Посадка в сен мартен. Низколетящие самолёты на пляже Махо-Бич, фото и видео

Сен-Мартен самый необычный остров на Карибах, в этом острове кажется уникального слишком много, начнем по порядку.

1. Остров принадлежит сразу двум странам, северная часть - Франции, южная - Нидерландам. Но границ на острове никаких нет, есть только символический столб, с которым фотографируются туристы. Французы называют остров "Сен-Мартен", голландцы "Синт-Мартен", иногда у нас его называют островом Святого Мартина. Чтобы попасть на остров нужна особая виза, которую можно получить через визовые центры двух стран, делать визу нужно той страны, где вы проведете большее количество ночей. Список документов ничем не отличается от обычной шенгенской визы, немного отличается только сама анкета.

2. На Сен-Мартене легализована проституция, большинство борделей располагается в Филипсбурге, который является столицей южной части, в нем находится крупный порт, куда практически каждый день причаливают громадные лайнеры с туристами. Наркотики запрещены в отличие от Нидерландов. Продавщица в супермаркете обрадовалась, что мы из России, говорит русских тут мало, но есть одна девушка, что работает массажисткой в соседнем здании. Боюсь себе представить какой массаж она делает:)

3. Самый уникальный аэропорт в мире находится также здесь, признаемся, что многие приезжают на Сен-Мартен именно только из-за него. Взлетно-посадочная полоса международного аэропорта имени принцессы Юлианы известна тем, что начинается от пляжа Махо, поэтому самолеты садятся прямо над головами туристов. Постоять над громадным боингом KLM - экстремальное удовольствие. Второе развлечение - это стоять у забора, когда взлетают самолеты, главное держаться крепче:) О нем я писал ранее

4. Хорошие пляжи. Купание на острове действительно понравится всем, вода отличается чистой лазурной водой и отсутствием волн. Рекомендую пляж Maho с самолетами (в сезон, когда нет камней) и соседний пляж Mullet Bay. Во французской части хорошим пляжем является Orient Beach.



5. Весь остров - зона беспошлинной торговли и Dute Free. Несмотря на то, что весь товар привозной (производят они только соусы), благодаря налоговым послаблениям, здесь отличные супермаркеты с достойными наименованиями по приемлемой цене. Американское пиво, бразильский кус-кус, бельгийское мороженое, канадский кленовый сироп и прочее. Цены на литровые бутылки рома начинаются от 6 долларов. Мы привезли домой то, что сложно найти в Перми, настоящий канадский кленовый сироп и прочее. А какое там ямайское пиво, ведь остров был английской колонией, эли они варят бесподобные!!!

6. Валюта. Уникальность в том, что на острове официальная валюта на голландской стороне - гульдены, но цены также указаны в долларах, потому как большинство туристов американцы. В северной части цены указаны в евро, но расплачиваться можно также долларами, причем по курсу 1 доллар = 1 евро:) Курс гульдена = 1,8 доллара. Выгоднее всего ехать на Сен-Мартен с американскими долларами.

7. Sunset bar & Grill. Возвращаясь к теме о самолетах, лучше всего их наблюдать из кафе на пляже Махо. Здесь хорошая кухня, а иногда настоящие карибские вечеринки с живой музыкой. Весело бывает тогда, когда высаживается очередное судно, абсолютно все туристы мчатся в это раскрученное заведение. Кстати девушки топлес обслуживаются бесплатно, мальчики топлес - не обслуживаются вообще:)

8. Судя пот отзывам, на острове Сен-Мартен достаточно парочек нетрадиционной ориентации, которых охраняет большой дяденька-негр. Они предпочитают уединенные пляжи, так что будьте осторожны с выбором мета купания:)

Советы для тех, кто хочет побывать на острове Сен-Мартен

Как добраться?
Самый простой способ перелета с одной стыковкой из России через Париж или Амстердам с авиакомпаниями KLM или AirFrance. Стоимость билетов составит от 40 тыс. руб. туда-обратно, иногда чуть дешевле перелет американскими авиакомпниями, но он подходит только тем, у кого открытая американская виза, так как транзита в США не существует.

Как добраться дешево до острова Сен-Мартен? Ловить акции авиакомпании aircaraibes http://www.aircaraibes.com/ , они летают из Парижа. Стоимость перелета туда-обратно по акции может составить 400 евро туда-обратно. Минимальная цена перелета из городов Европы со стыковками в Париже и Амстердаме с КЛМ или AirFrance - от 600 евро. Тем, кто едет в США, моем посоветовать круизы из Майями по Карибским островам или прямые перелеты (из Майями туда-обратно от 350 долларов, лететь 3 часа).


Где проживать?
Лучший район для проживания - это бухта Marina Simpson bay. Во-первых, недалеко от аэропорта и пляжей Maho с Mullet Bay. Во-вторых, хорошая инфраструктура. Это сплошные рестораны, где можно поужинать со стейками и ребрышками с живой музыкой. Хорошая стоимость отеля - в районе 100 долларов, обычная стоимость 130-150 долларов за ночь. Стоит понимать, что в отелях обычно не включают завтрак, сервис послабее отелей в Доминикане. Хороший отель Sonesta Maho Beach с видом на пляж Махо и The Villas at Simpson Bay Resort & Marina. Виллы и апартаменты можно поискать на сайтах Abritel.fr и HomeAway.com homelidays Airbnb.com

Вид из окна нашего номера

Отель хороший, но те, кто привык, что их будут облизывать, покажут шоу, анимацию, приготовят еды по системе "все включено", настряпают лебедей из полотенец и прочее - очень сильно разочаруются. Номера шикарные, сервиса нет.

Какую с собой брать валюту?
Выгоднее всего с собой брать американские доллары. В маршрутках не принимают крупные суммы, лучше всего брать побольше мелких банкнот.
На чем передвигаться по острову?

Весь остров передвигается на микроавтобусах, стоит только поднять руку. Стоимость проезда от Симпсон Бэй в аэропорт 1,5-2 доллара, до пляжа Махо 2 доллара, до пляжа Mullet Bay 2,5-3 доллара, такая же сумма проезда до Филипсбурга. На самом деле небольшой Сен-Мартен можно легко объездить на этих маршрутках. Из аэропорта можно погрузиться в такси, специально обученный человек на выходе рассортирует туристов по месту проживания, стоимость 10-15 долларов максимум. Прокатных контор очень много, можно взять какой-нибудь форд мустанг, много красивых американских автомобилей.

Безопасно ли на острове?
Как и везде на Карибах, стоит быть осторожным. В интернете есть история о том, как людей ограбили прямо возле пляжа, угнав арендованный автомобиль. Следует помнить, что местное население бедное со всеми вытекающими из этого следствиями. В тоже время не стоит видеть в каждом врага, местные жители крайне позитивны и радушны.

На улицах Филипсбурга

Пляжи
Лучшие пляжи располагаются в голландской части острова, например, Mullet Bay. Его легко найти, если ехать со стороны аэропорта на Махо, то следует двигаться по главной дороге вдоль полей дял гольфа, затем после шлагбаума следующий поворот к морю. Многие маршрутки едут на этот пляж, если он означен в табличке, можно назвать его, а когда выйти - подскажут.
Лучшим пляжем также называют Махо (Maho beach), купаться под самолетами - оригинально. Главное, чтобы это не было в не сезон (например, октябрь-ноябрь), когда вместо песка на пляже огромные валуны. На пляже Orient Beach всегда много людей, здесь активные развлечения (катание на водных лыжах и пр.), а по выходных в многочисленных ресторанах проходят вечеринки. Недалеко от этого пляжа находится небольшой остров Pinel. На небольших лодках можно переплыть

Чтобы найти ваш пляж, лучше всего взять машину и объехать их все:) Стоимость шезлонгов на пляжах Сен-Мартена от 8 до 15 долларов.

Что еще можно посмотреть на Сент-Мартене? Во французской столице в городе Мариго есть рынок, где можно купить специи, ваниль. А также позавтракать круассанами во французских кафе

Единственное, что производят местные - это соусы острые, все остальное является привозным. Морепродукты в том числе. Стоимость ужина по-европейским ценам. Тем, кто хочет сэкономить лучше брать номера с кухней или апартаменты, в супермаркетах есть отличные продукты, не пропадете:)

Мы познакомились с веселым барменом Роджером Луцем. который живет двумя вещами: путешествиями и коктейлями. Его мечта - открыть свою школу барменов на острове. Он считает, что местные делают коктейли хреново (и это правда), его коктейли бесподобны. Он прожил по несколько лет в таких странах как ЮАР, Исландия, Австралия, Япония. Как и все немцы любит футбол, болеет за гамбурский Санкт-Паули, это очень интеерсный клуб, за который болеют также все асоциальные слои общества (лгбт, хиппи, панки и пр.), н рассказывал как, стоя на фанатской трибуне, можно опьянеть от запахов марихуаны:) Веселый дядька, который научил нас делать настоящую пиноколаду, все ингридиенты мы привезли с острова, затем каждый день себя дома баловали чудным коктейлем. Кстати он же нам сказал, что бакарди - помойка, любой самый дешевый ром лучше чем бакарди

Местные молятся на лобстеров, стоимость ужина вполне по-европейским ценам.

Закаты

Вдали круизный лайнер

Остров Сен-Мартен (некоторые используют название Синт-Мартен) и его аэропорт находятся в Карибском море, являющемся одним из популярнейших туристических регионов мира. Потенциал развития есть почти у каждого острова, до которого можно добраться с комфортом. Здесь существуют два основных способа решения доставки пассажиров: корабль или самолет.

Морские и океанские круизы при этом создают значительно меньшую часть потока туристов по сравнению с воздушным транспортом. Но стоимость и сложность инфраструктуры воздушных гаваней существенно выше и требует иногда нестандартных решений от инженеров и архитекторов.

Остров Святого Мартина из Малого Антильского архипелага обладает одним из самых интересных аэропортов в мире (входит в топ-10 по рейтингу опасности, согласно Reuters). Он также играет большую роль в транспортном обеспечении близлежащих территорий: Синт-Эстатиуса, Саба, Сен-Бартелеми и Ангильи.

Аэропорт Принцессы Юлианы (полное официальное название) имеет возможность принимать даже большие самолеты класса Boeing 747, хотя посадочная полоса при нормальной ширине в 45 м по своей длине составляет всего 2300 м, что является предельно допустимым значением для некоторых типов лайнеров. В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Начало строительству аэропорту положило возведение военно-воздушной базы еще в 1942 году. Хотя уже в 1943 в связи с отсутствием боевых действий в регионе во время Второй мировой войны он был преобразован в гражданский. После 1964 года он был реконструирован, появились новая диспетчерская вышка и терминал. После 1985 года был модернизирован, поэтому стал иметь возможность принимать дальнемагистральные классы воздушных судов и полностью соответствовать высокому развитию туризма на Синт-Мартене.

Черты воздушной гавани

Здесь можно говорить о самых различных факторах.

Остров обладает относительно маленькой площадью — всего 87 км², с преобладающим холмистым рельефом и тропическими зарослями.

Остров разделен разными государствами: северная часть — это заморское сообщество Франции Сен-Мартен, южная часть — автономное образование Синт-Мартен, подчиненное Нидерландской короне.

Только после 1994 был подписан франко-голландский протокол о пограничном контроле. Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Эффектные фотографии и видео с самолетами приносят невероятную популярность «Принцессе Юлиане» среди других аэропортов мира. Рядом находится несколько кафе и гостиниц, которые специализируются на самом известном виде острова. На пляже установлен громкоговоритель, который сообщает о самолетах, заходящих на посадку, и транслирует переговоры диспетчеров и экипажа.

В центральной части Махо скорость ветра может достигать 180 км/ч, что может быть очень опасно и даже смертельно для человека, однако это не останавливает любопытных туристов, которые стараются сделать яркие фото и снять видео с воздушными лайнерами.

В 2012 году известный фотограф Йозеф Хефленер опубликовал черно-белые споттерские снимки с окрестностей аэропорта, включив их в книгу «Реактивный лайнер: полное собрание сочинений».

Инфраструктура

Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час.

Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.

Фото и видео из аэропорта Синт-Мартен

Вид на остров Синт-Мартен

Так выглядит аэропорт Принцессы Юлианы

В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Взлетная полоса аэропорта Принцессы Юлианы

Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Взлетная полоса

Расположение и рельеф острова Синт-Мартен не предполагали строительство полноценной взлетно-посадочной полосы. Поэтому было принято решение о постройке минимально допустимой по своей длине полосы для дальнемагистральных лайнеров (например, 747). Ширина при этом была доведена до 45 м. Радиолокационные системы обеспечивают дальность до 460 км.

Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час. Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.


Находится необычный аэропорт, считающийся одним из самых опасным в мире..

Международный аэропорт Принцессы Юлианы (Princess Juliana) находится в нидерландской части острова, и уникален тем, что его взлётно-посадочная полоса начинается почти прямо у пляжа Махо, и так как её протяжённость не очень большая (всего 2300 метров), все самолёты заходят на посадку очень низкой высоте прямо над пляжем.

Поглазеть и сделать захватывающие снимки низколетящих самолётов - пожалуй, одно из самых популярных занятий у многочисленных туристов, собирающихся на пляже Махо-бич во время прибытия воздушных судов. Во многих местных барах и кафешках можно увидеть расписание их прибытия.

Но, не смотря на такое безобидное событие со стороны, как приземление лайнера, оно может представлять реальную опасность для людей, стоящих под ним на пляже.

И дело даже не в том, что лайнер может упасть на людей, кстати, за всю историю существования аэропорта (работает с 1942 года) здесь ни разу не было подобных инцидентов. Проблемы – в реактивных струях от садящихся и взлетающих лайнеров, которые могут снести вас в воду. Власти постоянно предупреждают об этом – помимо колючей проволоки на заборе, усыновлённой для желающих посидеть на нём, вдоль пляжей расставлено множество соответствующих щитов.

За всю историю существования аэропорта здесь было лишь 3 инцидента, два из них в окрестностях начале 80-х годов прошлого века, и один в самом аэропорту совсем недавно – 14 января 2014 года.

В 1970 году пассажирский самолёт McDonnell Douglas DC-9 летевший в Синт-Мартен из США после нескольких неудачных попыток посадки в аэропорту в плохую погоду совершил вынужденную посадку прямо в Карибское море. Погибли 22 из 57 пассажиров и один из членов экипажа. Оказалось, что у лайнера закончилось топливо из-за нескольких попыток посадить самолет, а большинство людей погибли из-за того что не были проинформированы экипажем о предстоящей жесткой посадке на воду из-за чего не подготовились и не пристегнули ремни безопасности.

Вторая катастрофа произошла 21 декабря 1972 с небольшим двадцатиместным самолётом De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Он разбился ночью в океане вблизи Сен-Мартена на пути из Гваделупы, погибли все 11 пассажиров на борту вместе с двумя пилотами.

И третье происшествие произошло пару дней назад, когда Boenig-747 нидерландской авиакомпании KLM следования к месту стоянки после посадки во время сделал поворот налево вместо того чтобы повернуть направо – из-за его как минимум 17 автомобилей припаркованных неподалёку были повреждены его реактивной струей. У них были выбиты стёкла и повреждено лакокрасочное покрытие, при этом о пострадавших людях не сообщалось.

Невероятные факты

Самый невероятный аэропорт расположен на острове Синт-Мартен в Карибском море. Странность этого аэропорта заключается в том, что самолеты, заходя на посадку, пролетают в считанных метрах над пляжем с отдыхающими там туристами , а сама взлетная полоса начинается очень близко от берега.


Посмотрев на фото приземляющихся Боингов и Аирбасов, может показаться, что это всего лишь шутка любителей поиграть с Фотошопом, однако реальность такова: территория острова настолько мала, а желающих приехать сюда так много, что приходится экономить место.


Малейшая ошибка пилота, и можно оказаться в воде.


Самолеты заходят на посадку, тревожа безмятежный отдых отдыхающих.

Аэропорт был построен для обслуживания острова Синт-Мартен. В восточной части Карибского региона этот аэропорт - второй по загруженности.


Взлетная полоса очень мала и начинается всего в 12 метрах от пляжа, имея длину всего 2180 метров.


К счастью, пока не было сообщений о каких-либо катастрофах в районе этого опасного аэропорта.


Те, кто опасается острых ощущений, предпочтут другое, менее "нервное место" для отдыха.



1) Аэропорт на Карибском острове Саба. Взлетная полоса этого аэропорта находится в достаточно странном месте: с обеих ее концов - обрывы. Впрочем, опытному пилоту ничего не стоит посадить самолет в нужном месте, если имеется хоть какая-то взлетно-посадочная полоса.


Похожая ситуация наблюдается на острове Мадейра , где обрыв имеется с одной стороны полосы. Какое-то время назад этот аэропорт пользовался дурной славой, так как у него была слишком короткая взлетно-посадочная полоса, которая была зажата с одной стороны горами, а с другой - океаном. Позже полосу расширили и увеличили ее размер вдвое, установив с одной стороны мост с колонами.


Горный аэропорт

2) Аэропорт Куршевель (Франция). Куршевель – название горнолыжного курорта во французских Альпах, который ежегодно посещается сотнями тысяч туристов. Самый простой способ добраться до этих мест – сесть на самолет.


Считаете, что в горах невозможно построить аэропорт? Можно, хотя и немного странный. Аэропорт Куршавель имеет очень короткую взлетно-посадочную полосу – всего 525 метров в длину, причем с уклоном в 18,5 градусов!


3) Аэропорт Барра – единственный аэропорт в мире, где самолеты приземляются прямо на пляже. Остров Барра является одним из островов архипелага Внешние Гебридские острова, которые принадлежат Великобритании.


Взлетно-посадочной полосы в этих местах фактически нет, а самолеты садятся прямо на пляж. Из-за приливов раз в день этот странный аэропорт в прямом смысле слова погружается под воду. Стоит ли говорить, что отдыхать на этом пляже запрещено?


Необычный аэропорт на острове

4) Международный аэропорт Кансай японского города Осака занимает целый остров. Так как японцы не могут похвастаться большими пространствами, и каждый клочок земли имеет значение, им пришлось построить аэропорт, прежде соорудив для него остров.

Искусственный остров состоит из двух частей, длина большей его части – 4 километра, а ширина острова - 2,5 километра. Этот остров – настоящий шедевр инженерной мысли. К сожалению, из-за глобального потепления и поднятия уровня мирового океана этому искусственному острову грозит затопление.

«Пост из прошлого»: Пляж Махо Бич на острове Сан-Мартен знаменит тем, что многие люди ходят на него не ради купания, а чтобы увидеть посадку самолетов. Фотограф Томас Приор отправился на Карибы и постарался передать хаос, происходящий на этом пляже, находящемся в непосредственной близости от международного аэропорта. Трудно поверить в подлинность снимков гигантских лайнеров, пролетающих на высоте 10-20 метров над загорающими туристами, тем не менее, они настоящие.

(Всего 13 фото)

Спонсор поста: Снимайте гостиничные номера по самым низким ценам Петербурга. Цените своё время и деньги, бесплатно бронируйте номера в гостиницах и мини-отелях города! Наш телефон 8-800-333-06-26, линия работает круглосуточно, звонок бесплатный.

1) Международный аэропорт принцессы Юлианы обслуживает Синт-Мартин, голландскую часть острова Сен-Мартен. Это второй по загруженности аэропорт в Восточно-Карибском Бассейне. Поэтому пляжникам на Махо-Бич приходится не сладко.

2) Пляж является просто идеальным местом для детального разглядывания низко летящих самолетов, хотя это и доставляет некоторые неудобства при купании и получении солнечных ванн.

3) Снимать при таких условиях более чем сложно, да и песок, тучей поднимающийся при посадке, не лучший "компаньон" для оптики.

4) Несмотря на сложные условия взлета и посадки, ни одной аварии в этом до сих пор не зафиксировано.

5) Некоторые пляжники специально щекочут себе нервы, стоя под "брюхом" приземляющихся авиалайнеров.

6) Это опасно: струя из двигателя может ранить или даже убить. Об этом предупреждает плакат на входе.

7) Авиалайнеры и небольшие самолеты, заходя на посадку, пролетают так низко, что, кажется, вот-вот заденут если не отдыхающих, то зонтики или крышу одного из местных баров.

8) Махо Бич так популярен среди любителей самолетов, что в местных барах висят расписания на рейсы аэропорта. А в одном из них даже есть динамик, который транслирует переговоры между пилотами и диспетчерами.

9) Владельцы местных питейных заведений неплохо зашибают: от впечатляющего зрелища у многих туристов возникает желание выпить что-нибудь покрепче.

10) Гул при посадке авиалайнеров стоит невообразимый, но он не распугивает туристов.

11) За пару минут беззаботный отдых сменяется атмосферой хаоса, и пляж охватывает настоящий разгул стихии.

12) Взлетно-посадочная полоса аэропорта и занимает всего 2180 метров. Такой длины едва достаточно для осуществления маневра и самолетам приходится лететь на минимальной высоте.

13) На пляже также установлена информационная доска, на которой подробно расписано время пролета авиалайнеров.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх