Интересные факты о жигулевских горах. Легенды жигулевских гор

Расположенную на Средней Волге излучину великой русской реки, северную часть которой занимают Жигулевские горы, уфологи всего мира считают одной из точек на карте России, где необычные и во многом таинственные процессы проявляют себя в десятки раз чаще, чем в других районах планеты. Впрочем, у старожилов этого края разного рода тайны уже давно не вызывает удивления.

Местные байки и былины изобилуют самыми невероятными чудесами, и неудивительно, что самарские исследователи родного языка начали записывать их еще в XIX веке. При этом фольклористы еще тогда отмечали, что хотя некоторые из жигулевских народных легенд в чем-то перекликаются с уральскими, башкирскими, мордовскими и татарскими сказаниями, все же большинство из них не имеет аналогов в устном народном творчестве народов всей Европейской России.

Особенно интересен коллективный персонаж из этих сказаний - так называемые ПОДЗЕМНЫЕ СТАРЦЫ. Согласно легендам, это таинственная каста отшельников, живущих в неведомых людскому глазу пещерах и обладающих скрытыми знаниями, а также удивительными способностями. Внешне они выглядят благообразными седыми старичками, которые могут неожиданно появляться и исчезать прямо на глазах у одинокого путника. Есть сведения, что легенды о таких же старцах можно встретить не только в Жигулях, но и в ряде других мест России, которые относятся к числу так называемых «географических точек с повышенной аномальностью».

По многим свидетельствам, подземные старцы из разных регионов нашей страны постоянно общаются между собой. Вот как, например, описываются эти загадочные подземные отшельники в романе П.И. Мельникова (Андрея Печерского) «В лесах»: «Кирилловы горы расступаются… Выходят старцы лепообразные, в пояс судоходцам поклоняются, просят свезти их поклон, заочное целование братьям Жигулевских гор…» Стоит добавить, что Кирилловы горы находятся в Нижегородской области, у святого ОЗЕРА СВЕТЛОЯР, которое тоже считается одной из наиболее ярко выраженных аномальных зон России.

Во всех легендах таинственные старцы выступают в роли хранителей покоя в опекаемой ими местности. При этом отшельники стремятся сохранить в нетронутости здешнюю природу, а иногда и приходят на помощь жертвам нападений разбойников или несправедливо обиженным людям. Впрочем, бывает и так, что старцы выходят «в народ», чтобы сообщить какую-то важную, по их мнению, информацию. Это не обязательно предсказания о каких-то великих и трагических событиях, хотя есть сведения, что они, например, сообщали людям о грядущих первой и второй мировых войнах. Иногда старцы предоставляют миру и совсем «рядовые» сведения, обычно носящие морально-нравственный или даже экологический характер.
Есть один интересный факт, который тоже можно сопоставить с сообщениями о подземных отшельниках. В путеводителе куйбышевского автора А. Соболева «Жигулевская кругосветка», вышедшем в свет еще в 1965 году, есть такие строки: «В районе села Переволоки еще в конце XIX века обнаружили пещеры, входы в которые имели подобие дверей. Пещеры с окнами, в стенах ниши, потолок со сводом.

Ученые из самарской неправительственной научно-исследовательской организации «Авеста» уже около трех десятков лет изучают аномальные явления, которые регулярно отмечаются в окрестностях Жигулевских гор. Объяснение таким явлениям, как это ни странно, исследователи регулярно находят в… местном фольклоре.

Как возникла Самарская Лука

Учеными «Авесты» к настоящему времени уже собрано немало подтверждений для оригинальной гипотезы, суть которой состоит в следующем. Крутая излучина, расположенная в среднем течении Волги и называемая Самарской Лукой, обязана своим возникновением… инженерной деятельности инопланетного разума.

Вот что говорит об этом президент «Авесты» инженер Игорь Павлович:
- Вы никогда не задумывались над такой географической загадкой: почему реке Волге в своем среднем течении вдруг понадобилось огибать кольцом небольшую (всего каких-то сто километров длиной) Жигулевскую горную цепь? Казалось бы, речным водам, в соответствии с законами физики, вместо создания вот такого рода «петель» следовало бы сократить свой путь и направиться восточнее Жигулей, по тем местам, где сейчас проходит русло реки Усы. Так ведь нет — эта крохотная по географическим меркам горная гряда, сложенная из мягких известняков и доломитов, в течение вот уже миллионов лет демонстрирует невиданную стойкость перед ежесекундно набегающими на нее волжскими водами…

«Авестовцы» предполагают, что в толще Жигулевских гор на большой глубине в течение многих миллионов лет работает некое техническое устройство, в свое время созданное древней сверхцивилизацией. Это устройство создает вокруг себя некое силовое поле, которое как раз и препятствует протеканию водных потоков через горную гряду. Вот почему Волга на протяжении всех этих миллионов лет вынуждена огибать Жигулевские горы, делая в своем среднем течении странный изгиб в виде полукруга, который ныне называется Самарской Лукой.

Скорее всего, эта гипотетическая геомашина представляет собой некий сгусток силовых полей — электромагнитных, гравитационных, биологических или других, нам пока еще не известных. Именно эти поля вот уже более десяти миллионов лет и помогают жигулевским известнякам (которые, как известно, весьма подвержены размыву водой) удерживать в стабильном положении древнее русло реки, не допуская даже незначительного его смещения.

Спрашивается, зачем же все это нужно гипотетической внеземной цивилизации? Видимо, для того, чтобы в течение миллионов лет бесперебойно работал подземный энергокомплекс, подпитывающий внепространственный канал, связывающий их мир с земной поверхностью. Такой канал может играть роль своеобразной телекамеры, через которую далекая цивилизация видит все происходящее на нашей планете. Тому доказательство — странные миражи, которые регулярно наблюдаются в небе над Самарской Лукой, как, впрочем, и над некоторыми другими точками нашей планеты.

Геологическое подтверждение

Слова Игоря Павловича комментирует доцент Самарского аэрокосмического университета, кандидат технических наук, аналитик группы «Авеста» Сергей Маркелов.

Читая в одном из научных сборников, изданных МГУ в 1962 году, статью о геологическом строении Волго-Ураль-ского региона, я обнаружил в нем странную схему. На ней был изображен разрез земных слоев в районе Самарской Луки, которые оказались очень похожими на контуры… гигантского конденсатора! Каждый легко вспомнит из школьного курса физики, как устроен этот электротехнический прибор: между расположенными параллельно металлическими пластинами накапливается электрический заряд, и его величина ограничена только пробивной прочностью прокладки между пластинами.

В земной коре под Самарской Лукой роль таких пластин играют параллельно расположенные электропроводящие пласты, между которыми находятся известняки и доломиты. Размеры этого конденсатора поражают — его длина около 70 километров! По сути дела, здесь мы видим материальное воплощение той самой энергетической геомашины, о которой выше говорил Игорь Павлович.

Как показывают расчеты, между пластинами «жигулевского конденсатора» может
долгое время существовать электрическое поле с гигантскими параметрами напряженности. При необходимости электрический заряд легко израсходовать на самые разные цели. Кстати, как видно из устройства этого гигантского «прибора», ни один датчик, расположенный за пределами «хранилища*, не сможет показать наличия электричества в глубине земной коры на этом участке.

Геологические данные говорят о том, что само существование столь колоссального подземного конденсатора — это уникальное явление в коре нашей планеты. Никто из маститых геологов до сей поры никогда не встречался с подобной структурой земных пластов. Можно, конечно же, говорить о естественном происхождении этого уникального геологического объекта, но с равной вероятностью можно рассуждать и о роли неизведанного разума в его возникновении.

Согласно выдвинутой гипотезе, деятельность гипотетической подземной геомашины в районе Жигулевских гор, по всей видимости, вызывает в этих местах загадочные явления — хрономи-ражи. Местные крестьяне наблюдали в небесах призрачные города, воздушные замки и летающие острова еще сотни лет назад, и за это время на их основе сложили многочисленные былины и предания. Вот одно из таких описаний, из коллекции «Авесты»:

«На облаках вдруг возник некий светящийся квадрат, и внутри него появилось изображение ступенчатой пирамиды. Она стояла на каком-то плоскогорье, круто обрывавшемся вниз. Под горой наблюдалась долина, пересеченная рекой. При этом луч зрения был наклонен к плоскости долины примерно на 15 градусов. Впечатление было такое, что долина, река и пирамида наблюдаются с борта самолета, летящего на высоте 8-10 километров».

Наиболее известное из таких явлений — мираж Мирного города, о котором чаще всего рассказывают туристы, отдыхающие близ Молодецкого и Усинского курганов. Другие призраки из того же ряда — Крепость пяти лун, Белая церковь, Фата-моргана и другие. Эти аномалии иногда наблюдаются и среди обширных озерных лабиринтов, что раскинулись между селами Мордово и Брусяны, на самом юге Самарской Луки. По словам наблюдателей, здесь на рассвете перед изумленным путником может внезапно появиться призрачный город, чтобы через минуту-другую исчезнуть снова.

Следы исчезнувшего народа

По всем признакам, гипотетический инопланетный разум в своей деятельности на нашей планете опирался на некую земную цивилизацию, которая в обмен на сотрудничество получала от пришельцев невероятные по тем временам технические знания и невиданные материалы, следы которых археологи регулярно находят в самых неожиданных местах. Каким именно было это сотрудничество и зачем оно понадобилось внеземному разуму, исследователям еще предстоит разгадать.

Однако инопланетяне, как выясняется, далеко не всегда могли помочь своим земным партнерам. Так, из древних преданий следует, что полуостров Самарской Луки, практически со всех сторон окруженный водой, несколько тысяч лет назад стал последним оплотом некоей великой расы огнепоклонников. Теснимые враждебными племенами, эти люди, в конце концов, добрались до Жигулевского горного массива, где и смогли надежно укрыться от преследований в труднодоступных пещерах и горных ущельях. Странный подземный народ, упоминания о котором можно найти в жигулевских легендах и преданиях, по всей видимости, как раз и представлял собой остатки той самой великой древней расы, которая в течение тысяч лет верой и правдой служила инопланетному разуму.

Сведения о таинственной цивилизации, очень развитой для своего времени и совершенно неожиданно исчезнувшей с лица земли, вполне согласуются со временем существования на Южном Урале, на территории современной Челябинской области, гипотетического города Аркаима, который, видимо, был крупнейшим культурным и хозяйственным центром этого древнего народа. Например, аркаимцы еще тысячи лет назад хорошо знали металлургическое производство, что говорит о высоком уровне их знаний.

Согласно археологическим данным, во втором тысячелетии до нашей эры Аркаим по неизвестной пока причине буквально в один день прекратил свое существование. Вслед за этим с просторов Восточно-Европейской равнины очень быстро исчезла и породившая его таинственная цивилизация. Именно остатки этих племен-огнепоклонников, как предполагается, и укрылись в пещерах Самарской Луки, чтобы впоследствии основать здесь ту самую подземную расу. Впрочем, это опять же всего лишь гипотеза.







Волга "кипит"





















Самарская Лука – один из интереснейших памятников природы и истории. Волга, встретив на пути Жигулевские горы, изменила свое течение, потекла на восток. Пройдя вдоль горного кряжа, река миновала Жигулевские ворота и снова устремилась на юг, образовав излучину длиной 220 километров. Ее и назвали Самарской Лукой. Река Усаделит луку на две части: восточную и западную. Нас интересует прежде всего восточная часть, почти остров, омываемый водами Волги и Усы: возле села Переволоки реки отделяет друг от друга только небольшой перешеек,менее трех километров. Гористая местность, покрытая лесами, изрезанная глубокими оврагами и окруженная почти со всех сторон водой, издавна привлекала внимание людей. Археологи обнаружили здесь следы нескольких городищ, основанных более трех тысяч лет назад, у сел Моркваши, Ширяево, Винновка, Лбище. Люди занимались охотой, бортничеством, рыбной ловлей, земледелием. В разные годы Самарской Лукой владели хазары, булгары. В 1236 году по ней прошли орды монголо-татарского хана Батыя, опустошив эти земли. Но свято место пусто не бывает. В ХVI веке сюда стали приходить беглые крестьяне, вольные люди, казаки. Волжский водный путь в районе Самарской Луки стал ареной разбоев. Ушкуйники (так часто называли их по типу используемых ими судов) нападали на богатые купеческие караваны, преимущественно шедшие с низовий Волги, Каспия. Если попытка овладеть товарами не удавалась, они переволакивали (отсюда и название села Переволоки) свои ладьи на реку Усу и по течению сплавлялись по ней, чтобы встретить купцов у Жигулевских ворот. Существует версия, что после убийства в низовья Волги персидского посла людьми атамана Ермака, царь Иван Грозный приказал истребить их беспощадно. Казаки ушли на Самарскую Луку, где и основали свои станы атаманы Иван Кольцо, Барбоша, Митя Бритоусов и сам Ермак. Самарский архитектор и краевед Емельян Филимонович Гурьянов посчитал такую версию вполне реальной и лет тридцать назад попытался обосновать ее. Изучая фортификационную систему на горе Лбище, неприступной со стороны Волги, он пришел к выводу, что она была устроена весьма грамотно и могла выдержать пушечный обстрел.«Создание же такой продуманной обороны было по силам только предусмотрительному и дальновидному атаману», каким и являлся Ермак. По указу Ивана Грозного осенью 1578 года снаряжается специальный отряд, которому надлежало пройти « на судах и по суше на конях» до Астрахани, и воров тех пытать, казнить и вешать. Купцы Строгановы, зная о таком решении царя, пригласили Ермака взять на себя охрану их городов в верховьях Камы. Весной 1579 года Ермак покинул Самарскую Луку и уже в конце июня пришел с дружиной на Каму в Орел-городок. Другие казаки ушли по реке Самаре на Яик (река Урал), а тех, кто остался на Самарской Луке, царские войска убили, их городки сожгли. Однако некоторые казаки все же уцелели, укрывших в потаенных местах Жигулевских гор. Когда беда миновала, вернулись на свои разрушенные станы, возродили их. Отсюда и пошли названия сел Ермаково, Кольцово, Севрюкаево. С волжской вольницей связаны и названия отдельных вершин Жигулевских гор: Караульная, Стрельная, утес Шелудяк. Есть и пещера Степана Разина, Разинский овраг. И даже основание волжских городов Симбирска, Самары, Саратова, Царицына для защиты волжского пути не избавляло реку от разбоев. Академик Лепехин и в 1768 году писал, что гребные купеческие суда, имея до ста рабочих, вооружались пушками «для безопасности от разъезжающих по Волге удальцов». Желая покончить с волжской вольницей, Павел I издал в 1797 году приказ о патрулировании Волги военными судами, именуемыми гардкоутами. Два года они несли службу на реке, пока астраханский губернатор не сообщил адмиралу Кушелеву о том, что значительная часть «разбойничьих шаек» переловлена, и на реке установилось затишье. Гардкоуты были переданы в распоряжение Казанского адмиралтейства и только временами выходили в плавание для розыска нарушителей закона и патрулирования. Но затишье продолжалось недолго. В 1804 году в Петербург снова поступают сообщения о грабеже судов. И тогда плес от Казани до Астрахани стали патрулировать уже не девять, а 12 гардкоутов. Государство давно пыталось освоить земли Самарской Луки. Сначала с помощь купечества. Так, первыми ее владельцами были уже упомянутые Строгановы. Они организовали возле горы Караульной вываривание соли из воды соляных ключей. В 1631-1632 годах соляные источники в районе современного села Усолья получил в оброчное содержание ярославский купец Надей Андреевич Светешников, на свои средства вооружавший второе ополчение, освободившее Москву от поляков. Он завел здесь крупный солеваренный промысел, построил укрепленный городок, несколько селений. Его земли получили название Надеинское Усолье. Вскоре после постройки Самарской крепости был основан Самарский Спасо-Преображенский монастырь. В 1648 году царь Алексей Михайлович выдал патриарху Иосифу грамоту, по которой монастырю были отданы села и деревни Подкараульная, Терновая Поляна с пустошами, займищами, озерами, с бортными и другими угодьями. Став патриаршим домовым монастырем, в том же году он получил село Рождественское, рыбные ловли на реках Волга и Самара. В 1723 году Петр I издал Указ о ликвидации Спасо-Преображенского монастыря, переводе монахов в Жадовскую пустынь Сызранского уезда и отдаче в оброк его земель и передаче села Рождественского « с селами и деревнями в дворцовое ведомство». Но в 1732 году из Москвы архиепископ казанский и свияжский получил приказание восстановить монастырь и вернуть в него монахов из Жадовской пустыни. Видимо, интерес к Самарской Луке проявляли весьма влиятельные люди при царском дворе, если в 1738 году монастырь снова упразднили. Преображенская церковь при нем сгорела в огне пожара 1765 года. В 1767 году Екатерина II совершала поездку по Волге. В Симбирске ее свиту покинули фавориты Владимир Григорьевич и Григорий Григорьевич Орловы, чтобы посмотреть на Самарскую Луку, о которой так много слышали. Она им столь понравилась, что они стали хлопотать о передаче ее в их владение. Екатерина II согласилась. К этому времени междуречье Волги и Усы было заселено так плотно, что братья организовали переселение крестьян из сел Рождествено, Винновка, Рязань, Переволоки, Брусяны и других на «пустопорожние земли» левобережья Волги. В своих селах братья Орловы открывали школы для детей крестьян, больницы, стремились как-то облегчить положение своих крепостных. Владимир, в частности, в 1801 году писал своему управляющему: « Грешно отягощать подданных излишнею работою…Повторяю тебе иметь благосостояние их на сердце. Польза моя без соблюдения сего более горька будет для меня, нежели сладка». Преобразования, проведенные братьями на Самарской Луке, наиболее ярко отразились на селе Усолье. Летом 1812 года его почти полностью уничтожил пожар. Владимир Орлов приказал отстроить заново по плану крепостного архитектора. Крепостные архитекторы составили проекты и господских каменных зданий в соответствии с пожеланиями владельца «…иметь строение прочное, удобное для намерения, для которого строится, а наружность была бы простая и приличная, но не затейливая». Строительство продолжалось несколько лет. Были возведены трехэтажный корпус конторы, жилые двухэтажные флигели, склады, ткацкая, столярная, кузнечная и слесарная мастерские. За конторой разбили парк. После смерти В.Г. Орлова Усолье досталось его внуку Владимиру Давыдову. Он решил превратить село в свою летнюю резиденцию. Оно украшалось новыми зданиями, домами для священника, конюхов, волостного правления, садовников. Последние ухаживали за ландшафтным парком, в котором росли специально подобранные породы деревьев и кустарников из жигулевских лесов. Усольская усадьба графа и поныне остается самым значительным архитектурным памятником Самарской Луки (см. фото усадьбы). Красоты Жигулевских гор, легенды, которыми они были овеяны, давно привлекали вынимание самарских жителей. Молодые люди на лодках ходили по маршруту, названному «Жигулевской кругосветкой». Они сплавлялись по Волге до села Переволоки. Перетаскивали лодки на Усу, впадающую в Волгу, по которой и возвращались в город.Прелесть путешествия заключалась и в том, что весь путь, около 200 километров, проходил по течению рек. Обычно поездка занимала в зависимости от погоды 7 – 10 дней. И каждый из них доставлял путешественникам немало радостей, раздумий о былом. Уже у мордовского села Шелехметь в гряде Жигулевских гор привлекают внимание Вислый Камень и гора Ош-Пандо-Нерь, (в переводе с мордовского «город–гора–мыс», на вершине которой сохранились остатки древнего укрепления Х – ХII веков. Существует легенда, что жила в давние времена в неприступной крепости на горе мордовская царица Анна-Патерь. Царица добрая и справедливая. Очень любили ее мирные землепашцы. Но однажды, когда с дружиной своей она спустилась в долину, враги подкараулили ее, свиту перебили, а саму Анну в полон угнали. За селами Винновка и Осиновка расположено село Ермаково, жители которого считают, что их предки видели и знали знатного атамана, а на горе Лбище находился его стан. Гора эта со стороны Волги почти отвесна, нет никакой растительности. Одна из ее скал похожа на голову горбоносого великана, сосредоточенного и хмурого. Городище на Лбище археологи называют одним из важнейших исторических объектов Самарской Луки. Природоведы утверждают, что она является очень ценным памятником природы, ибо сложена из доломитов иизвестняков, образовавшихся около 250 миллионов лет назад. А ботаники нашли на горе растения, свойственные целинным степям. У села Ермаково хорошо виден с Волги и еще один памятник – часовня с большим крестом. К нему ведут с берега каменные ступени. Здесь похоронен защитник Порт-Артура А.Н. Люпов. Больной туберкулезом штабс-капитан ушел в отставку, в 1911 году решил поселиться у села Ермаково и заняться сельским хозяйством. В одну из осенних ночей был убит грабителями. В 1914 году на месте погребения его брат поставил часовню, а на кресте описал его жизненный путь. После посещения горы Лбище путешественники продолжали путь мимо сел Мордово, Кольцово, Брусяны и Малой Рязани. В Брусянах или Малой Рязани обязательно делали остановку, чтобы приобрести точильные бруски. Жители этих сел делали их из сливного песчаника, добываемого в оврагах. Свои изделия они поставляли не только в волжские города, но и Москву. У села Малая Рязань, основанного в 1770 году, береговые откосы в трещинах и выемках.В них устраивают гнезда красные утки, похожие на лебедей. Они прилетают на Волгу в мае и уже в августе возвращаются на Каспий. Ниже села берег Волги скалист, изрезан оврагами и чем-то напоминает остатки древней крепостной стены. Здесь находится пещера Степана Разина. С реки вход в нее скрывают заросли колючего боярышника. Войти в нее можно только по козьей тропе со стороны Самарской Луки.Пещера имеет большой зал шириной 4, а длиной 20 метров. Высота его в прежние годы доходила до 4 – 5 метров. По обе стороны зала видны ниши и щели. Легенда гласит, что волжский казак не раз укрывался в пещере, совершал набеги на купцов и даже хотел пробить подземный ход отсюда к Молодецкому кургану. В селе Переволоки на подводах путешественники переправляли лодки на живописную речку Усу. В начале двадцатого века ее описание сделал самарский писатель С.Г. Скиталец. «… река Уса до сих пор сохраняет свой прежний разбойничий вид: она течет в Жигулевских дебрях, меж скал и ущелий, дикая, безлюдная, то исчезая в лесу, то снова внезапно появляясь, то широкая и спокойная, то как бурный поток мчится по зубчатым порогам. Высокие крутые берега ее покрывает старый сосновый бор, и ни разу нигде не встречается жилья человеческого. И тихо бывает кругом, когда плывешь по ней на челноке с косым волжским парусом. Места здесь все заповедные, леса – дремучие. И стоят заросшие лесом горы все такими же дикими, как сотни лет назад… Все кругом овеяно поэтической песней, седой легендой…Тени далекого прошлого обитают здесь». По берегам Усы нет сел. При ее впадении Волгу по правую руку возвышается Усинский курган. Каменная стена высотой 60 метров с плоской вершиной иногда называется «Лепешкой». Пристать к кургану невозможно, поэтому в плохую погоду здесь, случалось, гибли люди. Легенда гласит, что на склонегоры зарыт клад Степана Разина: два ведра с золотом до самого верха. А на ведрах тех положен сверху железный лом. Если хочешь взять клад, то лом не должен пошевелить. Люди так и не стали отрывать клад атамана – бояться пошевелить лом, который заговорен. Недалеко от Усинского кургана, но уже на Волге, стоит Молодецкий курган, с которого начинается гряда Жигулевских гор. Это его Волга встретила на своем пути и, не в силах преодолеть, повернула на восток, образуя крутую излучину – Самарскую Луку. Молодецкий курган привлекал внимание всех путешественников. На него поднимались Ян Стрейс, Петр Паллас, Иван Лепехин. Со стороны Усы на его вершину ведет узкая тропа. И мало кто не изъявлял желание подняться по ней, чтобы получить возможность с высоты двухсот метров сразу увидеть и простор Волги, и панораму Усы. К кургану прижалась Девья гора, неприступная со стороны Волги. И снова легенды. Молва гласит, что на Царевом кургане Степан Разин зарыл свою золотую трубку. С той поры часто можно видеть над вершиной дымок. То курится трубка атамана. А Девья гора называется так потому, что сбросила с нее в реку красна девица своего возлюбленного за измену. А на утренней заре и сама бросилась в Волгу.« С тех пор на заре, раз в год в эту ночь, только и слышно, как плачет, причитая, на Девьей горе девушка…» Сказывали люди и по-другому. Один охотник стал атаманом и изменил своей невесте Дарьице с красавицей купчихой. Дарьица сбросила изменника в Волгу, а затем и сама кинулась в воды реки. Атман стал Молодецким курганом, Дарьица – Девьей горой. Миновав Молодецкий курган, путешественники проплывали мимо Яблоневого оврага, получившего свое название от диких яблонь, растущих здесь в большом количестве. Затем их ждала встреча с селом Моркваши, основанном булгарами в ХIII веке, и Лысой горой, белый известковый гребень которой почти лишен какой-либо растительности. А далее они попадали в Жигулевские ворота, самое узкое место Волги, стесненное Серной горой и горой Тип-Тяв –наиболее высокой точкой Сокольих гор, простершихся по левому берегу до Самары. Самое название Серная гора подсказывает, что ее недра содержат серу. Здесь ее и добывали по приказу Петра I для военных нужд. Заводской городок П.С. Паллас нашел уже заброшенным. Большая часть домов была разрушена, пустовала, и только в 12 избах жили крепостные люди заводчика. С тех пор прошла не одна сотня лет, но на гребне горы среди густого леса еще можно найти следы горных выработок – квадратные колодцы. В четырех километрах от Морквашей среди скалистых берегов, лишенных растительности, стоит утес Шелудяк. По преданию с его вершины и бросился в Волгу, окруженный врагами, сподвижник Степана Разина. На пути к селу Ширяево (Ширяевский буерак) путешественников ждала встреча с волжскими полянами: Бахиловой, Солнечной, Липовой -прекрасными местами для отдыха. А самой главной достопримечательностью окрестностей села являются штольни. Они были пробиты в начале ХХ века для добычи камня. Квадратные входы в них расположены на склонах Поповой и Монастырской гор.Работы велись закрытым способом, с помощью небольших взрывов. Только потом глыбы известняка разбивались кувалдами и на вагонетках вывозились по рельсам на поверхность. Жигулевский камень шел на мощение самарских улиц. Купец Ванюшин имел здесь и известковый завод, дымовую трубу которого взорвали только в советские годы. Штольни, которые по сей день привлекают туристов, облюбовали летучие мыши 12 видов. Четыре вида: ушан обыкновенный, северный кожанок, ночницы прудовая и водяная - в них и зимуют. На пути к Самаре путешественники встречали гору Верблюд, Гаврилову поляну, после которой Волга отступила от Жигулевских гор, в прибрежной части которых находились села Подгоры, Выползово. Далее интерес представляли только Сокольи горы с Лысой горой, Коптевым и Студеным оврагами, Барбошиной поляной, тоже становищем некогда известного атамана. Этоуже дачная местность Самары.Последние годы сюда стремительно продвигаются городские кварталы. В ХХ веке Самарская Лука сильно изменилась. В 1906 году крестьяне Усолья громили господскую усадьбу, разрушили остекленную башню-светелку, построенную графом на Караульнойгоре. Говорили, в иные дни с нее можно было видеть город Симбирск. В 1918 году по Самарской Луке прошла народная армия КОМУЧа, а потом и Красная Армия. Весной 1919 года на Самарской Луке вспыхнуло восстание крестьян, получившее название «чапанного». Командующий IV армии Восточного фронта М.В. Фрунзе сообщал В.И. Ленину, что оно проходило под лозунгами: «Да здравствует Советская власть на платформе Октябрьской революции! Долой коммунистов и коммуну! Долой жидов!» Восставшие овладел и многими селами Самарской Луки, Ставрополем,планировали захват Самары, Сызрани, но были разбиты. Обе стороны проявляли в отношении друг друга крайнюю жестокость. По неполным данным при подавлении вооруженного выступления убито «мятежников» не менее 1000, расстреляно свыше 600, село Усинское «сожжено совершенно». Со временем добыча камня была перенесена на Могутову гору и велась открытым способом. На Самарской Луке буровики давно искали нефть. И в 1944 году ее нашли в Яблоневом овраге в пластах девона. Поднялись в Жигулях нефтяные вышки, появились станки-качалки. Жигулевский заповедник, организованный в 1927 году, несколько раз закрывали и открывали заново, сокращали и увеличивали его территорию. Строительство Жигулевской ГЭС привело к образованию Куйбышевского водохранилища, река Уса в нижнем ее течении стала Усинским заливом. А сама Волга в районе Куйбышева - частью Саратовского водохранилища. И все-таки, и все-таки Жигулевская кругосветка никуда не исчезла. Этот водный маршрут прибрел в 6О-е годы еще большую популярность. Он имел не только познавательную ценность, но приобрел и идеологическую окраску. Как же, в юностис друзьями по самарскому марксистскому кружку на лодке «Нимфа» совершил путешествие по Жигулевской кругосветке основатель первого в мире социалистического государства Владимир Ильич Ленин. Об этом рассказал в своей книге «Юность вождя» А. Беляков. Книга была художественной, но этого никто не заметил (или не хотели заметить). Тем более, что автор называл в ней реально существовавших людей. Так родился еще один миф, каких было немало в советской истории. И в него поверили. Поверили настолько, что в селе Екатериновка Безенчукского района, основанной, кстати, одним из братьев Орловых, нашли и место не реке Безенчук, где приставала лодка марксистов, и дом, в котором юный Ленин беседовал с местным торговцем П. Нечаевым. И на доме том установили мемориальную доску. Куйбышевское книжное издательство выпустило в 1965 году книжечку краеведа Александра Васильевича Соболева «Жигулевская кругосветка» немыслимым для такого рода литературы 30-тысячным тиражом. Областной совет по туризму взял на себя организацию групп туристов и их отправку с инструкторами на маршрут. Нередко в такие группы входили и местные исполнители первых фестивалей туристической песни имени Валерия Грушина. И каждую неделю в поход отправлялось на весельных ялах несколько десятков молодых людей. Орган Куйбышевского обкома КПСС газета «Волжская коммуна» дважды снаряжала по маршруту Жигулевской кругосветки экспедиции журналистов областного центра на лодке «Нимфа-2». Они рассказывали о красотах природы, промышленных объектах: Междуреченском лесоперевалочном комбинате, нефтепромыслах, Жигулевском комбинате строительных материалов, снабжающем цементом и шифером всю страну. Конечно, о Волжской ГЭС имени В.И. Ленина, Куйбышевском водохранилище, новых городах Жигулевске, Тольятти, о нови древних сел Самарской Луки… Быстро бежит время, стремительно. Отошла хрущевская оттепель, приказала долго жить брежневская эпоха. Грушинский фестиваль все больше превращался в молодежную тусовку. Жигулевская кругосветка оказалась вновь забытой. Пришла горбачевская перестройка, в которую первоначально все поверили, воспрянули духом. Но уже в конце 80- годов все очевиднее становилось, что перестройку заговорили, заболтали. В 1990 году Куйбышевское книжное издательство выпустило, первый и, кажется,последний литературно-публицистический сборник под названием «Голос земли самарской». Была в нем и статья Владимира Казарина «На обочине». В ней шла речь о селах Самарской Луки. И сегодня, спустя пятнадцать лет, мне не стыдно ее воспроизвести. 1773 г. Указом Сената от 22 июля Самара стала безуездным городом. Она исключена из состава Казанской губернии и включена в Оренбургскую. Самарский уезд передан в ведение Сызранской воеводской канцелярии. 24 декабря отряд пугачевцев под командованием И.Ф. Арапова без боя вошел в Самару. Но через несколько дней повстанцы были разбиты подошедшими войсками. Жителей города, встречавших восставших с иконами и молебным пением, секли плетьми. В подавлении выступления пугачевцев и дознании принимал участие Гаврила Романович Державин. Видимо, в наказание, город Самара на правах слободы подчинили уездному городу Ставрополю.

Красивейшее место в среднем течении Волги еще сотни лет назад получило название «Самарская Лука» - от слова «излучина». Больше всего известна северная возвышенная часть этого волжского полуострова, которая издавна именуется Жигулевскими горами. По причине уникального разнообразия естественных ландшафтов, а также обитающих на ее территории представителей флоры и фауны, Самарская Лука внесена в каталоги ЮНЕСКО как природно-исторический памятник мирового значения. Однако волжская излучина внесена еще в один, не менее известный перечень, составленный организациями, исследующими аномальные явления. Так, по их мнению, необычные и во многом таинственные процессы проявляются в Жигулевских горах в десятки раз чаще, чем в других районах планеты.

СТОЛБЫ СВЕТА

Впрочем, если ученые еще только-только начинают обобщать материалы о жигулевских аномальных явлениях, то для старожилов этого волжского края всякая там чертовщина уже давно не вызывает удивления. Во всяком случае, чудесами такого рода изобилуют местные байки и былины, которые самарские исследователи родного языка начали записывать в XIX веке. Ори этом фольклористы еще тогда отмечали, что некоторые из жигулевских легенд в чем-то перекликаются с уральскими, башкирскими, мордовскими и татарскими сказаниями, но все же большинство из них не имеет аналогов в устном народном творчестве России.

На Самарской Луке и в Жигулевских горах по сей день стоят деревеньки, чья история насчитывает немало сотен лет. Это, например, Ширяево, Подгоры, Валы, Аскулы, Торновое, Шелехметь и многие другие. Сведения о самых первых жителях теряются где-то в глубине веков, и потому даже известный путешественник Паллас, побывавший в здешних краях в 1768 году, называл эти села старинными. Неудивительно, что за сотни лет общения с дикой жигулевской природой здешние крестьяне довольно часто сталкивались с чем-то таинственным и необъяснимым, и это оставалось в памяти народа в виде легенд и былин.

Одну из таких историй в период между 1870 и 1875 годами собиратель самарского, фольклора Садовников услышал в селе Ширяево - в том самом, в котором примерно в это же время Илья Репин писал «Бурлаков на Волге». Вот что рассказывали местные жители.

Поехал ширяевский мужик Иван Муханов после Ильина дня в лес за дровами да задержался. Тут его сумерки и прихватили. Пожадничал, нагрузил дров знатно - лошаденка еле-еле плелась. Ну, Иван духа не теряет, дорога-то знакомая. Мурлычет под нос песню да смотрит, чтобы колесо в яму не съехало. А уже ночь над горами спустилась, с каждым шагом все темнее и темнее. Первые звезды показались. Иван думает: «До дома еще верст семь, не больше, к полуночи доберусь, а воз разгружу завтра».

Тут вдруг лошадь дернулась и захрапела. «Неужто волки? - вздрогнул Иван. - Да нет, откуда они здесь летом? Они и зимой-то так близко к человеческому жилью не выходят». Подумалось ему и о медведе. Только вдруг нечаянно глянул он влево - батюшки, свет над горой! Неужто, думает, с дороги сбился и проехал мимо своей деревни? Огляделся. Хоть и темно, но дорогу видно чисто. Да и лошадка близость дома почуяла, припустилась чуть ли не бегом. Ведомо, деревня рядом, версты три всего уже осталось.

А свет над горой все разгорается, и словно бы уже столбом стоит. Вот он уже и позади оказался. Холодок по спине Ивашки побежал - не иначе леший его с пути сбить хочет. Слава богу, лошадь под горку мигом домчала. Сколько раз крестился, Иван не помнит, но последний раз осенил себя знамением, когда в ворота въехал. А потом от стариков слышал, что это Хозяйка Жигулевских гор после Ильина дня выходит ночью погулять, и свет из двери ее подземной горницы всю ночь над лесом столбом стоит.

ИЗ АРХИВА «АВЕСТЫ»

Этой байке соответствуют сообщения, в разные годы собранные самарскими и тольяттинскими независимыми исследователями о так называемых столбах жесткого света. Их описывают как странные неподвижные лучи, по форме напоминающие светящиеся колонны или цилиндры, словно парящие на высоте нескольких десятков метров над лесом или дорогой. Вот несколько записей:

Май 1932 года. Раннее утро воскресного дня. В предрассветной полутьме наблюдатель (его имени и фамилии не сохранилось), находящийся на поляне имени Фрунзе в Самаре, увидел странный луч твердого света, возникший за Волгой, над Жигулевскими горами. Луч не имел видимого источника. Некоторое время он висел над горами и над Волгой, затем резко опустился вниз, на воду, вызвав хорошо видимые волны. После контакта с водой явление исчезло.

Август 1978 года. Летний пионерлагерь «Солнечный» в районе села Гаврилова Поляна у подножия Жигулей. Около 23 часов в небе возник вертикальный столб света, который видели около 200 человек. Несколько минут он неподвижно висел над горами, потом стал опускаться вниз. Дальнейшие свидетельства противоречивы: подавляющее большинство очевидцев просто потеряло объект из вида, но несколько человек уверяли, что из него в разные стороны (в том числе и в направлении лагеря) ударили яркие лучи. После этого столб исчез из поля зрения.


Конец августа 1988 года. Несколько наблюдателей ночью, около 23.30, увидели над Волгой и далекими Жигулями световые пятна зеленого цвета. Они возникали в воздухе и быстро исчезали. Пятна имели вид эллипсов и вертикальных полос.

Эти и другие факты собрали специалисты неправительственной научно-исследовательской организации «Авеста». Так еще в 1983 году назвали свою группу молодые ученые-энтузиасты, решившие изучать вековые загадки Самарского края. И хотя сейчас большинству «авестовцев» уже под 50 и многие из них занимают солидные должности, все равно эти люди остаются такими же фанатичными исследователями жигулевских аномалий.

Вот уже четверть века они занимаются изучением неофициальной истории Волжского края, скрытой в преданиях, легендах и мифах. По их мнению, народные байки интересны уже тем, что далеко не всегда бывают угодны властям, и потому столетиями сохраняют те факты и наблюдения, которые не вписываются в официальную точку зрения и не могут быть объяснены с позиций господствующей религии и науки.

К нынешнему времени в архивах «Авесты» скопилось немало описаний жигулевских столбов света. Кстати, однажды такое явление своими глазами увидел и Олег Ратник, вице-президент «Авесты», преподаватель Самарского международного авиакосмического лицея. По его словам, произошло это в августе 1998-го неподалеку от села Ширяево. Вот как Олег Владимирович прокомментировал увиденное:

С точки зрения строгой науки пресловутые столбы света - вовсе никакая не мистика, а вполне реальное явление, имеющее естественную основу. Мы, в частности, считаем, что вертикальное свечение над горами может появиться при ионизации воздуха, которая всегда возникает в зоне действия мощного электромагнитного или радиационного излучения. Источником такого излучения могут быть подземные месторождения урана и радия. Ведь еще в 1980-х годах геологи установили, что в районе Самарской Луки эти породы залегают на глубинах всего лишь 400-600 метров от поверхности земли, и потому вполне возможно, что природная радиация периодически прорывается наружу через своеобразные окна в толще Жигулевских гор. Вот тогда-то над лесом и появляются столбы ионизированного светящегося воздуха. Но как именно образуются эти окна, современная наука определенно сказать не может…

ЧУДЬ ПОДЗЕМНАЯ

О загадочных обитателях жигулевских подземелий и необычных видениях говорится почти во всех местных легендах и преданиях. Наиболее известный - так называемый мираж Мирного города, который упоминает в своей книге еще голштинский путешественник Адам Олеарий, посетивший Поволжье в XVII веке. Другие названия того же явления - Крепость пяти лун, Белая церковь, Фата-моргана и прочие.

Этот мираж чаще всего наблюдается близ Молодецкого и Усинского курганов, а также в районе озер, что раскинулись между селами Мордово и Брусяны. На рассвете перед изумленным путником может внезапно появиться призрачный город, чтобы через минуту-другую исчезнуть снова. Те, кто видели этот мираж, рассказывают о сказочном замке с белой крепостной стеной и с башенками, на которых развеваются белые флаги.

Об этом мираже есть упоминание и в сборнике «Жемчужины Жигулей», вышедшем в свет еще в 1974 году. Здесь о нем говорится так: «И когда встает на востоке над Волгой солнце, становятся видны над рекой дворцы и стены Мирного города. Стоит он по-старому и ждет, когда его богатства людям понадобятся».

Впрочем, иногда на волжской излучине можно увидеть и другие явления, которые во многом сходны с Мирным городом. Среди них - мираж под названием «Храм Зеленой луны» в виде удивительной переливающейся башни. Его не раз наблюдали неподалеку от поселков Зольное и Солнечная Поляна, а также в районе Стрельной горы.

Еще стоит упомянуть о мираже под названием Водопад слез. Народная молва связывает его с известным родником Каменная чаша, а также с исчезающим озером, что находится в урочище Елгуши. По преданию, все эти водные источники образовались из слез Хозяйки Жигулевских гор, которая по сей день оплакивает своего возлюбленного. Тот, кто увидит Водопад слез, может найти тайную дверь в подземные палаты Хозяйки. Однако входить туда не рекомендуется, так как путник рискует навсегда остаться в недрах гор в качестве вечного жениха подземной властительницы.

Геологические данные говорят о том, что в ряде точек Жигулевских гор в далекой древности в самом деле могли существовать водопады. В связи с этим исследователи относят описываемые явления к группе так называемых хрономиражей. Предполагается, что они являются отражениями реальностей далекого прошлого, проецируемых в современность.

В архиве «Авесты» есть несколько описаний таких хрономиражей. Их видели сами члены исследовательской группы. Вот запись наблюдений от 3 ноября 1991 г., сделанная президентом «Авесты» Игорем Павловичем.

«Около 21 часа 15 минут над Волгой в районе Красной Глинки по местному времени в грозовых тучах вдруг появилось аккуратное квадратное отверстие. По его периметру словно бы бежал красный луч, который развернулся веером, вспыхнул - и погас. Сразу вслед за этим в небесном окне появилось видение: берег морского залива, ограниченный грядой невысоких холмов, поросших лесом. От холмов к воде сбегала цепочка песчаных дюн. В том далеком мире был яркий солнечный день, по небу лениво ползли маленькие белые облака. Вдруг над потусторонними холмами появилось множество черных точек. Они словно двинулись из глубины изображения в сторону наблюдателя. Вслед за этим окружающие окно тучи пришли в движение, начали сходиться и в одну секунду закрыли квадратное отверстие в небе».

Другая группа жигулевских мифов касается подземного мира волжских гор. Для ученых он по сей день остается терра инкогнита. В частности, очень интересны былины о призрачных человечках, неожиданно появляющихся из-под земли и так же внезапно исчезающих. Эти белые карлики «прозрачны, так что сквозь них видны деревья».

В легенде о бессмертном Иване Горном (чей образ переплетается с образом Степана Разина), записанной в середине XIX в. уже упоминавшимся собирателем фольклора Садовниковым, эти существа зовутся чудью подземной. Местные жители описывают их так: «Человечек маленького роста, с костлявым телом, с кожей, покрытой чешуей, с огромными глазами, мертвящим взглядом и таинственным свойством к перемещению сознания из тела в тело». Видимо, последнее означало наличие у подземных жителей телепатических способностей.

ОГНЕННЫЕ ШАРЫ

Еще местные предания гласят, что не только в нынешние, но и в прежние времена люди не раз видели над Самарской Лукой некие летающие огненные шары и другие непонятные объекты, природа которых остается неясной. Весьма привлекательным для аномальщиков по сей день остается урочище Гремячее - горный массив в Сызранском районе близ села того же названия.

Здесь, на самой окраине Жигулевской дислокации, находится исток реки Усы. Горы тут по высоте уступают только самым высоким вершинам Жигулей, а на их склонах между причудливыми скалами-останцами еще в незапамятные времена образовалось немало пещер, карстовых воронок и провалов, из которых бьют родники. Вот с этими-то местами и связано множество легенд…

Согласно местным преданиям, в пещерах вот уже много тысяч лет живет карликовый народ, который здешние чуваши называют «уйбеде-тю-але». Это словосочетание можно перевести как «человек - мохнатая обезьяна», а также как «человек-филин». Даже в наши дни эти странные существа, хоть и редко, но встречаются людям. Представьте-себе карлика ростом не выше пупка человека, с огромными глазами и с лицом, покрытым не то шерстью, не то перьями. Понятно, что одни из числа встретивших такого ужастика называли его обезьяной, другие - филином.

Другое не менее загадочное явление выглядит так.

Над урочищем Гремячее, сказывают, иногда летают странные огненные шары примерно двухметрового диаметра и с хвостиком. Говорят, что те из сельчан, которые прожили здесь два-три десятка лет, хотя бы раз в жизни видели эти объекты. По-чувашски их именуют «патавка-бусь», что как раз и означает «огненный шар».

Как рассказывал собирателям фольклора один из очевидцев этого явления, патавка-бусь обычно летает медленно и недалеко от поверхности земли. Но самая невероятная часть легенды гласит, что эти огненные шары могут… превращаться в человека! Якобы сельчанам известны конкретные случаи, когда такие пришельцы приходили в деревню и сожительствовали с местными женщинами. А дети, родившиеся от этого странного брака, либо умирали, либо превращались в легендарных подземных человечков уйбеде-тюапе…

СЛЕДЫ ИСЧЕЗНУВШЕГО НАРОДА

О том, что пещерные люди представляют собой осколки некоей древней цивилизации, говорит известный астролог Павел Глоба. В одной из своих работ он пишет: «Между Волгой и Уральскими горами родился и жил Заратустра - мудрейший философ и реформатор древности. С его именем связывают древнейшую земную цивилизацию, ныне забытую. Однако о ней по сей день помнят древние пещерные монахи, иногда выходящие к людям из своих подземелий».

С Глобой согласна и известная исследовательница зороастризма Мэри Бойс. Эту религию много тысяч лет назад основал Заратустра, или Зороастр, один из величайших философов, который изложил свое учение в книге «Авеста» и ввел культ поклонения огню. Доказано, что много веков назад именно Самарская Лука и Жигулевские горы были мировым центром зороастризма.

Другое подтверждение невероятной древности этой таинственной волжской цивилизации можно найти в трудах казахского исследователя Центральной Азии Чокана Валиханова. Ссылаясь на восточную летопись «Джамиат-Таварих», он еще в XIX веке написал следующее: «Сам, сын праведного библейского Ноя и легендарный родоначальник арабов, на берегах Волги смерть свою нашел. Имя его было увековечено в основе названия реки Самара. Здесь же он и захоронен».

Из большинства древних преданий следует, что полуостров Самарской Луки, практически со всех сторон окруженный водой, несколько тысяч лет назад стал последним оплотом великой расы огнепоклонников, в те времена жившей на Русской равнине. Теснимые со всех сторон кочевниками, эти люди добрались до жигулевского горного массива, где наконец-то смогли надежно укрыться от преследований врагов в труднодоступных пещерах и горных ущельях. Именно от этой великой древней расы на Самарской Луке впоследствии и возник подземный народ.

Приведенные выше мифы и легенды во многом подтверждаются археологическими изысканиями, которые, в частности, позволили обнаружить в бескрайних степях так называемый Заволжский исторический вал. Он представляет собой огромную земляную насыпь. Вдоль ее подножия тянется хорошо заметный ров. Сейчас насыпь имеет около 5 метров в высоту и 7-10 м в ширину, а глубина рва колеблется от одного до 3 м, хотя в далеком прошлом эти цифры, конечно, были гораздо больше.

В целом же масштабы Заволжского исторического вала не могут не поражать: он с перерывами тянется через Саратовскую и Самарскую области, через Татарстан и Башкирию, а затем теряется где-то в предгорьях Среднего Урала. Общая длина этого гигантского сооружения составляет как минимум 2 000 км.

Предполагается, что вал был возведен во II тысячелетии до нашей эры некоей могущественной расой, ныне исчезнувшей с лица земли. Эти данные вполне согласуются со временем существования на Южном Урале, на территории современной Челябинской области, загадочного города Аркаима.

По всей видимости, он был крупнейшим культурным и хозяйственным центром той самой древней цивилизации поклонников зороастризма. Выходит, еще тысячи лет назад аркаимцы хорошо знали металлургическое производство. Наверно, этот народ и построил Заволжский исторический вал, который играл роль оборонительных сооружений при набегах с запада диких европейских племен - скорее всего, германских и угро-финских.

* * *

Согласно археологическим данным, во II тысячелетии до нашей эры Аркаим по неизвестной причине буквально в один день прекратил свое существование. Вслед за этим с просторов Восточно-Европейской равнины очень быстро исчезла и породившая его таинственная цивилизация. Остатки этих племен огнепоклонников, как предполагается, и укрылись в пещерах Самарской Луки. Но пока это всего лишь гипотеза…

Ученые из самарской неправительственной научно-исследовательской организации «Авеста» уже около 3-х 10-ов лет изучают аномальные явления, которые часто отмечаются в округах Жигулевских гор. Разъяснение таким явлениям, как это ни удивительно, исследователи часто находят в… местном фольклоре.

Как появилась Самарская Лука

Учеными «Авесты» к истинному времени уже собрано много подтверждений для уникальной догадки, сущность которой состоит в последующем. Крутая излука, расположенная в среднем течении Волги и именуемая Самарской Лукой, должна своим появлением… инженерной деятельности внеземного разума.

Вот что гласит об этом президент «Авесты» инженер Игорь Павлович:
- Вы никогда не думали над таковой географической загадкой: почему реке Волге в собственном среднем течении вдруг пригодилось огибать кольцом маленькую (всего каких-либо 100 км длиной) Жигулевскую горную цепь? Казалось бы, речным водам, в согласовании с законами физики, заместо сотворения вот такового рода «петель» следовало бы уменьшить собственный путь и направиться восточнее Жигулей, по тем местам, где на данный момент проходит русло реки Усы. Так ведь нет - эта крошечная по географическим меркам горная гряда, сложенная из мягеньких известняков и доломитов, в течение вот уже миллионов лет показывает неслыханную стойкость перед раз в секунду набегающими на нее волжскими водами…

«Авестовцы» подразумевают, что в толще Жигулевских гор на большой глубине в течение многих миллионов лет работает некоторое техническое устройство, в свое время сделанное старой сверхцивилизацией. Это устройство делает вокруг себя некоторое силовое поле, которое как раз и препятствует протеканию аква потоков через горную гряду. Вот почему Волга в протяжении всех этих миллионов лет обязана огибать Жигулевские горы, делая в собственном среднем течении странноватый извив в виде полукруга, который сейчас именуется Самарской Лукой.

Вероятнее всего, эта гипотетичная геомашина представляет собой некоторый сгусток силовых полей - электрических, гравитационных, био либо других, нам еще пока не узнаваемых. Конкретно эти поля вот уже более 10 миллионов лет и помогают жигулевским известнякам (которые, как понятно, очень подвержены размыву водой) задерживать в размеренном положении древнее русло реки, не допуская даже малозначительного его смещения.

Спрашивается, для чего же все это необходимо гипотетичной инопланетный цивилизации? Видимо, для того, чтоб в течение миллионов лет бесперебойно работал подземный энергокомплекс, подпитывающий внепространственный канал, связывающий их мир с земной поверхностью. Таковой канал может играть роль специфичной телекамеры, через которую дальная цивилизация лицезреет все происходящее на нашей планетке. Тому подтверждение - странноватые миражи, которые часто наблюдаются в небе над Самарской Лукой, как, вобщем, и над некими другими точками нашей планетки.

Геологическое доказательство

Слова Игоря Павловича комментирует доцент Самарского аэрокосмического института, кандидат технических наук, аналитик группы «Авеста» Сергей Маркелов.

Читая в одном из научных сборников, изданных МГУ в 1962 году, статью о геологическом строении Волго-Ураль-ского региона, я нашел в нем необычную схему. На ней был изображен разрез земных слоев в районе Самарской Луки, которые оказались очень схожими на контуры… огромного конденсатора! Каждый просто вспомнит из школьного курса физики, как устроен этот электротехнический прибор: меж расположенными параллельно металлическими пластинами скапливается электронный заряд, и его величина ограничена только пробивной прочностью прокладки меж пластинами.

В земной коре под Самарской Лукой роль таких пластинок играют параллельно расположенные электропроводящие пласты, меж которыми находятся известняки и доломиты. Размеры этого конденсатора поражают - его длина около 70 км! На самом деле дела, тут мы лицезреем вещественное воплощение той энергетической геомашины, о которой выше гласил Игорь Павлович.

Как демонстрируют расчеты, меж пластинами «жигулевского конденсатора» может
длительное время существовать электронное поле с циклопическими параметрами напряженности. По мере надобности электронный заряд просто израсходовать на самые различные цели. Кстати, как видно из устройства этого огромного «прибора», ни один датчик, расположенный за пределами «хранилища*, не сумеет показать наличия электричества в глубине земной коры на этом участке.

Геологические данные молвят о том, что само существование настолько колоссального подземного конденсатора - это уникальное явление в коре нашей планетки. Никто из маститых геологов по сю пору никогда не встречался с схожей структурой земных пластов. Можно, конечно, гласить о естественном происхождении этого уникального геологического объекта, но с равной вероятностью можно рассуждать и о роли неизведанного разума в его появлении.

Согласно выдвинутой догадке, деятельность гипотетичной подземной геомашины в районе Жигулевских гор, по всей видимости, вызывает в этих местах таинственные явления - хрономи-ражи. Местные фермеры следили в небесах призрачные городка, воздушные замки и летающие острова еще сотки годов назад, и за этот период времени на их базе сложили бессчетные былины и предания. Вот одно из таких описаний, из коллекции «Авесты»:

«На облаках вдруг появился некоторый светящийся квадрат, и снутри него появилось изображение ступенчатой пирамиды. Она стояла на каком-то плоскогорье, круто обрывавшемся вниз. Под горой наблюдалась равнина, пересеченная рекой. При всем этом луч зрения был наклонен к плоскости равнины приблизительно на 15 градусов. Воспоминание было такое, что равнина, река и пирамида наблюдаются с борта самолета, парящего на высоте 8-10 километров».

Более известное из таких явлений - мираж Мирного городка, о котором в большинстве случаев говорят туристы, отдыхающие близ Молодецкого и Усинского курганов. Другие призраки из такого же ряда - Крепость 5 лун, Белоснежная церковь, Фата-моргана и другие. Эти аномалии время от времени наблюдаются и посреди широких озерных лабиринтов, что раскинулись меж селами Мордово и Брусяны, на самом юге Самарской Луки. По словам наблюдателей, тут на рассвете перед изумленным путешественником может в один момент показаться призрачный город, чтоб через минуту-другую пропасть опять.

Следы исчезнувшего народа

По всем признакам, гипотетичный внеземной разум в собственной деятельности на нашей планетке опирался на некоторую земную цивилизацию, которая в обмен на сотрудничество получала от вторженцев неописуемые по тем временам технические познания и неслыханные материалы, следы которых археологи часто находят в самых внезапных местах. Каким конкретно было это сотрудничество и для чего оно пригодилось инопланетному разуму, исследователям еще предстоит разгадать.

Но инопланетяне, как выясняется, далековато не всегда могли посодействовать своим земным партнерам. Так, из старых преданий следует, что полуостров Самарской Луки, фактически со всех боков окруженный водой, несколько тыщ годов назад стал последним оплотом некоей величавой расы огнепоклонников. Теснимые агрессивными племенами, эти люди, в конце концов, добрались до Жигулевского горного массива, где и смогли накрепко укрыться от преследований в недоступных пещерах и горных ущельях. Странноватый подземный люд, упоминания о котором можно отыскать в жигулевских легендах и преданиях, по всей видимости, как раз и представлял собой остатки той величавой старой расы, которая в течение тыщ лет верой и правдой служила внеземному разуму.

Сведения о загадочной цивилизации, очень развитой для собственного времени и совсем внезапно исчезнувшей с лица земли, полностью согласуются с течением времени существования на Южном Урале, на местности современной Челябинской области, гипотетичного городка Аркаима, который, видимо, был наикрупнейшим культурным и хозяйственным центром этого старого народа. К примеру, аркаимцы еще тыщи годов назад отлично знали металлургическое создание, что гласит о высочайшем уровне их познаний.

Согласно археологическим данным, во 2-м тысячелетии до нашей эпохи Аркаим по неведомой пока причине практически в один денек закончил свое существование. Прямо за этим с просторов Восточно-Европейской равнины очень стремительно пропала и породившая его загадочная цивилизация. Конкретно остатки этих племен-огнепоклонников, как подразумевается, и укрылись в пещерах Самарской Луки, чтоб потом основать тут ту подземную расу. Вобщем, это снова же всего только догадка.

Новость отредактировал Elfin - 2-08-2013, 21:06

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх