одно сооружение эпохи Муссолини. Диктатор был не равнодушен к Венеции и, вероятно, хотел сделать этот город лучше.

Так это или нет, никто не знает, но построек 30-х годов здесь много. Они настолько органично вписываются в городской архитектурный стиль, что, не прочитав информационные таблички, определить постройки начала прошлого столетия трудно.

Bill Rand / flickr.com

Скальци – первое, что видят туристы, когда прибывают в Венецию на поезде. Это сооружение перекинулось через воды Гранд-канала, напрямую соединив районы Санта Кроче и Каннареджо.

Конечно же, у моста нет славы места, в котором целуются, с ним не связаны столетние городские байки, и используется он по прямому назначению, то есть по нему удобно попадать из района в район, но это вовсе не значит, что о Скальци нечего рассказать.

Это сооружение заинтересует поклонников кино. Например, здесь снят ряд эпизодов фильма «Турист». Любопытно и само название. Большинство туристов полагает что Скальци – это чья-то фамилия, что вовсе не соответствует действительности. Ponte degli Scalzi в буквальном переводе с итальянского – мост Босоногих.

Краеведы связывают происхождение названия с обилием бедноты, проживавшей в привокзальном районе. Мальчишки из бедных семей ходили смотреть на стройку. Одни подрабатывали, другие просто залезали на территорию, но все подростки не носили обувь.

Мое самостоятельное путешествие по Италии с посещением города на воде. Самые знаменитые Мосты и Каналы Венеции за 1 день.

Узкие улочки, старинные дома и костёлы, магазины и кафе – всё как в любом другом итальянском городе. Но есть одно главное отличие, которое делает Венецию уникальной это каналы и мосты. Они создают атмосферу романтики, за которой сюда и едут туристы.

Мостов здесь большое количество и у многих есть свое название, а если покопаться в них, то можно найти мост на каждый жизненный случай. Захотели вздохнуть — ищем мост Вздохов, надышались и захотели поцеловаться, тогда добро пожаловать на мост поцелуев, а если что-то привиделось или хотите плюнуть через плечо, то бегом на мост Чертей (Дьявола). И даже просто что бы попасть в Венецию надо переехать Мост Свободы, вот только с какой стороны должна появиться это свобода непонятно, ведь когда вы в Венеции, то вы в её плену, а когда уехали и пресекли мост, то хочется вернутся обратно.

Мосты и Каналы Венеции

Каналы Венеции заменяют дорогу и общественным транспортом здесь вместо машин будут гондолы, катера и вапоретто. Каналов очень много, а самый известный Гранд-Канал, его можно увидеть почти сразу как только пресекли Мост свободы (Ponte della Liberta) и въехали в город на поезде или автобусе.

Через Гранд-Канал перекинуты четыре моста, один из них мост Конституции, который появился совсем недавно в 2008, он соединяет вокзал с Римской площадью или Piazzale Roma. Этот мост вы увидите первым если приедите в Венецию на автобусе из ближайшего городка или ещё от куда-то, т.к. это единственное место в Венеции где ещё может остановиться транспорт на колесах.

Если перейти через мост Конституции, то попадете к Железнодорожному вокзалу и почти сразу же будет виден второй Мост Скальци - Ponte degli Scalzi. Это более древний мост XIX века, называют его также Привокзальным.

С моста хорошо виден железнодорожный вокзал и церковь Сан-Симеон-Пикколо с невероятно огромным куполом по сравнению с самой церковью. Этот купол своей необычностью восхитил даже Наполеона.

Длина самого канала 3800 метров и лучше всего по нему прокатиться на каком-нибудь водном транспорте, а если решите погулять по улицам, то вас ждут примерно следующие виды маленьких улочек и мостиков.

Самым древним мостом через большой канал считается мост Риальто, появился он в XII в виде понтонного моста, а каменным он стал в XVI. Находится в самом узком месте канала и соединяет районы Сан Поло и Сан Марко. До XIX большой канал не имел других мостов кроме Риальто. В день моего визита в Венецию мост находился на реставрации, и запечатлеть виды с него мне не удалось.

Перейдя мост Риальто начинается самое большое скопление туристов и появляются самые большие торговые улицы, ведь чуть дальше находится площадь Сан-Марко с самыми знаменитыми достопримечательностями Венеции про которые можно прочесть в моем отдельном рассказе .

Четвёртый мост это мост Академии, который из всех самый южный. Построили его в XIX, соединяет районы Сан-Марко и Дорсодуро.

Когда перейдете мост Академии со стороны Сан-Марко, то здесь можно увидеть музей Академии, собор Санта Мария делла Салюте и ещё много других зданий, а если пойти с моста не сворачивая до другого берега острова и дойти до большой воды, то на той стороне будет виднеться Церковь Спасителя или Иль Реденторе.

Это были самые крупные мосты и каналы Венеции. Кроме них в городе есть многочисленные узкие каналы и маленькие мостики. Есть ещё относительно крупный канал Каннареджо через который перекинут довольно известный и упоминаемый Мост Трех Арок, но до сюда я к сожалению не добралась и фотографий нет. Попробую компенсировать это ещё несколькими фотографиями Гранд-Канала.

– это десятки островов, разделенных каналами. Объединяют город в единое целое 400 мостов, каждый со своей историей, своими особенностями. Предлагаем беглое знакомство с самыми знаменитыми венецианскими мостами.

Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri)

Мост Вздохов – маленький арочный мост через Дворцовый канал. Он был построен в XVII веке по проекту известного архитектора Антонио Конти. Барочный внешний вид моста, легкость и изящество резных украшений из белого мрамора – все это ассоциируется с тайными романтичными свиданиями.

Однако свое название мост получил вовсе не из-за вздохов влюбленных. Он соединяет между собой ту часть Дворца Дожей, в которой вершился суд, и тюрьму. По нему приговоренных к заточению преступников препровождали в темницу, так что вздыхали на этом мосту о потерянной свободе.

Соломенный мост (Ponte della Paglia)

Соломенный мост находится с левой стороны от Дворца Дожей и соединяет берега Дворцового канала. Его возвели в 1360 году, а в XIX веке значительно расширили. Название моста, скорее всего, как и в случае с мостом Вздохов, связано с тюрьмой. Когда-то рядом с ним к причалу пришвартовывались баржи, привозившие солому для арестантов. Другая версия гласит, что неподалеку стоял домик торговца соломой.

Мост Академии (Ponte dell"Accademia)

Этот мост – самый южный из четырех, соединяющих берега Большого канала. С него открываются замечательные виды, поэтому на мосту Академии всегда много туристов. Название мост получил по художественному музею Галереи Академии, с которым он соединяет район Сан Марко.

Мост Академии возвели 1854 году в виде модной в то время конструкции из стали. В 30-е годы прошлого века мосту потребовался капитальный ремонт. Вместо стальной конструкции на время был установлен деревянный мост, который так пришелся по душе горожанам, что из временного стал постоянным. В 1985 году износившийся мост был заменен новым, полностью копирующим прежний.

Мост Риальто (Ponte di Rialto)

Это один из самых узнаваемых и знаменитых мостов Венеции , а еще один из самых старых. Впервые в этом месте берега Гранд-канала были соединены в 1181 году мостом Понте делла Монета. В 1250 году он был разобран и заменен новым деревянным мостом, названным Риальто в честь находившегося на восточном берегу Большого канала рынка с таким названием.

В 1551 году в конкурсе на строительство нового моста Риальто победил архитектор Антонио де Понте. Его проект понравился властям удобной одноарочной структурой моста. Мост Риальто, спроектированный де Понте, был достроен в 1591 году и с тех пор его конструкция и внешний вид не менялись.

Мост Босоногих (Ponte degli Scalzi)

Мост Скальци, соединяющий лежащие на разных берегах Гранд-канала районы Санта-Кроче и Каннареджо, очень часто называют мостом Босоногих. Бытует две версии, объясняющие это название. Одна гласит, что свое второе имя мост получил благодаря нищим, в больших количествах проживавшим некогда в этом районе Венеции . По второй, более научной, своим народным названием мост Скальци обязан находившийся поблизости церкви босых монахов-кармелитов.

Мост Конституции (Ponte della Costituzione)

Мост Конституции – самый новый из мостов через Большой канал. Он соединяет Пьяццале Рома вокзал Санта-Лючия.

Выполненный по проекту испанца Сантьяго Калатрава мост был построен в 2008 году. Из-за модернистского облика, плохо вписывающегося в общий архитектурный ансамбль Венеции , мост Конституции еще на этапе строительства вызвал волну критики. В результате власти отказались от инаугурации нового моста, и он был открыт безо всяких церемоний.

При полном или частичном копировании обязательна активная ссылка на источник







Венеция однозначно является одним из самых необычных городов мира. Город стоит на множестве островов, которые разделены каналами разной ширины. Для того чтобы объединить город в одно целое в Венеции построили более четырех сотен мостов. Поэтому мосты стали одной из визитных карточек города. Представить Венецию без ее мостов практически не возможно. В данной статье мы расскажем о самых известных и красивых мостах Венеции.

Мост Риальто

Мост Риальто является одни из самых известных и узнаваемых мостов Венеции. При этом он и еще один из самых старых мостов через Гранд канал. История этого моста начинается в 1181 году. Именно тогда на этом месте был построен первый мост. Первый мост был построен по проекту архитектора Николо Бараттьери и назывался Понте делла Монета. Но, уже в 1250 году этот мост был разобран, а на его месте построили новый деревянный мост. Именно тогда мост получил свое современное название – мост Риальто, в честь рынка Риальто, который размещался на восточном берегу Гранд Канала.

После этого мост Риальто еще не раз перестраивали. Так, в 1551 году власти Венеции объявили конкурс на проект нового моста Риальто. В итоге конкурс выиграл архитектор Антонио де Понте. Его проект получил поддержку властей благодаря одно арочной структуре моста, которая была более удобна в данном случае. Новый мост по проекту Антонио де Понте был закончен в 1591 году и в таком виде мост дожил и до наших дней.

Мост Академии

Мост Академии, как и мост Риальто, является очень известным и пользуется огромной популярностью среди туристов. Не смотря на то, что планы построить мост в этом месте существовали с 1488 года, мост появился только в 1854 году. С этого времени мост несколько раз перестраивался. Последний раз мост восстановили в 1985 году. Тогда мост был снесен и полностью перестроен с сохранением внешнего вида старого моста.

Мост Вздохов

Мост Вздохов раскинулся над Дворцовым каналом, он соединяет здание Дворца дожей, в котором проводились судебные слушания и тюрьму. Свое название мост получил из-за печальных вздохов заключенных, которых переводили из залы суда в тюрьму. Мост был построен в XVII веке по проекту итальянского архитектора Антонио Конти.

Мост Конституции

Мост Конституции это один из самых новых мостов в Венеции. Он построен в 2008 году и выполнен в современном стиле. Сейчас мост Конституции является одним из четырех мостов соединяющих берега Гранд Канала. Автором проекта для данного моста стал испанский архитектор Сантьяго Калатрава. Из-за своего современного внешнего вида, который плохо сочетается со средневековым архитектурным ансамблем Венеции, мост Конституции вызвал большую волну критики. Протесты и критика общества привели к тому, что власти отказались от торжественного открытия и мост вошел в экспликацию, без каких либо церемоний.

Мост Арсенале

Мост Арсенале является самым старым мостов Венеции. Он сохранился в своем исходном виде и до сих пор является полностью деревянным.

Для расположенной на многочисленных островах Венеции, мосты важны как воздух. Неслучайно их здесь насчитывается более четырех сотен, и каждый по-своему уникален. Наибольшей известностью пользуются те, что перекинуты через два главных канала города – Дворцовый и Гранд-канал.

Дворцовый канал

На Рио ди Палацио, так по-итальянски звучит название Дворцового канала, существует всего два моста. Несмотря на свое парадное название, Дворцовый канал – место довольно мрачное, так как изначально он соединял Дворец дожей со зданием Новых тюрем.

Не по-венециански угрюмая и безрадостная панорама Дворцового канала открывается с моста, именуемого Соломенным. И это совсем неслучайно, ведь по этому каналу возили преимущественно узников, а им совсем ни к чему было любоваться красотами города.
Свое странное для белокаменного сооружения имя, мост получил благодаря располагавшейся рядом пристани, где швартовались суда, привозившие свежую солому для заключенных.
Мост был возведен в середине XIV века и исправно служил без малого 500 лет. Реставрация сооружению потребовалась лишь в XIX веке, тогда его не только отремонтировали, но и немного расширили.

Второй переправой через Дворцовый канал служит очень популярный у туристов, небольшой и очень высокий арочный мостик с красивым названием Мост Вздохов.
Легенда гласит, что влюбленные, поцеловавшиеся здесь в момент заката, будут вечно хранить верность друг другу.
Однако предназначение моста изначально не было столь романтичным. Несколько столетий он соединял Палаццо Дукале, где обычно проходили судебные заседания, с расположенной на другом берегу канала городской тюрьмой. И вздохи здесь издавали совсем не влюбленные, а проходящие по мосту арестанты. Многие из них видели Венецию с Моста Вздохов последний раз в жизни.

Гранд-канал

Совсем другое впечатление оставляет широкий, обрамленный великолепными дворцами Гранд-канал, пересечь который можно по четырем мостам.

Мост Академии станет первым мостом, который повстречается на пути, если двигаться по Большому каналу с юга на север. Он назван в честь расположенной рядом Галереи Академии и призван соединять этот художественный музей с площадью Сан-Марко.
Несмотря на близость к историческому центру Венеции, мост можно считать новостройкой. Задуманный еще в XV столетии, он был построен лишь в середине XIX века, и изначально представлял собой ажурную стальную конструкцию, которая, к сожалению, прослужила недолго.
Уже в середине XX века Мост Академии пришлось разобрать, а на его месте возвести временную деревянную переправу. Но, как известно, нет ничего более вечного, чем временное, и деревянный мост настолько полюбился горожанам, что решено было сохранить его именно в таком виде.
К сожалению, дерево не столь долговечно, как сталь, и в 1985 году сильно обветшавшее сооружение снова пришлось перестраивать. Современный Мост Академии так и остался деревянным, к тому же полностью повторяет внешний вид своего предшественника.

Если двигаться далее по Гранд-каналу, взору откроется самый знаменитый венецианский мост, один из общепризнанных символов города – Мост Риальто.
История его далеко не всегда была счастливой и безоблачной. Первый мост на этом месте был возведен в 1181 году и являлся единственной переправой через Большой канал. Сначала мост был деревянным и в 1310 году, во время народного восстания Тьеполо, его сожгли. Век спустя, в 1444-м восстановленный Риальто внезапно рухнул сам, не выдержав веса толпы, любовавшейся парадом кораблей. Мост снова восстановили, и даже модернизировали, оснастив разводным механизмом. Но и эта новая деревянная конструкция оказалась непрочной и вскоре обрушилась.
Дож Венеции приказал не восстанавливать старый мост, а построить новый, но уже из камня. В связи с этим по всей Италии был объявлен конкурс на лучший проект будущего сооружения. Среди соискателей был сам Микеланджело, однако победу присудили некоему Антонио де Понте. Надо сказать, что выбор оказался удачным, и архитектор успешно справился с возложенной на него задачей.
Каменный Мост Риальто в то время можно было считать чудом инженерной мысли. Внешне он имеет форму сильно изогнутой арки, высотой в 7 метров, а его основание покоится на нескольких тысячах свай, прочно вбитых в дно канала. Прямо на мосту изначально были предусмотрены места для торговцев, и сейчас здесь работает десяток сувенирных лавочек, никогда не жалующихся на отсутствие покупателей.

Следующим мостом через Гранд-канал является Мост Скальци, который в народе часто именуется «Мостом босоногих». Возможно, это связано с множеством нищих, издавна облюбовавших этот район, но более правдоподобная версия связывает такое название с находящейся неподалеку обителью кармелитов, которые всегда предпочитали ходить босиком.
Мост был построен в 1856 году и пережил немало нападок от критиков за свой «слишком современный» внешний вид. Спустя столетие власти все-таки прислушались к ропоту горожан и перестроили мост в традиционном венецианском стиле, под стать окружающему пейзажу.

Последним мостом на протяжении Большого канала стал современный мост Конституции, открытый уже в нашем веке, в 2008 году. Он расположен за пределами исторической части города и открывает удобный проход к железнодорожному вокзалу Санта-Лючия – главным сухопутным воротам Венеции.
Возведение сооружения было поручено испанскому архитектору Сантьяго Калатраве, известному своими . Как и соседний Мост Скальци, новый мост еще в процессе строительства подвергся жесткой критике. Калатраву ругали за выбор места, излишнюю «модерновость» проекта и даже за то, что сооружение абсолютно не приспособлено для передвижения инвалидов-колясочников. Протесты были столь настойчивы, что венецианские власти вынуждены были отменить торжественную церемонию открытия моста и оно прошло почти незаметно для общественности.

Таким образом, история главных венецианских мостов далека от романтики. По ним водили арестантов, их преследовали обрушения, а позже народные бунты, но все это, слава богу, осталось в прошлом. Сейчас венецианские мосты – любимое место туристов. Гости Венеции не устают восхищаться этими узкими горбатыми мостиками, которые неизменно ассоциируются с чем-то загадочным и праздничным, как, впрочем, и весь город. И очень хорошо, что эти иллюзии так прочно засели в нашем сознании. Красивая сказка всегда приятней, чем обыденная реальность.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх