Как «просвечивают» багаж в аэропорту, кем и для чего проводится досмотр и проверка людей, подлежит ли таможенному контролю личный багаж пассажиров? Досмотр в аэропорту Как досматривают багаж в аэропорту.

Чтобы сделать перелёт максимально безопасным, все пассажиры перед посадкой проходят несколько этапов осмотра. Проверке подвергаются не только личные вещи, но и сам гражданин.

Чтобы беспрепятственно получить разрешение на вылет, необходимо заранее ознакомиться с правилами досмотра багажа в аэропорту.

Как в аэропорту проверяют багаж и пассажиров?

После приезда в аэропорт граждане должны пройти регистрацию на соответствующий рейс и получить посадочный талон. В нём указывается дата и время отлёта самолёта по расписанию, номер рейса, место в салоне воздушного судна и номер выхода на посадку.

Чтобы узнать, к какой именно стойки регистрации нужно подойти, достаточно посмотреть на электронное табло в зале ожидания.

При себе пассажир должен иметь соответствующее удостоверение личности (например, для перелёта в другую страну гражданин РФ предъявляет загранпаспорт).

После окончания регистрационной процедуры пассажира ожидает:

  • таможенный контроль;
  • миграционный и пограничный досмотр;
  • предполётный досмотр багажа в аэропорту.

Если вы летите не международным, а внутрироссийским рейсом, после завершения регистрационной процедуры вам достаточно пройти предполётный досмотр и проверку действительности паспорта.

В большинстве случаев пассажиры имеют при себе личную сумку, относящуюся к ручной клади, и/или багаж, подлежащий передаче в специальный отсек в воздушном судне. Данные вещи подлежат обязательной проверке на наличие запрещённых к провозу предметов. Эти меры применяются для борьбы с терроризмом и обеспечения безопасного полёта.

На стойке регистрации осуществляется оформление вещей, сдаваемых в багажный отдел. Ручная кладь и багаж подлежат взвешиванию, чтобы избежать перевеса (размеры и предельный вес вещей, который можно взять с собой, зависят от внутренней политики конкретной авиакомпании). Перевес оплачивается дополнительно.

Как проверяют ручную кладь в аэропорту?

Компании-перевозчики устанавливают определённые лимиты по габаритам и весу клади. В большинстве случаев на борт допускается сумка весом до 10 килограмм включительно для Эконом-класса и до 15 килограмм для Бизнес-класса. В среднем величина клади не может быть больше 115 см в совокупности длины, высоты и ширины.

Пассажир вправе взять с собой:

  • технические устройства (смартфон, ноутбук);
  • необходимую одежду;
  • какую-либо книгу;
  • вещи, купленные в Duty Free;
  • медикаменты;
  • и т. д.

Ручная кладь подлежит взвешиванию при регистрации. В случае превышения установленных компанией лимитов для провоза бесплатного багажа гражданин вынужден будет осуществить доплату по тарифам перевозчика.

Ручная кладь проверяется с помощью технических устройств. При обнаружении подозрительных или запрещённых предметов сотрудник аэропорта вправе настоять на личном досмотре.

Предполётный досмотр в аэропорту


К полёту не может быть допущен гражданин, не прошедший или отказавшийся от прохождения предполётного контроля безопасности. Проверке подлежит сам пассажир, его багаж и имеющаяся ручная кладь. Чтобы пройти досмотр, необходимо заранее подготовить паспорт, билет и посадочный талон.

Выделяют следующие способы досмотра:

  • при помощи интроскопа;
  • рентген-сканером;
  • стационарным металлоискателем;
  • индивидуальный (иначе личный) досмотр.

Первый способ – самый популярный. С его помощью можно проверить багаж и верхнюю одежду пассажира. Личный досмотр предусмотрен в исключительных ситуациях, при этом он осуществляется сотрудником того же пола, что и обследуемый гражданин.

При осмотре должны присутствовать как минимум два свидетеля. Попутно оформляется соответствующий протокол.

Например, если у пассажира имеется имплантированный аппарат или противопоказания к прохождению осмотра сканером, ему придётся проходить индивидуальный досмотр.

При осмотре вещей с помощью специальных технических устройств гражданин должен снять с себя верхнюю одежду, обувь, предметы, имеющие металлические вставки (к примеру, ремень, серьги, часы и т. п.).

Пограничный контроль

Если вы приобрели билеты на международный рейс, после регистрации и досмотра вас ожидает проверка документов, удостоверяющих личность, и законности въезда в другую страну. В последнем случае речь идёт о наличии у пассажира соответствующей визы либо миграционной карты.

Граждане РФ могут осуществлять въезд в Россию и выезд за её пределы по следующим документам:

  • загранпаспорту;
  • служебному либо дипломатическому паспорту;
  • свидетельству на возвращение в страну.

Если вы потеряли паспорт во время нахождения на территории иностранного государства, вы всё равно имеете право на возвращение в Россию. Для этого достаточно обратиться в российское консульство, находящееся за границей.

Таможенный контроль


Некоторые вещи подлежат декларированию перед вылетом (например, спиртосодержащие напитки, большие суммы денег, табачные изделия, неделимые предметы, вес которых превышает 35 килограмм и т. д.). Чтобы исключить шанс наличия у пассажира вещей, запрещённых к провозу или подлежащих декларированию, осуществляется таможенный контроль.

Граждане, не имеющие перечисленных выше предметов, проходят через «зелёный коридор». Остальные пассажиры должны следовать в «красный коридор» для декларирования вещей и уплаты соответствующего сбора, взимаемого в ситуации, когда был превышен размер беспошлинного ввоза.

Обычно доплата требуется за транспортировку табака, алкоголя, парфюмерии и т. п.

Каждый пассажир при входе в терминал аэропорта должен в обязательном порядке пройти входной контроль. Непосредственно перед вылетом пассажиры проходят предполетный досмотр. Для того чтобы перевозить воздушным транспортом оружие или взрывоопасные вещества, существуют специальные правила досмотра в аэропортах. Стоит отметить, что правила перевозки грузов и особенности досмотра отличаются в аэропортах разных стран мира.

Входной досмотр в аэропорту

При входе в пассажирский терминал аэропортов необходимо пройти так называемый входной контроль, который является обязательным для каждого входящего гражданина. При входном досмотре в аэровокзале проводится досмотр пассажиров и их ручной клади . Процедуру досмотра проводят сотрудники службы безопасности аэропорта. При этом применяются стационарные и портативные металлоискатели. Кроме этого, используют рентгенотелевизионные интроскопы и газоанализаторы. Из-за тщательного досмотра в пиковые часы могут возникать очереди. Потому выезд в аэропорт необходимо осуществлять заранее. Это позволит без спешки и комфортно пройти досмотр.

Предполетный досмотр в аэропорту

Каждый вылетающий пассажир обязан пройти досмотр непосредственно перед посадкой на борт лайнера. Досмотр проводится службой безопасности совместно с полицейскими.

Прежде всего, необходимо предоставить сотрудникам аэропорта верхнюю одежду, кошельки, ремни, все содержимое карманов и ручную кладь. Все вещи проходят рентгенотелевизионный досмотр, а сами пассажиры проходят через рамку металлодетектора. Новые правила прохождения досмотра в аэропортах РФ позволяют не снимать ремень в случае, когда его ширина меньше 4 сантиметров, толщина до 0,5 см. Также не нужно снимать обувь с каблуком ниже 2,5 сантиметров и толщиной до 1 сантиметра. Все же по решению инспектора досмотра пассажир может быть вынужден предоставить вещи для досмотра, несмотря на их размеры.

Пассажиры, которые имеют имплантированные аппараты, которые стимулируют деятельность сердца, освобождаются от досмотра техническими средствами и проходят обычный контактный досмотр. Для этого необходимо предоставить соответствующие медицинские справки.

Пассажир, который подозревается в провозе запрещенных веществ, может быть отдельно досмотрен службой безопасности. Также досмотру подлежит и ручная кладь.

Инвалиды или пассажиры на носилках, которые не имеют возможности самостоятельно пройти предполетный досмотр, проходят его в индивидуальном порядке в медпункте аэропорта.

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 2007 года, в ручной клади пассажиры могут иметь:

    Медицинский тонометр.

    Ртутный тонометр в стандартной упаковке.

    Манометр или барометр ртутный в стандартной герметичной упаковке.

    Одну зажигалку.

    Сухой лед не больше двух килограмм.

Пассажиры¸ которые отказываются пройти досмотр, не допускаются к полету.

Провоз жидкости в ручной клади на борту самолета

Министерство транспорта Российской Федерации в 2007 году выдало приказ с правилами перевоза жидкостей на борту самолетов. Каждый пассажир имеет возможность перевозить гелеобразные вещества и жидкости общим объемом до одного литра. Объем каждой емкости для жидкости должен быть не более чем 100 миллилитров. Все предметы ручной клади должны быть упакованы в прозрачные пакеты отдельно. Все же рекомендуется сдавать все вещи, которые не будут использованы во время полета, в багаж.

В ручной клади разрешено перевозить такие жидкости:

    Вода, соки, сиропы, мед, супы, варенье.

    Лосьоны, масла и кремы.

    Одеколон, духи, туалетная вода.

    Гели для душа.

    Аэрозоли.

    Дезодоранты, пену для бритья.

    Зубную пасту.

    Тушь для ресниц.

    Подобные вещества.

Запрещенные вещества

    Взрывоопасные вещества и предметы для взрывания:

    • Все виды пороха независимо от количества и упаковки.

      Патроны для боевого оружия и мелкокалиберные.

    • Комплект патронов к газовому оружию.

      Световые, сигнальные ракеты, дымовые шашки, петарды, бенгальские огни.

      Динамит, тротил, аммонал, тол и все подобные вещества.

      Детонаторы, огнепроводный шнур, электровоспламенители.

    Сжиженный и сжатый газ:

    • Пропан, бутан и аналоги.

      Баллончики, наполненные слезоточивым или нервнопаралитическим газом.

    Легковоспламеняющиеся жидкости:

    • Нефтепродукты.

    • Сероуглерод.

    Твердые легковоспламеняющиеся вещества:

    • Вещества, склонные к самовозгоранию.

      Вещества, которые выделяют воспламеняющие газы при контакте с водой: натрий, калий, кальций.

      Красный, белый и желтый фосфор.

      Окисляющие вещества органического происхождения.

      Нитроцеллюлоза.

    Радиоактивные вещества и материалы.

    Токсичные вещества.

    Коррозирующие и едкие вещества:

    • Очень сильные кислоты неорганического происхождения: серная, соляная, азотная.

      Плавиковая кислота и другие, которые вызывают сильные коррозирующие действия.

    Отравляющие и ядовитые вещества:

    • Все ядовитые вещества независимо от физического состояния и упаковки.

    • Стрихнин.

    • Антифриз.

      Этиленгликоль.

      Цианистые препараты.

      Циклон, мышьяк.

      Все вещества, которые могут использоваться в нападении на пассажиров или экипаж.

    • Запрещены все виды пистолетов, ружей, электрошокеров, кортики, ножи, стилеты.

Разрешена перевозка оружия и веществ в багаже, к которому ограничен доступ пассажиров во время полета:

    Ружья для подводной охоты, арбалеты, сабли, тесаки, шашки, мечи, ятаганы и имитаторы оружия.

    Ножи и ножницы бытового предназначения, которые имеют длину лезвия меньше 6 сантиметров.

    Алкоголь с содержанием спирта больше 24% но не выше 70%. Алкоголь должен быть упакован в соответствующие упаковки. Тара должна быть не более 5 литров.

    Также разрешена перевозка аэрозолей, которые используются в бытовых или спортивных целях, массой не больше двух килограмм.

Стоит отметить, что каждое государство имеет свои ограничения по перевозке веществ и предметов. Соответственно, перед полетом в конкретную страну необходимо ознакомиться с ограничениями в конкретном государстве. Все ограничения делаются исключительно для безопасности пассажиров и самого полета. Проверка багажа в аэропорту РФ проводится только с учетом правил и разрешений нашей страны.

Досмотр проводится на всех международных и внутренних рейсах, несмотря на собственника авиалайнера. Все пассажиры обладают одинаковыми правами и обязываются выполнять регламент аэропорта и законы страны. Пассажиры, которые производят транзитные перелеты, также подлежат досмотру в случае, когда они были в стерильной зоне аэропорта до посадки на борт. Пассажиры чартерных рейсов проходят общий досмотр.

Проходя контроль безопасности, пассажир обязан предъявить посадочный билет на рейс и документ, который может подтвердить личность. Документы, устанавливающие личность:

    Гражданский паспорт РФ.

    Служебный, национальный, дипломатический или заграничный паспорт.

    Документы на вид на жительство в России.

    Дети должны иметь свидетельство о рождении.

    Временный документ, подтверждающий личность.

    Удостоверение офицера РФ и стран СНГ.

    Военнослужащие должны предоставить военный билет РФ с соответствующими отметками.

    Проездной документ беженцев.

    Пропуск от ООН.

    Справка, которая подтверждает освобождение из мест лишения свободы человека.

Пять основных фактов о безопасности в аэропортах и на борту самолета

    Основной целью досмотра в аэропортах является обеспечение максимальной безопасности полета и сохранение здоровья пассажиров во время перелета. Это позволяет снизить фактор захвата судна и перевоза веществ и предметов, которые могут насести урон пассажирам на борту.

    Все без исключения должны пройти досмотр и предоставить свой багаж. В случае отказа пассажиры не допускаются к полету.

    Проходя досмотр, не стоит делать неуместные шутки, которые могут расцениваться как угроза. Подобные шутки могут привести к снятию с рейса и привлечению к ответственности в соответствии с законами РФ. В некоторых случаях могут быть возбуждены уголовные дела.

    Несмотря на досмотр современными приборами, каждого пассажира могут вызвать на индивидуальный досмотр. Это может быть вызвано подозрениями службы безопасности.

    Категорически запрещено принимать от незнакомых людей предметы, вещи для перевозки на самолетах. Также запрещено оставлять багаж и ручную кладь без присмотра или доверять посторонним людям.

Сдавая багаж в аэропорту, каждый раз невольно содрогаешься при мысли о том, что с ним происходит дальше на пути от стойки регистрации до багажного отсека самолета, в той неведомой и таинственной части аэропорта, которая скрыта от глаз обычных пассажиров. В памяти всплывают странные образы толи из городских легенд, толи из просмотренных когда-то очень давно научно-познавательных телепередач, которые однозначно свидетельствуют о том, что мягкого обращения нашим сумочкам ждать не приходится! Например мне, почему-то, в качестве основного элемента сортировки багажа мнился странный механизм, напоминающий огромный железный кулак, который с размаху ударял бы по чемоданам, отправляя их с общего конвейера в нужную сторону. И каждый раз, вспоминая этот образ, я еще тщательнее заматывала бутылки с алкоголем…

Но как оказалось, с багажом обращаются куда как деликатнее, чем можно было себе представить! Во всяком случае, в московском аэропорту Домодедово.

Все чемоданы, сдаваемые в багаж, на механическом лифте попадают на общую ленту.

2.

Здесь их ждет несколько уровней досмотра. Сначала сумки отправляются аппарат, называемый «автоматический интроскоп», наподобие тех, что стоят на входе в аэропорт.

3.

Здесь содержимое багажа анализируются програмно. Сама система определяет возможность нахождения в багаже запрещенных веществ или предметов. Помимо этого изображение направляется и на рабочую станцию сотрудника службы безопасности (2 уровень). Он так же анализирует полученную информацию и определяет отправить ли данное место багажа на дополнительный досмотр (3-й и 4-й уровень). Там, в аппарате под названием дифрактометр, определяются состав и физические свойства вызвавшего подозрение предмета, а в томографе - будет показано его точное расположение в сумке.

Сотруднику, работающему со сканером, хватает всего пары секунд, чтобы оценить содержимое багажа. Говорят, когда работаешь постоянно, это более чем достаточно. Профессионалу даже беглого взгляда достаточно, чтобы точно описать все содержимое сканируемой сумки.

Хрупкий багаж действительно отправляют на все проверки вручную, а не с общей ленты.

4.

Отдельно ездит и ВИП багаж.

5.

6.

Собственно именно здесь и начиняется процесс сортировки. На всей ленте в большом количестве расположены сканеры, считывающие штрих-код, который приклеивают к багажу на стойке регистрации.

7.

8.

9.

Эти наклейки, кстати, располагают тоже определенным образом, на разных плоскостях чемодана. Так, чтобы пройти сканнер незамеченным просто не было никаких шансов. Именно корректное считывание этих штрих-кодов - залог того, что ваш багаж погрузят именно в ваш самолет!

Чтобы не искушать судьбу и не смущать систему, стоит перед рейсом внимательно проверять, чтобы на вашем багаже не оставалось наклеек с предыдущих перелетов. Впрочем, то же делают и девушки на стойке регистрации.

А вот что девушки никак не могут проконтролировать, так это то, насколько надежно приклеятся эти наклейки. Ряд тканей, из которых делаются мягкие дорожные сумки, к сожалению совсем не держат наклеенные штрих-коды… И хотя в этом случае всегда есть страховка, в виде большой бирки, которую повязывают на ручку, но лучше подстраховаться и замотать багаж пленкой. На ней уж точно будут держаться абсолютно все наклейки. Хоть это, увы, и не бесплатно…


10.

Но какой бы идеально ни была система, а накладки всегда случаются… Всего предусмотреть невозможно и рано или поздно на ленте возникает чемодан, штрих-код которого не виден, не распознается системой или же с разных сканеров по мере движения чемодана поступают разные данные. Такой багаж направляют на дополнительный круг.

11.

Если и после этого не удалось понять каким рейсом летит сумка, то он уходит уже на ручную сортировку, где уже человек разбирается в чем проблема.

Чаще всего, на ручную обработку попадают круглые сумки, у которых нет однозначных граней и чей штрих-код поэтому трудно считать автоматике.

Если же все отработало корректно, приключения чемодана продолжаются на следующей, особенной ленте, состоящий из определенных сегментов. Задача кажется практически невыполнимой. Каждой единице багажа, стремительно летящей по ленте нужно лечь четко на определенный сегмент! В это хаосе? Как? Для этого есть особенные технологии!

Если присмотреться, часть ленты, на которой подъезжает багаж, не сплошная, а состоит из отдельных кусочком. Эти кусочки могут двигаться с разными скоростями. В зависимости от необходимости они то ускоряются, то замедляются таким образом, чтобы скорость каждого конкретного чемодана была ровно такой, как надо, чтобы лечь на ровно на определенный сегмент!

12.

А уже с этого сегмента, багаж сваливается в так называемые склизы - сборники всех чемоданов уже для непосредственной загрузки их на рейс.

13.

Каждый склиз запрограммирован на свой рейс. Точнее, на один рейс работает несколько соседних склизов, и если одни заполнен чемоданами, то их начинают ссыпать в соседней.

14.

15.

Отсюда же их перегружают непосредственно в машины, которые повезут уже к самолеты. Перед погрузкой каждый чемодан дополнительно сканируется.

16.

17.

18.

Если же конструкция самолета предполагает, что багаж в него загружают в специализированном контейнере, то это удобнее делать с ленты, наподобие тех, что используются на получении багажа по прилету. Вдоль такой ленты устанавливается я контейнеровоз и чемоданы грузят непосредственно в контейнеры.

19.

20.

21.

На одной такой ленте обычно загружается два рейса. Каждую сумку, перед тем как погрузить, так же внимательно сканируют. Все бирки, опознавательные знаки, приоритеты и прочие обозначения обязательно учитываются.

22.

23.

Недалеко есть даже большой стенд, где представлены все обозначения всех вылетающих из Домодедово компаний. Говорят, что сотрудники должны знать все эти символы наизусть!

24.

На прилете все проще… Длинная лента, к который подвозят тележки с чемоданами и просто их перегружают на ту ленту, по которой они сразу же и отправляются в зал получения багажа. Здесь же вылавливают и трансферный багаж, который отправляют сразу к склизу, где собирается багаж на следующий рейс.

25.

Вообще, сортировочный подвал - это огромное двухъярусное помещение… По верхнему уровню носятся по сложному лабиринту из движущихся лент чемоданы, снизу снуют сотрудники, машины, тележки. Гуляя по залам ожидания, как-то и не задумываешься о том, какой технологически сложный и активно работающий может быть цокольный этаж у этого здания.

26.

27.

28.

И мне было бесконечно интересно там побывать. А вам надеюсь тоже было интересно посмотреть, как там все на самом деле устроено! И никаких огромных железных кулаков!

Впрочем, бутылки, на всякий случай, я буду все-таки тщательно упаковывать! Просто кто его знает, как оно в других аэропортах устроено... =)

Провоз ручной клади в самолете — напряженный момент для многих путешественников. Пожалуй, среди всех тревог во время перелета наибольшую обеспокоенность вызывает именно вопрос с багажом и с ручной кладью.

Здесь собраны наиболее часто встречающиеся вопросы. Наивными они могут показаться опытным путешественникам, а для новичков очень актуальны. Понятное дело, никому не хочется потерять свои вещи или попасть на деньги по незнанию правил перевозки ручной клади .

Итак, спрашивали – отвечаем:

Вопрос : Я лечу в Швецию, Рим, Тайланд… Из Греции, Португалии, Лондона… Какого размера и веса должна быть ручная кладь?

Ответ : Вопрос поставлен неверно. Размер ручной клади не зависит от города вылета. Он ограничен габаритами багажных полок и правилами авиакомпании, которой вы летите, а ее содержимое – нормами авиационной безопасности. Вам нужно обязательно узнать политику вашей авиакомпании на счет размеров ручной клади, и найти эти сведения проще всего на ее официальном сайте.

Но : если из данной страны нельзя вывозить что-либо, то таможенная служба, в компетенции которой эти вопросы, имеет право изъять из вашей ручной клади запрещенные предметы, хоть авиакомпании и не имеют к ним никаких претензий.

Вопрос : Можно ли провозить маникюрные ножницы или маленький нож в ручной клади?

Ответ : В идеале полностью избавиться от всего, что хоть отдаленно напоминает колюще-режущие инструменты. Ножницы (даже с закругленными кончиками), ножи с лезвием в пару сантиметров, металлические пилочки для ногтей и массивные металлические предметы часто становятся камнем преткновения со службой безопасности аэропорта.

Вопрос : Что если у меня рейс с пересадкой, и первую часть маршрута я лечу одной авиакомпанией, а вторую – другой, и у них разные правила провоза ручной клади?

Ответ : Если вы покупаете рейс со стыковкой, который осуществляют разные авиакомпании, как правило, действуют правила только одной из них на всем маршруте. При бронировании авиабилета (онлайн в том числе) вам эту информацию предоставят. Иногда (в редких случаях) правила могут отличаться. Но это может быть значимо, только если вы планируете выйти во время пересадки в город. Если же вы остаетесь в пределах транзитной зоны, в 99% случаев ваша ручная кладь никого не заинтересует, т.к. там ее уже не измеряют и не взвешивают. Если сомневаетесь, берите с собой ручную кладь, соответствующую более жестким требованиям.

Вопрос : Я слышал, что если лететь лоукост-авиакомпаниями, действуют прямо-таки драконовские нормы провоза бесплатной ручной клади…

Проверка размеров ручной клади в аэропорту

Ответ : Вы удивитесь, но нормы провоза ручной клади большинством лоукостеров не так уж и отличаются от таковых у традиционных авиакомпаний. Но вот следят они за их исполнением гораздо строже.

Соответствуют ли габариты ручной клади правилам авиакомпании или нет, могут проверить в любое время до выхода на посадку, а не только на стойке регистрации, как в случае с традиционными авиакомпаниями.

Вопрос : Если моя ручная кладь весит на 100, 500, 1000г больше нормы, заставят ли платить за перевес и сколько?

Ответ : Начнем с того, что ручную кладь взвешивают далеко не всегда. Особенно если это безобидная на первый взгляд небольшая сумочка. На небольшой перевес, как правило, закрывают глаза, но бывают и исключения. Например, лоукост-авиакомпании могут взвешивать ручную кладь любого размера, да еще и не раз. Как вариант — перед регистрацией выложите из ручной клади тяжелые предметы, а потом верните их на место.

Вопрос : Я знаю, что запрещено провозить в ручной клади жидкость объемом более 1 литра, при этом объем каждой емкости не более 100 мл. А гель для волос – это жидкость?

Ответ : Да! К жидкостям относятся все субстанции, имеющие кремообразную консистенцию: гели, пенки, тональный крем и прочие крема, тушь для ресниц, пена для бритья, лак для ногтей и пр. Причем ограничение 100 мл действует по отношению к объему тары, а не самой жидкости (т.е. столовая ложка варенья в 3-х литровой банке — не прокатит))

Вот в такой пакет должны быть упакованы жидкости во время перелета

Не у всех авиакомпаний на счет жидкости имеются жесткие ограничения. Более того, в большинстве своем арабские и азиатские авиакомпании позволяют перевозить литровые бутылки воды в ручной клади! А вот в одном аэропорту Европы как-то было дело, пересчитывали суммарный объем жидкости во всех моих бутылочках-скляночках, дабы убедиться, что он меньше 1 литра)

Вопрос : Можно ли провозить еду в ручной клади?

Ответ : Запросто. Если ваша еда не вода) — см. предыдущий вопрос. Для пищевых продуктов не жидкой консистенции как таковых ограничений нет. Мы с успехом провозим в ручной клади бутерброды, сыр, колбасу, фрукты и пр., ни разу вопросов в аэропорту на этот счет не возникало.

Но : Обратите внимание, ввоз определенных продуктов (например, мяса) в ряд стран может быть запрещен.

Вопрос : Что значит: на одного пассажира допускается провоз ручной клади не более одной единицы ?

Ответ : Именно это и значит: сумка должна быть только одна! Как правило, такое ограничение популярно у лоукост-авиакомпаний. Некоторые из них допускают брать, например, сумку для ноутбука в качестве дополнительной, а некоторые – ни в какую. Т.е. вы не можете взять с собой сумку для ноутбука и в придачу к ней дамскую сумочку, даже если они не превышают допустимых габаритов и веса ручной клади. Вас попросят упаковать все вещи в одну сумку, либо избавиться от лишних вещей (что совсем не хочется), либо сдать одну из сумок в багаж.

Вопрос : Что, если позарез нужно взять с собой запрещенные правилами предметы?

Ответ : В некоторых случаях разрешают провозить запрещенные предметы в салоне самолета, но для этого должно быть основание. Так, жидкое детское питание для ребенка можно провозить без проблем. Шприцы и растворы для инъекций, если они вам нужны во время перелета (например, для диабетиков) — тоже можно, но требуют справку от врача. Если обосновать свое желание взять с собой любимую хоккейную клюшку нечем, придется хочешь-не хочешь сдать ее в багаж) Споры со службой безопасности на этот счет абсолютно бессмысленны.

Но : Не всегда на контроле замечают запрещенные предметы. Иногда стоит рискнуть. Если номер не прошел, в крайнем случае можно вернуться на стойку регистрации, затребовать свой багаж обратно и упаковать в него этот предмет.

Вопрос : Могу ли провезти в ручной клади лак для волос, зажигалку, фен, бритвенный станок и т.д. и т.п.?

Ответ : Вот здесь неплохой перечень конкретных предметов, запрещенных или разрешенных к провозу в салоне самолета.

Многие авиакомпании (и службы безопасности аэропортов) запрещают провозить в салоне самолета вполне безобидные предметы. Например, игрушечное оружие, теннисные ракетки, пляжный зонтик, скотч (клейкую ленту). Так, у нас изъяли новехонький рулон скотча в Батуми, хотя по Азии мы постоянно летаем с ним без проблем. Так что если вас терзают смутные сомнения, можно ли взять в ручную кладь тот или иной предмет, выясните это заранее 🙂

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх