Самая известная статуя. Известные античные скульптуры


Перефразируя немецкого теоретика искусства Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга, можно сказать, что скульптура - это музыка, застывшая в камне. Пока миллионы туристов фотографируются на фоне всемирно известных шедевров Бернини, Микеланджело и Родена, мы предлагаем вам подборку из 25 менее известных, но заслуживающих внимания каменных, бронзовых и стальных изваяний.

Забавные и милые, местами странные и пугающие, они поднимают настроение прохожим и делают города, в которых находятся, немного необычнее.

Мустанги Лас-Колинаса в городе Ирвинг (штат Техас, США)


Это одна из самых больших скульптурных групп лошадей в мире. Она символизирует динамику и раскрепощённый дух, которые были присущи Техасу в период его освоения.

Раскрытие (Expansion), Нью-Йорк, США

Автор так комментирует эту скульптуру: «С момента нашего рождения, мир предлагает нам готовую оболочку, в которую мы должны вписаться: номер социального страхования, пол, расу, профессию. Я подумала: что же мы есть на самом деле – эта внешняя оболочка, в которой мы живем, или то, что под ней, внутри себя каждого из нас? Узнаем ли мы себя, если выйдем за пределы нашего тела?»

Памятник неизвестному прохожему, Вроцлав, Польша


Скульптура символизирует подавление личности во времена коммунизма и подпольную антикоммунистическую деятельность поляков в 1980-х годах.

Лосось, Портланд, США


Портланд – это крупный портовый город, а эта рыбка привлекает посетителей в один из его самых известных ресторанов.

Люди у реки, Сингапур


Автор этой композиции Чонг Фах Чонг (Chong Fah Cheong) известен большим количеством скульптур, изображающих людей, которые живут и работают на берегу реки Сингапур

Обувь по берегу Дуная, Будапешт, Венгрия

Скульптура увековечила память евреев, убитых фашистами в Будапеште во время Второй мировой войны. Им приказали снять обувь и расстреляли у воды. Тела жертв упали в реку и были унесены течением. В напоминание о трагедии осталась только обувь.

Скульптура «Нет насилию» (также известная как «Завязанный узлом пистолет»), Нью-йорк, США


Была создана шведским художником Карлом Фредриком Рейтерсвордом (Carl Fredrik Reuterswärd) в конце 1980 года в память об убийстве Джона Леннона, который был другом скульптора.

Вырваться из оков (Break through from your mold), Филадельфия, США


Эта композиция символизирует стремление к бессмертию. 4 фигуры – это один и тот же человек, который постепенно пробуждается ото сна, сбрасывает оковы, и вырывается навстречу вечной жизни.

Черное привидение (Juodasis Vaiduoklis), Клайпеда, Литва


Согласно легенде, в 1595 году один из охранников замка Клайпеды увидел призрака, который предупредил охранника, что городу нужно увеличить запасы зерна и древесины. Сказав это, дух испарился. Считается, что если подружиться со сверхъестественным существом, это принесет богатство и удачу.

Путешественники (Les voyageurs), Марсель, Франция


Серия скульптур француза Бруно Каталано (Bruno Catalano) была установлена в порту Марселя в 2013 году. У каждой фигуры отсутствует значительная часть тела. Остается только догадываться о причинах такой пустоты: потому ли это, что этим людям чего-то не хватает, или просто они оставили где-то часть своей души во время путешествий?

Мемориал Нельсона Манделы, Южная Африка


Композиция была установлена в честь 50-й годовщины ареста борца за права человека в период существования апартеида. Памятник воздвигнут там, где арестовали Манделу, и состоит из 50 стальных колонн, символизирующих тюремную решетку, за которой 8-го президента ЮАР держали в течение 27 лет.

«De Vaartkapoen», Брюссель, Бельгия


Созданная в 1985 году, эта шутливая статуя показывается полицейского, споткнувшегося о злоумышленника, который скрывался в канализационном люке.

Перегон скота, Даллас, США

Маман (гигантский паук), Лондон, Великобритания


Бронзовая скульптура гигантского паука находится в галерее современного искусства Тейт Модерн.

Гиппопотамы, Тайбэй, Тайвань

Тонущее здание у Государственной библиотеки, Мельбурн, Австралия

Парк игуан, Амстердам, Нидерланды

Наблюдатель, Братислава, Словакия


На английском языке эта скульптура называется «Рабочий», однако, ее название со словацкого переводится как «наблюдатель». Этот бронзовый сантехник наблюдает за прохожими прямо из канализационного люка. Туристы верят, что если потереть руку скульптуры, то все желания исполнятся.

Михай Эминеску, Онешти, Румыния

Памятник классику румынской литературы
Эпизод Первой мировой войны с фигурами солдат в полный рост, Эджеабат, Турция


В годы Первой мировой войны на территории района шли сухопутные сражения Дарданелльской операции.

Висящий человек, Прага, Чехия
25 необычных скульптур, о которых вы, возможно, не знали


Кого бы, вы думали, изображает эта скульптура? Как ни странно, это основатель психоанализа Зигмунд Фрейд. Скульптор Давид Черны (David Černý) создал это произведение в ответ на вопрос о том, какую роль интеллектуалы будут играть в новом тысячелетии. По словам автора, основатель психоанализа, – это воплощение интеллектуала 20-го века.

Келпи, Гренгмунг (Grangemouth), Великобритания


Келпи в шотландской мифологии – враждебный людям водяной дух, обитающий во многих реках в озёрах. Он являются в облике пасущегося у воды коня, однако может превращаться в морского ящера, и поэтому его часто ассоциируют с Лох-Несским чудовищем.

Свиньи перед торговым центром Rundle Mall, Аделаида, Австралия


Хрюшек зовут Оливер, Августа, Горацио и Трюфель.

Неизвестный чиновник, Рейкьявик, Исландия

Пожалуй, единственная статуя в мире, посвященная безликой бюрократической работе.

Хедингтонская акула, Оксфорд, Англия

Созданная скульптором Джоном Бакли акула вызвала много споров, когда впервые появилась на публике. Оксфордский городской совет попытался снять её со здания из соображений безопасности, а затем на том основании, что он не давал разрешение на планировочные работы для установки статуи акулы. Было предложено переместить её в местный бассейн, но многие местные жители поддержали идею оставить акулу на здании. Кстати, смысл скульптуры гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд: она была установлена к 41-й годовщине падения атомной бомбы на Нагасаки. В некотором смысле акула изображает красивую, но потенциально смертельную ракету.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Молчание великих статуй хранит множество секретов.

Когда Огюста Родена спрашивали, как он создает свои статуи, скульптор повторял слова великого Микеланджело: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее». Наверное, поэтому скульптура настоящего мастера всегда создает ощущение чуда: кажется, что увидеть красоту, которая прячется в куске камня, способен только гений.

Мы в сайт уверены, что практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть. Сегодня мы поделимся несколькими из них.

Рогатый Моисей

Микеланджело Буанаротти, «Моисей», 1513-1515 г.

Микеланджело изобразил на своей скульптуре Моисея с рогами. Многие историки искусства объясняют это неправильным толкованием Библии. В Книге Исхода говорится, что когда Моисей спустился с горы Синай со скрижалями, иудеям было трудно смотреть в его лицо. В этом месте в Библии употреблено слово, которое с иврита можно перевести и как «лучи», и как «рога». Однако по контексту однозначно можно сказать, что речь идёт именно о лучах света - что лицо Моисея сияло, а не было рогато.

Цветная Античность

Август из Прима-Порта", античная статуя.

Долгое время считалось, что древнегреческие и древнеримские скульптуры из белого мрамора были изначально бесцветными. Однако недавние исследования учёных подтвердили гипотезу, что статуи раскрашивались в широкую гамму цветов, которые со временем исчезли под длительным воздействием света и воздуха.

Страдания Русалочки

Эдвард Эриксен, «Русалочка», 1913 г.

Статуя Русалочки в Копенгагене - одна из самых многострадальных в мире: именно ее больше всего любят вандалы. История ее существования была очень бурной. Ее ломали и распиливали на куски множество раз. И сейчас можно еще обнаружить едва заметные «шрамы» на шее, которые появились от необходимости заменить голову скульптуры. Русалочка была обезглавлена дважды: в 1964 и 1998 году. В 1984 году ей отпилили правую руку. 8 марта 2006 года на руку русалке был водружен фаллоимитатор, а сама горемыка была забрызгана зеленой краской. К тому же, на спине красовалась нацарапанная надпись «С 8 марта!» В 2007 году власти Копенгагена объявили, что статуя может быть перенесена дальше в гавань, чтобы избежать дальнейших случаев вандализма и для предотвращения постоянных попыток туристов взобраться на неё.

«Поцелуй» без поцелуя

Огюст Роден, «Поцелуй», 1882 г.

Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини», в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры,их обнаружил, а затем убил её муж. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Но на самом деле любовники не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.

Переименование скульптуры в более отвлечённое - Поцелуй (Le Baiser) - было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.

Секрет мраморной вуали

Рафаэль Монти, «Мраморная вуаль», середина XIX в.

Когда смотришь на статуи, покрытые полупрозрачной мраморной вуалью, поневоле задумываешься о том, как такое вообще возможно сделать из камня. Все дело в особой структуре мрамора, использовавшегося для этих скульптур. Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя - один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он работал с ней, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел по границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали.

Идеальный Давид из испорченного мрамора

Микеланджело Буанаротти, «Давид», 1501-1504 г.

Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, Агостино ди Дуччо, который безуспешно пытался с этим куском работать, а потом бросил его.

Кстати, Давид, веками считавшийся образцом мужской красоты, не так уж и совершенен. Дело в том, что он косоглаз. К такому выводу пришел американский ученый Марк Ливой из Стэнфордского университета, обследовавший статую с помощью лазерно-компьютерной техники. «Дефект зрения» более чем пятиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена на высокий пьедестал. По мнению экспертов, Микеланджело намеренно наделил свое детище этим недостатком, поскольку желал, чтобы профиль Давида выглядел идеально с любой стороны.

Смерть, вдохновившая на творчество

«Поцелуй смерти», 1930 г.

Самая загадочная статуя на каталонском кладбище Побленоу носит название «Поцелуй смерти». Создавший ее скульптор до сих пор остается неизвестным. Обычно авторство «Поцелуя» приписывается Жауме Барба, но есть и те, кто уверен, будто памятник изваял Жоан Фонбернат. Скульптура расположена в одном из дальних углов кладбища Побленоу. Именно она вдохновила кинорежиссера Бергмана на создание картины «Седьмая печать» - об общении Рыцаря и Смерти.

Руки Венеры Милосской

Агесандр (?), «Венера Милосская», ок. 130-100 г. до н.э.

Фигура Венеры занимает почетное место в парижском Лувре. Некий греческий крестьянин нашел ее в 1820 году на острове Милос. На момент обнаружения фигура была разломана на два больших фрагмента. В левой руке богиня держала яблоко, а правой придерживала падающее одеяние. Осознав историческую значимость этой древней скульптуры, офицеры французского военного флота распорядились увезти мраморное изваяние с острова. Когда Венеру тащили по скалам к ожидающему кораблю, между носильщиками произошла драка, и обе руки откололись. Усталые матросы наотрез отказались вернуться и поискать оставшиеся части.

Прекрасное несовершенство Ники Самофракийской

Ника Самофракийская", II в. до н.э.

Статую Ники нашел на острове Самофракия в 1863 году Шарль Шампуазо, французский консул и археолог. Высеченная из золотистого парийского мрамора статуя на острове венчала алтарь морских божеств. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до нашей эры в знак греческих морских побед. Руки и голова богини безвозвратно утрачены. Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Интересно, что многократные попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны - все они портили шедевр. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.

Мистический Медный всадник

Этьен Фальконе, Памятник Петру I, 1768–1770 г.

Медный всадник - памятник, окруженный мистическими и потусторонними историями. Одна из легенд, связанных с ним, гласит, что во время Отечественной войны 1812 года Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства, в том числе и памятник Петру I. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина, преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со своей скалы и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, - говорит ему Петр Великий, - но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!». Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

Скульпторы - мастера трехмерного искусства, которые на протяжении всей истории человечества работают над тем, чтобы придать мрамору, бронзе, дереву и другим материалам невероятные формы. Скульптура всегда была важным способом понять культуру и общество, будь то портретные бюсты великих лидеров или символическое изображение этических принципов.

Если попытаться пересчитать все знаменитые скульптуры в истории человечества, то вы обнаружите, что список бесконечен. Сегодня мы покажем вам 15 самых знаковых и великих произведений этого удивительного изобразительного искусства, о которых должен знать каждый.

Бюст Нефертити, Тутмос, 1345 г. до н.э. Образ, который долгое время являлся символом идеала женской красоты. Сейчас хранится в Новом музее в Берлине.

Терракотовая армия, 3-й век до н.э. Невероятный пример погребального искусства: 8 000 солдат, 130 колесниц, 670 лошадей. Армия была создана для защиты китайского императора в загробной жизни. Ее обнаружили только в 1974 году, когда фермеры копали колодец.

Ника Самофракийская, 190 г. до н.э. Культовый образец эллинистической греческой скульптуры, хранящийся в Лувре.


Венера Милосская, 130 г. до н.э. Легендарная мраморная скульптура, посвященная греческой богине Афродите. Также находится в Лувре.


Давид, Донателло, 1430-1440 гг. Итальянский скульптор Ренессанса Донателло создал своего Давида почти за 100 лет до появления легендарного Давида Микеланджело.

Давид, Микеланджело, 1501-1504 гг. Одна из самых знаковых скульптур в истории человечества.


Статуя Свободы, разработанная Фредериком Огюстом Бартольди и построенная Густавом Эйфелем, 1876-1886 гг. Медная статуя, изображающая римскую богиню Либертас, является символом свободы США.


Мыслитель, Роден, 1880 г. (отлитый в 1904 г.). Шедевр французского скульптора Огюста Родена, который стал символом философии.


Уникальные формы непрерывности в пространстве, Умберто Боччони, 1913 г. (отлитая в 1931 г.). Потрясающая скульптура гениального итальянского художника Умберто Боччони, умершего в 33 года, сейчас представлена в Нью-Йоркском музее современного искусства.


Фонтан, Дюшан, 1917 г. Когда-то Марсель Дюшан поставил мир искусства на уши своим Фонтаном, скульптурой, которая по сути является фарфоровым писсуаром. Новаторская работа бросила вызов всем арт-ценителям и заставила задуматься о традиционных концепциях мастерства и эстетики в искусстве.


Мемориал Линкольна, разработанный Дэниэлем Честером Френчем и отлитый PICCIRILLI BROTHERS, 1920 г. Скульптура, изображающая созерцающего Линкольна, который сидит внутри величественного храма, образующего остальную часть Мемориала Линкольна. В 1930-е годы это пространство стало символом расовых отношений в США.


Птица в космосе, Константин Бранкузи, 1923 г. Серия скульптур румынского художника из мрамора и бронзы, изображающая, скорее не физическое подобие птицы, а чувство движения. В настоящее время оригинальная версия хранится в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке.

Надувная собака, Джефф Кунс, 1994-2000 гг. Художник, ставший автором одних из самых выдающихся работ 20 века, создал целую серию подобных скульптур сверкающих игрушечных псов. Один из них ушел с молотка на аукционе Christie"s за $58.4 млн в 2013 году.


Мама, Луиза Буржуа, 1999 г. Шедевр, который считается символом слияния физической и психологической силы, находится возле музея Гуггенхайма в Бильбао.


Клауд-Гейт, Аниш Капур, 2004 г. Одно из самых известных произведений скандального скульптора находится в Чикаго. На создание такого объекта художника вдохновила жидкая ртуть.


Планируя путешествие в Грецию , многие люди интересуются не только комфортными отелями, но и увлекательной историей этой древней страны, неотъемлемую часть которой составляют объекты искусства.

Большое количество трактатов известных искусствоведов посвящены именно древнегреческой скульптуре, как основоположной ветви мировой культуры. К сожалению, многие памятники того времени не уцелели в своем первозданном виде, и известны по более поздним копиям. Изучая их, можно проследить историю развития греческого изобразительного искусства от гомеровского периода до эпохи эллинизма, и выделить самые яркие и известные творения каждого периода.

Афродита Милосская

Всемирно известная Афродита из острова Милос относится к эллинистическому периоду греческого искусства. В это время, силами Александра Македонского, культура Эллады начала распространяться далеко за пределы Балканского полуострова, что заметно отобразилось на изобразительном искусстве – скульптуры, картины и фрески стали более реалистичными, лица богов на них обладают человеческими чертами – расслабленными позами, отвлеченным взглядом, мягкой улыбкой.

Статуя Афродиты , или как её называли римляне, Венеры, изготовлена из белоснежного мрамора. Её высота немногим больше человеческого роста, и составляет 2.03 метра. Обнаружено изваяние было по воле случая обычным французским моряком, который в 1820 году, вместе с местным крестьянином, откопал Афродиту возле остатков древнего амфитеатра на острове Милос. При её транспортировке и таможенных спорах, статуя лишилась рук и постамента, но сохранилась запись об указанном на нем авторе шедевра: Агесандр, сын жителя Антиохи Менида.

На сегодняшний день, после тщательной реставрации, Афродита экспонируется в парижском Лувре, привлекая своей естественной красотой миллионы туристов каждый год.

Ника Самофракийская

Время создания статуя богини победы Ники относится к II веку до н.э. Исследования показали, что Ника была установлена над морским побережьем на отвесной скале – её мраморная одежда развевается будто бы от ветра, а наклон корпуса олицетворяет постоянное движение вперед. Тончайшие складки одежды прикрывают сильное тело богини, а мощные крылья расправлены в радости и торжестве победы.

У статуи не сохранились голова и руки, хотя отдельные фрагменты были обнаружены во время раскопок в 1950 году. В частности, Карл Леманн с группой археологов нашли правую руку богини. Ника Самофракийская сейчас является одним из выдающихся экспонатов Лувра. Её рука так и не была добавлена к общей экспозиции, реставрации подверглось только правое крыло, которое выполнено из гипса.

Лаокоон и его сыновья

Скульптурная композиция, изображающая смертельную борьбу Лаокоона – жреца бога Аполлона и его сыновей с двумя змеями, посланными Аполлоном в отместку за то, что Лаокоон не послушал его волю, и старался препятствовать вводу троянского коня в город.

Статуя была выполнена из бронзы, но её оригинал не дожил до наших дней. В XV веке, на территории «золотого дома» Нерона была найдена мраморная копия скульптуры, и по приказу папы Юлия II установлена в отдельной нише ватиканского Бельведера. В 1798 году статую Лаокоона перевезли в Париж, но после падения правления Наполеона англичане вернули её на прежнее место, где она хранится по сей день.

Композиция, изображающая отчаянную предсмертную борьбу Лаокоона с божественным наказанием, воодушевила многих скульпторов эпохи позднего средневековья и Возрождения, и породила моду на отображение сложных, вихреобразных движений человеческого тела в изобразительном искусстве.

Зевс с мыса Артемисион

Статуя, найденная ныряльщиками возле мыса Артемисион, выполнена из бронзы, и является одним из немногих предметов искусства такого типа, дошедшего до наших дней в первозданном виде. Исследователи расходятся в суждениях о принадлежности скульптуры конкретно Зевсу, полагая, что она может изображать и бога морей Посейдона.

Изваяние имеет высоту 2.09 м, и изображает верховного грецкого бога, который занес правую руку для того, чтобы метнуть молнию в праведном гневе. Сама молния не сохранилась, но по многочисленным фигуркам меньшего размера можно судить, что она имела вид плоского, сильно вытянутого бронзового диска.

От почти двух тысяч лет пребывания под водой, статуя почти не пострадала. Исчезли только глаза, которые, предположительно, были из слоновой кости и инкрустированы драгоценными камнями. Увидеть это произведение искусства можно в Национальном археологическом музее, который находится в Афинах.

Статуя Диадумена

Мраморная копия бронзовой статуи юноши, который сам венчает себя диадемой – символом спортивной победы, вероятно украшала место проведения состязаний в Олимпии или Дельфах. Диадема в то время являла собой красную шерстяную повязку, которой, наряду с лавровыми венками, награждали победителей Олимпийских игр. Автор произведения – Поликлет, выполнил её в своем излюбленном стиле – юноша находится в легком движении, его лицо отображает полное спокойствие и сосредоточенность. Атлет ведет себя как заслуженный победитель – он не показывает усталости, хотя его тело и требует отдыха после борьбы. В скульптуре автору удалось очень естественно передать не только мелкие элементы, но и общее положение тела, грамотно распределив массу фигуры. Полная пропорциональность тела является вершиной развития данного периода – классицизма V века.

Хотя бронзовый оригинал и не сохранился до нашего времени, его копии можно наблюдать во многих музеях мира – Национальном археологическом музее в Афинах, Лувре, Метрополитен, Британском музее.

Афродита Браски

Мраморное изваяние Афродиты изображает собой богиню любви, которая обнажилась перед тем, как принять свою легендарную, часто описываемую в мифах, ванну, возвращающей ей девственность. Афродита в левой руке держит снятую одежду, которая мягко опускается на стоящий рядом кувшин. С точки зрения инженерной мысли, такое решение позволило сделать хрупкую статую устойчивее, и дало скульптору возможность придать её более расслабленную позу. Уникальность Афродиты Браски в том, что это первое известное изваяние богини, автор которой решился изобразить её обнаженной, что в свое время считалось неслыханной дерзостью.

Ходят легенды, согласно которых скульптор Пракситель создал Афродиту по образу возлюбленной – гетеры Фрины. Когда об этом узнал её бывший поклонник, оратор Евтиас, он поднял скандал, вследствие которого Праксителя обвинили в непростительном кощунстве. На суде защитник, увидев что его доводы не справляют впечатления на судью, сдернул с Фрины одежду чтобы показать присутствующим, что настолько совершенное тело натурщицы просто не может таить в себе темную душу. Судьи, будучи приверженцами концепции калокагатии, были вынуждены полностью оправдать подсудимых.

Оригинал статуи был вывезен в Константинополь, где и погиб во время пожара. До нашего времени дошло множество копий Афродиты, но все они имеют свои отличия, так как восстанавливались по словесным и письменным описаниям и изображениям на монетах.

Марафонский юноша

Статуя молодого человека выполнена из бронзы, и предположительно изображает греческого бога Гермеса, хотя каких-нибудь предпосылок или его атрибутов в руках или одежде юноши не наблюдается. Скульптура была поднята со дна Марафонского залива в 1925 году, и с того времени пополнила экспозицию Национального археологического музея в Афинах. Благодаря тому, что статуя длительное время находилась под водой, все её черты очень хорошо сохранились.

Стиль, в котором сделано изваяние, выдает стиль известного скульптора Праксителя. Юноша стоит в расслабленной позе, его рука упирается на стену, у которой была установлена фигура.

Дискобол

Статуя древнегреческого скульптора Мирона не сохранилась в оригинальном виде, но широко известна по всему миру благодаря бронзовым и мраморным копиям. Скульптура уникальна тем, что на ней впервые было запечатлено человека в сложном, динамическом движении. Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» - особенной технике, изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе.

Дельфийский возничий

Бронзовая скульптура возничего была обнаружена во время раскопок 1896 года в святилище Аполлона в Дельфах, и являет собой классический пример античного искусства. Фигура изображает древнегреческого юношу, управляющего повозкой во время Пифийских игр .

Уникальность скульптуры заключается в том, что сохранилась инкрустация глаз драгоценными камнями. Ресницы и губы юноши украшены медью, а повязка на голове сделана из серебра, и предположительно также имела инкрустацию.

Время создания скульптуры, теоретически, находится на стыке архаики и ранней классики – её поза характеризуется скованностью и отсутствием какого-либо намека на движение, но голова и лицо выполнены с довольно большой реалистичностью. Как и в более поздних скульптур.

Афина Парфенос

Величественная статуя богини Афины не сохранилась до нашего времени, но существует множество её копий, восстановленных согласно с древними описаниями. Скульптура была полностью выполнена из слоновой кости и золота, без применения камня или бронзы, и стояла в главном храме Афин – Парфеноне. Отличительная черта богини – высокий шлем, украшенный тремя гребнями.

История создания статуи не обошлась без фатальных моментов: на щите богини скульптор Фидий, помимо изображения битвы с амазонками, поместил свой портрет в виде немощного старика, который двумя руками поднимает тяжелый камень. Общественность того времени неоднозначно расценила поступок Фидия, что стоило ему жизни – скульптора заточили в тюрьму, где он свел счеты с жизнью при помощи яда.

Греческая культура стала основоположником для развития изобразительного искусства всего мира. Даже сегодня, рассматривая некоторые современные картины и статуи можно обнаружить влияние этой древней культуры.

Древняя Эллада стала той колыбелью, в которой активно воспитывался культ человеческой красоты в её физическом, моральном и интеллектуальном проявлении. Жители Греции того времени не только поклонялись множеству олимпийских богов, но и старались максимально походить на них. Все это отображено в бронзовых и мраморных статуях – они не просто передают образ человека или божества, но и делают их приближенными друг к другу.

Хотя очень многие из статуй не дошли до современности, их точные копии можно увидеть во многих музеях мира.

    Касторья, меховый город

    Название Касторья, от слова касторaс,что означает в переводе с греческого- БОБЕР. Это крупный торговый город. Касторьа на протяжении многих веков славился работой мехoторговцев. Посетитель города, не может не заметить шум швейных машин,который исходит из каждого дома. Касторья находится в 50 милях от албанской границы в отдаленном уголке на северо-западе Греции.Он является космополитическим городом. Расположение Кастории- есть не что иное впечатляющее. Окруженный высокими горами Пинд, узкие улицы,и бесчисленные переулки характерны для города,расположенный на озере Орестиада.

    Греция - пелионская деревня Загора

    Катастрофа на Крите

    Марк Цицерон

    Рестораны и таверны в Греции

    Самые распространенные здания в Греции после жилых домов это церкви и таверны. Первые утоляют голод душевный, а вторые, конечно же, телесный. И если история Церкви в Элладе насчитывает почти 20 веков, то история кулинарии все 40! Самая первая поваренная книга на Земле была написана греческим поваром Архестратосом в 330-м году до н.э. Греческая кухня всегда отличалась и отличается наиболее благоприятным влиянием на тело человека и его образ жизни.

Первые творения человеческих рук, которые можно назвать скульптурой, появились в доисторические времена и представляли собой идолов, которым поклонялись наши предки. За прошедшие сотни тысяч лет искусство ваяния достигло небывалых высот, и сегодня в музеях и на улицах многих городов мира можно увидеть настоящие шедевры, неизменно вызывающие восхищение у посетителей и прохожих. Так кто же из известных русских и зарубежных мастеров разных эпох может претендовать на то, чтобы его имя было отнесено к категории “известные скульпторы”, и какие их произведения вошли в золотой фонд мирового искусства?

Знаменитые ваятели древнего мира

Как уже было сказано, искусство скульптуры зародилось много тысячелетий назад, о чем свидетельствуют многочисленные каменные и глиняные объемные изображения людей, животных и мифических существ, найденные при археологических раскопках. Разумеется, никто не знает, кем были их авторы, однако история сохранила имена некоторых великих ваятелей, творивших в период с 14-го века до н. э. и до 1-го века н. э.

Например, на вопрос о том, кто самые известные скульпторы древнего мира, в числе других обязательно упоминается великий древнеегипетский ваятель Тутмос Младший. Он работал при дворе фараона Эхнатона и создал одно из самых знаменитых произведений искусства Амарнского периода — бюст царицы Нефертити. Значительно больше информации есть о том, кто самые известные скульпторы Греции и Рима античного периода. В частности, мастера Критий и Несиот создали в 5-м веке до н. э. великолепную композицию Гармодий и Аристогитон, которая впоследствии еще не раз вдохновляла ваятелей более позднего времени. Еще больших высот в мастерстве ваяния добился великий Фидий, являющийся автором из золота и слоновой кости, признанной одним из чудес древнего мира. Нельзя не отметить и тот огромный вклад в развитие античного искусства, который внесли такие известные скульпторы, как Скопас, Пракситель и Лисипп, создавший так называемую квадригу святого Марка. Что касается римских ваятелей, то большинство их творений, например знаменитый Аполлон Бельведерский, являются копиями с греческих оригиналов.

Известные скульпторы мира: эпохи Средневековья

Как известно, начало исторического периода, наступившего после падения Западной Римской империи, было не лучшим временем для развития искусства. Именно поэтому никаких особо значимых произведений искусства ваяния, относящихся к 5-12-му векам, сегодня не известно. К счастью, со временем диктат церкви стал ослабевать, и появились скульптуры святых и правителей, авторы которых позволили себе отойти от строгих канонов религиозного искусства и сделать свои творения более реалистичными. Как пример, можно привести таких мастеров, как отец и сын Пизано, творившие в конце 13-го и начале 14-го века. И, конечно же, когда речь идет о том, кто наиболее известные скульпторы готического периода, нельзя не назвать Адама Крафта, создавшего роскошный алтарь Тетцель капеллы.

Искусство ваяния эпохи Возрождения

Пожалуй, вряд ли найдется человек, который не знает, кто самые известные скульпторы и их работы периода Ренессанса. Ведь именно к этой эпохе относятся такие шедевры, как статуя Давида и копии которой украшают католические храмы по всему миру, а также памятник Гаттамелате Донателло и “Персей” Бенвенуто Челлини. Из французских мастеров стоит отметить Жана Гужона и Жермена Пилона, творивших под влиянием итальянских коллег.

Известные мастера скульптуры 18-го века

Великолепным образцом искусства ваяния Нового времени является знаменитый фонтан Треви на палаццо Поли в Риме, считающийся одним из символов итальянской столицы. Его авторами являются Николо Сальви и Пьетро Браччи, выполнивший фигуру Нептуна и тритонов. В 18-м веке творил и прославившийся своими надгробными памятниками римских пап, а также известные скульпторы из Франции Эдмон Бушардон и Жан Батист Пигалль. Что касается английских мастеров, то среди них можно выделить своеобразное трио, состоящее из Джона Флаксмана, Иосифа Ноллекенса и Томаса Бэнкса.

Европейская скульптура 19-го века

Начало позапрошлого столетия ознаменовалось появлением яркой звезды мировой скульптуры — Бертеля Торвальдсена, который в 1803 году представил на суд публики своего "Ясона". После громкого мирового дебюта он стал чрезвычайно востребованным мастером у именитых заказчиков из разных стран, и за свою довольно долгую творческую жизнь изваял множество превосходных композиций и портретов известных людей. В частности, стоит упомянуть огромный фриз, изображающий подвиги Александра Македонского, созданный им в 1812 году для украшения Квиринальского дворца.

Когда рассматривается вопрос о том, кем были самые известные скульпторы и их работы 19-го века, одним из первых на ум приходит имя Огюста Родена. И это совсем не удивительно, так как его творения "Мыслитель" и "Поцелуй" признаны величайшими шедеврами мирового искусства. Что касается мастеров ваяния Германии, то особого упоминания заслуживает Л. Шванталер, который создал множество замечательных работ украшающих дворцы и другие значимые сооружения Мюнхена.

Скульпторы 20-21-го веков

В прошлом столетии традиции великих итальянских мастеров продолжили Джакомо Манцу, прославившийся свои творением “Врата смерти”, изготовленным для в Риме. Кроме того, стоит упомянуть таких мастеров, как Жак Липшиц и Осип Цадкин, творивших в сюрреалистическом стиле. К категории “Самые известные скульпторы мира” относится и создавший в 1961 году произведение “Идущий человек”, которое было оценено на аукционе Sotheby’s в 104,3 миллиона американских долларов. Среди скульпторов конца 20-го века стоит также упомянуть Линна Чедвика и Барри Фланагана.

Известные скульпторы России с 18-19-го веков

Говорить об искусстве ваяния в России в допетровскую эпоху не приходится, так как его просто не существовало. Основание Санкт-Петербурга заставило задуматься об украшении его дворцов и площадей скульптурными композициями, как это было принято в европейских странах, поэтому ко двору стали приглашать зарубежных мастеров. Таким образом, первые известные “русские” скульпторы были иностранцами. Например, до нас дошли несколько объемных портретов, отлитых отцом будущего великого архитектора — К. Б. Растрелли.

После основания Екатериной Второй Академии художеств там стали обучаться и россияне. В частности, в годы ее правления отличились такие пионеры отечественного искусства скульптуры, как Ф. Шубин, М. Козловский и Ф. Гордеев, создавший знаменитого Самсона. Особенно много даровитых мастеров появилось в 19-м веке. В частности, именно в этот период творили такие известные скульпторы России, как М. М. Антокольский — автор памятника Петру Первому в Петергофе, А. М. Опекушин, П. Велионский, а также И. Н. Шредер.

Одним из самых узнаваемых произведений скульптуры первой половины 20-го века, безусловно, является знаменитый монумент Веры Мухиной “Рабочий и колхозница” — признанный шедевр соцреализма. Не менее интересны и работы Е. Вутечича, создавшего “Воина-освободителя” для берлинского Трептов-парка и всемирно известную статую “Родина-мать”, и М. Аникушина — автора памятников А. П. Чехову и А. Пушкину, который был установлен в Ленинграде в 1957 году.

Что касается того, кто наиболее известные русские скульпторы постсоветского периода, то, наверное, к ним стоит отнести и Эрнста Неизвестного, который, начав свое творчество еще во времена СССР, был вынужден эмигрировать в США, и свое наиболее значимое произведение — “Маску скорби” для магаданского мемориала жертв сталинских репрессий — создал в 1996 году. Еще один мастер ваяния, получивший широкое признание в последние десятилетия, — М. Шемякин, среди работ которого особого упоминания заслуживает многофигурная композиция “Дети — жертвы пороков взрослых”.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх