Мост в парк горького от фрунзенской. Причал ЦПКиО имени Горького (Парк Культуры и отдыха): речные прогулки на теплоходах в Парке Горького, расписание отправления речных трамвайчиков, покупка электронных билетов со скидкой

Пушкинский пешеходный мост, соединяющий Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной, был открыт в 2000 году.

Мост знаменит не только соседством Нескучным садом и ЦПКиО имени Горького, но и роскошными видами, открывающимися с открытых смотровых площадок.

Однако, сам по себе мост имеет куда более давнюю историю: его основой стали конструкции Андреевского железнодорожного моста, построенного в 1905-1907 годах. Изначально мост был спроектирован Л.Д. Проскуряковым и А.Н. Померанцевым, и является памятником инженерного искусства, о чём гласит табличка на одной из его опор.

Ранее мост стоял несколько выше по реке, и на теперешнее место его переправили на баржах. Похожая технология применялась при сооружении ; интересно, что его "прародителя" - Краснолужский железнодорожный мост - тоже спроектировали Проскуряков и Померанцев.


Примечательно, что название моста представляет собой весьма неясную загадку. Считается, что официально мост называется Пушкинским, но большинство москвичей (и, кстати, многие карты и справочники, в т.ч. карты Яндекса и Гугла) привыкли называть его "неофициальным" именем - Андреевский пешеходный мост.

На одной из опор сохранилась памятная табличка с именами архитекторов и датой постройки Андреевского железнодорожного моста; возможно, именно отсюда и пошла путаница.

К счастью, не во всём этот мост похож на - внутри нет ни единого магазина, ни одного ларька:)


Впрочем, перейду к цели повествования - видам. Для начала - панорама в сторону Воробьёвых гор.


Ну а теперь - детали:)

В небольшом уютном "амфитеатре" на пристани "ЦПКиО имени Горького" Пушкинской набережной прячется установленная в сентябре 2011 года копия Девушки с веслом.

Обратите внимание на выложенную досками площадь - она популярна у спортсменов и танцоров.


Пушкинская набережная и Нескучный сад, позади которых возвышается здание Президиума РАН, а позади самого Президиума - природный заказник "Воробьёвы горы".

За мостом видно Андреевский мужской монастырь, основанный в 1648 году. Сооружения монастыря, к сожалению, имеют более позднюю дату постройки.


Новоандреевский железнодорожный и автомобильный мосты.
Это место примечательно тем, что будучи Андреевским железнодорожным, Пушкинский пешеходный мост стоял именно там:) Новые мосты возвели после его перемещения на теперешнее место; собственно, для их постройки его и передвинули.

За мостом видно Андреевский мужской монастырь и природный заказник "Воробьёвы горы".


Фрунзенская набережная знаменита замечательным архитектурным пейзажем. Большинство стоящих у реки домов построены в 30-50х годах 20 века, и именно этим набережная и заслужила мою любовь. Если бы не торчащие на каждом шагу рекламные щиты, и похабные вывески магазинов, это была бы практически образцово-показательная советская улица:)




Из-за домов выглядывает шпиль главного здания МГУ.


Дом с башенкой - Фрунзенская набережная, 24. Построен в начале 1950х годов по проекту архитекторов Б.С. Мезенцева и С.П. Тургенева.


А теперь - вид в сторону Крымского моста, ЦПКиО имени Горького и Кремля:)
Кстати, напоминает вид со , но гораздо ближе и интереснее.


На панораме этого не видно, но если посмотреть налево, можно увидеть ММДЦ "Москва-Сити".


Фрунзенская набережная, 22 - Главный штаб сухопутных войск России. Здание строили с 1940 по 1951 год по проекту архитектора Л.В. Руднева.


За огромным зданием спряталось не менее огромное, но куда более далёкое здание МИД.


А вот Останкинской телебашне скрыться не удалось - её отсюда видно прекрасно. Даже российский флаг, установленный на её вершине, видно - хоть и не в цвете.


А вот и знаменитый Крымский мост, за которым скрывается целый ряд не менее известных примечательностей.


Собор Рождества Пресвятой Богородицы в в Зачатьевском женском монастыре.


Храм Христа Спасителя на фоне Государственной Думы РФ (Охотный ряд, 1) и гостиницы "Москва" (Охотный ряд, 2), ныне отреставрированной и содержащей в себе бизнес-центр.

Андреевский мост (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Пешеходный мост, соединяющий Фрунзенскую и Пушкинскую набережные Москвы, введен в эксплуатацию в 1999 г. Официально он называется Пушкинским, но везде, в том числе на картах, именуется Андреевским. Для этой путаницы есть причина - у входа на него закреплена литая табличка, извещающая о том, что стальная конструкция старого Андреевского моста перемещена сюда с трассы Малого кольца железной дороги. На прежнем месте сооружен Новоандреевский мост со значительно большей пропускной способностью. Пробок стало меньше, а Москва обогатилась красивой достопримечательностью.

Андреевский мост сегодня

Высота моста над уровнем воды - 24 м, плюс еще высота арки 8,5 м. Стальной конструкции и башням больше века, а вот опоры сооружены в наше время. С обеих сторон вдоль кованых перил сохранены пешеходные дорожки. Средняя часть, где раньше пролегали рельсы, укрыта прозрачным туннелем с несколькими дверьми по всей длине. Внутри удобно прятаться в ненастье, но люди больше ходят по открытому пространству, где веет свежий речной ветерок.

Главная фишка Андреевского моста - его арочные пролеты на высоте 10-этажного дома. Ширина несущей конструкции без малого 2 м, она усеяна множеством заклепок, так что риск соскользнуть для экстремалов несущественен. Летом на самом верху постоянно сидит молодежь, болтает в пустоте ногами, слушает музыку и любуется окружающей панорамой. В часы пик внизу даже образуется очередь из желающих получить адреналин. Говорят, что самое сложное - это разминуться с идущими навстречу.

Самодеятельный аттракцион на Андреевском мосту очень опасен. Между аркой и туннелем достаточно широкая щель, провалившись в которую придется лететь до самой воды. Но и падение на парапет ничем не лучше, как минимум оно закончится многими месяцами лечения переломов и последующей инвалидностью. Удивительно, что большинство «аркоходов» - девушки, случается даже на каблуках.

Вечером включается подсветка, и Андреевский мост сияет как драгоценность. Даже в это время на арке обязательно кто-нибудь тусуется. Не стоит уподобляться адреналиноманам, лучше просто порадоваться теплому летнему вечеру и великолепному зрелищу, не подвергая опасности жизнь и здоровье.

Практическая информация

Как добраться: до ст. метро «Октябрьская», «Парк культуры» или «Ленинский проспект», оттуда пешком 1 км. Со стороны Фрунзенской наб. на автобусе № т79 до ост. «1-я Фрунзенская улица».

Улица Крымский Вал, 9, с. 33
район Якиманка

Станции «Фрунзенская», «Шаболовская», «Парк Культуры»
Сокольнической, Калужско-Рижской и Кольцевой линии

длина 158 метров

глубина 2.10 - 2.60 метров

год постройки: 1939

Описание Причал «ЦПКиО им. Горького» расположен в Парке Горького, на правом берегу Москвы-реки, чуть выше по течению Пушкинского (Андреевского моста). Также употребляются названия причала - «Парк Культуры», «ЦПКиО», «Парк Горького».

Причал находится рядом с Театром Стаса Намина и танцплощадкой, примерно в километре от главного входа в Парк Горького с Садового кольца. Ближайшие станции метро - «Фрунзенская» и «Шаболовская».

Ближайший паркинг находится на противоположенном берегу Москвы-реки, на Фрунзенской набережной. Стоимость парковки - минимальная для столицы, всего 40 рублей, от паркинга до причала можно пройти по пешеходному Пушкинскому (Андреевскому) мосту.

От причала, в период основной навигации, отправляются теплоходы Центральной прогулочной линии Москвы .

Загрузка причала обычно высокая, для подхода оборудовано три посадочные площадки, с учетом швартовки в два корпуса, одновременно у причала может находится до шести теплоходов.

Как добраться до причала «ЦПКиО им. Горького»

  • Станция «Фрунзенская», «Шаболовская» или «Парк Культуры»

    На метро до станции «Фрунзенская» Сокольнической линии. После выхода из вестибюля, нужно пересечь Комсомольский проспект, пройти 100 метров до сквера и двигаться по скверу по направлении к Пушкинскому (Андреевскому) пешеходному мосту, по которому пересечь Москву-реку и спуститься на причал.

    На метро до станции «Шаболовская» Калужско-Рижской линии. После выхода из вестибюля, нужно двигаться по улице Академика Петровского, пересечь по подземному переходу Ленинский проспект и пройти на территорию Парка Горького. Если встать лицом к реке и Пушкинскому (Андреевскому) пешеходному мосту, то причал будет по левую руку.

    На метро до станции «Парк Культуры» Кольцевой линии. После выхода из вестибюля, необходимо пересечь Москву-реку по Крымскому мосту, затем спуститься по лестнице с моста, пройти в Парк Горького и двигаться по Пушкинской набережной вдоль реки около километра.


  • Станция «Площадь Гагарина» или «Лужники»

    От станции Московского центрального кольца «Площадь Гагарина» до причала можно добраться на автобусах №№ М1, 111, 196 и троллейбусах №№ М4, М4к, 4, 7, от остановки «Площадь Гагарина» на Ленинском проспекте до остановки «Улица Академика Петровского». После выхода из автобуса или троллейбуса необходимо спуститься в подземный пешеходный переход, пересечь Ленинский проспект и пройти на территорию Парка Горького. Если встать лицом к реке и Пушкинскому (Андреевскому) пешеходному мосту, то причал будет по левую руку.

    Если доехать до станции МЦК «Лужники», то необходимо сделать бесплатную пересадку на метро и проехать одну станцию от «Спортивной» до «Фрунзенской», после выхода из вестибюля, нужно пересечь Комсомольский проспект, пройти 100 метров до сквера и двигаться по скверу по направлении к Пушкинскому (Андреевскому) пешеходному мосту, по которому пересечь Москву-реку и спуститься на причал.


  • Автобус № Т79 до остановки «1-я Фрунзенская улица»
    Автобусы №№ М1, 111, 144, 196, троллейбусы №№ М4, М4к, 4, 7 до остановки «Улица Академика Петровского»

    Если вы отправляетесь на причал от Савеловского вокзала, районов улиц Нижняя Масловка, Беговая, 1905 года, Красная Пресня, Новинского или Смоленского бульваров, то удобно воспользоваться автобусом № Т79, остановка которого «1-я Фрунзенская улица» находится прямо у пешеходного Андреевского (Пушкинского) моста. Нужно подняться на мост, пересечь по нему Москву-реку и спуститься на причал в Парке Горького.

    Кроме того, на Ленинском проспекте, в пешеходной доступности, находится остановка «Улица Академика Петровского», до которой можно добраться из многих районов столицы - из центра на автобусах №№ М1, 144 и троллейбусах №№ М4, М4к, из района Университет на автобусе №111 и троллейбусе №4, от района метро Юго-Западная и Ленинского проспекта на всем протяжении - на троллейбусе № М4, из районов Покровское-Стрешнево, Сокол, Аэропорт, Динамо - на автобусе № М1. После выхода из автобуса или троллейбуса нужно пройти на территорию Парка Горького. Если встать лицом к реке и Пушкинскому (Андреевскому) пешеходному мосту, то причал будет по левую руку.


  • Улица Крымский Вал, 9, строение 33

    Причал находится на Пушкинской набережной, на территории Парка Горького, подъезд автотранспорта непосредственно к причалу невозможен.

    Самая удобная парковка для автотранспорта - на Фрунзенской набережной, в районе 26-34 домов, на городском паркинге №3001, стоимость парковки 40 в час. Кроме того существует бесплатная парковка в местном проезде Ленинского проспекта в районе 18-20 домов, а также платная парковка у главного входа Парка Горького, стоимостью 100 в час.

    По воскресеньям и праздничным дням городские паркинги бесплатны (парковка у главного входа платная всегда).

Карта речных прогулок от причала «ЦПКиО им. Горького» Расписание и покупка билетов на теплоходы от причала «ЦПКиО им. Горького»

Центральный прогулочный маршрут Москвы

ХИТ ПРОДАЖ!

Ежедневно, с 24 апреля 2020 года
Отправление каждые 15 минут от причалов Новоспасский мост (м. Пролетарская), Б. Устьинский мост (м. Китай-город), Крымский мост (м. Парк культуры), Воробьёвы горы (м. Воробьёвы горы), ЦПКиО (м. Фрунзенская)

Центральная прогулочная линия Москвы - главный столичный речной маршрут, проходящий от Новоспасского моста до Воробьёвых гор и обратно, и охватывающий все основные достопримечательности города. Линию обслуживают комфортабельные двухпалубные теплоходы, во время прогулки для гостей на борту работает кафе с широким ассортиментом закусок, горячих и холодных блюд, безалкогольных и алкогольных напитков.

Вы можете совершить посадку и высадку на любом причале и совершить прогулку по полному маршруту с возвращением на причал посадки.


Теплоход «Садко»
тип «Москва»

вместимость 180 человек
можно с велосипедом
кафе-бар
кондиционер
аудиосистема
теплые пледы
WC

Речная прогулка по центру столицы на теплоходе «Москва»

Ежедневно
Отправление каждые 30 минут от причалов Большой Устьинский мост (м. Китай-города) и ЦПКиО (м. Фрунзенская)
Продолжительность прогулки 2 часа

Приглашаем отправиться в речное путешествие по центру столицы на комфортабельном теплоходе типа «Москва» от популярных городских причалов, расположенных в Парке Горького и у нового ландшафтного парка «Зарядье», который расположен в самом сердце мегаполиса. Во время круиза, с палубы теплохода откроются эффектные виды на исторические здания столицы, набережные и мосты города, а также на лучшие городские парки Москвы. На борту для вас будет работать ресторан и бар с широким ассортиментом безалкогольных напитков и горячих блюд.


Теплоход «Москва-97»
тип «Москва»

вместимость 150 человек
можно с велосипедом
ресторан-бар
кондиционер
аудиосистема
теплые пледы
WC

Круиз по центру Москвы на теплоходе «Ривер Лаундж»

Навигация-2019 завершена
Отправление от причала Парк Горького (м. Фрунзенская или Шаболовская) в 13:00, 16:00, 19:00
Продолжительность прогулки 2 часа

Приглашаем отправиться в круиз по центру Москвы на современном двухпалубном теплоходе «Ривер Лаундж». Во время речной прогулки с борта теплохода откроются великолепные виды на главные достопримечательности столицы: Московский Кремль, Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя, Памятник Петру Первому. В продаже, на ваш выбор, билеты с включённым ужином или обедом на борту теплохода, а также билеты без питания. В любом случае, вас ждет высокий уровень обслуживания, приятная атмосфера на борту судна, свежий речной воздух и отличное настроение!


Теплоход «Ривер Лаундж»
проект 237

вместимость 150 человек
ресторан-бар
кондиционер
аудиосистема
теплые пледы
WC

Прогулка на теплоходе по центру Москвы от причалов «Воробьёвы горы» и «ЦПКиО им. Горького»

ЛУЧШАЯ ЦЕНА В ГОРОДЕ!

НА ТЕПЛОХОДЕ ТЕПЛО!

Навигация-2019 завершена
Отправление каждый час от причалов Воробьёвы горы (м. Воробьёвы горы) и ЦПКиО (м. Фрунзенская)
Продолжительность прогулки 2 часа

Эксклюзивное предложение - ежедневные речные прогулки по центру столицы от причалов, расположенных в Парке Горького! За два часа, проведенные в круизе по Москве-реке вы увидите все знаковые достопримечательности исторического центра столицы и пройдете по самой живописной акватории Москвы-реки в центре города. На борту для вас будет работать бар с широким ассортиментом закусок и напитков.

Андреевский мост возле Парка Горького в последние годы стал одним из самых популярных мест у московской молодежи и гостей столицы, однако кроме поклонников эффектных видов на город это место привлекает и любителей распивать горячительные напитки, а также агрессивно настроенных молодых людей из регионов. Местные жители сетуют, что полное отсутствие контроля за этим мостом привело к тому, что проблема распространилась на весь район.

Как отмечает "МБХ Медиа" , у москвичей уже скопилось множество историй, которые позволяют утверждать, что обстановка на Андреевском мосту нездоровая. При этом дирекция Парка Горького с этим ничего не делает, а власти Москвы закрывают на происходящее глаза.

Мост представляет собой стеклянный "парник" длиной в 130 метров. Внутри "парника" три грязно-желтых будки для охраны. Крытая часть моста немноголюдна: большинство людей перелезают через ограждение и забираются на арку. На многочисленные запрещающие знаки никто не обращает внимания.

Журналист стал свидетелем, как охранник моста запрыгнул на арку и начал подниматься к нарушителям, подошел к молодым девушкам и попросил у них сигарету. Прикурив, чоповец присел рядом с ними, беззаботно свесив ноги. Второй охранник, пенсионного возраста, в это время выпивал с другом водку прямо у будки.

По словам одного из охранников Андреевского моста, они периодически вызывают полицию. Стражи порядка приезжают один-два раза в день, забирают кого-нибудь одного для порядка, остальных не трогают. Если произошло что-то серьезное, правоохранители на Андреевский мост все равно не спешат: к их приезду все хулиганы уже разбегаются. Охрана признала, что драки там происходят регулярно, но "за всеми не уследишь".

За найм чоповцев отвечает ГБУ "Гормост", но там оперативно прокомментировать происходящее не смогли. Администрация Парка Горького же первым делом подчеркнула, что за события на мосту они ответственности не несут.

Местные жители сетуют в Facebook , что эта проблема уже распространилась на весь близлежащий район. "Теперь не то что неприятно ходить (мат, вопли), но и реально страшно. Я в 8 вечера свою 16-летнюю девушку уже одну не рискую выпускать", - рассказала москвичка. Один из горожан отметил, что все это началось после реконструкции Парка Горького: "До этого они бухали внутри. Сейчас бухают на мосту и близлежащих скверах. Мост надо передавать в ведение Парка Культуры, чтобы там их ЧОП стоял".

Одним из наиболее громких инцидентов на этом мосту стал недавний случай с молодым уроженцем Дагестана, студентом-медиком Амиром Абумуслимовым , который впал в кому после того, как повстречал группу задиристой и агрессивной молодежи. Хулиганы ударили юношу по голове, а к моменту появления правоохранителей скрылись. Полиция, впрочем, преследовать злоумышленников не торопилась, а уголовное дело было возбуждено только после того, когда в Москву из Дагестана прибыли родители пострадавшего.

При проведении работ по реконструкции на одном из участков малого кольца железной окружной дороги Москвы строители столкнулись с проблемой. На их пути был столетний Андреевский мост, возведенный еще в начале прошедшего века. Городскими властями было принято непростое решение: сохранить сооружение, однако, сняв его с опор, перенести ниже по течению реки, обустроив для моста новые опоры. Сооружение, представляющее собою памятник инженерного и архитектурного искусства, обрело вторую жизнь: его главная арка стала украшением нового моста.

История

Над сложнейшим конструктивным решением Андреевского моста работали лучшие инженеры по мостостроению того времени: Л. Д. Проскуряков и П.Я Каменцев. Архитектурный проект принадлежал известному русскому зодчему А.Н.Померанцеву.

Арочные надводные части пролетных конструкций моста составляли в длину порядка 135 метров. Они покоились на четырех опорах, которые имели гранитную облицовку. Две из них, а именно береговые опоры были украшены башнями и оснащены обходными металлическими галереями. Еще в начале прошлого века по ним двигались бурлаки, тянувшие по Москве-реке суда и груженые баржи. Конструкции для Андреевского моста изготовлялись из литой стали на заклепках в цехах Камско-Воткинского завода.

За весь свой эксплуатационный срок мост неоднократно ремонтировался, но время оказалось безжалостным: несущие балки, заклепки и иные металлические элементы подверглись коррозии. Состояние сооружения заставило уменьшить скорость движения транспорта, и к тому же старый мост не давал возможности провести электрификацию железной дороги.

Новый пешеходный мост, в возведении которого использованы конструкции старого Андреевского, соединил две набережные: Пушкинскую с Фрунзенской. Поскольку в месте его сооружения ширина реки больше, проектировщики предусмотрели выносную русловую опору. Главная арка старого моста, весившая около полторы тысячи тонн, транспортировалась к новому месту тремя баржами. К тому времени уже имелся бесценный опыт подобного перемещения при строительстве моста Богдана Хмельницкого.

Весь комплекс строительно-монтажных работ занял около 11 месяцев, и ввели Пушкинский мост в эксплуатацию в 2000 году.

Пушкинский или Андреевский?

Название новый мост получил по имени Пушкинской набережной, которая в свою очередь носила несколько наименований. До 20-х годов прошлого века называлась Андреевской, затем переименовывалась в Нескучную, а в 1937 в связи со столетней годовщиной гибели Великого Пушкина стала носить имя поэта. Тем не менее, даже на многих картах города и в справочниках мост числится Андреевским. И входя на него со стороны Пушкинской набережной можно увидеть табличку, повествующую об истории Андреевского моста, который стал неотъемлемой частью нового мостового перехода.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх