Два дня во Флоренции. День первый

По программе нашего тура на знакомство с Флоренцией нам отвели два дня. Конечно, это очень мало, поэтому к поездке мы готовились заранее, много прочитали, составили свою индивидуальную программу, в которую включили из всех достопримечательностей самое интересное, что реально увидеть за 2 дня.

Карта центральной части Флоренции

То, что мы запланировали посмотреть за 2 дня, я отметил на карте красными рамочками. Программу удалось выполнить полностью, и даже успели чуть больше.

Немножко истории …..

Флоренция расположена на реке Арно. Город был основан при Юлие Цезаре (59 год до н.э.), как поселение для римских ветеранов. За свою двухтысячелетнюю историю Флоренция многое повидала, и сегодня ей есть что нам рассказать.

И чуть-чуть дифирамбов…

Флоренция - колыбель итальянского языка и Эпохи Возрождения. В прошлом - столица Итальянского королевства и герцогов Медичи. Сегодня - это сердце и административный центр Тосканы, это город, который во всем своем великолепии считается музеем под открытым небом!

Колыбель Возрождения, самый музейный город Италии, город-весна - это все о Флоренции!

Мы начали нашу экскурсию по городу от ж/д вокзала, и я предлагаю еще раз вместе повторить наш маршрут, и полюбоваться красотой этого замечательного города.

Церковь Санта-Мария-Новелла

Первая достопримечательность на нашем пути - церковь Санта-Мария-Новелла. Церковь строилась достаточно долго и была освящена лишь в 1420 году. Она известна своим лёгким ажурным фасадом, напоминающим инкрустированную шкатулку. Ей любовался и сюда заходил Леонардо да Винчи.

Проходим буквально несколько сот метров, и из лабиринта старинных улочек открывается совершенно потрясающий вид на жемчужину Флоренции - собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе означает «цветок святой Марии»

Такое впечатление, что он весь из кружева: белого, розового, малахитового, с башней-стрелой и куполом, устремленным в высокое небо.

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (иначе его называют Дуомо) можно увидеть почти из любой точки города: шагаешь по улице, и вдруг из просвета между домами вырастает этот величественный и потрясающий свод одной из самых больших в мире базилик. Санта-Мария-дель-Фьоре - один из пяти самых грандиозных соборов мира, его длина превышает полторы сотни метров, а ширина составляет практически сто метров, одновременно здесь может находиться до тридцати тысяч человек. Помимо этого, в соборе есть музей, зал, где сохранились остатки старинной церкви, а также шикарная смотровая площадка.

Баптистерий Сан-Джованни

Перед собором находится Баптистерий Сан-Джованни. Как и все баптистерии мира, флорентийский был предназначен для крестин. В свое время Католическую веру в нем приняли Медичи и Данте. Это старейшее здание исторического центра Флоренции, ведущее свою историю с 5 века. Но вовсе не почтенный возраст привлекает большую часть туристов. Изюминка баптистерия Сан-Джованни - Восточные ворота с 10 золочёными панелями-барельефами на библейские темы. Эти ворота, как раз смотрят на нас со снимка.

Фрагмент Восточных ворот

Ворота с золочеными панелями с изображениями сцен из Нового Завета, которые в начале XV века создал Лоренцо Гиберти, настолько поразили Микеланджело, что он назвал их Вратами Рая. Это название прижилось, и используется поныне.

Затворы фотоаппаратов щелкают непрерывно, есть что поснимать во Флоренции!

Санта-Мария-дель-Фьоре был заложен в 1296 году и освящен еще с недостроенным фасадом в 1469 году. В наши дни он является главным собором Флоренции и одним из крупнейших храмов Италии с самым большим в мире кирпичным куполом.

Когда Микеланджело покидал Флоренцию, чтобы приступить в Риме к возведению Собора св. Петра, он сказал: «Очень трудно сделать так же, и невозможно сделать лучше!».


Площадь Дуомо, или Соборная площадь

Не удивительно, что такую площадь облюбовали художники!

Улицы Флоренции созданы для пеших прогулок. Подходим к площади Республики.

Площадь Республики

В древности территория площади была занята римским Форумом, в средние века она превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик площадь приобрела после реконструкции в 1887. Появились новые здания, кафе, ставшие излюбленным местом встреч поэтов и художников. Кроме того, была воздвигнута арка, посвященная первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II.

В 1956 году в центре площади была установлена «Колонна Изобилия», а Карусель перед аркой всегда была одним из любимых детских развлечений.

Популярный способ передвижения по Флоренции.

Женщины полицейские следят за порядком, ….а мужчины не прочь попозировать

Фото с итальянской полицией на память.

Недалеко от старого рынка и Площади Республики расположился Новый рынок (Меркато Нуово или Меркато делла Палья). Он специализируется на поделках флорентийских ремесленников. Основная масса товаров - это изделия из знаменитой Флорентийской кожи.


"Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы. Из пасти струится свежая, чистая вода. А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная.."

Ганс Христиан Андерсен, сказка "Бронзовой кабан" .

Фонтан "il Porcellino" - бронзовый поросенок, один из символов Флоренции.

Андерсен был прав, только он не раскрыл главного секрета. Если прижать монетку к морде поросенка, а потом отпустить, и если при этом она скатится и угодит прямо в решетку, загаданное вами желание сбудется!

Надо еще потереть нос дикого хряка Порчеллино. Говорят, что рыльце кабана приносит удачу всем прикоснувшимся.

Нам оно точно принесло удачу – мы попали в галерею Уффици, о чем давно мечтали!

По пути осматриваем современный Дом-музей Данте. Он располагается на месте, где некогда находились дома семейства Алигьери, и в одном из них жил сам поэт.

Следующий подарок, который нам приготовила Флоренция – это площадь Синьории

Площадь Синьории

Площадь Синьории - одна из главных площадей Флоренции.

Название площади Сеньории никак не связано ни с синьорами, ни с сеньоритами. "Синьория" - это правительство итальянской республики, а площадь Сеньории получила свое название в честь Дворца Синьории, известного нам сегодня как Палаццо Веккьо. В этом здании, построенном в 1302 году, некогда заседало правительство Республики, потом совет Приоров, сейчас здесь помещается муниципалитет Флоренции.

Площадь Синьории является одной из самых красивых площадей Италии, и она увековечена в миллионах фотографий туристов со всего мира. Добавлю в общую копилку еще несколько своихJ

На этой площади находится конный памятник Козимо I Медичи - первому великому герцогу Тосканскому. Автор памятника Джамболонья установил его на мраморное основание, где бронзовые барельефы отображают основные моменты жизни герцога.

«Фонтан Нептун» работы Бартоломео Амманати и некоторых его учеников, среди которых был Джамболонья, является первым публичным фонтаном Флоренции. Большой беломраморный Нептун не очень понравился горожанам. По легенде, во время открытия фонтана в 1565 году, флорентинцы восклицали: "Амманати, Амманати, какой красивый мрамор ты разрушил!".

Прямо перед нами бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо. Дворец построен на рубеже 13-14 веков. Правее Дворца находится Лоджия Синьории, созданная для размещения открытых заседаний, которая впоследствии стала выставочным пространством для произведений скульптуры.

Справа и слева от входа во дворец находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли

«Когда видишь эту статую, бессмысленно искать что-то более совершенное – как в прошлом, так и в современности.»

Джорджо Вазари (художник, архитектор, писатель 1511 -1574 г.)


Особенность статуи заключается в том, что Микеланджело впервые в истории искусства изобразил юного иудейского царя перед боем с Голиафам, а не после победы.

У каждого города, претендующего на звание культурной столицы в какой-либо номинации, есть свой всемирно узнаваемый символ. У Парижа – Эйфелева башня, у Нью-Йорка – статуя Свободы, у Санкт-Петербурга – Медный всадник. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело.

В Лоджия Синьории можно увидеть «Похищение сабинянок» - шедевр Джамболонья, где три фигуры вылеплены из одного блока мрамора.

По рассказам римских историков Рим был заселён преимущественно мужчинами. Соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедное население Рима. Тогда Ромул устроил праздник и пригласил соседей. Те явились со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных и похитили у них девушек.

Музей под открытым небом, здесь собрано множество шедевров итальянской скульптуры.

Бронзовая скульптура Бенвенуто Челлини "Персей с головой Медузы"

Козимо I Медичи заказал изготовить скульптуру Челлини, когда тот вернулся в город после долгого путешествия по Европе. По задумке тосканского герцога скульптурная композиция должна была символизировать победу династии (ее олицетворял мужественный Персей) над Флорентийской республикой, которую символизировала Медуза Горгона – существо из древнегреческих мифов с женским лицом и «копной» змей на голове вместо волос. Челлини увековечил Персея в момент, когда он, торжествуя, держал в высоко поднятой руке отрубленную голову Горгоны и попирал ногами ее скрючившееся мертвое тело.

"Геркулес и Кентавр" – мраморная статуя скульптора Джамболоньи

Скульптура иллюстрирует миф о Геракле (лат. Геркулес) и кентавре по имени Несс. Согласно греческим мифам кентавр Несс жил на реке Эвен и занимался тем, что перевозил путешественников с одного берега реки на другой. Однажды на реку пожаловал Геракл со своей женой - воительницей Деянирой. Геракл решил преодолеть реку вплавь, а вот Деяниру поручил заботам Несса. Кентавр оказался существом не самым порядочным и, улучив момент, решил воспользоваться беспомощностью супруги Геракла: по одной версии человек-конь попытался надругаться над Деянирой, по другой - похитить ее. Геракл, само собой, не стал терпеть такое безобразие и отомстил Нессу.

«Менелай с телом Патрокла» - мраморная копия I века н. э.

Скульптурная композиция изображает легендарного героя гомеровского эпоса Менелая, поддерживающего тело Патрокла, убитого троянцами.

Утомленные историей и обилием впечатлений, туристы отдыхают прямо на площади.

Мы продолжаем наш путь к заветной цели – Уффици. Галерея находится совсем рядом с площадью Синьории, но мы решили пройти к ней со стороны реки Арно.

На мостовой рисуют. Чувствуется, что Флоренция - город искусств

Чуть похожа на Джоконду, только все же не Джоконда

Флорентийские кожаные изделия - одни из лучших в мире. От такого выбора закружится голова.

Со смотровой площадки любуемся Колокольней Джотто и собором Санта-Мария-дель-Фьоре.

Выходим к реке у моста «Понте Веккьо»

Понте Веккьо

Понте Веккьо был впервые построен еще во времена Древнего Рима: тогда этот мост был деревянным, его обрушивали и смывали наводнения, отстраивали снова и снова, но до сегодняшнего дня он сохранил свой первозданный вид. Подробнее я расскажу о нем в следующей части, а сегодня нас ждет Уффици!

Сувениры у реки

Галерея Уффици

Галерея Уффици - это не только один из старейших музеев Италии, но и самое полное и значительное собрание итальянской живописи в мире.

Свое название галерея получила от итальянского слова «Uffici», что означает «канцеллярия». В этом здании раньше, действительно, располагались канцеллярии города.

История галереи, как таковой, берёт начало в июле 1559 года, когда правнук Лоренцо и новый правитель Флоренции Козимо I Медичи замышляют объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашён мастер Джорджо Вазари, который и начал работу в 1560 году. С этого времени в здании Уффици началось формирование музея - его основу составила семейная коллекция Медичи. В 1581 году сын Козимо Франческо I Медичи выставил на втором этаже восточного крыла галереи античные статуи и другие ценные произведения искусства, что положило начало работе в здании Уффици всемирно известной галереи.

Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце XVI века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце XVII века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих. Стало это возможно благодаря тому, что последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции.

В Коллекции Уффици собраны произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Джотто, Караваджо, Рубенса, Дюрера, Гойи, Рембрандта, Айвазовского и многих других гениев и непревзойденных мастеров живописи и скульптуры.


Крытая галерея, по которой можно подойти к кассе.

По интернету запугивают, что надо простоять в очереди полдня, предлагают бронировать билеты заранее по двойной цене. На самом деле все оказалось проще. Очередь в кассу была, но не более 20 минут. Стоимость билета 12.5 Евро, но никак не 30, которые просят турагенты.

Проходим контроль через металлодетектор, показываем фотоаппараты – фотографировать можно, но без вспышки.

Мечты сбываются, мы уже внутри галереи. Из нескольких сотен фотографий приведу несколько.

Первый коридор

Потолок. Роспись Алессандро Аллори. Гротесковые украшения с изображением деяний рода Медичи. Фреска 1581 г.

В холле одного из коридоров Уффици был отличный вид на старейший флорентийский мост - Понте Веккьо.

Стараемся не пропустить основные залы. Зал Боттичелли.

В картинных галереях - в вялом теле
Проснулись все мелодии чудес
И у мадонн чужого Боттичелли,
Не веря, служишь столько тихих месс...
С.Черный

Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры»

На картине - рождение любви, красоты и одновременно сцена богоявления. Но вместо Христа - фигура обнажённой Афродиты, дочери Урана. Застенчиво прикрывающая лоно и грудь, она трогательна в своей чистоте и невинности, не вызывая греховных мыслей.

Барельеф: «Рождение Венеры»

Сандро Боттичелли: «Мадонна с Младенцем»

Роскошные потолки галереи Уффици

Своды потолков покрыты искусной росписью, вдоль стен бесчисленные мраморные шедевры.

Неожиданно попадаем в зал Гермафродита

Красный фон стен усиливает восприятие картин с явным эротическим уклоном

Спящий Гермафродит. Рим, 1-ый век н.э.

На самом деле история греческого мифа о Гермафродите - это достаточно романтическая история о слиянии двух начал, и образ целостной личности, объединяющий противоположности.

Зал скульптуры

Жемчужиной скульптурной коллекции Уффици является «Венера Медичи».

Особенно славится музей Уффици коллекцией автопортретов. Именно здесь находится самая большая в мире экспозиция полотен подобного рода.

Рафаэль. «Автопортрет»

Недавние исследования полотна обнаружили рисунок внизу, который подтверждает, что это действительно подлинный автопортрет, написанный около 1506 года. «Автопортрет» находился в коллекции кардинала Леопольда Медичи, с 1682 года - в собрании галереи Уффици.

Тициан: «Венера Урбинская»

Картина была написана по заказу герцога Урбинского (Гвидобальдо II делла Ровере). Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила его юная невеста Джулия Варано . По другой версии моделью для картины послужила возлюбленная Тициана, которую он изобразил по меньшей мере на трёх полотнах. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Урбинского - Элеонора Гонзага.

"Можете забрать себе весь мир, но оставьте мне Италию"

Джузеппе Верди

Более подробно с прогулками по Италии можно познакомиться в книге: "ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ"


ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ

Данная книга может служить коротким путеводителем по Италии за 7 дней:

Три дня в Риме (Площадь Венеции. Площадь Навона. Фонтан Треви. Площадь Испании. Капитолийский холм. Римский Форум. Колизей и Триумфальные арки. Уста истины. Мосты и набережная Тибра. Пантеон и площадь Ротонда. Римские Замки (Castelli Romani). Аппиева дорога. Гроттаферрата, Крипта Феррата. Фраскати. Кастель-Гандольфо. Тускул. Улочки Рима.

Два дня во Флоренции: Церковь Санта-Мария-Новелла. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий Сан-Джованни. Площадь Республики. Площадь Синьории. Понте Веккьо. Галерея Уффици. Базилика Сан-Лоренцо. Санта-Кроче («Святой Крест») Площадь Микеланджело. Палаццо-Питти.

Один день в Венеции: Мурано. Площадь и собор Святого Марка. Экскурсия по городу.

В книгу я также включил не туристические маршруты, очень интересные и мало известные широкому кругу путешественников. Надеюсь, что книга вызовет интерес и у тех, кто уже побывал в этих местах, и им будет приятно еще раз мысленно пройти по знакомым местам, вспомнить и сравнить этот виртуальный поход со своими собственными впечатлениями об этой удивительной и прекрасной Италии.

Цена книги 100 рублей

Привет! Наконец-то я могу вернуться к рассказу о путешествии по Италии, куда мы ездили в апреле 2017 года. И сегодня я расскажу о Флоренции, где мы остановились на 2 ночи.

Приехали во Флоренцию мы на с вечером, часов около 7 (все о передвижении на. И по плану, после заселения в отель, мы хотели успеть посмотреть центр города, но нас очень утомила долгая дорога, да и заселение прошло не так быстро, как нам бы того хотелось. У нас хватило сил только на то, чтобы выйти в магазин за ужином и успешно вернуться обратно, ведь вокруг вокзала по ночам собирается просто невероятное количество эмигрантов, ведущих не слишком цивилизованный образ жизни. Ощущаешь себя не особенно комфортно, мягко говоря.

Дешевое жилье в центре Флоренции

Поселились мы в отдельной комнате милой квартирки, находящейся в 7 минутах от вокзала Santa Maria Novella. Бронировали комнату мы на Airbnb, где она называется M&B HOUSE 1 — Santa Maria Novella .

Сама квартира – очаровательна. В ней хозяева сдают 4 жилых комнаты с двумя общими ванными комнатами (в одной с душевой кабиной, а в другой – с крохотной, но ванной) и оборудованной кухней, где вы найдете все необходимое, включая бутылочку вина, если у вас неожиданно закончились собственные запасы (стоят они немного дороже магазинных).


Со страницы комнаты на AirBnb
Со страницы комнаты на AirBnb

А вот заселялись мы с некоторой напряженностью, ведь заранее сообщили точное время прибытия, но хозяева не появились и через 15 минут ожидания под дверью. Еще через 10 минут нам открыли двери наши будущие соседи, а вот хозяев в квартире не оказалось. Мы стали лихорадочно вызванивать их, и еще минут через 10 прибежала мама хозяина, веселая итальянская женщина в годах, говорящая исключительно на итальянском. И объясняясь на пальцах, нам-таки удалось заселиться)

В центре Флоренции есть два железнодорожных вокзала: Santa Maria Novella и Firenze Campo di Marte. Между этими вокзалами ходит специальный поезд, поэтому добраться из одного в другой можно не только пешком, но и на поезде. А это важно, если приехали вы на Firenze Campo di Marte, как мы, а жить собираетесь ближе к Santa Maria Novella. И еще нюанс: поезда с северных городов (Верона, Венеция, Болонья и т.д.) пребывают именно на Firenze Campo di Marte, а вот на побережье, в Специю и Пизу, и в Рим выезжать нужно будет с Santa Maria Novella. Исключением могут стать сквозные поезда через всю страну.Совет от автора блога

Сколько времени нужно для знакомства с Флоренцией

Уезжать из Флоренции мы собирались , поэтому на осмотр города у нас оставался один, но целый день. Из моего опыта советую выделять на осмотр Флоренции минимум 1 полноценный день , иначе вы совсем ничего не успеете. Почему?

Флоренция – крупный итальянский город, куда ежедневно приезжают тысячи и тысячи туристов. Едут туда ради древнейших музеев, содержащих в себе удивительные произведения искусства со всего мира, да и сам город – это настоящий музей под открытым небом, каждое здание города содержит в себе невероятную историю, как и улицы Флоренции.

Поэтому рекомендую планировать поездку так, как чтобы в 1 день вы могли осмотреть один крупный музей и прогуляться по городу , но не более, ведь в этом городе очереди не только на кассы в музеях, но и на вход в сам музей, в рестораны, церкви и даже на места с лучшим видом для фотографий. Больше посмотреть у вас просто не получится, ведь основную часть дня вы проведете в очередях.

Если у вас есть только один день на осмотр Флоренции, то прогуляйтесь по центру города и по одному из знаменитых музеев города. Мы выбрали Палаццо Питти и прекрасные сады Боболи. Еще мы заглянули в небольшой музей Галилео Галилея, посвященный всяким научным штуковинам.

Достопримечательности Флоренции

На карте я отметила достопримечательности и маршрут, который я рекомендую наметить для осмотра Флоренции, если вы приехали в город всего на 1 день.

Прогулка будет тяжелой и утомительной, поэтому собирайтесь с силами, одевайтесь в удобную одежду и обувь и вперед!

Во Флоренции очень много музеев, каждый дом – палаццо, дворец, где жили знаменитые люди, персонажи со страниц истории. Вот лишь некоторые из этих достопримечательностей — Палаццо Веккьо (на площади Синьории, перед Палаццо Веккьо, можно полюбоваться на копии знаменитейших скульптур мира, включая «Давида» Микеланджело), Галерея Лоджия Ланци, Палаццо Строцци, Палаццо Медичи Риккарди, Дворец Барджелло, Палаццо Питти, Галерея Уффицы и многие, многие другие. А ведь есть еще и соборы, поражающие своей красотой — церкви Санта-Мария-Новелла и Сан-Лоренцо, собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

В первую очередь обязательно взгляните на Дуомо, главный кафедральный Флоренции — собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Его очень сложно вместить в один кадр) И еще сложнее попасть внутрь!

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Санта-Мария-дель-Фьоре — готический собор невероятный красоты, стоящий в самом центре Флоренции, является символом города вот уже семь столетий.

Кроме самого собора вы можете еще подняться на смотровые площадки колокольни и на куполе собора и посмотреть на город сверху, зайти в баптистерий. Правда за них уже придется заплатить. В кассах вам предложат комплексные и отдельные билеты.


Один из шикарнейших видов на собор. Википедия

Так, за две достопримечательности вам придется заплатить 15 евро (2017 год), за весь комплекс придется отдать около 30 евро. Билет действует сутки после первого прохода, поэтому вам совсем не обязательно стараться побыстрее закончить с осмотром каждой из достопримечательностей.

График работы собора:

  • понедельник — среда: с 10:30 до 17:00;
  • четверг: с 10:30 до 15:30;
  • суббота: с 10:30 до 16:45;
  • воскресенье: с 13:30 до 18:00.

График работы смотровой площадки:

  • ежедневно: с 10:30 до 19:00;
  • суббота: с 10:30 до 16:40.

Стоимость посещения собора: бесплатно, но нужно выстоять гигантскую очередь из желающих посетить собор. Она невероятно длинная)

Точный адрес: Piazza del Duomo, 50122 Firenze FI, Италия

Затем прогуляйтесь до набережной реки Арно и зайдите в Музей Галилея. Он понравится вам, если любите всякие «научные штуки» или путешествуете с детьми.

Музей Галилео Галилея во Флоренции

В этом музее содержится огромная коллекция научных инструментов, а сам музей расположен в старом дворце XI века, дворце Кастеллани, стоящем на берегу реки Арно в 3 минутах от знаменитого Понте Веккьо (Ponte Vecchio).


С официальной странички музея в Facebook

Очень советую включить его в план поездки, особенно, если путешествуете с детьми: в конце экспозиции находятся экспонаты, где можно проверить все основные законы физики. А еще в этом музее практически нет очередей на вход.

Стоимость входного билета в 2018 году — 9 евро (есть льготные и семейные билеты)

График работы — с 9:30 до 18:00

Точный адрес: Firenze, Piazza dei Giudici 1

Официальный сайт музея — www.museogalileo.it

Палаццо Питти и сады Боболи

Этот дворец является крупнейшим палаццо во Флоренции и долгие годы служило пристанищем сильнейшим родам города — великим герцогам Тосканским (Медичи и Габсбурги Лотарингские), а затем и итальянских королей. В Палаццо собрано одно из лучших собраний произведений искусства во Флоренции.

Палаццо Питти, вид из садов Боболи

Обзорная площадка на Флоренцию с вершины садов Боболи

Несколько шедевров из самого музея — Палаццо Питти

Стоимость посещения Палаццо Питти и садов Боболи составляет 20 евро на каждого взрослого.

В Палаццо Питти и сады Боболи нужно покупать отдельные билеты, но очередь в кассы нужно отстоять одну и ту же.

Палаццо Питти считается одним из самых посещаемых музеев города, поэтому там ввели ограничение на вход. Получается, что вам придется простоять две очереди в этот музей: сначала в кассы, а потом на вход. Двери в сады Боболи находятся прямо напротив центрального входа в Палаццо, пройти туда можно не посещая музей. Совет от автора блога

Схема Садов Боболи и Палаццо Питти с сайта www.museumsinflorence.com . Поможет вам спланировать прогулку.

Обзорная площадка в садах расположена в самой верхней точке парка. Для этого нужно подняться от здания палаццо вверх, в самый дальний угол.

Топ 5 вещей, которые необходимо сделать во Флоренции любому туристу

Также я составила небольшой список – топ 5 вещей, которые нужно сделать во Флоренции, чтобы можно было утверждать, что бы посетили этот город! Он поможет вам не сбиться с пути и даст начальную точку, первый ориентир для прогулки по Флоренции. А уже по пути вы встретите множество других замечательных достопримечательностей, ощутите город на вкус и цвет.

1. Пройтись по центру города и полюбоваться на его святыню — Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
2. Погулять в садах Боболи и насладиться невероятным видом на Флоренцию
3. Побывать хотя бы в одном музее города
4. Увидеть знаменитого Давида Микеланджело
5. Прогуляться через реку Арно по знаменитому мосту Понте Веккьо

Где-то по маршруту я предлагаю вам пообедать в чудесном ресторане — Fishing Lab Alle Murate. Там подают свежайшие морепродукты по весьма демократичным ценам.

Узнала я об этом месте заранее, найдя отзыв о нем где-то на просторах Инстаграма. Как и ожидалось, место оказалось чудесным, но очень популярным. Пришлось подождать минут 10-15, пока не освободилось место за барной стойкой. Во время ожидания нам предложили аперитив — бокал шампанского.

Если у вас есть 2 дня во Флоренции , то первый день можно посвятить самым известным , типа и моста Понте Веккьо, а второй день использовать для осмотра церковных шедевров и произведений икусств в Палаццо Питти.

За два дня во Флоренции можно успеть посмотреть большую часть сокровищ города, посвятив третий день поездкам по окрестным городкам .

Программа осмотра Флоренции на 2 день:

Маршрут по Флоренции на 2-ой день:

2. Giardino di Boboli

3. Коридор Вазари (Corridoio vasariano)

7. - расположено на . Это величественное здание 14-го века ныне - мэрия Флоренции и одно из самых значимых общественных зданий в Италии. Первончальное дворец назывался Палаццо делла Синьориа, в честь правительственного органа Флорентийской республики - Синьории. Здесь можно посетить музей палаццо Веккьо, археологические раскопки, взобраться на башню, чтобы полюбоваться панорамой Флоренции, и пройтись по укреплениям. Билет 10,00 - 18,00 €, в зависимости от того, что включено.

Выбрать, что посмотреть во Флоренции, а что нет, очень трудно. Тут одних только музеев 72. Глядя на карту города, вы увидите, что часто несколько достопримечательностей собраны в одном месте, так что легко сможете выстроить свой маршрут по Флоренции.

Туристическая карта FirenzeCard

Чтобы сэкономить свои время и деньги купите карту FirenzeCard .

Церкви Флоренции

Дуомо, Колокольня и Баптистерий

Эти три прекрасных строения нужно воспринимать в комплексе.

Они - своего рода архитектурная Святая Троица Флоренции.

Неважно, что каждое из них строилось в разные времена. Каждое по отдельности прекрасно и стоит внимательного изучения, вместе же три здания составляют колоссальный и гармоничный ансамбль, равного которому по красоте найти трудно.

Дуомо

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре заложен в 1296 году.

Флоренция к тому времени росла и богатела, количество жителей стремительно увеличивалось. Церковь Санта-Репарата, стоявшая на месте нынешнего Дуомо, не справлялась с наплывом прихожан. К тому же, Флоренции необходимо было иметь собор, который превосходил бы кафедральные церкви Сиены и Пизы - главных флорентийских соперников.

Собор начал строить Арнольфо ди Камбио : он разработал проект и стал возводить стены. Через 35 лет на должность архитектора собора пригласили знаменитого Джотто ди Бондоне . Он начал возводить Колокольню. Собор строили в течение шестисот лет. Часто работы прерывались то из-за отсутствия денег, то из-за эпидемии чумы, то по причине технической трудности. К концу XIV века главной проблемой стала постройка купола, стены собора к этому времени уже возвели.

Купол громадного собора нужно было строить на большой высоте - технически сложная задача. А для XIV века - практически невыполнимая. 40 лет флорентийский Дуомо ждал своего звёздного часа.

Великий архитектор Филиппо Брунеллески разработал идею восьмигранного купола на 24 вертикальных рёбрах и 6 горизонтальных кольцах. Всю конструкцию венчает башенка-фонарь. Архитектор придумал ещё и несколько подъёмных механизмов, с их помощью работы велись на высоте в несколько десятков метров. В 1436 году собор был освящён. Но отделку фасадов завершили лишь в XIX веке. Разноцветным мрамором, имитирующим цвета итальянского флага, Дуомо украсил Эмилио де Фабрис.

Внутри собор оформлен более чем лаконично и строго.

Он украшен фресками XV века с изображением великих флорентийцев, часами конструкции Паоло Уччелло (часы созданы в 1443 году и идут до сих пор). Среди украшений собора нужно назвать и роспись купола.

Колокольня Джотто

Построена в 1359 году.

Она стоит отдельно от собора. Башня облицована мрамором трёх цветов, украшена множеством скульптур, барельефов и мозаикой. С высоты башни (87 метров) открывается потрясающий вид на город. Но чтобы увидеть его, нужно преодолеть 414 ступеней .

Баптистерий Сан-Джованни

Это самое старое здание на Пьяцца Дуомо.

Баптистерий выстроен в V веке, облицован мрамором в XI-XII веках. Он посвящён святому покровителю Флоренции Иоанну Крестителю. Обязательно нужно осмотреть внутри византийские мозаики XIII-XIV веков, изображающие сцены Страшного суда, и входные ворота. Южные ворота, самые древние, созданы Андреа Пизано в первой половине XIV века.

Барельефы на воротах изображают жизнь Иоанна Крестителя. Северные и Восточные ворота - работы Лоренцо Гиберти . 28 барельефных панелей Северных ворот рассказывают истории из Нового Завета. Восточные ворота, самые знаменитые, носят название «Врата Рая»: 10 позолоченных панелей с библейскими историями привели в восторг Микеланджело.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре открыт:

  • с понедельника по среду и в пятницу - с 10:00 до 17:00,
  • в четверг - с 10:00 до 16:00 (май и октябрь), до 17:00 (июль-сентябрь), до 16:30 (январь-апрель, июнь, ноябрь, декабрь),
  • в субботу - с 10:00 до 16:45,
  • в воскресенье - с 13:30 до 16:45.

Вход в Дуомо свободный.

Билет на осмотр всего комплекса стоит €15 . В стоимость входят:

  • подъём на Купол Брунеллески,
  • осмотр остатков церкви Санта-Репарата в крипте собора,
  • подъём на Колокольню Джотто,
  • посещение Баптистерия и музея Дуомо.

Подняться на Купол можно:

  • в будни - с 8:30 до 19:00,
  • по субботам до 17:00,
  • в воскресенье - с 13:00 до 16:00.

Колокольня Джотто работает ежедневно с 8:15 до 19:00.

Где остановиться во Флоренции:

Баптистерий открыт:

  • в будни - с 8:15 до 10:15 и с 11:15 до 19:30,
  • по субботам - с 8:15 до 18:30,
  • в воскресенье - с 8:15 до 13:30.

Крипту собора можно посетить:

  • каждый день, кроме воскресенья - с 10:00 до 17:00,
  • в субботу - с 10:00 до 16:45.

Но точное расписание работы крипты лучше узнавать на сайте.

Музей Дуомо ждёт вас:

  • ежедневно с 9:00 до 19:00,
  • по четвергам музей открыт до 16:30.

Билеты можно купить в кассе Музея Дуомо (он находится слева от собора) и на сайте. Лучше это сделать заранее онлайн: желающих попасть в комплекс Дуомо много.

Церковь Санта-Кроче

Крупнейшая францисканская церковь в Италии - базилика Святого Креста - стоит на одноимённой площади.

Возводить церковь начали в 1294 году, закончили в 1385-м. Церковь знаменита, во-первых, фресками работы знаменитых флорентийских художников Джотто, Гадди, Венециано , витражами, картинами и статуями известнейших флорентийских мастеров, среди которых - Донателло . А во-вторых, тем, что является усыпальницей многих великих итальянцев.

Назову лишь немногих упокоившихся в Санта-Кроче: Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буонаротти, Джоакино Россини. Здесь же находится кенотаф Данте Алигьери .

Помимо самой церкви стоит побывать в капелле Пацци, музее собора Санта-Кроче, внутренних двориках бывшего монастыря.

Базилика Санта-Кроче открыта:

  • с понедельника по субботу - с 9:30 до 17:00,
  • в воскресенье - с 14:00 до 17:00.

Билет на посещение всего комплекса Санта-Кроче стоит €8 .

Базилика Сан-Лоренцо и Капелла Медичи


Базилика Сан-Лоренцо, пожалуй, старейшая флорентийская церковь. Построена в IV веке, перестроена в XI-м. Нынешний свой вид приобрела в XV веке, благодаря участию Филиппо Брунеллески .

Храм внутри украшен скульптурными работами Донателло, Вероккьо и Микеланджело.

Сегодня Базилика Сан-Лоренцо - это уникальный комплекс, в который входят сама базилика, Новая и Старая Сакристии, где расположены гробницы почти всех представителей семьи Медичи, Библиотека Лауренциана.

Билет в базилику стоит €6 , в базилику и Библиотеку - €8,50 . При заказе групповой экскурсии (максимум 15 человек в группе) цена билета увеличивается на 4 евро.

Церковь Сан-Лоренцо открыта ежедневно с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:00 .

Экскурсии проводятся ежедневно, кроме воскресень я:

  • в 10:30 на итальянском языке,
  • в 12:00 на английском.

Церковь Орсанмикеле

Подобной церкви вы не встретите нигде в мире. История этого здания уникальна.

Когда-то на этом месте был женский монастырь, название которого переводится, как «Сан Микеле в саду». Потом здесь возник рынок, где торговали зерном. Нынешнее здание появилось в период с 1337 по 1350 годы. Церковь и зерновой склад размещались в одном здании.

После эпидемии чумы 1348 года церковь разбогатела: в ней хранилась икона Богородицы, которая, по легенде, спасла прихожан от «чёрной смерти». Пожертвования от выживших составили гигантскую сумму - 350 тысяч флоринов, что было больше годового бюджета всего города. На эти деньги церковь заказала огромный мраморный табернакль - дарохранительницу. Этот кружевной шатёр из белого мрамора вы увидите, если придёте в Орсанмикеле.

После установки табернакля зерновые склады выехали из здания церкви. Позже Орсанмикеле украшали своими работами Донателло, Вероккьо, Гиберти .

Церковь открыта ежедневно с 10:00 до 16:50.

Музей скульптуры , расположенный на втором и третьем этажах, открыт:

  • в понедельник с 10:00 до 16:50,
  • в субботу с 10:00 до 12:30.

Вход свободный.

Музеи

«Дом Данте» (Museo Casa di Dante)

Быть во Флоренции и пройти мимо фигуры Данте Алигьери - вне логики.

Музей «Дом Данте» во Флоренции

Автор бессмертной «Божественной комедии» и один из самых известных флорентийцев, чья поэзия подарила миру образец высочайшей любви, чьи трактаты заложили основу ренессансной гуманистической мысли. Благодаря Данте Италия сегодня имеет свой единый литературный и разговорный язык.

Реального дома поэта нет, он был снесён сразу после изгнания Данте из Флоренции. Нынешний музей расположен на месте, где этот дом стоял раньше.

Три этажа музея представляют коллекцию, скорее, о средневековой Флоренции, чем о Данте.

На первом этаже представлены предметы быта, керамика, монеты, картины, ткани того времени. Залы второго этажа посвящены периоду изгнания автора «Божественной комедии». В витринах третьего зала выставлены различные издания произведений великого флорентийца.

Время работы:

  • зимнее расписание (с 1 ноября по 31 марта) - со вторника по пятницу с 10:00 до 17:00,
  • суббота, воскресенье - с 10:00 до 18:00,
  • понедельник - выходной;
  • летнее расписание (с 1 апреля по 31 октября) - ежедневно с 10:00 до 18:00.

Стоимость билета - €4 .

Церковь Данте

Совсем недалеко от «Дома Данте», в одном из проулков, есть небольшая старинная церквушка. Называется она церковь Санта-Маргерита-деи-Черки , но все знают её, как церковь Данте.

По легенде, именно здесь Данте впервые встретил Беатриче Портинари, которая стала его главной любовью и музой. В этой церкви Беатриче и похоронена. Рядом с её надгробной плитой стоит корзинка, куда гости складывают записки с просьбами к возлюбленной Данте.

Церковь открыта ежедневно с 8:00 до 12:30 и с 17:00 до 19:00 .

Барджелло

Название «Барджелло» происходит от готского «bargi» - «замок, башня».

Средневековый дворец, где с 1865 года в расположился Национальный музей с коллекцией скульптуры XIV - XVII веков, построен в 1256 году. Сначала тут была резиденция народного капитана. Потом - магистрат. После постройки Палаццо Веккьо в здании размещались полиция и тюрьма.

Музей открыт ежедневно с 8:00 до 14:00 .

Билет стоит €16 .

Галерея Уффици

Между Палаццо Веккьо и набережной реки Арно стоит здание, пожалуй, самого знаменитого музея Флоренции - Галерея Уффици. П-образное здание построено по приказу Козимо I Медичи для административных и судебных учреждений герцогства. В 1560 году Джорджо Вазари начал возведение этого здания.

Официально Галерея, как музей, открылась в 1765 году. Но задолго до открытия её широкой публике герцоги Медичи хранили в залах коллекцию предметов искусства, их можно было осмотреть по предварительной записи. Уже в 1591 году в путеводителе по Флоренции было отмечено, что эта коллекция «одна из наиболее превосходящих по красоте».

Сегодня на трёх этажах Галереи выставлены произведения искусства от античности до XVIII века. Вы увидите подлинники работ Джотто, Боттичелли, да Винчи, Караваджо и многих других великих мастеров.

Знаменитый шедевр Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» в одном из залов Галереи Уффици

Галерея Уффици работает ежедневно, кроме понедельника - с 8:15 до 18:50 .

Билет стоит €8. Билеты лучше всего купить заранее онлайн, иначе вы рискуете простоять в очереди в кассу.

Коридор Вазари

Подобных строений нет больше нигде.

Коридор Вазари - это крытая галерея, соединяющая Палаццо Веккьо и Палаццо Питти, что на другом берегу реки Арно.

Коридор проходит по Галерее Уффици, сворачивает на набережную, тянется через Понте Веккьо и уходит через сады Боболи ко дворцу. Построен он в 1565 году архитектором Джорджо Вазари по приказу герцога Козимо I Медичи.

По Коридору герцог мог быстро и беспрепятственно добираться из своей резиденции в здание правительства. В Коридоре хранится большое собрание картин римских и неаполитанских мастеров XVI-XVII веков и уникальная коллекция автопортретов знаменитых художников Италии и всего мира вплоть до XX века.

Часть Коридора открыта для посещений, но только в составе группы с экскурсоводом.

Билет стоит €18 .

Заказать и купить билет на экскурсию вы можете на сайте: uffizi.com .

Галерея Академии

Галерея Академии изящных искусств возникла в 1784 году по приказу герцога Пьетро Леопольда. В залах Галереи выставлены лучшие образцы флорентийской живописи XV-XVI веков.

Гордость коллекции - собрание скульптуры, среди которого особенно выделяется «Давид» Микеланджело.

Галерея открыта ежедневно, кроме понедельника - с 8:15 до 18:50 .

Дворцы

Палаццо Питти

Один из самых знаменитых дворцов семейства Медичи.

Палаццо Питти носит имя своего первого хозяина, который хотел, чтобы этот дворец превзошёл дворцы Медичи. По легенде, Питти велел сделать окна больше, чем входные двери в доме Медичи. Завершить дворец Питти не смог из-за нехватки денег. Почти через сто лет его потомок продал здание семейству Медичи, которые и закончили строительство.

«Кающаяся Мария Магдалина» кисти великого Тициана. Художник создал 3 похожих картины на этот сюжет. Одна из них находится в нашем Эрмитаже, вторая — в Палатинской галерее Палаццо Питти

Огромный дворец сегодня - это несколько музеев под одной крышей:

  • Палатинская галерея - барочные залы, расписанные Пьетро да Кортона на мифологические темы, создают неповторимый фон для уникальной художественной коллекции, в которой собраны картины Рафаэля, Тициана, Тинторетто, Караваджо, Ван Дейка, Рубенса ;
  • Галерея современного искусства - представлена произведениями художников XIX века;
  • Музей серебра - к коллекции античных ваз, которую начал собирать Лоренцо Великолепный, добавились вазы династии Сасанидов, экспонаты из Византии и Венеции, огромная коллекция золотых и серебряных изделий, произведений из слоновой кости и драгоценных камней.

Палаццо Питти ждёт гостей со вторника по воскресень е с 8:15 до 18:50.

Билет стоит €13 .

Дом Микеланджело Буонаротти (Каза-Буонаротти)

Дом-музей великого скульптора и художника никогда, по сути, не был его домом. В этом доме Микеланджело никогда не жил, он останавливался здесь у своей родни.

Родился Микеланджело в Капрезе, а в те времена, когда этот дом строился, жил и работал в Риме. Свой нынешний вид дом получил в 1612 году. В 1859 году, после того, как потомок скульптора Козимо передал дом городу, в здании открыли музей Микеланджело.

«Мадонна с младенцем», набросок Микеланджело Буонаротти, 1525 г.

Среди экспонатов архив семьи Буонаротти, более 200 рисунков и набросков, ранние барельефы и скульптурные работы Микеланджело. Залы дома живописно и очень интересно оформлены.

Дом-музей открыт ежедневно, кроме вторника - с 10:00 до 16:30 (ноябрь-февраль) и до 17:00 (март-октябрь).

Билет стоит €6,50 .

Палаццо Мартелли

Иногда этот дворец называют «Каза Мартелли».

В XVI веке несколько домов, принадлежащих семье Мартелли, было решено объединить в единое палаццо. Дворец богато украшен фресками и лепниной. Сегодня в нём располагается художественный музей, в коллекцию входят работы Пьеро ди Козимо, Франческо Морандини, Лука Джордано, Брейгеля-Младшего, Орацио Борджанни, Франческо Курради. Особо стоит обратить внимание на собрание бронзовых статуэток. Среди них есть работы знаменитого скульптора и чеканщика медалей Массимилиано Солдани Бенци .

Музей Палаццо Мартелли открыт:

  • в четверг - с 14:00 до 18:50,
  • в субботу - с 9:00 до 13:50,
  • первое, третье и пятое воскресенье месяца - с 9:00 до 13:50.

Вход свободный.

Страница музея на сайте: bargellomusei.beniculturali.it .

Площади, мосты и знаменитые места

Пьяцца делла Синьория

Площадь Синьории - сердце Флоренции.

Можно сказать, что вся бурная жизнь города протекала именно здесь. Площадь имеет L-образную форму. В римские времена здесь был расположен театр, позже на месте нынешней площади стояли 36 башен, в которых проживало знатное семейство Уберти.

После победы гвельфов гибеллинов Уберти изгнали из города, башни снесли. Потом на площади выросло здание Палаццо Веккьо, возвели Лоджию Ланци.

Пьяцца делла Синьория окружена старинными палаццо и домами.

Площадь украшали статуями. И сейчас на площади стоят «Давид» Микеланджело, «Юдифь с головой Олоферна» Донателло, фонтан «Нептун» Амманати, «Геркулес» Бандинелли. Среди скульптур, украшающих Лоджию Ланци «Персей» Челлини и «Похищение сабинянок» Джамболоньи .

Пьяцца Санта-Кроче

Одна из главных и самых старых площадей города.

Когда-то это был остров, образованный двумя рукавами реки Арно.

Именно из-за изолированности этого места монахи ордена св. Франциска основали здесь монастырь, а позже возвели базилику Святого креста.

На большой площади Санта-Кроче всегда было многолюдно: здесь слушали проповеди, здесь проводили праздники и карнавалы, здесь играли в знаменитый флорентийский футбол. Редко площадь пустует и сегодня. Она окружена со всех сторон домами и палаццо знатных горожан. Среди них - дом Галилея .

Пьяцца делла Сантиссима Аннунциата

Площадь Святейшего Благовещения.

Ее трудно назвать просто площадью. Вместе со всеми зданиями, на неё выходящими, она составляет удивительно гармоничный и красивейший ансамбль в стиле Ренессанса. Венчает пьяццу фасад базилики Сантиссима-Аннунциата.

На площадь выходят: длинный фасад Оспедале дельи Инноченти (Воспитательного дома), построенного в начале XV века, и Лоджия деи Серви ди Мария, возведённая в начале XVI века. Тут же - Палаццо делла Крочета, где расположен Национальный археологический музей, Палаццо Будини-Гаттаи. Посреди площади стоит конная статуя Фердинанда I Медичи и два барочных фонтана.

Пьяццале Микеланджело

Статуя Давида — один из символов Флоренции

Пьяццале Микеланджело расположена не в центре Флоренции, а на вершине одного из холмов на берегу Арно. Попасть туда из исторического центра можно, если вы перейдёте реку по мостам Понте Веккьо или Санта Тринита, а потом подниметесь на холм.

На самой площади стоит бронзовая копия «Давида» Микеланджело. Но главное достоинство площади - это умопомрачительный вид на город, который открывается с этой смотровой площадки.

Лоджия Нового рынка

С XVI века совсем недалеко от Пьяцца делла Синьория стоит Лоджия дель Меркато Нуово: огромный каменный арочный навес. Здесь сначала торговали шёлком, потом знаменитыми шляпками из итальянской соломки, сегодня - изделиями из кожи и сувенирами.

Народное название Лоджии - Лоджия дель Порчеллино . Такое имя Лоджии дал фонтан Порчеллино с бронзовой фигурой поросёнка.

Каждый гость рынка трёт поросёнку нос-пятачок, загадывая желание.

В центре Лоджии есть цветной мраморный круг.

Виден он только в моменты, когда рынок свободен от прилавков. Это так называемый «скандальный камень». Мраморный круг имитирует одно из колёс повозки-алтаря (кароччи), на которой крепили городской флаг. Вокруг кароччи перед битвами собиралось городское войско.

Понте-Веккьо

Самый старый мост Флоренции построен в 1345 году .

Он сохранил свой изначальный вид до наших дней.

Правда, сегодняшним лавкам ювелиров предшествовали мясные лавки. Помимо торговых лавок на мосту располагались жилые дома. Мост на этом месте стоял ещё в древнеримские времена. В 1117 году наводнение разрушило мост, новый мост снесло другим наводнением в 1333 году. В 1345-м за дело взялся Нери ди Фьорованти, который выстроил изящную и прочную конструкцию из трёх арок.

Легенда утверждает, что слово «банкротство» родилось именно на этом мосту. Когда торговцу нечем было отдавать долг, его прилавок - banca , стража ломала - rotto .

Во время Второй мировой войны Понте-Веккьо оказался единственным из флорентийских мостов, который не взорвали отступавшие немцы.

Сады и парки

Сады Боболи

Этот флорентийский парк расположен за Палаццо Питти на склоне холма Боболи.

История его начинается в середине XVI века.

По указу жены Козимо I Элеоноры Толедской были начаты работы по обустройству парка на холме. Сады Боболи занимают площадь в 4,5 га. Это четыре с небольшим футбольных поля. На этой площади располагаются парковые ансамбли, аллеи из уникальных деревьев, декоративные гроты, террасы, беседки, цветники, фонтаны, дорожки со статуями. Скульптуры в парке относятся как к античности, так и к искусству XVI-XVII веков.

Главная дорожка парка ведёт от амфитеатра к вершине холма. В этом амфитеатре давали самые первые оперные спектакли в мире. Из парка открываются прекрасные виды на Флоренцию.

Сады Боболи открыты для посещения ежедневно с 8:15 .

Время закрытия:

  • с ноября по февраль - до 16:30,
  • в марте и октябре - до 17:30,
  • в апреле, мае, сентябре - до 18:30,
  • с июня по август - до 19:30.

Билет стоит €7 .

Сад Бардини

Этот сад значительно старше Садов Боболи, его история начинается с 1309 года.

Сад носит имя антиквара Стефано Бардини, украсившего его аллеи скульптурами.

Сад Бардини делится на три зоны: итальянский заросший сад, английский пейзажный сад и сельскохозяйственную часть. Эта последняя зона сада давным-давно уже оформлена и гротами, и беседками, здесь установлены фонтаны, разбиты цветники. Барочная лестница ведёт на вершину холма, откуда открывается прекрасный вид на Флоренцию. Собрание растений в саду Бардини уникально: лианы, лавр, ирис, иудино дерево.

Как ни странно, но находящийся совсем рядом с Садами Боболи, этот сад мало известен публике, а внимания он заслуживает не меньшего.

Сад Бардини открыт ежедневно, кроме понедельника - с 10:00 до 19:00 .

Билет стоит €8 .

Приятного вам знакомства с сокровищами Флоренции.

С этим абсолютно согласен.

Во Флоренции все какое-то монументальное, масштабное, концентрировано итальянское. Кажется, как будто город не замечает большого количества туристов и живет своей жизнью под теплым и нежным тосканским солнцем.

Еще, Флоренция – один из немногих городов, которые кажутся более величественными, чем на фотографиях. Вот все остальные, по крайней мере европейские, города и достопримечательности в живую оказываются прям крошками, а здесь наоборот — дух захватывает и чувствуешь себя маленьким.

День исследования начали с главного и самого узнаваемого места города – Piazza del Duomo (дословно: «соборной площади»), на которой возвышается просто огромный собор-символ и главная достопримечательность Флоренции — Санта-Мария Дель-Фьоре . Этот 600-летний великан, который может вместить под своей крышей 30 000 человек (все население Флоренции на момент его строительства) даже в объектив не умещается, поэтому показываем по частям.

Фасад собора Санта Мария-дель-Фьоре и колокольня Джотто

Колокольня Джотто

Большое видится на расстоянии, поэтому, чтобы рассмотреть собор Санта-Мария-дель-Фьоре , да и всю Флоренцию , поднимаемся на колокольню работы великого Джотто.

В очереди на вход пришлось немного постоять, но оно того стоит, цена подъема на смотровую площадку – 15 евро, но и оно того стоит. Этот билетик позволит вам, при желании, кроме колокольни Джотто , посетить еще и сам собор, подняться на его купол и заглянуть в баптистерий напротив собора.

Лифта или какого-то подъемника в колокольне Джотто нет, поэтому на высоту 85 метров нужно подниматься пешком, по узкой и крутой лестнице. Смотровых площадок в колокольне несколько, на разных уровнях. На каждом, кроме последнего, есть лавочки, на которых можно посидеть (пребывание в колокольне не ограничено, поэтому, если есть время, хоть берите книгу и сидите там, читайте, с таким роскошным видом на Флоренцию ).

Вид с колокольни Джотто, кажется до купола можно дотянуться рукой

В собор Санта-Мария-дель-Фьоре тоже стоит зайти, купол внутри не менее красивый, чем снаружи. А еще там тихо, прохладно и темно. Можно несколько минут отдохнуть от шума и суматохи.

Внутри собора

После собора идем по Via dei Calzaiuoly до главной площади города, делая перерыв на возможно самое вкусно мороженое в мире – итальянское gelato. Самой хорошей джелатерией в центре Флоренции считается Festival и мы этот факт подтверждаем (провели жесткий конкурс среди 6 флорентийских джелатерий).

В конце Via dei Calzaiuoly находится главная площадь Флоренции – площадь Сеньории (Piazza della Signoria). Здесь очень много интересных достопримечательностей: Лоджия делла Синьория , когда строилась для заседаний, а стала музеем, Палаццо Веккьо — бывшая резиденция Медичи, которая тоже стала музеем и, чуть дальше, галерея Уффици , которая строилась семейством Медичи как место работы городского управления, а стала угадайте чем – музеем. (В общем, все во Флоренции рано или поздно становится музеем или достопримечательностью).

А еще на площади много красивых-мускулистых статуй: фонтан Нептуна с Нептуном в центре, копия Давида Микеланджело, памятник Козимо Медичи .

Палаццо Веккьо

Идем в Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio). Сейчас, это музей, который делится на три блока: Башню со смотровой площадкой, музей и древний амфитеатр, расположенный в подвальной части.

Цена на билеты разная, в зависимости от того, какие блоки Палаццо вы хотите посетить: 10 евро – только музей, 14 евро — музей и башня, 18 евро – полный комплект.

Мы идем в музей и башню, взяв еще аудио-гиды (+4 евро на двоих). Аудио-гиды здесь в виде планшетов с наушниками, и в них подгружена карта и фото залов. Нажимаешь на планшете на нужный тебе зал и слушаешь его историю и заодно историю семейства Медичи – властного и богатого рода, который на протяжении нескольких веков правил Флоренцией .

Биография у Медичи кровожадная и насыщенная, «Игра престолов» отдыхает, но все же такое количество информации сложно воспринимается за раз, если только вы не особый ценитель, поэтому рекомендуем надеть свои наушники, включить величественную музыку и ходить по залам, воображая себя правителями Флоренции . Залы очень красивые, особенно Зал Пятисот, особенно его потолок.

Зал Пятисот

Потолки в каждом зале просто песня, они сами по себе картины, шедевры, хотя бы ради них стоит сюда пойти.

Палаццо Веккьо, потолок одного из залов музея

После музея подъем на башню (и здесь без лифта) откуда открывается вид на площадь Синьории с ее достопримечательностями и на весь город.

Вид на площадь Сеньории с башни Палаццо Веккьо

Галерея Уффици (Uffizi)

После Палаццо Веккьио проходим через своды галереи Уффици – главного музея Флоренции и всей Италии, здесь хранится вся коллекция искусств семьи Медичи, а это немного нимало — шедевры главных мастеров Возрождения: Микеланджело, Рафаэля, Боттичелли, Да Винчи. Очереди сюда километровые, но билет можно купить заранее на .

Мост Веккьо (Ponte Veccio)

Уже на закате, пройдя арку в конце галереи, попадаем на набережную реки Арно, которая делит Флоренцию на две части. Главное украшение реки – это Ponte Veccio , облепленный старинными домиками мост, на котором еще со времен Медичи расположились лавочки торговцев золотом. На этом мосту всегда ооочень людно, поэтому если вас не интересуют золотые изделия, продающиеся по диким туристическим ценам, то лучше посмотреть на мост Веккьо издалека, спустившись с набережной к реке и усевшись на аккуратном газоне – как это сделали мы, и как каждый теплый вечер делает почти вся флорентийская молодежь.

Закат, шум реки, ажурные мосты и громадины древних зданий наверху вдоль набережной – пожалуй лучшее завершение дня Флорентийской истории и культуры.

P\S мы почти ничего не сказали о местных ресторанах, потому что их здесь очень много и самым интересным из них мы посвятим .

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх