Самые быстрые поезда в мире. Самый быстрый поезд в мире Самая большая скорость поезда

Конечно, поезда не могут летать над океанами, как самолеты. Но в сравнении с самолетами поезда намного дешевле и комфортнее, да и вид из окна намного живописнее. Самый современный высокоскоростной поезд может переместить вас из одного города в другой за несколько часов. Мы составили для вас список 10-ти самых быстрых поездов в мире.

✰ ✰ ✰
10

THSR 700T, Тайвань

THSR 700T представляет собой серию тайваньских высокоскоростных поездов с несколькими вагонами. Первый запуск состоялся 5 января 2007 года. Для этого поезда проложен ультраскоростной маршрут между городами Тайбэй и Гаосюн. При максимальной скорости 300 км./ч. THSR 700T сумел сократить время в пути между этими городами с 4,5 часов до всего 90 минут. Поезд 700T имеет 12 вагонов, движение обеспечивает многоуровневая система с несколькими двигателями. 9 из 12 вагонов участвуют в обеспечении поезда энергией. Это гарантирует высокую скорость и пространство.

Поезда 700T поезда построены в Японии консорциумом из трех крупных компаний — Kawasaki Heavy Industries, Nippon Sharyo и Hitachi. Мощные двигатели 700T обеспечивают разгон от 0 до 300 км/ч всего за 15 минут. Внедрение требований европейской безопасности позволило расширить в 700T функции безопасности – возможность двунаправленных операций, наличие системы обнаружения нестабильной работы, детекторов огня и дыма и станций остановки управления.

В настоящее время поезда 700T эксплуатируются в Тайване на высокоскоростной железной дороге. Каждый поезд 700T имеет один вагон бизнес-класса и 11 стандартных вагонов. Салон вагона бизнес-класса в 700T может вместить 66 пассажиров, а стандартный класс насчитывает 923 места в одном поезде. Вагоны THSR 700T звуконепроницаемые, в них можно ознакомиться с различной туристической информацией и информацией о движении поезда в реальном времени.

✰ ✰ ✰
9

ETR 500 Frecciarossa Train, Италия

Максимальная скорость: 300 км/ч

ETR 500 Frecciarossa является самым быстрым поездом в Италии, находится в управлении компании Trenitalia. Максимальная скорость поезда — 300 км/ч. Воспользоваться этим поездом можно на маршруте Милан-Рим-Неаполь, ежедневно осуществляется 72 отправления. Сегодня курсирует 28 безостановочных поездов Frecciarossa между Миланом и Римом. При своей максимальной скорости Frecciarossa могут добираться из Милана в Рим всего за 2 часа и 40 минут.

Поезд Frecciarossa является модернизированной версией итальянского высокоскоростного поезда ETR 500. Frecciarossa построены консорциумом производственных компаний Ansaldobreda, Bombardier и Alstom Frecciarossa. Поезд состоит из вагонов четырех видов — стандартный класс, премиум-класс, бизнес-класс и представительский класс. Вагоны Frecciarossa звукоизолированны и с бесплатным Wi-Fi.

✰ ✰ ✰
8

SNCF TGV Duplex, Франция

TGV Duplex считается самым скоростным поездом во Франции, он может передвигаться со скоростью 320 км/час. Поезд принадлежит железнодорожной компании SNCF. Такие поезда впервые вышли на службу в декабре 2011 года. TGV Duplex — это двухъярусные скоростные поезда, которые курсируют по маршрутам, соединяющим все крупные города Франции. Это один из самых удобных европейских поездов, он вмещает 508 пассажиров.

Двухуровневые поезда TGV производятся компанией Alstom. Для снижения веса состава при производстве его корпуса используется алюминий. TGV Duplex имеет экологичный дизайн и скорость рециркулируемости 90%. Жесткие пассажирские отсеки в поезде также обеспечивают безопасность в случае столкновения.

В поездах этого вида пассажирам предлагается три основных класса мест — стандартный класс, первый класс и TGV Pro. Стандартный класс оснащен удобными сиденьями, автоматами по продаже закусок и баром-буфетом. В первом классе вы получите более комфортные кресла, отдельные источники света для чтения и розетки для различных устройств. Класс TGV Pro предлагает дополнительные удобные и просторные места, приветственный напиток, бесплатный Wi-Fi, газеты и журналы.

✰ ✰ ✰
7

Alstom Euroduplex, Франция

Максимальная скорость: 320 км/ч

Поезда Euroduplex – это третье поколение высокоскоростных поездов TGV Duplex. Euroduplex находится под управлением французской железнодорожной компании SNCF. Такие поезда соединяют сетью железных дорог Францию, Швейцарию, Германию и Люксембург. Эти многофункциональные составы могут перемещаться с максимальной скоростью 320 км/ч.

Поезда Euroduplex впервые были запущены в декабре 2011 года, один такой поезд может перевозить 1020 пассажиров одновременно. Поезда Euroduplex разработаны железнодорожной компанией Alstom. В отличие от двух предыдущих поколений поезда Euroduplex данная версия имеет уменьшенный вес, улучшенную аэродинамику и низкое энергопотребление. В Euroduplex находятся мониторы с информацией о следовании поезда в режиме реального времени, один расположен рядом с дверью в вагон, и еще несколько внутри самого вагона.

✰ ✰ ✰
6

E5 Series Shinkansen Hayabusa, Япония

Максимальная скорость: 320 км/ч

Поезда серии E5 Shinkansen Hayabusa сегодня являются самыми быстрыми в Японии. Они начали перевозить пассажиров 5 марта 2011 года и управляются железнодорожной компанией East Japan. Такие поезда перевозят пассажиров из Токио в город Аомори. При максимальной скорости 320 км/ч такой проезд проезжает расстояние между этими городами всего за 2 часа и 56 минут.

Первый вагон этого поезда имеет длинный 15-метровый нос. Такая конструкция помогает свести к минимуму уровень шума и вибрации при проезде поезда через туннели. В основе конструкции поезда Hayabusa лежит высокоскоростной поезд Fastech 360S, разработанный железнодорожной компании East Japan. Эти поезда имеют 10 вагонов общей вместимостью 731 пассажир.

В поездах E5 Shinkansen Hayabusa есть три основных класса — стандарт, грин класс и гран класс. В поезде 658 мест стандартного класса, 55 мест грин класса и 18 мест гран класса. Гран класс является главной достопримечательностью поездов Hayabusa. На этих местах премиум-класса пассажиров ждет высококлассное обслуживание и роскошные удобства — раскладывающиеся сидения с кожаным покрытием, маски для сна, тапочки и одеяла, а обслуживающий персонал обеспечит всех пассажиров безалкогольными напитками и едой.

✰ ✰ ✰
5

Talgo 350, Испания

Talgo 350 — скоростные поезда в Испании, находятся в управлении государственной железнодорожной компании. Могут достигать максимальной скорости в 350 км/ч. Talgo 350 курсируют между Мадридом и Барселоной. Поезд имеет два управляющих вагона и 12 пассажирских. В Испании такие поезда называют «Пато», в честь носа первого вагона, напоминающего утиный клюв. Такой отличительный дизайн Talgo 350 имеет уменьшения аэродинамики.

Вагоны в поездах Talgo 350 делятся на четыре класса — класс Club, первый класс, класс Бистро и класс Диван. В вагонах всех классов в Talgo 350 установлены комфортабельные складывающиеся сидения с упорами для ног. Пассажиры также имеют доступ к видео- и аудиоустройствам на каждом сидении. Также поезд оборудован множеством информационных панелей, которые работают в режиме реального времени и расположены как внутри, так и снаружи вагонов.

✰ ✰ ✰
4

Siemens Velaro E/AVS 103, Spain

Максимальная скорость: 350 км/ч

Velaro E является испанской версией высокоскоростных поездов Velaro E, разработанных немецкой компанией Siemens. В Испании поезда Velaro называются AVS 103. Velaro E используются на маршруте Барселона — Мадрид. Максимальная скорость такого поезда составляет 350 км/ч. Поезд Velaro Е может доставить пассажиров из Барселоны в Мадрид всего за 2 часа и 30 минут. На этом маршруте Velaro E достигает максимальной скорости 403,7 км в час.

Испанские национальные железные дороги заказали высокоскоростные поезда Velaro E в 2001 году, а в июне 2007 года они начали обслуживать пассажиров. У поезда 8 пассажирских вагонов общей вместимостью 404 места.

✰ ✰ ✰
3

AVG Italo, Италия

Максимальная скорость: 360 км/ч

AVG Italo — это самый быстрый поезд, использующийся в Европе. Этот высокоскоростной моторовагонный поезд имеет максимальную эксплуатационную скорость 360 км/ч. Но во время его начального теста в 2007 году был установлен рекорд его скорости — 574 км/ч. Эти поезда построены французской производственной компанией Alstom. В 2008 году итальянская компания Nuovo Trasporto Viaggiatori (НТВ) заказала у Alstom 25 поездов AVG на €650 миллионов.

Первый поезд AVG Italo начал службу в апреле 2007 года на маршруте между Римом и Неаполем. Пассажиры могут проехать расстояние между этими городами всего за 1 час. AVG Italo очень экологичный поезд, 98% из его составных частей подлежит вторичной переработке. В поезде 11 вагонов и места делятся на три класса — Club, Prima и Smart. Во всех трех классах AVG Italo предлагаются регулируемые кожаные сиденья, живое телевидение и бесплатный Wi-Fi.

✰ ✰ ✰
2

Harmony CRH 380A, Китай

Максимальная скорость: 380 км/ч

Китайский поезд Harmony CRH 380A является вторым самым быстрым поездом в мире. Этот электрический моторовагонный поезд может двигаться с максимальной скоростью 380 км/ч во время коммерческой эксплуатации. Но его рекорд скорости — 416,6 км в час во время первых испытаний. Железные дороги Китая используют поезда CRH 380A на регулярных рейсах Шанхай-Нанкин с октября 2010 года.

Высокоскоростные поезда CRH 380A производит компания CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock. Поезд CRH 380A имеет низкий вес из-за корпуса из алюминиевого сплава и передней части первого вагона напоминающей голову рыбы. Этот необычный дизайн поезда уменьшает аэродинамическое давление. В поезде абсолютно не чувствуется вибрация.

Поезд CRH 380A может одновременно перевозить 494 пассажира. Каждый из них будет обеспечен лампой для чтения, портами электропитания и электронным дисплеем. Существует также обзорная секция VIP рядом с кабиной водителя. Целый вагон в CRH 380A предназначен для подачи пищи и напитков для пассажиров.

✰ ✰ ✰
1

Shanghai Maglev, Китай

Максимальная скорость: 431 км/ч

Shanghai Maglev (Шанхайский маглев) — это самый быстрый поезд в мире с максимальной рабочей скоростью 431км/ч. Поезд управляется компанией Shanghai Maglev Transportation Development Co в Шанхае.

Shanghai Maglev работает на железнодорожной линии на магнитном подвесе. В отличие от обычных железнодорожных путей Shanghai Maglev не имеет колес и плывет на магнитном поле, которое существует между поездом и железнодорожным полотном.

Shanghai Maglev достигает своей максимальной скорости 431 км/ч всего за 4 минуты. Маршрут длиной 30,5 км в Шанхае является единственным в мире, где эксплуатируется Maglev. Этот поезд был построен компаниями Siemens и ThyssenKrupp. Обслуживание пассажиров стартовало 1 января 2004 года.

Маршрут поезда пролегает между одной из станций метро в Шанхае и международным аэропортом Пудун. Этому поезду требуется всего 7 минут и 20 секунд, чтобы преодолеть весь путь. Общая пассажировместимость поезда Shanghai Maglev – 574 человека. Ездит он с интервалом в 15 минут. Стоимость билета составляет $8 или $16 за VIP-билет.

✰ ✰ ✰

Заключение

Подумать только! Скорость некоторых из этих поездов гораздо выше, чем скорость болида Формулы 1. Остаётся только позавидовать жителям тех стран, где курсируют эти скоростные поезда! Это была статья ТОП-10 самых быстрых поездов в мире . Спасибо за внимание!

Они преодолевают сотни километров за считанные минуты и полностью изменили представление о времени и пространстве.

Shinkansen

Под названием «Синкансэн» в Японии существуют и сеть высокоскоростных железных дорог, и, собственно, сами поезда. Причем первые такие составы появились в Японии еще перед Олимпиадой 1964 года. Расстояние в 550 км между Осакой и Токио они преодолевали за 2,5 часа - невиданное дело по тем временам.
«Синкансэн» - поезд‑рекордсмен. Его рельсовая разновидность может развить скорость 443 км в час, и это абсолютный рекорд. Абсолютный рекорд модели на магнитной подушке - еще более впечатляющий - 581 км в час. За такую скорость «Синкансэн» в народе называют пулей. Кстати, эти поезда еще и самые безопасные в мире - ни одной серьезной аварии за 50 лет.

TGV POS

Этот поезд курсирует между Францией и Германией, а также - между Францией и Швейцарией. Он движется в среднем со скоростью 320 км в час, однако и у него есть свой рекорд - 574 км в час. Это его максимальный результат. Ну и, подобно японскому собрату, TGV считается одним из самых безопасных в мире.
С 1981 года, когда во Франции появились высокоскоростные магистрали, не было зафиксировано ни одного случая гибели людей при эксплуатации поездов. Исключение было лишь одно, когда на пути внезапно выехал грузовик.

Shanghai Maglev Train

Поезд на магнитной подушке эксплуатируется в Шанхае с 2004 года. 30 км, а именно столько составляет расстояние от аэропорта до центра города, состав преодолевает всего за 7-8 минут. А его рабочая скорость составляет 431 км в час. А абсолютный скоростной рекорд превышает 500 км в час. Кстати, разработали этот скоростной поезд не в Китае, а в Германии.

CRH380A

Максимальная рабочая скорость этого китайского поезда, как можно понять из названия, - 380 км в час, а абсолютный рекорд для CRH380A - 486 км в час. Его запустили в 2010 году по маршруту Шанхай - Нанкин. Позже он начал совершать ежедневные рейсы на линиях Ухань - Гуанчжоу и Шанхай - Ханчжоу.

Siemens Velaro

В Германии эти поезда известны под именем Intercity‑Express, а в России - под названием «Сапсан». Их максимальная скорость составляет 320 км в час. В Германии поезда этого типа используются на всех дальнемагистральных маршрутах.
В Россию «Сапсан» пришел громко: сразу после подрыва «Невского экспресса» и на волне протеста против массовой отмены электричек, которая была связана с запуском высокоскоростного поезда. Однако «Сапсаны» быстро стали популярны, ведь теперь дорога из Москвы в Санкт‑Петербург стала занимать чуть больше трех с половиной часов. Хотя и «Невский экспресс» мог не хуже.

Talgo

Talgo 250 - не самый скоростной поезд испанского производителя Talgо. Однако и его можно увидеть на российских железных дорогах под названием «Стриж». Его рабочая скорость составляет 250 км в час, но разгоняться он может и до 270. По России он следует из Москвы в Нижний Новгород, останавливаясь во Владимире, Коврове и Дзержинске. А в декабре 2016 года «Стрижи» полетели еще и в Берлин, заезжая в Смоленск, Минск, Брест и Варшаву.
Самый же быстрый представитель этого испанского семейства - поезд AVE Talgo-350, который курсирует у себя на родине и развивает скорость до 365 км в час.

Eurostar

Знаменитый поезд, соединивший Лондон и Париж через тоннель под Ла‑Маншем, и прочно вошедший в массовую культуру. А позднее он стал также ходить в Брюссель и Амстердам. Конструктивно Eurostar - это удлиненная разновидность французского поезда TGV. Из Лондона в Париж он доезжает за 2 часа 16 минут, а его максимальная скорость составляет 335 км в час. Правда, и билеты на поезд - не дешевые.

ETR-500

Скоростной итальянский поезд впервые был запущен в 1993 году. Он развивал скорость 300 км в час, и расстояние от Милана до Болоньи преодолевал за 56 минут. А абсолютный рекорд его скорости составил 362 км в час. Рекорд был установлен на маршруте Болонья‑Флоренция в 2009 году.

KTX Sancheon

Южнокорейский поезд курсирует по маршрутам Йонсан‑Кванчжу‑Мокпхо и Сеул‑Пусан. Его спроектировали в компании Hyundai Rotem на основе уже известной нам французской технологии поездов TGV.
Ради безопасности пассажиров поезду установили скоростное ограничение в 305 км в час, однако он может разгоняться и до 352.

THSR 700T

Этот поезд можно встретить на Тайване. И был он разработан на основе знаменитой японской «пули» - «Синкансэна». По скорости он уступает своему «родственнику», в среднем он разгоняется до 300 км в час. А его рекорд - всего 315 км в час. Поезд соединяет Тайбэй и Гаосюн, расстояние между которыми - чуть больше 330 км. Его состав пролетает за полтора часа.

Все фото: Shutterstock

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation - «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

5. TR-09


Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

8. AVETalgo-350

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

10. Сапсан

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент - это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

Путешествие по железной дороге практически сразу после изобретения паровоза стало самым быстрым способом преодоления расстояний, и это положение сохранялось более века. Только в XX столетии, ставшем эрой развития автомобилестроения и авиации, это первенство стало оспариваться. Но инженерная мысль не стоит на месте, и современные экспрессы, в конструкции которых применяются многие аэрокосмические технологии, сегодня вполне могут посоревноваться в стремительности с другими видами транспорта.

Гонка на поездах

Техническое соперничество стран выражается по-разному, в том числе и в стремлении создать самый быстрый поезд в мире. Лидерство в этой гонке последние десятилетия делят Япония, Франция и Германия, но бурное развитие промышленной и научной базы в странах азиатского региона дает основание предполагать, что Китай и Южная Корея вскоре бросят вызов традиционным производителям. Помимо экономической целесообразности, ответ на вопрос о том, какой поезд самый быстрый, определяет внешнеторговый и даже политический престиж государства, подобно тому, как в середине XX века мировых лидеров волновал космический приоритет. Сходство усиливается технологической насыщенностью новейших железнодорожных проектов.

Технические проблемы и их решения

Скорость любого наземного транспортного средства ограничивается высокими уровнями трения, сопротивления воздуха и факторами безопасности. Все три этих обстоятельства являются принципиально непреодолимыми помехами, но это не значит, что степень их воздействия нельзя уменьшить. Накопленный авиастроителями опыт создания аэродинамических форм, монорельсовые и магнитно-левитационные технологии - вот главные пути, по которым пошли создатели современных железных дорог. создают для их эксплуатации на обычном железнодорожном полотне или других, специально проложенных путепроводах. Научный прорыв в области физики магнетизма создал условия для применения новейших технологий, позволяющих буквально лететь над рельсами.

Новая японская колея

Перед Токийской олимпиадой 1964 года был создан самый быстрый в мире поезд для доставки гостей на спортивные объекты. Его название «Синкансэн» переводится с японского языка как «новая колея», размер которой был выполнен по материковому стандарту. Скорость впечатляла, на тот момент она была фантастической. На отдельных участках поезд развивал 270 км/ч, позволяя добраться до Осаки за три часа. Проект оказался достаточно дорогостоящим, но окупился за три года. Главная сложность заключалась в создании высокоточного железнодорожного полотна, но были и другие технические проблемы, которые получили оригинальные решения.

Соревнование японцев и французов

Рекорд скорости в начале семидесятых побили французы. Поезд TGV движется со скоростью свыше 330 км/ч, что на настоящий момент считается нормой для этого вида транспорта. Но оказалось, что японский проект «Shinkansen» обладает важнейшей из технических характеристик любой технической системы, а именно, модификационным потенциалом. Возможность его совершенствования позволила удержать первенство. Абсолютный мировой рекорд составляет 581 км/ч, этот показатель обуславливает другое, неофициальное название Синкансэна, «пуля». На сегодняшний день, почти через полвека после начала движения на линии Осака-Токио, это самый быстрый в мире поезд.

В чем французы преуспели?

Несмотря на немалый возраст (он сдан в эксплуатацию в 1971 году), французский «Гран Витесс» TGV прочно удерживает второе место. Но, как и спортсмены, железнодорожные составы выступают в разных номинациях. В 2007 году это чудо техники разогналось до рекордной скорости почти в 575 км/ч. Это значение уступает достижению японского собрата, но дело в том, что в конструкции модели TGV POS не применялись. Таким образом, этот французский экспресс - самый быстрый в мире поезд, движущийся по обычным рельсам. Есть и еще одна особенность у этого уникального транспортного средства: его длина - почти 400 метров. Это самый большой поезд в мире по вместительности среди скоростных.

Китайский «немец»

Пассажиры авиарейсов, прибывающих в могут добраться до города за считанные минуты. Прямо в терминале находится конечная остановка поезда «Маглев». Сойдя с трапа-«гармошки» и проследовав по огромному зданию аэровокзала, прибывшие заходят в вагон, своим интерьером ничем не отличающийся от трансконтинентального реактивного лайнера: те же самолетные кресла, и даже симпатичные стюардессы. Расстояние до ближайшей станции метро составляет более 30 километров, его этот поезд преодолевает примерно за семь минут. На табло, установленных над входными дверями, можно отслеживать развиваемую скорость, она превышает после разгона 500 км/ч в дневное время. Ночью экспресс движется несколько медленнее (430 км/ч), это вызвано соображениями безопасности. Как следует из названия, конструкторы преодолели Следует отметить, что, несмотря на свою китайскую «прописку», Shanghai Maglev Train имеет немецкие корни. Он создан в Германии, специалистами фирмы Transrapid, разработавшей и другие скоростные поезда мира. Модель SMT, ставшая основой шанхайского «Маглева», доработана в соответствии с пожеланиями заказчика. Стоимость проезда в этом чуде техники вполне демократична - 40 юаней, что соответствует примерно пяти долларам США.

А как же у нас?

Российские успехи в скоростном железнодорожном сообщении пока отличаются скромностью. 250 км/ч, которые развивает «Сапсан», еще недавно казались фантастическим результатом, но на фоне достижений лидирующих производителей он уже не впечатляет. К тому же, несмотря на русское название, он имеет иностранное происхождение, сделан в Германии всемирно известной компанией Сименс. В десятку лидеров этот экспресс, курсирующий между Петербургом и Москвой, не вошел. Неизвестно, будут ли в ближайшее время российские конструкторы пытаться создать самый быстрый в мире поезд. Затраты на разработку самого велики, но сопутствующая инфраструктура обойдется намного дороже. Впрочем, Россия по-прежнему остается великой железнодорожной державой, и по общей протяженности путей, и по перевозимым объемам грузов, и по пассажиропотоку. Так что время покажет.

30 Окт

Самые быстрые поезда в мире. Скорость 500 км/ч - еще не предел!

Наверняка читатели постарше помнят задачку из учебника математики, в условии которой говорится о двух поездах, отправляющихся одновременно навстречу друг другу со скоростью 50 км/ч. Сегодня это вызывает улыбку, а ведь еще 200 лет назад люди и мечтать не могли, что их потомки будут быстро и комфортно путешествовать, преодолевая огромные расстояния. Первый паровоз увидел мир в сентябре 1825 года. Его скорость достигала 24 км/ч - настоящий прорыв для XIX века! Герои нашей сегодняшней статьи - магистральные скоростные поезда , которые доставят вас из пункта А в пункт Б за рекордно короткое время.

Источник фото: it-spots.de

В 1991 году Германия открыла эру высокоскоростных поездов на Западе. Первый экспериментальный поезд серии ICE 1 был разработан немецким железнодорожным оператором Deutsche Bahn и состоял из двух моторных вагонов, мощность которых - 4 800 Квт. Уже на пробном проезде состав разогнался до 280 км/ч, что являлось на тот момент революционным показателем скорости.

Цифры и факты:

– Число вагонов состава - 12;
– Длина - 358 м;
– Максимально допустимая скорость - 330 км/ч;
– Количество действующих поездов - 237.

В 1997 году вступили в эксплуатацию обновленные поезда ICE 2, а еще через три года - ICE 3. Последняя модификация, разработанная компанией Siemens совместно с Bombardier Transportation, отличается сниженным весом при большей мощности. Испытательный заезд доказал возможность разгона до 358 км/ч. А в планах у немецких железнодорожников - выпуск нового ICE 4.


Источник фото: talgo.com

AVE - это значит птица. Именно так переводится аббревиатура оператора железных дорог Испании. Необходимость создания скоростного регионального поезда возникла в начале 90-х годов XX века. Связано это было с удручающим состоянием экономики юга страны. В 1992 году открылась новая линия со стандартной европейской колеей. Она соединяла Мадрид и Севилью. Первым поездом, буквально пролетевшим это расстояние со скоростью 357 км/ч, стал AVE 100. Он и начал новую эру испанских железных дорог.

В 2005 году на отрезках «Мадрид-Вальядолид» и «Мадрид-Барселона» была введена в эксплуатацию модель AVE Talgo – 350. Благодаря своей необычной конструкции и вытянутому «утиному носу» новый поезд может разогнаться до 365 км/ч. AVE Talgo-350 способен одновременно разместить в своих небольших комфортабельных вагонах 318 пассажиров.


Источник фото: bahnbilder.de

Еще один представитель европейских железных дорог увидел мир в 2006 году, сразу оставив далеко позади немецких и испанских коллег. Поезд серии TGV POS, принадлежащий Французским железным дорогам, изначально перевозил пассажиров по маршруту «Париж-Люксембург». В настоящее время он также совершает рейсы в Швейцарию и южную Германию.

В 2007 году магистральный TGV POS поставил абсолютный рекорд скорости в Европе, разогнавшись до 574,8 км/ч. Состоит поезд из восьми вагонов. Его мощность - 25 тыс. лошадиных сил! Узнать скоростные составы на европейских железных дорогах очень легко по серебристо-синему цвету.


Источник фото: justtrains.net

Протяженность высокоскоростных железных дорог Китая составляет более 7 тыс. км, что выводит Поднебесную на первое место в мире. Естественно, для особых путей нужны особые поезда. И один из них был введен в эксплуатацию в 2010 году. Он называется CRH -380A и известен тем, что способен развить максимальную скорость 486 км/ч. Эксплуатационная же скорость составляет 350 км/ч, ее CRH-380A достигает уже через семь минут после начала движения.

Инновационной стала также система шумоподавления в салоне, которая обеспечивает уровень шума, равный всего 68 дБ (для сравнения - такой уровень имеет стиральная машина). Добиться этих показателей позволила особая форма поезда, больше напоминающего самолет без крыльев. Восемь вагонов могут вместить 494 пассажира.


Источник фото: visitourchina.com

Еще один китайский железнодорожный рекордсмен с 2004 года перевозит пассажиров от шанхайского аэропорта Пудун до станции метрополитена Лонг Янг Роад, расположенной в центре города. Это расстояние равно 30 км, и его поезд преодолевает за 7 или 8 минут (в зависимости от времени суток). Таким образом, скорость Shanghai Maglev Train составляет 431 км/ч. Однако это не предел, так как состав в состоянии разогнаться и до 500 км/ч.

Поезд был разработан для китайских железных дорог немецкой компанией Siemens. Shanghai Maglev движется и управляется силой электромагнитного поля. Это поезд на магнитной подушке. Состав приподнимается над колеей и в прямом смысле слова летит, левитируя в 15 см от трека. Тормозят подобные поезда за счет силы аэродинамического сопротивления.


Источник фото: andis-blog.fregin.net

«Поездами-пулями» называют во всем мире японское железнодорожное чудо. Выпуск первого поезда, развивавшего скорость 210 км/ч из серии Shinkansen, был приурочен к открытию Летних олимпийских игр, проводившихся в Токио в 1964 году. Шло время, и промышленность Страны восходящего солнца не стояла на месте. Для магистральных составов системы Shinkansen были проложены новые линии с шириной колеи, равной 1 435 мм, взамен ранее распространенных в Японии узкокалейных. Также для новых скоростных поездов предусмотрены специальные платформы.

Сегодня поезда Shinkansen развивают скорость до 450 км/ч, при этом двигаются они почти бесшумно. Это стало возможным благодаря применяемой технологии снижения вибраций. Также составы оснащены системой безопасности, которая автоматически останавливает поезд за несколько секунд до начала землетрясения.


Источник фото: pbs.org

Абсолютный рекордсмен по скорости среди современных поездов. Относится к системе поездов на магнитной электродинамической подвеске JR-Maglev. Ее особенность состоит в том, что составы при движении не касаются рельсов и сила трения отсутствует. В 2003 году во время первого испытания на 40-километровой трассе поезд MLX01, состоящий из трех вагонов, развил скорость 581 км/ч. Для сравнения: крейсерская скорость трехмоторного самолета Як-40, предназначенного для перелетов до 820 км, равна 510 км/ч.

В 2015 году японцы побили свой же рекорд. Поезд Maglev новейшей модификации смог разогнаться до 603 км/ч. И это еще не предел…

На этом у нас все . Мы очень рады, что вы заглянули на наш сайт и провели немного времени для обогащения новыми познаниями.

Присоединяйтесь к нашей

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх