Высокогорная дорога гросглокнер австрия. Высокогорная панорамная дорога и ледник Пастерце в Австрии (Großglockner High Alpine Road)

«Ну всё, хватит с меня гор, подъемов и спусков, крутых поворотов. Хочу спокойно погулять» - это был девиз моей Ленки на седьмой день. В какой-то степени и я был солидарен с ней, постоянная движуха немного утомила, хотелось спокойствия. В общем, вооружившись этим принципом, мы пошли гулять по центру Инсбрука.

Был выходной день, достаточно быстро нашлось парковочное место в центре, а паркомат вежливо напомнил, что в воскресенье парковка бесплатная. До центральной пешеходной улицы, как выяснилось, всего 5 минут ходьбы. Да и вообще, город маленький. Всё, что стоило посмотреть, мы обошли и посмотрели за час. Впечатление от города практически ровное, без восторгов. А вообще Инсбрук значительно более привлекателен для лыжников, чем для таких, как мы.

Но подъем на смотровую площадку Городской башни (высота 56 метров) и вид оттуда внесли должное разнообразие в общее впечатление от города

Вот тот балкон под позолоченным навесом и есть «Золотая крыша» - символ Инсбрука и главная достопримечательность города.

Эти фотографии посвящаются любителям крыш и балконов европейских зданий в центре города

Симпатичный почтовый ящик

Узкие улицы в старой части города

Цвет реки точно такой же, что и в Зальцбурге, если он с 2008 года не поменялся, конечно)

Закупились сувенирами и едой, пошли к машине. На мой вопрос «куда поедем» Ленка сказала «поехали в сторону альпийской дороги, там около нее виды красивые, прогуляемся. А в гору не поднимемся, нет». Ну, поехали.

Ориентир Großglockner Hochalpenstraße (Гроссглокнер Хохальпенштрассе, высокогорная альпийская дорога, в переводе с немецкого). Читали, что у нее есть бесплатная часть, вдоль холмов и лугов, и платная, с горами, ледниками и серпантинами. Решили, что доедем до пункта оплаты, осмотримся и развернемся.

Каждый раз, когда смотрю фотографии с нашей поездки, натыкаюсь на подобную этой, где небо вместо голубого цвета белое, начинаю жутко жалеть, что не купил поляризационный фильтр на объектив. Местами его очень не хватало. Фотки могли бы быть более контрастные с небом нормального цвета.

Подъезжаем к пункту оплаты проезда по перевалу.

Вполне гуманная цена, подумали мы. А почему бы и не проехать чуть дальше? Доедем до первой большой парковки, пофоткаемся и обратно. Решено! Оплачиваем проезд у шлагбаумов банковской карточкой и проезжаем. Дорога резко начинает подниматься вверх, но мы уже привыкшие.

Табличка Kehre 1

Таким образом обозначаются все резкие и крутые (180 градусов или около того) повороты. Причем у каждого поворота, кроме номера, есть еще имя. Судя по источникам в интернете, таких поворотов 36. Но их оказалось значительно больше. Во-первых потому, что не все крутые повороты обозначены этим знаком. Наверное, они недостаточно круты для этого:) А во-вторых… а это будет понятно далее. В любом случае, махать руками крутя руль вправо и влево придется немало.

Практически на всем протяжении пути по перевалу возникало желание останавливаться через каждые метров 100, чтобы выйти, осмотреться и сфотографировать захватывающие виды на горы и дорогу, почитать информационные стенды с названием местности и уникальных объектов.

Фотографии из серии "дорога в никуда". I love it!

А это серия "нам воооон туда" :)

Очередное расширение обочины для временной стоянки. Всё для людей!

Безумно красивый вид на дорогу

Ну как же без фотосессии любимого Тура!

Как и у перевалов Швейцарии, Гроссглокнер Хохальпенштрассе имеет свою наивысшую точку. И эта точка - Эдельвайзшпице (Edelweißspitze). Чтобы подняться на эту высоту нужно съехать с главной, и начать восхождение круто наверх по узкой и покрытой булыжниками дороге. Настолько узкой, что двум автомобилям, едущим на встречу друг другу, надо разъезжаться у немногочисленных расширений дороги.

Мы преодолели эту дорогу со своими, особо крутыми Kehre (36 тех самых поворотов мы уже преодолели).

и оказались на верхушке пика Эдельвейс.

Небольшая парковка, башенка с сувенирами, круговой смотровой площадкой на крыше и ресторан. В пик туристического сезона автомобилям здесь приходится стоять в очереди, ожидая освобождения парковочного места.

Виды со смотровой площадки просто шикарнейшие и ничем не ограниченные.

Это, пожалуй, была кульминация всего нашего путешествия. Куда ни глянь - всё вызывало у меня восторг. Пока Ленка осматривала сувениры, я бегал от одного края смотровой площадки к другому, с особым упоением любуясь видами.

Этот «прицел» направлен в сторону главного виновника всего этого великолепия - пик горы Гроссглокнер

Вдоволь насмотревшись на всё, что окружало пик Эдельвейса, мы пообедали в местном ресторане. На стене висела любопытная фотография.

После сели в машину и спустились вниз к шоссе.

Увидев вот этот знак (а именно с количеством километров до Гроссглокнера)

Пейзажи стали более суровые и однообразные.

Но это ненадолго. Снова зелень, снова далекие, и в то же время близкие горы, и небольшие водопадики

После некоторого спуска дорога снова уходит вверх. И с каждым дорожным знаком, который гласил, что до Гроссглокнер всё меньше километров, мы понимали, что имеет смысл ехать до победного:)

Снова «нам вооооон туда»

Еще подъем

И нашему взору предстает… тупик. Площадь с заездом на крытую трехэтажную парковку. Заехали, припарковались на втором этаже, оделись потеплее (солнце уже садилось, а в горах без солнца нежарко), вооружились фотоаппаратом и пошли…

Площадь перед паркингом представляла собой большую смотровую площадку на гору Гроссглокнер, его соседей и ледник Пастерце, точнее его остатки.

Кстати, оцените масштабы катастрофы, которая получило название «глобальное потепление». Вот тут фотоотчет других путешественников, побывавших тут же, но пару-тройку лет назад (дату публикации того отчета не нашел). У них на фотографиях в середине сентября лежит снег на вершинах гор и кое-где на земле. У нас никакого намека на снег, только грязные остатки редких ледников.

Если вам мало вида с края смотровой площадки, то можно спуститься вниз пешком или на фуникулере, и даже пройтись по леднику. А если запастись альпинистским снаряжением, можно покорить вершину горы. Хотя мне кажется, что за такими смельчаками следят и не дают им уйти далеко.

Мы дошли до правого края смотровой площадки и стали фотографировать птиц.

И тут я краем глаза заметил движение внизу. Где-то там суетился серый комок живности. «Крыса», подумал я. Но тут живность заметила и Ленка, узнавшая сурка - мурмельтира. Жаль мы не смогли сделать кадр, где он проглядывался бы четко. А вообще, в солнечные дни сурков внизу бывает значительно больше, и они не прячутся, а наоборот ждут кусков хлеба, которые бросают им туристы.

Солнце в горах садится очень быстро, и мы решили ехать обратно.

Однако Ленку не грела мысль проделать тот же путь, что мы проехали до этого момента, и мы решили съехать с перевала раньше, и проехать лишние 60 километров в сторону Цель-ам-Зее, где нам предстояло переночевать. Навигатор рисовал нам более-менее прямой путь, часть которой обещала быть по автобану.

Однако горная местность снова показала нам свой характер, и уже на середине пути мы пожалели, что избрали длинный путь. Поначалу всё было ожидаемо. Мы спустились с перевала в сторону селения Хайлигенблют.

Проезжаем знак, на котором перевал прощается с нами. Теперь я знаю, как пишется то самое "ауфидерзейн" :)

Потом прямой путь лежал мимо небольших поселений. Но чуть позже дорога снова начала петлять вокруг очередной горы. Мы проехали пару таких «мини-перевалов» в темноте. Средняя скорость нашего передвижения была невысокой из-за частовстречающихся на пути поселений с ограничениями скорости в 50 км/ч. И окончательно пожалели о нашем маршруте, когда пришлось проехать по платному тоннелю:) И еще после получасовой езды по ровной местности мы, наконец, въехали в Цель-ам-Зее.

Нашли отель, нас благополучно заселили в милый и уютный номер с балконом, где после принятия душа мы повалились спать. И у меня в голове, кроме океана впечатлений от дороги, летала мысль, что моя жена, определенно, была героем дня. Потому, что в очередной раз вытерпеть тяжелый для нее путь и при этом умудриться получить удовольствие - это надо уметь:) Она у меня вообще умница и молодец!

Это был тот день, ради которого я затеял всю поездку. Уже не помню каким образом, но узнал про такое место, как высокогорная панорамная дорога Гросглокнер . Она действительно поразила меня, туда не так легко попасть будучи обычным туристом. По хорошему, для этого надо арендовать машину, хотя и туристические автобусы мне там попадались. Но если бы не Гросглокнер у меня на пути, я, может, так и полетел бы в Италию самолетом.

Высокогорная дорога Гросглокнер (нем. Großglockner-Hochalpenstraße) панорамная дорога в Австрии. Она соединяет земли Зальцбург и Каринтия. Проходит по национальному парку Высокий Тауэрн (нем. Hohe Tauern). Названа в честь самой высокой горы Австрии Гросглокнер — 3798 м. Длина дороги около 48 км. Представляет собой серпантин из 36 поворотов.Начинается в коммуне Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе (нем. Fusch an der Großglocknerstraße) на высоте 805 м. Заканчивается в коммуне Хайлигенблут (нем. Heiligenblut) на высоте 1301 м. Максимальная высота — перевал Хохтор (нем. Hochtor) — 2504 м над уровнем моря. Максимальный уклон дороги — 10,2 %. Средний уклон северного склона — 7,1 %, южного — 8,6 %.Ведёт в центр кайзера Франца Иосифа, с панорамным видом на ледник Пастерце и собственно гору Гросглокнер. Проезд по дороге платный.

В Австрии довольно много панорамных дорог, и есть мнения, что Гроглокнер не жемчужина всех. Но я хотел просто посмотреть Альпы, горные дороги, серпантины, насладиться всей этой красотой. Мотоцикл есть, денежные расходы прикинул, что мешает поехать, тем более пока студент и не привязан ни к работе ни к семье?

Начало этого дня было таким моментом в жизни, которого ждешь с трепетом, как какого-то волшебства. Но что может омрачить ситуацию? Конечно же погода. С утра опять идет дождь.

Как я уже писал, мой отель был в 40км от Зальцбурга. Ехать смотреть город - значит потерять почти весь день, а его я хотел целиком посвятить Альпам и Гросглокнеру. На 50 километров дороги я планировал отвести около 6 часов. Посмотрев карты, увидел совсем недалеко от отеля два больших озера, о которых упоминалось еще на Букинге. Решил сначала проехать вдоль каждого из озер, они назывались Аттерзе и Мондзе . Потом уже ехать на Гросглокнер.

Перед выездом стандартная процедура по смазке цепи. Опять же, ради этого дня был сделан прикуриватель, для зарядки обычного автомобильного видеорегистратора. Его я еще в Польше приклеил скотчем к рулю. Он не имеет влагозащитного корпуса, но дождь не помеха для такой видеозаписи, поэтому обернул его в пакет из под Ашана.

Покидаю отель, который позиционируется как место для активного семейного отдыха с конными прогулками и т.д.

Погода не впечатляла совсем: низкое небо, моросящий дождь, плохая видимость, относительная прохлада.

Рядом церквушка. Нам они кажутся необычными, но у них такие в каждом городе, как типовые.

Если приглядеться, то вверху справа и есть первое из озер - Аттерзе.

Спустился к самому озеру. В хорошую погоду здесь работает маленький детский аквапарк:

Цены на бензин. Как и в остальной Европе - 92 бензина нет, есть 95 и 95 супер. Дизель тоже - обычный и супер. При этом, у людей хоть с логикой в порядке: бензин дороже дизеля, а не как у нас...

Что должно продаваться на заправке у такого озера? Рыболовные снасти!

Пока заправлялся, подрулил мужик на старом Порше. На всякий случай попросил разрешения сфотографировать - на здоровье! Машины такого плана в этих местах не редкость.

Википедия пишет, что: "Вода в Аттерзе кристально чистая, прозрачность до 30 метров, в озере водится большое количество рыбы."

Извините, за избыточное количество фоток моего мотоцикла. Народу вокруг почти нет, я еду один, и кроме как родного Стида на фоне гор, озер и т.п. больше фотографировать нечего:)

За этими деревьями происходит незаметная смена Аттерзе на озеро Мондзе.

Где-то через час дождик закончился.

Ближе к городу, около парка, стали попадаться люди, смог сделать хоть одну фотку с собой. Женщины не умеют фотографировать без цветов в кадре:)

Добраться хотел как можно быстрее. Поехал по автобану и так как навигатор в телефоне, который все время лежит в кармане - умудрился проехать свой съезд, а заметил это только когда понял, что въехал в Германию. Пошли машины с немецкими номерами, знаки о скоростных режимах в стране. Нашел разворот и снова въезд в Австрию, напоминают о виньетке:

Снова не придумал ничего лучше, чем пообедать в Макдаке. Еще одна ошибка всей поездки - питаться в этом заведении. У меня всегда было оправдание, почему я останавливаюсь здесь - почти 100% уверенность в наличии интернета, адекватности цены и минимум затраченного времени. Сейчас понимаю, как это было глупо. Кстати, только в этом месте Вконаткте был заблокирован, как вредоносный сайт:)

Всё, крупные дороги закончились, теперь до Гросглокнера идет почти пустая двухполоска. Народу никого. Проезжал пару городков, хотел снять денег, но все закрыто, банки не работают. В банкомате умудрился не понять вопроса "card code". А он просто хотел, чтобы я ввел пин-код, про существование которого я и не вспомнил...

Как выразилась моя сестра, после просмотра фотографий она поняла про Европу следующее: "Людей нет, мусора нет, погода плохая" :)

Вот он, въезд на Гросглокнер! Дорога платная, участок в 48 км стоит для мотоцикла 23 евро, а машине 33. Есть еще разные комбинации на разное количество дней и т.д.

Конечно, сидя дома все это представлялось мне небольшой забавой. Я даже по настоящему не представлял, что такое горный серпантин. Мне казалось, что въехав на дорогу мне просто откроются красивые виды. Но ВЫСОКО горная дорога и подразумевает подъем на высоту.

Самая любимая фотография:)

Поворот за поворотом, все выше и выше. Старенькому Стиду такое дается не просто, нагрузки на двигатель большие, стал периодически включаться вентилятор радиатора (у Стида водяное охлаждение).

Далеко не всегда вдоль дороги есть отбойник, иногда его заменяют каменные столбики, а иногда и просто натянута леска вдоль обрыва. Я подозреваю, что это такая система сигнализации, если кто-то свалится с дороги...

Тут меня стали терзать смутные сомнения. А не закончится ли это все тем, что я въеду в облака?

Народу было настолько мало, что я порой по несколько минут стоял один и слушал, как шумят водопады вдалеке, и гремят колокольчики у коров.

Пейзажей уже почти никаких не видно:

Альпийские буренки, их там довольно много:

Очередной подъем:

Тут все мои переживания оправдались. Я въехал в облака... Видимость метров 50 максимум. Мало того, пошел дождь. Хорошо, что почти никого нету. За все времяпровождение на Гросглокнере видел десяток мотоциклистов, и максимум сотню машин.

Если прислушаться, слышно как гремят колокольчики у пасущихся коров:

Фотки в тумане/облаках я не делал, ибо там все равно ничего не видно, зачем фоткать?) Если хоть что-то проглядывало вдалеке - делал снимок, поэтому на фотографиях всю атмосферу не передать.

Откровенно говоря было жутко, да и страшно, чего там. Мотоцикл - средство не устойчивое. Дождь, риск упасть повышается, ноги и руки промокли. Видно только края дороги, отбойник далеко не везде и осознаешь, что за этим туманом кроется многометровая пропасть и если туда упадешь, то тебя найдут то не сразу.

Фотки не так передают это ощущение как видео. Можно увидеть и прочувствовать как выглядел переход из обычной погоды в облака:

Подъем кончился и начался спуск. Позади пройдена максимальная высота — перевал Хохтор (нем. Hochtor) — 2504 м:

Еще когда в интернете любовался этим местом, знал, что этот отворот от основной дороги ведет на смотровую площадку. Но туда ехать желания у меня уже никакого не было. Во-первых, все равно ничего вокруг не увижу. Во-вторых, стало жалко мотоцикл опять гнать куда-то высоко вверх.

Да и вообще, тогда я не испытывал никакого удовольствия. У меня появилась одна мысль - побыстрее проехать этот Гросглокнер. Я смотрел на одометр и отсчитывал километры, когда этот кошмар закончится. Увеличил скорость и стал реже останавливаться.

Конечно, сейчас я жалею, что не разглядел во всем этом свою, особенную красоту. Да чего скрывать, только по фотографиям дома я начал понимать, от чего я бежал. Прекрасно же!

В отличную погоду здесь море народу, обилие мотоциклов просто поражает. Я же был там совсем один.

В одном месте понравился тоннель, в котором свет включался от датчика движения. Очень круто: едешь, а впереди в темноте постепенно загораются фонари.

На спуске нельзя забывать про торможение двигателем. Обычные тормоза тоже никто не отменял, но очень высокий шанс их перегреть, чего следует избегать.

Хайлигенблут - финишная точка Гроглокнера.

Остановился перевести дух, и тут в

Высокогорная дорога Гросглокнер – это самая красивая панорамная дорога в Австрии и наверное одна из самых красивых в Европе, ее посещает более 1 миллиона туристов в год.

Дорога начинается в федеральной земле Зальцбург в деревне в городке Фуш ан дер Гроссглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße), а заканчивается в Каринтии в пасторально-открыточном городке Хайлигенблут (Heiligendlut), или наоборот, в зависимости от того, откуда вы начинаете путешествие)))

Это самое сердце австрийских Альп : самая высокая гора, самый большой ледник Пастерце , самая красивая деревня Хайлигенблут, самые красивые панорамы и все это находится в самом большом национальном парке Хое Тауэрн . Если собрались путешествовать по Австрии в теплое время года – обязательно, очень обязательно заедьте сюда. Масса ярких впечатлений вам будет гарантирована.

• длинна дороги 48 километров,
  • самая высокое место на панорамной дороге — первал Хохтор (Hohtor ) , 2504 м.
  • дорога проходит мимо вершины горы , собственно в ее честь и названо высокогорное шоссе и она является самой высокой в Австрии .
  • На панорамном шоссе заявлены 36 поворотов, но на самом деле их значительно больше, просто промечены только самые большие и крутые.
  • максимальный уклон дороги около 12%

На дороге со стороны Каринтии есть два съезда с основной дороги: один ведет к центру Кайзера Франца Иосифа , и дальше к смотровой площадке на ледник Пастерце, отсюда же ходит фуникулерчик, который может спустить прямо к леднику или можно еще воспользоваться крутой лестницей. Если есть время, прогуляйтесь на ледник, он уже больше 120 лет тает, но зрелище захватывающее. Но по самому леднику путешествовать без опытного проводника не советуем: множество глубоких расселин под хрупким льдом. Это самый большой ледник в Австрии – 9 км длинной, огромная махинища льда, снега, грязи и камней, спускающаяся в долину.

Второй, менее известный, но очень зрелищный съезд, ведет к смотровой площадке на горе Эдельвайсшпитце (Edelweissspitze), 2573 м. Многие водители не отваживается по ней подниматься, она крутая но абсолютная проездная, в награду вам откроется вид на 37 трехтысячников и кажется 18 ледников. Только рази этого места стоит приехать на Гроссглокнер.

Маршрут и карта проезда по высокогорной дороге Гроссглокнер

На дороге много мест для панорамной съемки всех окружающих альпийских красот, с удобными парковками, схемами где ты находишься и что вокруг тебя и даже с и инфоцентрами.

Совершенно не напрягаясь можно снять и горных козлов и сурков (это в общем-то символы Гроссглокнера), они тут не пуганные и охотно подставляются под объективы камер. Тут даже обустроены детские площадки.

Цены на п роезд по дороге

• 35 евро для машины,
  • 25 евро для мотоцикла

Дорога работает не круглый год, а с мая по октябрь, точных дат открытия-закрытия нет, все зависит от снежного покрова. Зимой дорогу заметает снежными сугробами высотой до 10 метров, в последние годы это случается редко, но тем не менее, мы подъезжали когда-то по дороге к части неочищенной от снега и перед нами стояла снежная стена размером с двухэтажный дом, это очень впечатляет, как и фото того, как это богатство начинают разгребать весной, сейчас это делает крупная снегоуборочная техника, а в первые годы работы дороги 300 крепких австрийских мужиков поднимались в горы и лопатами! Убирали ее около месяца…

Так что лучше всего , плюс летом больше шансов действительно увидеть все окрестные красоты, а не облака с дождем.

Время роботы высокогорной дороги Гроссглокнер с мая по октябрь.

• Май и до 15 июня: 6:00 20:00
  • 16 июня — 15 сентября: 5:00 21:30
  • 16 сентября до октября: 6:00 19:30

Последнего туриста впускают на дорогу за 45 минут до закрытия..

История высокогорной дороги:

Дорогу начали строить в 1930 году, ровно через год! (можете себе представить такие сроки у наших строителей?!!) ее торжественно открыли, через несколько дней тут уже проводили авторалли. Сейчас эта дорога очень популярна среди велосипедистов и мотоциклистов. Иногда очень стремно находится одновременно с ними на крутых поворотах. А в летнее время их там оооочень много.

Дорогу задумали еще в 20 х годах 20го века, но не строили, так как не верили в техническую возможность реализации такого сложного проекта, но в 30х Австрию мучал кризис после первой мирововй и для того чтоб обеспечить работой 3000 людей австрийское правительство выделили бюджет на постройку высокогорного шоссе. Его построили за год и потратили меньше денег чем планировали (можете себе это представить в наших реалиях?).

На второй день после открытия здесь провели гонку Grossglockner Races для авто и мотоциклов, они продолжались здесь до Второй мировой войны. И сейчас владельцы всяких раритетных автомобилей регулярно устраивают тут пробеги и путешествия. Тут же проходят статусные велогонки.

Изначально дорога задумывалась платной, и с первых дней трафик на ней был больше, чем рассчитывали. До 50х годов дорога использовалась как обычная автотрасса, но с открытием дороги А10 основной поток машин «по делу» поехал в объезд по ровной дороге, а Гроссглокнерский серпантин еще активнее начали использовать туристы.

В 2016 году панорамную дорогу Гроссглокнер подали кандидатом на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

В этом посте я покажу вам прекрасные австрийские дороги. Практически вся страна располагается в Альпах, и именно этот факт предопределяет характер автотрасс. В Австрии имеются как платные, так и бесплатные дороги. Приобретая виньетку на определенное количество времени, вы можете ездить по всем автобанам страны. Некоторые туннели и живописные дороги оплачиваются наличными или с карты отдельно.

Дороги в Австрии очень опасны. Но не в том плане, о котором наверняка сейчас подумали вы. Дело в том, что вокруг настолько красиво, что иногда просто не до дороги, да и остановиться часто хочется, но негде. Под Зальцбургом мы едва не вылетели на обочину - я, находясь за рулем, просто отвлекся и засмотрелся, как дворники на лобовом стекле работают на фоне снежных горных вершин:)

2. Часто дороги имеют вот такую ширину. Больше и не надо. Тяжеловесы здесь встречаются редко, а легковые авто не создают пробок. Всем хватает места

3. Встречаются велосипедисты. Здесь они полноправные участники движения

4. Иногда в Австрии попадаются туннели. Здесь ремонт, движение в туннеле регулируется

6. Потрясающие виды вокруг

7. Иногда прямо у дорог встречаются вот такие раритетные электрички

9. Дороги идеального качества

10. Кое-где встречается серпантин. Если вы любитель таких дорог, вам нужно взять в аренду автомобиль со встроенным навигатором и поставить галочку в графе "Избегать автострад"

11. Но не по всем дорогам можно проехать. После майских ливней некоторые горные дороги пришли в негодность. Здесь предупреждают о том, что проезд запрещен всем, кроме посетителей отеля

12. Несмотря на то, что конкретно в этот отель нам не надо было, мы решили поехать. На дороге естественно никого не встретили. За 10 километров опасной дороги к отелю мы увидели несколько мест, где дорога просто проваливается под землю. Грунт не выдержал нагрузки и уходит вниз. Фотографии нет, т.к. все были напряжены и внимательно наблюдали за дорогой. Далее мы подъехали к отелю, где нам рассказали, что дальше ехать нельзя, ибо "что-то там на немецком kaput" и показали руками движение вниз. Все понятно - дорога просто ушла вниз. Не рискнули ехать, хотя, не скрою, подумывали о том, что можно попробовать

13. Поехали в объезд. Объезд оказался платным (дорога через Kilmer на Cell-am-Zee), стоимость - 8 евро. Не сказать, что дорога идеального качества, зато очень красивая. Кстати, изначально мы тоже хотели проехать по этой дороге, но нигде не было сказано, что она является платной. Может быть, ее сделали такой для того, чтобы восстановить основную дорогу?

14. Спустившись с гор по платной дороге, мы немного отдохнули от бесчисленных серпантинов

15. Вечером около Cell-am-Zee

16.

17. А это наша арендованная BMW. Очень маневренная и удобная машина для езды по австрийским дорогам. Кстати, в живописных местах вдоль дорог австрийцы делают вот такие места отдыха

18. Тут есть столик у обрыва, где можно отлично пообедать

19. Порой дороги проходят в метре от воды. Очень красиво

20.

21. Иногда третестепенные дороги представляют из себя такие вот направления

22. Встречались нам и дороги в лесах. Спасибо навигатору!

23. Указатель на выезде из Зальцбурга

24. В городах по ходу основных автотрасс встречаются полноценные перекрестки. Все же, не совсем удобно, лучше когда движения осуществляется по кольцу

Сегодня фотоотчет об одной из самых красивых горных дорог в Европе. Если честно, то более живописные серпантины я встречала только в Китае в городке Чжанджиаджи (Zhangjiajie) - уже достаточно известный путешественникам серпантин с 99 поворотами.
А в Европе самая красивая и самая высокогорная дорога - - находится на территории Австрии, австрийских Альп.

Вот так выглядит этот серпантин:

Это платная дорога, что-то вроде национального парка. Въезжать можно на машине, мотоцикле, электрокаре, заплатив за въезд.

В далеком 2012 году въезд на автомобиле стоил 32 евро, сегодня немного приподнялась цена до 35 евро на день. Если хочешь приобрети билет на месяц, то стоимость 54 евро (на автомобиле).

Да, мои фотографии сделаны в 2012 году, и вот 4 года я не знала, как уложить в один пост тысячу красивенных фото. Так сложно было выбрать штук 40.
Сегодня у этой панорамной дороги есть отдельный сайт, где можно ознакомиться с возможными маршрутами прогулки, повыбирать отели и рестораны (на территории имеется несколько).
А 4 года назад я просто строила маршрут из Вены в Мюнхен и на карте нашла замысловатый серпантин - очень захотелось туда заехать. Ну, и поехали собственно. Просто так, увидев точку на карте Гугл . (по ссылке место на карте собственно). В русскоязычном интернете про эту дорогу не было ни слова.

Красивенные австрийские пейзажи по пути:

Сворачиваем в районе Zell-am-See налево (едем со стороны Вены), подъезжаем к въезду, где проходит оплата проезда:

И сразу же начинается красота. Любуемся небом, тучами, которые не в состоянии удержать лучи августовского солнца.

Коровки, которых мы тут же прозвали Милка, тоже здесь, наслаждаются природой.

Оглядевшись по сторонам, встречаешь очень много горных шумных водопадов. Хотя дело было в конце августа, они еще не иссякли. Верим, что впереди будет еще снег. Августовский горный снег:

Здорово, правда:

Серпантины и приют с отелем посередине:

Высокогорная панорамная дорога Гросглокнер (Großglockner-Hochalpenstraße) п роходит по национальному парку Высокий Тауэр и названа в честь самой высокой горы Австрии Гросглокнер, высота которой 3798 м.

Длина Großglockner High Alpine Road около 48 км. Это серпантин из 36 поворотов. Начинается дорога на высоте 805 метров, а заканчивается на 1301 метров. Максимальная высота — перевал Хохтор (Hochtor) — 2504 м над уровнем моря. Максимальный уклон дороги — 10,2%.
С 12 января 2016 года высокогорная дорога Гросглокнер является кандидатом на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Если честно, когда я попала на эту дорогу, была уверена, что она современная. Вот только открылась, в году этак 2010. Но, набирая эти абзацы, решила поискать историю. Удивлена, дорога построена еще в 1930-х годах и считалась национальным достоянием Австрии.
В 1924 году группа австрийских экспертов представила план по строительству дороги на Хохтор (высокий перевал), но все отнеслись к этому предложению со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов, и 2000 км асфальтированных дорог. Австрия страдала от катастрофических экономических результатов потерь в Первой мировой войне, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и страдала от разрушительной инфляции. Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 метра с разъездами оказался слишком дорогим.
Импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году. Тогда правительство возродило проект Гросглокнер для того, чтобы дать работу 3200 (из 520 тыс.) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 м, рассчитывая на 120 тыс. посетителей в год. Государство решило восполнить затраты на строительство путём введения платы за пользование дорогой.
3 августа 1935 года высокогорная дорога Гросглокнер была открыта и введена в эксплуатацию. И уже день спустя на ней провелись международные автомобильные и мотоциклетные гонки Grossglockner Races.
Вместо планируемых 120 тыс. посетителей в 1930 году, дорога привлекла 375 тыс. посетителей и 98 тыс. автомобилей. После Второй мировой войны количество посетителей возросло и к 1952 году достигло 412 тыс. посетителей и 91 тыс. автомобилей. В 1962 году 360 тыс. автомобилей и 1,3 млн посетителей перешли через перевал. В общем, эта дорога - настоящая историческая гордость Австрии.

Открытие автомагистралей Felbertauern в 1967 году и Tauern в 1975 не только снизило движение почти на 15%, но и навсегда изменило характер высокогорной дороги: из утилитарного трансальпийского пути в экскурсионную панорамную дорогу с прекрасными природными видами.

Сегодня дорога открыта для проезда с мая по октябрь. Точные сроки открытия и закрытия дороги зависят от погодных условий. Более точную информацию стоит перед посещением посмотреть на сайте дороги . Также она закрыта в ночное время. Летом работает примерно до 21:30. В темноте очень страшно гулять по горам в кругу диких животных.

Ежегодная посещаемость дороги насчитывает примерно 900 тыс. человек. Говорят, это одно из самых посещаемых мест Австрии сегодня.

По пути есть несколько пунктов для остановки, все они выделены парковочными местами, столиками для пикника или наблюдения за видами. Также в основных пунктах есть ресторанчики или кафе с сувенирными магазинами. Обязательно стоят стенды с видами гор, подписанными названиями и высотами. Также есть наглядная информация о местной растительности и местной живности. Есть места, с которых открывается вид на самые значимые точки.

На этом перевале мы нашли снег и вдоволь наигрались в снежки:

Серпантины с хуторами:

Вот так выглядит самый высокий перевал Хохтор (Hochtor) высотой 2504 метров:

Вечерело, хорошо, что нет дождя:

Водопад Fensterbach, начинается на высоте 2058 метров:

Этот же водопад, проходит под дорогой и несется вниз:

Это озеро Маргаритценштау (Margaritzenstausee), а выше - озеро Зандер (Sandersee). Они соединяются между собой небольшим ручейком. Но перепад высот только на этой картинке составляет не меньше 250 метров.

Эта остановка - Alpencenter Glocknerhaus. Здесь есть парковка, отельчик с рестораном. И несколько пешеходных маршрутов в горы.

Это место проезжаешь, когда едешь к леднику Пастернце. А для этого нужно свернуть направо, недоезжая до городка Heiligenblut. То есть если вы едете с северного въезда на панорамную дорогу и доехали до городка Heiligenblut, то нужно вернуться на кольцо, которое проезжали пару км назад.
Если же не свернете, то попадаете в Италию как раз в Доломитовые Альпы, или в Словению.

Водопады, снова водопады:

Указатели пешеходных маршрутов. Красная точка - это высокий уровень сложности, целевая - легкий. Указано время, сколько топать до точки:

Таким образом мы подъезжаем к центру кайзера Франца Иосифа. Он находится на высоте 2369 метров, и отсюда открывается вид на гору Гроссглокнер (Großglockner, самую высокую в Австрии) и на самый длинный ледник на востоке Альп - Пастерце (Pasterze).

Центр представляет собой 4-х этажное здание, в котором посетителям показывается всё, что есть самого интересного о самой высокой горе в Австрии — Großglockner. Рядом с центром располагается большое количество парковочных мест, а также многоэтажный гараж. Но видимо мы приехали уже поздно, парковка была пустая, буквально пара машину. И ни души.

Вот сам ледник. Его длина составляет около 9 км, находится на высоте от 3463 до 2100 м над уровнем моря.

Процесс таяния ледника Пастерце начался в 1856 году из-за сочетания высоких летних температур и малого количества зимних осадков. Согласно картинкам, с 1852 года ледник уже уменьшился на 200 метров!!!
По леднику можно погулять, спустившись вниз. Часть спуска можно совершить на фуникулёре со 143-метровой высоты (уклон 85%), либо пешком вниз по ступеням. Но лед уже ломается. Фото изломов:

Мы же поглядели на гору вдоль ледника, увидели тропу и решили по ней прогуляется:

Вот так выглядит дорога: идешь вдоль огромной скалы, проходишь через мокрые холодные туннели. Всего их кажется было 6 от 250 до 800 метров:

По пути мы встречали плакаты с названиями гор, описание растительности и животных. На фото справа внизу - суслик. Видите? Он маскируется под сухой пейзаж:

Прям у ледника есть приют. Мне кажется, это для зимних прогулок:

Вдруг нам наперерез вышли горные козлы. Фото без увеличения. Они действительно гуляли вот так вот рядышком. Можно было спокойно взять одного за рога. Вот так вот, гуляя по горам, попадаешь в настоящий сафари-парк. От этой встречи становится немного не по себе и хочется до темноты вернуться в машину. Тут мы поняли, почему дорога закрыта ночью:

Подобная встреча с копытными у нас позже состоялась в Израиле. Есть там очень душевный городок Мицпе-Рамон , в котором горные козлы живут среди людей, гуляют во дворах.

А мы возвращаемся в Альпы. Вот эта самая высокая вершина Австрии - стеснительный, спрятавшийся за туманов Гросглоккнер:

А это наша тропа. Возвращались мы по ней же.

Куда мы шли? Не знаю просто хотели обойти ледник и поглядеть, что же за ним. Дошли до остатков пологих водопадов и указателей, что туда можно спуститься в Италию, а туда - в Германию. Решили возвращаться.

Немного горного заката:

Привал с видом на самую высокую вершину Австрии:

Именно в этот момент понимаешь ничтожность человеческого бытия. И ничтожность всех наших огромнейших и серьезнейших проблем. Вот попадаешь в горы, и на все становится абсолютно пофиг. Такое место получения небольшой порции пофигизма. Очень помогает в расстановке жизненных приоритетов)))

Дополнительно про Альпы и красивые картинки: