Индия старый гоа. Старый гоа

Про старый Гоа будет совсем маленький пост. По-моему ничего интересного там особо не пофоткала. Поехали туда только чтобы отметиться. Мне было скучно и лениво. Где высадил автобус, там пошоркалась и обратно на Арамболь. Мы вообще в Гоа были теми еще амебами. Готовы были только нефига не делать целыми днями, а под вечер выплывать из своей норы в центр жизни, о которой, кстати, тоже попозже напишу.

Итак сначала немного истории. Олд Гоа раньше был столицей завоевонного португальцами штата Гоа. Основан он был около 1500 года и численность населения составляла поболее чем в Лиссабоне. Со временем из-за инквизиции и эпидемий (и сюда добрались две заразы) слава былого величественного города поутихла. Столица была перенесана в Панаджи. Кстати, это совсем рядом, буквально в получасе на автобусе.

Вообще городок и правда интересный. Там маленькие симпатичные домики, узкие, португальского типа, улочки, на которых не разъедутся два автобуса, а по реке ходят кораблики. Вообще мило. Но на это все я пялилась из окна автобуса.

Когда же вышла на нужной остановке, то не увидела ни улочек, ни домиков, а только несколько торгашей какими-то сладостями и церкви… и еще раз церкви. Справа, слева, впереди, сзади на горе и т.д. Ну красиво, но как бе я не сильно люблю достопримечательности, мне бы лучше быт аборигенов поглядеть. Но идти куда-либо по страшнущей жаре не было желания, два с половиной часа пути с тремя пересадками итак уже подшатнули мое физическое и моральное состояние. Поэтому тупо почапала в сторону, где толпились все туристы:(

Первой на пути встречается Базилика младенца Иисуса. Построена она в классическом стиле Римской Католической церкви.

При ближайшем рассмотрении весьма впечатляет.

Признаться честно, в католическом соборе я была впервые.

Жалко, что настроение тогда было так себе, а то может быть и заценила бы прекрасные залы.

Кабинку для исповеди, прямо такую же как видела прежде только в фильмах.

Мощи святого Франциска, благодаря которому и пришло христианство на индийскую землю.

Алтарьчики и еще какие-то штуки для поклонения, о которых я не в курсе, ибо так далека от всех этих католических деталей.

Какие-то путанные коридоры с картинами и мебелью. На картинах, что повеселило, все святые были сплошь исключительно людьми с явно выраженными чертами жителей Пиренейского полуострова.

Моя болезнь к потайным дверькам и ступенькам проявилась и здесь. Пыталась куда-то подняться, но там оказалось, конечно, все закрыто.

Внутренний дворик базелики, конечно, умиляет. Очень так уютно, зелено и с душой.

Есть так еще куда-то выход, но не впустили охранники. Даже не разрешили навести камеру на дверь.

Чуть сбоку от базелики есть крест, что, собственно, не удивительно:)

Достаточно перейти дорогу…

И мы видим Sé de Santa Catarina. Эта церковь считается самой большой в Олд Гоа. LP утверждает, что построена она в португальско-готическом стиле. Возможно под готикой у португальцев подразумевается нечто иное, но мне ни капли это не напоминает ее хоть отдаленно.

Внутреннее убранство поражает роскошью. Тут мне понравилось больше.

К тому же было гораздо прохладнее, такая радость средь зноя добраться до спасающего теневого зала.

Без алтаря, конечно, тоже церковь не обошлась.

Прямо напротив входа стоит статуя Иисуса Христа (ну мне показалось, что это он).

Кстати, судя по названию собора, которое я узнала только что из LP, алтарь посвящен какой-то святой Катерине. Там же я думала, что это Дева Мария, потому что у нас, в православной церкви, остальным святым так не поклоняются. Конечно, есть и Николай и Михаил и другие, но все-таки в основном Дева Мария и Иисус Христос. У католиков же чего-то все, кто себя типа хорошо вел при жизни, в святые заделываются. Я не смеюсь, конечно, над чувствами этой религии, но… тут какой-то подвох будто, чес слово, то же самое, что продавать индульгенции, мол Бог тебе все грехи простил или жечь всех женщин, у которых есть месячные, мол они от этого ведьмы. Извините, но извращение.

Прямо рядом (я бы сказала в том же здании, но вход с другой стороны) с церковью Катерины находится женский монастырь Святого Франциска. Но уже не того Франциска, чьи мощи лежат через дорогу (там Ксавьер), а другого, Ассизского, родом из Италии. В подробности не вдавалась, куда мне, свое мнение про святых католиков я уже высказала выше.

Зайти туды не удалось, шел какой-то ремонт. На улице только увидели нечто похожее на пушку.

Видимо пушка стоит в предверии Археологического музея, который по совместительству находится в этом же здании.

Буквально на заднем дворе этого здания стоит маленькая часовня святой Катерины.

Внутри пустые абсолютно стены и больше ничего. Есть правда какая-то милая терасса.

Ну вот и все. Ничего особенного. Жалко не удалось прогуляться побольше. Вышли обратно на дорогу и прыгнули в первый попавшийся автобус.

Полезное по Old Goa

Ну а теперь еще к рассказу добавлю некоторые полезности для путешественников, кто вздумает когда-либо до туда добраться.

Карта Старого Гоа

Обратите внимание сколько в округе соборов, церквей, базилик и часовен. Советую посетить побольше, чем обошла я, они все абсолютно разные и, наверняка, не менее красивые.

Как добраться на автобусе

Расскажу подробнее как добарться на автобсе из Северного Гоа. В моем случае была дорога с Арамболя. С Вагатора, Чапоры, Анджуны и т.д. путь будет в принципе таким же.

1. Сначала едем на автобусе до Мапсы (Мапусы), столицы Северного Гоа. Проезд стоит 8-15 рупий в зависимости от удаленности вашего пляжа. От Арамболя оф. цена по состоянию на весну 2008 и весну 2009 была 12 рупий.

2. В Мапсе садимся на автобус до Панаджима (Панаджи), столицы штата Гоа. Найдете автобус на той же станции, на которой сошли. Там кричат зазывалы. Билет до столицы стоит 8 рупий.

3. В Панаджиме идете налево, на площадь, где стоят автобусы в сторону юга и спрашиваете в Олд Гоа, вам укажут. Там автовокзал один, но просто в зависимости от направления автобусы кучкуются в разных местах. Запомните, что надо налево чуточку пройти. Проезд стоит 7 рупий. Ехать около получаса. Автобусы не набиты, если только в выходной или в праздники. Остановку, где выйти, вам люди или кондуктор укажут, только предупредите заранее, чтобы они вам сказали.

Вот вроде и все:) Задавайте вопросы, если что, не стесняйтесь;)

Знакомство с колониальным стилем и португальским наследием в Гоа можно считать неполным и даже несостоявшимся, если вы не добрались до Старого Гоа. Городок хоть и маленький, заплутать и пропустить все самое интересное, предавшись созерцанию неожиданных для Индии видов, можно весьма легко. Мы подготовили свой личный перечень того, что обязательно нужно посмотреть в Старом Гоа.

Часто в сети при запросе «Что посмотреть в Пананджи?» или «Что посмотреть в Гоа», «Достопримечательности Гоа», можно встретить фотографии полуразрушенной церкви, широкого проспекта и отреставрированных белых храмов. Их можно очень долго искать потом в городе, плутая по узким улочкам некогда португальского города, и так и не найти. Почему? Ответ очень, прост – все эти фото сделаны не в Пананджи, а в соседнем городе.

Хотя, наверно называть Старый Гоа городом, значит слукавить. По большому счету, речь идет лишь об отдельно взятом районе, которому удалось избежать разрушения и перестроек, и который теперь включен в список всемирного наследи ЮНЕСКО (о своих сомнениях относительно пользы включения в этот самый список, ).

На достаточно небольшой площади разместились несколько соборов, колоколен и даже музей, правда тоже перестроенный из церкви. Кстати, большинство из церквей действующие, и требования к одежде при их посещении, предъявляются те же, что и в Пананджи в .

Все они с одной стороны похожи – все же период создания весьма короткий, назначение построек схожее, да и архитектурные тенденции в те времена не менялись так быстро и кардинально как сейчас. А с другой стороны, именно благодаря своей схожести, формируют весьма интересный и заслуживающий внимания архитектурный ансамбль.

Первое что бросается в глаза – это непривычная для Индии чистота: мусора нигде нет, впрочем урн тоже; газоны ровно пострижены, политы и облагорожены; жухлая трава убрана. Если бы я только приехала из Европы или , то наверно, даже не обратила на это внимания – ну а что здесь необычного, он в Индии суай ☺. Но прожив в Гоа 5 месяцев, я пониманию, что для Индии такая любовь к напидара наведению марафета не свойственна. Вот, кстати, интересно, как их заставили так трепетно следить за порядком в Олд Гоа? Понятно, что деньги решает многое. Но кто осуществляет контроль качества? Португальцы? Англичане? Цапли ☺?

Начать знакомство, пожалуй, стоит с Базилики Бом Иисуса . Не заметить ее невозможно – она весьма сильно отличается от всех остальных построек, кроме того именно к ней вас будут заманивать экскурсоводы всех мастей, так лучше сразу покончить с этим вопросом и с чистой совестью, но не с пустым кошельком, отправиться дальше.

Базилика была построена и освещена в конце 16 – начале 17 века и считается ярким примером португальского барокко. До сих пор она является одной из самых богато отделанных церквей в Гоа: пол из белого мрамора с вставками из полудрагоценных камней, позолоченный алтарь с искусной резьбой, расписные стены.

Довольно интересно и само название церкви «Бом Иисус» — это своеобразный способ выказать почтение и любовь к Богу, так как с португальского переводится примерно как «благой, святой младенец Иисус».

Около нее толпится огромное количество помогал всех мастей, но основное направление – это гиды–экскурсоводы. Вестись на эту удочку не стоит по нескольким причинам.

  • Вещать они могут только при выходе, а дальше вас попросят соблюдать молчание;
  • Академическими знаниями в английском они так же похвастаться не могут, так что рассказ будет вестись на хинглише (адская смесь английского, хинди и невероятного акцента), насколько он будет вам понятен – бооольшой-большой вопрос;
  • Историческим или культурологическим образованием местные экскурсоводы тоже похвастаться не могут, поэтому у каждого будет своя версия событий, весьма далекая от правды (например, по одной из их чудесных версий, базилику построил Васка де Гамма – ага, лично ☺).

Так чем же так знаменита эта базилика, что вызвала такой небывалый ажиотаж? В ней хранятся останки португальского миссионера Франциска Ксавьерия, который, как мы уже рассказывали, позже был канонизирован и считается небесным покровителем Гоа.

Вообще, личность Франциска Ксавьерия, как и многих других исторических персоналий, более чем неоднозначна. Он сумел весьма сильно отличиться не только в истории Гоа, но и во всем католическом мире. Франциск Ксавьерий отбыл из Португалии в 1541 году и больше никогда уже не возвращался в Европу. Его миссионерская деятельность затронула не только Индию, но и многие другие страны: Китай, Японию, Мозамбик.

В португальской Индии под патронажем Франциска Ксавьерия строились школы, храмы, больницы. Кроме того, он возглавлял колледж Святого Павла в Гоа, который в дальнейшем стал первым миссионерским пунктом иезуитов в Азии. Естественно, он так же занимался просветительской деятельностью, обращал в христианство неверных, а, кроме того, был одним из главных поборников нравственности и морали среди самих колонизаторов и миссионеров.

Мощи Франциска Ксавьерия (правда не все: его ногти, инкрустированные бриллиантами, переданы в Чандору) хранятся в серебряном гробу, который открывают для всеобщего обозрения раз в 10 лет. Последний раз это происходило в 2014 году. Раньше каждый желающий мог прикоснуться к его нетленному телу, но теперь оно отгорожено стеклянной крышкой гробницы. Причина проста: одна особо истовая верующая, вместо того чтоб просто прикоснуться к мощам или поцеловать их, откусила Святому Франциску палец.

Помимо размеров (длина 76 метров, ширина – 55), Собор Се может похвастаться и сроками, правда в плохом смысле: его строительство заняло почти 90 лет. С этой церковью связано несколько легенд и культовых артефактов (фотографировать, естественно, ничего нельзя):

  • Золотой колокол (Golden Bell) — он находится в колокольне собора и является самым большим в Азии (сделан, естественно, не из золота);
  • Капелла чудотворного креста (Chapel of the Cross of Miracles) – в ней находится крест, который, по легенде, волшебным образом увеличился в размерах, уже после своего создания.
  • Позолоченный̆ и украшенный орнаментом экран, расположеный̆ за алтарем (Reredos), который̆ изображает жизнь святой̆ Катерины, которой, собственно, и посвящен собор. Она была обезглавлена в Египте в Александрии, так как отказалась отречься от своей веры.

Около собора находится Археологический музей , вход в который стоит символические 10 рупий, бумага, на которой печатают билеты обходится и то дороже. Сам музей не представляют ничего особенно интересного — галерея портретов португальских вице-королей, бронзовые статуи разных времен, фрагменты индуисткой храмовой скульптуры, нечто под названием «героические камни» (hero stones) и т.д. и т.п. Музей штата Гоа в Пананджи показался нам намного интереснее, хотя, конечно, каждому свое.

На той же ухоженной территории находится еще несколько церквей, храмов и прочих построек разной степени разрушенности. У каждой, наверно, есть богатая история, но визуально они ничем особо не примечательны.

Если после этого экскурса в историю и религию еще остались силы, можно побродить по городу и добраться до развалин монастыря святого Августина . Сами развалины весьма живописны, но при этом депрессивные. Весьма меланхоличное место, навевающее мысли о вечном и о смерти. Наверно, именно такое настроение и должны создавать католические постройки.

А вообще, в Старом Гоа можно бесконечно перемещаться от храма к храму: большой храм сменится маленьким, действующий – закрытым, разрушенный – отреставрированным. Их так много, но они так похожи, что через какое-то время начинает рябить в глазах и они сливаются в одно большое пятно без каких-либо опознавательных знаков. Так что, тут главное не переусердствовать.

Если честно, то я долго думала, что Старый Гоа – это еще одно название города Пананджи – нынешней столицы Гоа или его района, но я ошибалась. Последнее время это происходит довольно часто, но мы ведь для того и путешествуем, чтобы узнавать что-то новое и развеивать свои заблуждения и стереотипы ☺. Так вот, Старый Гоа – это бывшая столица и оплот португальской и католической власти в Гоа. Сегодня это совершенно кукольный город – музей.

Никакой настоящей жизни в этом месте искать не стоит. Все выглядит так, как будто из-за угла сейчас выбежит злой помощник режиссёра и начнет тебя выгонять, чтоб ты не мешался в кадре ☺. Даже туристы здесь очень колоритные: яркие, сочные – таких обычно в кино показывают. Видно, что ткани и украшения у мумбайских гостей очень и очень недешевые, разительный контраст с арамбольской модой.

Здесь нет лотков с местной едой – только фрукты, вода и мороженное. И все, естественно, втридорога. Так что о перекусе лучше позаботиться заранее. Зато полно «помогал», которые организовали платную парковку в ста метрах от бесплатной и навязчиво направляют на нее зазевавшихся водителей; не в меру пылких экскурсоводов, готовых передраться между собой за туриста, а так же вездесущих собак.


Индийский штат Гоа – это азиатская «Ибица», место расслабленного отдыха, ночных вечеринок, свободы и ощущения непрекращающегося праздника. Некоторые иностранцы настолько вдохновляются этой атмосферой, что переезжают в Гоа насовсем. Их можно увидеть на побережье пляжей Арамболь и Палолем, медитирующих на закат и занимающихся блаженным «ничегонеделанием».

Но отдых не должен ограничиваться только пляжем и вечеринками. В штате очень много ярких достопримечательностей колониальной эпохи, есть очаровательные городки с архитектурой в португальском стиле. Старый Гоа включен в список ЮНЕСКО и является обязательным для посещения. Также в Гоа имеется несколько живописных природных заповедников. Разнообразить отпуск может прогулка по традиционным рынкам, где продаются интересные сувениры и поделки местных мастеров.

Лучшие отели и гостиницы по доступным ценам.

от 500 рублей/сутки

Что посмотреть и куда сходить в Гоа?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

Панаджи является столицей курортного штата Гоа. Сначала это было небольшое селение, но после переноса сюда резиденции португальского наместника в XVIII веке, город начал активно развиваться. На территории Панаджи еще сохранились памятники колониальной архитектуры прошлых столетий, которые сегодня представляют исторический интерес. Население города вместе с пригородами едва доходит до 100 тысяч человек.

Старый городской квартал, где располагаются дома потомков португальских колонизаторов. Основная застройка района производилась около 170 лет назад после объявление Панаджи столицей Гоа. Исторические фасады домов Фонтейнес окрашены в яркие цвета, что придает кварталу интересный колорит. Дома выстроены в смешанном стиле португальской и традиционной индийской архитектуры.

Анжуна – небольшой городок на побережье штата Гоа, известный своим блошиным рынком. Базар появился в 60-х гг. XX столетия в самый разгар эпохи хиппи. Все начиналось с того, что представители этой субкультуры собирались на одном из местных пляжей для круглосуточных песен и плясок. Иногда им приходилось продавать что-нибудь из вещей, чтобы раздобыть денег на дальнейшее беззаботное существование. Так и появился знаменитый рынок в Анжуне.

Рынок расположен между селениями Анжуна и Арпора. Он представляет собой не просто торговые палатки, где можно купить интересные вещи и яркие сувениры. Это целая аутентичная ярмарка с балаганом, где люди танцуют поют, смотрят импровизированные представления, едят и веселятся. По краям рынка расположены диско-бары, в центральной части сооружена специальная сцена для концертов и перфомансов.

Музей примыкает к аэропорту Гоа. К слову, сама воздушная гавань Даболим активно используется индийскими ВВС. Экспонатами музея являются европейские, российские и американские самолеты и вертолеты прошлого века. Коллекция не очень велика, едва наберется полтора десятка экземпляров, но от этого не менее интересна. Все летательные аппараты размещены на площадке под открытым небом.

В штате Гоа весьма благоприятные климатические условия, поэтому здесь выращиваются специи в промышленных масштабах для всей Индии и для экспорта в другие страны. Плантации специй являются популярным туристическим аттракционом, сюда привозят организованные экскурсии. Поля расположены около города Понда, что примерно в 40 км. от Панаджи. На некоторых плантациях создана развитая туристическая инфраструктура с ресторанами, магазинами и отелями.

Португальская базилика XVII века, расположенная в Старом Гоа. Основной архитектурный стиль сооружения – пышный колониальный барокко. Мраморный пол церкви украшен полудрагоценными камнями, на стенах висят ценные картины, посередине храма установлена 3-х метровая статуя Игнатия Лойолы – великого магистра и основателя Иезуитского ордена. Базилика является одной из главных архитектурных достопримечательностей Гоа.

Большой католический собор, который является самым крупным христианским храмом в Индии. Он был возведен в честь победы португальцев в битве за Гоа в 1510 году. Это событие совпало с днем Святой Екатерины, поэтому решено было заложить собор и назвать его в честь этой святой. Строительство завершилось в 1619 году. Собор был возведен в архитектурном стиле португальского мануэлино.

Храм был возведен в XVII столетии, он является частью комплекса собора Святой Екатерины в Старом Гоа. Внутри церковь богато украшена фресками, отделана деревом и мрамором. Следует отметить, что росписью стен занимались местные мастера. Сначала они создавали изображения о жизни Святого Франциска, вплетая в сюжет персонажей из индийской мифологии, отчего португальский король пришел в ужас.

Храм посвящен богине Парвати, которая, согласно индуистским верованиям, является супругой бога Шивы. Здание было возведено в XVIII веке во время царствования раджи Чатрапати Шаху. Храмовый комплекс состоит из главного сооружения и нескольких побочных построек. Все здания выкрашены в приятный терракотовый цвет. Последняя масштабная реконструкция храма была произведена в 1966 году.

Церковь расположена в центре Панаджи, она была возведена в середине XVI столетия. До наших дней дошло здание начала XVII века, так как первоначальная постройка была уничтожена в результате постоянных войн за Гоа. Архитектура и внутреннее убранство церкви отличаются изяществом и сдержанностью. Ко входу в храм ведет система лестниц с фигурными перилами, которые гармонируют с церковным фасадом.

Монастырский комплекс был возведен в самом начале XVII века. Обитель просуществовала до XIX столетия, после чего была покинута в связи с решением португальского правительства о роспуске религиозных орденов. Все внутреннее убранство и имущество монастыря было передано в другие церкви, продано или утеряно. В середине XIX века упал главный свод церкви, к XX веку комплекс окончательно превратился в руины.

Старая португальская крепость, возведенная в 1612 году для защиты вновь завоеванных земель от посягательств голландцев. Форт состоит из двух частей. Нижняя расположена у кромки моря, она служила для оборонительных целей. Верхняя занималась обслуживанием гарнизона форта. В наши дни на территории нижней части находится тюрьма, остальные постройки крепости открыты для свободного осмотра.

Форт был построен в 1550 году (по другим источникам – в 1490 году). В начале XVIII века крепость сумела выдержать натиск маратхи, которые захватили все окрестные земли и готовились потеснить португальцев с прочно занятых позиций. В пределах форта находился гарнизон, оружейный склад, тюрьма и подземные хранилища. Во время строительства здание было оснащено множеством тайных ходов. В наши дни на территории укрепления находится музей.

Природный парк, занимающий площадь 240 Га. На его территории находится несколько популярных достопримечательностей, таких как храм Махадева XII века и самый крупный в Индии водопад Дудхсагар. В заповеднике обитают пантеры, леопарды, медведи, дикобразы, гауры, рыси и другие животные. Для туристов организовано джип-сафари, во время которого можно насладиться живописными пейзажами и понаблюдать за животными.

Небольшой заповедник в джунглях, который больше напоминает сад. Его площадь – всего 8 км². Здесь водятся кабаны, бизоны, белки и зубры. Некоторые животные спокойно разгуливают по территории, другие обитают в вольерах. Также в заповеднике живет множество разнообразных птиц. Туристы могут совершить прогулку на слоне или полюбоваться на развалины древнего индуистского храма, расположенного в пределах парка.

Заповедник располагается на территории мангровых болот. Здесь живет около 400 видов птиц, а также крокодилы и шакалы. В зимний период с октября по март в Салим Али наблюдается максимальное скопление пернатых, так как многие стаи прилетают сюда на зимовку. За повадками птиц можно понаблюдать со специальной вышки. Во время экскурсии туристов возят на специальных лодках.

Мощный водопад высотой 10 метров, расположенный в северной части штата Гоа. У подножья низвергающихся водяных струй образуется озеро, вполне пригодное для купания. Рядом с водопадом находится оборудованная смотровая площадка, откуда можно осмотреть живописные окрестности. Неподалеку от потока расположен храм бога Рудрешвару, где проводятся индуистские погребальные ритуалы.

Пещеры находятся неподалеку от водопада Арвалем. Считается, что они возникли в период V-VI вв. н. э. Стены пещер содержат надписи на санскрите, датированные XIII веков. По одной из версий, их прорубили древние поклонники языческого культа. Позже пещеры стали использоваться приверженцами индуизма, которые и нанесли надписи. В подобных пещерных храмах могли проживать сотни монахов.

Водопад является самой посещаемой природной достопримечательностью штата Гоа. Он включен в программу практически всех организованных экскурсий. «Дудхсагар» переводится как «молочное море». Если присмотреться, то пенистые струи воды издалека действительно напоминают молоко. В сезон дождей Дудхсагар особенно сокрушителен, его потоки с грохотом падают в полноводное озеро у основания.

Пляж расположен в южной части Гоа, которая считается более спокойной, чем «тусовочная» северная часть. Протяженность береговой линии – порядка 3 км. На Агонде почти не развита туристическая инфраструктура, здесь есть только жилые бунгало и несколько отелей. На пляже обитают и откладывают яйца оливковые черепахи – особо охраняемый в Индии вид. Место прекрасно подходит для спокойного семейного отдыха.

Палолем считается лучшим пляжем южной части Гоа, поэтому в высокий сезон здесь очень многолюдно. Пляж расположен в бухте, поэтому имеет удобный пологий спуск в море. По индийским меркам, здесь соблюдается идеальная чистота и почти нет свободно разгуливающих коров, что свидетельствует о хорошей работе службы уборки. Вдоль пляжа расположены бунгало, бюджетные гостевые дома и более дорогие отели.

Арамболь находится в северной части Гоа. В отличие от других пляжей этой части штата, здесь нет такой масштабной застройки. Береговая линия тянется на целых 16 км., она окружена живописными скалами и густыми джунглями. На Арамболе царит свободная «богемная» атмосфера, здесь много колоритных личностей. Когда-то пляж облюбовали хиппи, с тех пор он стал «родным домом» для творческих и нестандартных людей.

Казино располагается на борту круизного корабля, стоящего на реке Мондови. Оно считается одним из крупнейших в Индии и является самым большим на территории Гоа. Здесь есть 50 столов для игры в покер, рулетку, блэкджек и 30 игровых автоматов. Казино также может предложить речную прогулку и ужин в неплохом ресторане. Сюда можно приходить даже с детьми – для них оборудована специальная развлекательная зона.

Популярное ночное заведение на вершине холма Арпора, куда стремятся попасть все любители электронной музыки и танцев до утра. Клуб делится на две зоны – бар и танцпол с бассейном. Достаточно часто здесь выступают известные западные диджеи. Особенно популярны вечерники у бассейна, так как в душную индийскую ночь есть большое желание освежиться после энергичных и утомительных танцев.

Старый Гоа еще известен также как Гоа-Велья. Во времена португальского владычества этот город даже являлся столицей. И так продолжалось довольно-таки долго, поэтому наверное в этом городе так много осталось памятных мест связанных с тем давним периодом. Здесь можно вдоволь налюбоваться архитектурой эпохи относящейся к позднему средневековью, выдающейся красоты католическими храмами, а кроме них - дворцами, музеями и усадьбами.

А еще этот город известен тем, что здесь был похоронен святой Франциск Ксаверий, который при жизни старательно обращал местное население в христианскую веру. Но помимо внушительного культурного наследия в этом городе туристов ожидают шикарные пляжи, в том числе и дикие, рыбные ресторанчики прямо на побережье и знаменитейшие гоанские вечеринки. И все это по вполне умеренным ценам.

В Старом Гоа надо посмотреть самую большую на территории Индии католическую церковь - кафедральный собор Святой Екатерины Александрийской, выполненный в колониальном стиле. Строительство этого храма было приурочено к торжественному событию - победе над мусульманами в 1510 году.

Интересно, что одна из башен этого собора до сих пор находится в разрушенном состоянии,придавая ему даже некоторую загадочность. В этом соборе хранится пожалуй одна из самых значимых христианских святынь на острове - купель Франциска Ксаверия, в которой он крестил новообращенных в христианскую веру. Знатоки утверждают, что она обладает некоторой исцеляющей силой.

Ну а сами мощи Святого Франциска находятся не здесь, а в базилике Бом-Джезус. Поскольку они также обладают целительной силой, то паломничество к ним не прекращается и по сегодняшний день. Важное место в Старом Гоа занимает Триумфальная арка вице-королей, поскольку именно через нее в город въезжали португальские наместники и здесь получали символические «ключи от города» от местных жителей.

Прямо напротив собора, посвященного Святой Екатерине Александрийской, находится часовня Святого Каэтана, примечательная разве что своей архитектурой, поскольку практически является уменьшенной копией собора Святого Петра в Риме, внутренние интерьеры ее отделаны в стиле барокко.

Если захотите пройтись по музеям Старого Гоа, то более всего интересны - археологический музей с внушительной коллекцией португальского оружия, предметов искусства и быта, со статуями индуистских божеств, и музей христианского искусства, в котором можно многое узнать об истории религиозных культов в этих краях.

Ну и напоследок, следует осмотреть красивейшее здание в городе - Дворец Архиепископа, он располагается неподалеку от собора Святой Екатерины и построен приблизительно в тоже самое время. Он считается типичным образцом архитектуры «золотого века» в колониальном Гоа и пожалуй, это единственное светское здание, сохранившееся в городе с тех давних времен.

В 1510 году город стал столицей Восточных Португальских владений еще при Альфонсо де Альбукерке. В те времена Старый Гоа часто сравнивали с Амстердамом, поскольку объемы продаж зашкаливали. Вместе с экономической успешностью город также воспринимался как религиозный центр.

Достопримечательности старого Гоа

Итак, Старый Гоа был столицей в период, когда португальцы господствовали на территории. На тот момент его население превышало количество жителей Лондона или Лиссабона. На сегодняшний день католические соборы города относятся ко Всемирному наследию ЮНЕСКО. Именно Франциск Ксаверий, святой покровитель Гоа и ранее знаменитый миссионер поспособствовал такому вниманию к городу со стороны туристов. В базилики Иисуса Милосердного хранятся нетленные мощи святого.

Один раз в десять лет можно попасть на демонстрацию мощей святого в Старом Гоа, но стоит предупредить, что в последний раз данное мероприятие собрало более миллиона паломников. Стоит также упомянуть об истории, когда во время одной из таких демонстрации на фоне религиозного экстаза одна набожная прихожанка откусила покойному святому палец левой ноги. С тех пор мощи показывают исключительно под стеклянной крышкой гроба.

Каждый турист, посещеющий Старый Гоа, просто обязан посетить Собор Святой Екатерины, расположенный через дорогу от упомянутого выше базилика Иисуса Милосердного (Бом Хесус). Данная христианская церковь является наиболее крупной среди всех соборов Юго-Восточной Азии. Еще одна местная святыня – «растущий крест», хранящийся в одной из капелл собора. Легенда гласит о том, что однажды пастух решил вырезать деревянное распятие, чтобы украсить дом. Во время работы ему явился образ самого Иисуса, именно тогда монахи решили хранить вырезанное пастухом распятие в специально отведенной часовне. Пока часовня строилась, распятие каким-то образом увеличилось до размеров Голгофского креста. Ходят слухи, что он и до сих пор растет, исполняя желания приходящих.

Сегодня в Старом Гоа есть еще множество действующих церквей, несмотря на то, что многие превратились в музеи государственного типа. Каждое монументальное строение отображает гармоничную последовательность разных стадий архитектурной эволюции – это и ранняя португальская готика, и итальянский ренессанс, и причудливые линии барокко. Как набожные туристы, так и ценители архитектуры откроют для себя много интересного в Старом Гоа.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх