Как происходит пересадка. Как летать с пересадкой

Уже несколько месяцев я собиралась написать пост про перелеты с пересадками, остановками, с разными точками прилета и обратного вылета, про сложные комбинированные перелеты.
Когда стала готовить этот пост, тема как-то незаметно стала расширяться, и вскоре стала безразмерной и неудобочитаемой, способной запутать кого угодно (даже автора, неплохо знакомого с темой))). Поэтому решила разбить эту тему на несколько отдельных постов, каждый из которых будет посвящен отдельному аспекту перелётов с остановками.

Что нужно знать про перелеты с пересадками.

В связи с увеличившимся количеством авиакомпаний и пассажиров, а также возможности самому искать выгодные предложения - покупка дешевых билетов становится все более занимательным занятием. Давайте поговорим о полетах с пересадками.

Причины для выбора полета с пересадками.

1. Добраться до места назначения можно не только прямым рейсом, но и с пересадками. При этом перелет с пересадками обычно стоит значительно дешевле прямого перелета.
2. Перелет с пересадкой ненамного увеличивает общую продолжительность перелета, при этом время вылета и прилета более удобные.
3. Полет с пересадками - это единственный вариант попасть в нужную точку.
4. Некоторым людям очень тяжело даются многочасовые перелеты (люди с проблемами сосудов, суставов, курильщики и др.). Они предпочитают выбирать вместо одного очень длинного перелета - два-три более коротких, с возможностью между рейсами выйти из самолета, нормально походить, размять ноги, отдохнуть от тесного кондиционированного пространства самолета.
5. Возможность по одному билету увидеть несколько стран.

Билеты с пересадкой всегда дешевле прямых перелетов.

Все, более или менее часто летающие и покупающие билеты самостоятельно, знают что обычно перелет с пересадкой намного дешевле прямого рейса. Почему? Таким образом раскручивают непопулярные направления и заполняют самолеты. Аэропорты для транзита авиакомпании обычно выбирают из соображений оптимальной выгоды по заполнению самолетов.

Полет с пересадкой - единый билет или два разных билета?

Полет с пересадкой может быть оформлен по одному единому билету или по двум разным отдельным билетам.
Например: 1.Перелет Тель Авив - Милан с пересадкой (транзитом) в Риме или 2.Перелет Тель Авив-Рим + перелет Рим-Милан.

При этом рейсы, оформленные в едином билете могут выполняться разными авиакомпаниями, а два разных билета могут быть куплены на рейсы одной и той же компании.
Давайте рассмотрим, в чем отличия между этими вариантами.

Пересадка с двумя разными билетами.

В этой ситуации у вас отдельные билеты на каждый сегмент полета. В этом случае необходима отдельная регистрация, личный досмотр и паспортный контроль на каждый рейс, получение багажа и таможня, а потом снова сдача багажа в аэропорту пересадки. Пересадка осуществляется пассажиром самостоятельно, никакой помощи авиакомпания не оказывает.

Учтите, что при таком варианте перелета вы должны будете "пересечь границу" и выйти на территорию страны, в которой происходит пересадка - проверьте, нужна в этом случае ли виза.

Иногда, в случае перелетов лоукостами и путешествия с минимальным багажом (без доплаты на каждом отрезке) эта опция оказывается довольно выгодной.
Но стоит учесть - в случае опоздания, изменения расписания или отмены более раннего рейса - все проблемы, связанные с этим - это только ваши проблемы.

Опять же, этой опции не избежать, если вы летите в какое-то отдаленное место, куда изредка летает какая-то маленькая местная авиакомпания, не относящаяся ни к какому мировому альянсу. В этом случае, стоит покупать билеты так, чтобы у вас был в запасе резервный день-два между такими рейсами, именно на случай вот таких форс-мажоров.

Пример.
Такая ситуация была у нас в Колумбии. Неделю мы находились в глухой колумбийской деревушке Ла Макарена, куда приехали смотреть самую красивую реку в мире - Каньо Кристалес. Раз в неделю из Боготы туда летает самолет компании Sabena (компания принадлежит армии). Через неделю, в районе полудня, мы должны были вернуться в Боготу, откуда вечером у нас был вылет на Карибское побережье в Санта-Марта. Этот перелет входил в комбинированный билет Тель Авив-Богота, Богота-Санта Марта, Санта Марта - Тель Авив.
Нужно отметить, что в Ла Макарене нет ни электричества, ни интернета. И когда через неделю мы пришли в аэропорт регистрироваться на рейс, то узнали, что этот рейс просто отменили из-за малого количества пассажиров.
Как нас пытались оттуда отправить, и на чем мы, в конце концов, улетели - это отдельный и очень интересный рассказ. А факт в том, что в Боготу мы попали на сутки позже запланированного. Нам просто повезло, что Sabena дала нам специальную бумажку для компании Avianca, и те поменяли наш уже улетевший вчера рейс на сегодняшний (с доплатой до тарифа тех мест, которые нам предоставили сегодня). А самое главное - не аннулировался наш комбинированный билет на все дальнейшие перелеты.
Работает ли такая система взаимопомощи в других аэропортах между другими авиакомпаниями - проверять я больше не хочу, и вам не советую.

Пересадка по единому билету - транзит.

В этом случае все перелеты включены в один билет. Рейсы в этом случае осуществляются одной авиакомпанией или разными авиакомпаниями, но входящими в один альянс.

В случае какой-то задержки или отмены какого-то рейса - все проблемы решает авиакомпания. Вам будут предоставлены билеты на другие рейсы, а также гостиница и питание, если задержка больше 8 часов. В случае, если авиакомпания, задержавшая ваш рейс, находится в стране, которая подписала Монреальскую конвенцию - вы можете также рассчитывать на значительную денежную компенсацию.

Многие волнуются, в случае, когда время стыковки меньше часа. Если вам продали билет с такой стыковкой, значит, авиакомпания гарантирует данную стыковку. Однако будьте готовы к тому, что при очень коротких стыковках и небольшом опоздании первого рейса вы можете улететь, а ваш багаж - нет. Здесь уже все зависит от работы наземных служб аэропорта.
Поэтому в случае короткой стыковки, стоит проверить - как часто летают самолеты компании, которой вы летите, из аэропорта пересадки в пункт вашего назначения.

Пример.
Когда мы летели в поход на Алтай, со стыковкой в 1.5 часа в Пулково, наш самолет из Тель Авива в Санкт Петербург опоздал минут на 30. А так как мы уже оказались на территории России, и дальнейший наш перелет в Новосибирск был уже внутренним перелетом - нам нужно было проходить паспортный контроль, получать багаж, а потом снова его сдавать, проходить досмотр и т.п. И. даже несмотря на то, что на всем пути вприпрыжку и бегом нас сопровождал сотрудник авиакомпании, в результате - мы улетели в Новосибирск, а весь наш багаж на 4 человек в количестве 4 больших рюкзаков - нет. Подробнее об этом можно почитать . Зато на обратном пути в Шереметьево, где у нас была стыковка ещё короче - 40 минут, и самолет первого рейса тоже опоздал, в результате чего стыковка сократилась до 15 минут - благополучно улетели и мы и багаж.

Основные правила полетов с пересадкой

1. Покупайте полеты с пересадками одним билетом.
В случае, если от начальной точки вашего полета невозможно добраться до конечной одной авиакомпанией или компаниями одного альянса, и вы вынуждены покупать два отдельных билета - оптимально, если между рейсам у вас будет день-два.

2. Внимательно изучайте маршрут перелета - в какой терминал, и в какой аэропорт прибывает рейс, из какого вылетает следующий. Как и на чем нужно добираться из терминала в терминал (или из аэропорта в аэропорт) если они находятся далеко друг от друга. Иногда авиакомпании предлагают стыковку в том же городе, но со сменой аэропорта. Особенно часто это бывает при полетах через Лондон, Париже, Москву.

3. Проверьте - нужна ли вам виза для пересадки.
Визовые требования для каждой страны и каждого аэропорта можно проверить в Тиматик .

Обычно, когда при полете по единому билету пересадка с рейса на рейс происходит в пределах внутренней транзитной зоны одного аэропорта - транзитная виза не нужна.
Но учтите, что даже в таком случае, когда вы не покидаете аэропорт, для пересадки в США, Мексике и Австралии - необходима виза. Поэтому всегда проверяйте требования каждого конкретного аэропорта.

Пересадка в разных аэропортах (даже в составе одного билета) требует прохождения паспортного контроля и визы.

4. Документы, которые необходимо иметь с собой в пункте пересадки.
Кроме визовых требований, узнайте - какие еще документы могут потребоваться в пункте пересадки, чтобы Вас пустили на следующий рейс. Это могут быть распечатки билетов, справки о прививках, обратные билеты, кредитные карты, разрешения и т.п.

Например, при полете в Колумбию у вас могут потребовать предъявить обратный билет на вылет из Колумбии. А при полете через Хельсинки, на входе в транзитную зону могут попросить документ, подтверждающий, что вы летите дальше. Возьмите себе за правило распечатывать все документы и подтверждения, которые могут понадобиться в транзитном пункте. А если за последние пол года вы побывали с визитом в стране, которая обозначена в списке ВОЗ, как страна, в которой есть желтая лихорадка, то от вас могут потребовать предъявить документ о прививке.

5. Он-лайн регистрация на рейс.
Регистрируйтесь на все рейсы заранее он-лайн. Это сэкономит вам время, а порой и деньги. Узнайте, за сколько времени до отправления каждого рейса начинается он-лайн регистрация и поставьте себе напоминания.
В случае единого билета обычно можно зарегистрироваться сразу на оба рейса и получить в аэропорту посадочные талоны сразу на все сегменты полета. Но у разных авиакомпаний разные правила, так что заранее узнайте на сайте авиакомпании, можно ли зарегистрироваться он-лайн.
Например, при вылете из Мексики авиакомпанией Volaris для иностранцев отсутствует опция он-лайн регистрации или возможность получения посадочных талонов в автоматах в зале посадки - только у стойки регистрации.

6. Время на пересадку.
Учитывайте, что ваш первый рейс может задержаться. Здесь все зависит от условий каждой конкретной пересадки. Если прилет и вылет осуществляется из одного терминала - в большинстве случаев на пересадку хватает 1-2 часа (в случае небольшого аэропорта с малым количеством рейсом стыковка может быть и 30-40 минут), и совсем другое, если нужно переходить из терминала в терминал, а тем более - из одного аэропорта в другой, здесь может и 5-6 часов не хватить.

7. Регистрация багажа при транзитной пересадке.
Необходимо заранее выяснить, нужно ли Вам в транзитном пункте получать багаж и вновь регистрировать его. Если Вам нужно будет снова регистрировать багаж, значит, придется покинуть транзитную зону, а для этого нужна виза, которая требуется для посещения страны. Проверить это это лучше до покупки авиабилетов, потому что при сдаче багажа сотрудники авиакомпании Вам могут по ошибке сказать, что багаж зарегистрирован до конечного пункта. Актуальную информацию о транзитных пунктах смотрите на форумах и на официальном сайте аэропорта, в котором будет пересадка.

Обычно работает такая схема:

Полет с пересадкой по единому билету, когда никакие точки пересадок и конечная точка перелета не находятся в одной и той же таможенной зоне. Обычно, при таком полете пассажира и багаж регистрируют сразу до конечного пункта, и в пункте транзита багаж перегружают на другой рейс автоматически.
Например, при перелете Тель Авив - Сантьяго с пересадкой в Мадриде

Полет с пересадкой по единому билету, когда некоторые точки пересадок находятся находятся в одной и той же таможенной зоне.
Обычно, если пункт вылета и пункт пересадки находятся в одной таможенной зоне, то багаж сразу регистрируется до конечной точки полета и получать-сдавать его в точке пересадки не нужно.
Другое дело, когда пункт пересадки и конечная точка перелета находятся в одной таможенной зоне. В этом случае в точке пересадки пассажир уже прибыл на территорию той таможенной зоны, где находится конечная точка его перелета. Ему придется выйти из транзитной зоны, пройти паспортный контроль, получить багаж и снова его сдать, снова пройти паспортный контроль и личную проверку безопасности.
По личному опыту, так это работает в Чили, России, США.
Зато при перелетах в объединенную Европу (хотя все это и является одной таможенной зоной) - никаких лишних телодвижений в аэропорту пересадки делать не нужно - ваш багаж автоматически регистрируется и перегружается до конечной точки полета.
Например, при Перелете Тель Авив -Милан с пересадкой в Риме - все процедуры, которые нужно проходить при прилете в другую страну, мы проходили уже в Милане, там же и получали багаж.

8. Нормы провоза багажа.
Часто разные сегменты полета обеспечивают разные авиакомпании, входящие в один альянс. Перед полетом - проверьте нормы провоза багажа для каждой компании, максимальный вес и размеры ручной клади.

9. Duty Free и контроль безопасности.
Во всех пересадочных аэропортах личный досмотр обязателен на входе в каждый терминал.
Если вы покупаете жидкости обемом более 100 мл в duty free пункта вылета, то просите их специально упаковать для пересадки в транзитном аэропорту.
Если же в точке пересадки вы хотите покинуть транзитную зону и ненадолго выйти в город, а жидкости из duty free у вас с обой в в ручной клади, то, даже если пакет будет специально опечатан, его могут не пропустить не пустить на следующий сегмент полета.

10. В случае длительной стыковки - составьте план, чем можно заняться во время пересадки.
Если это дневное время, то можно провести его с пользой - выйти в город, посмотреть какие-то достопримечательности, взять экскурсию (некоторые аэропорты организуют экскурсии, как внутри аэропорта, так и за его пределами), просто посидеть в кафе.
Об этом мы более подробно поговорим в разделе о лейоверах.

Если у вас длительная ночная стыковкой, стоит подумать, где вы будете ночевать.
На сайте The Guide to Sleeping in Airports вы можете найти интересные рекомендацию по нахождению тихих безлюдных мест ночью в разных аэропортах мира.
Если вам не нужна или у вас есть виза - вы без проблем можете покинуть транзитную зону и с комфортом переночевать в отеле возле аэропорта, обычно с бесплатным трансфером из/в аэропорт.

Если во время вашей пересадки вы не находитесь внутри транзитной зоны - учтите, что многие небольшие аэропорты не работают круглосуточно, и на ночь просто закрывают терминалы.

С другой стороны - некотрые авикомпании в лучае долгой ночной пересадки предоставляют бесплатно для своих пассажиров отель и трансфер для него. Например, Этихад или Турецкие авиалинии. Эту опцию обычно можно проверить на сайте авиакомпании в разделе информация о транзитных пассажирах.

11. Проверьте возможность стоповера на вашем маршруте.
Вы можете удлинить транзитную пересадку до нескольких дней. А это время можно не только успеть посмотреть город пересадки, но и даже познакомиться со страной, если это, например. Сингапур или Мальдивы. Некоторые страны разрешают транзитным пассажирам пребывание в городе без визы. Обычно, от суток до трех. Достаточно наличие билета, подтверждающего это.
Про стоповер будет отдельный развернутый пост.

12. И лайфхак - как можно удешевить ваш перелёт.

В случае прямого (и не только) перелета проверьте возможность превращения его в перелет с пересадками - нужно добавить ещё один сегмент в последнему пункту назначения.

Иногда получается интересная ситуация, если к самому последнему пункту вашего путешествия вы добавите ещё один сегмент - то ваши билеты могут вдруг оказаться дешевле простых билетов туда-обратно. А добавленный сегмент можно и не лететь - главное, зарегистрировать багаж только до нужного вам пункта.
Но в этой ситуации нужно быть очень внимательным. Аннулировать (не лететь) без проблем можно только последний сегмент комбинированного билета.
В случае, если вы не летите какой-то сегмент из начала или середины - аннулируются все дальнейшие перелеты, входящие в этот билет.

Обратите также внимание ещё на такой нюанс.

Вкратце, вам нужно лететь В-А, А-В. Часто прямой полет А-В намного дороже, чем полет той же авиакомпанией но по маршруту А-В-С. В этом случае можно купить билет А-В-С. В этом случае логично выйти в В, не продолжая полет В -С, багаж нужно регстрировать только до В (иногда придется убедить на стойке регистрации, что в багаже есть нечто, что вам потребуется при пересадке и что нельзя положить в ручную кладь). Розыск не явившегося на рейс пассажира и его принудительную доставку, как правило, не делают особенно если он забрал свой багаж.
Фишка в том, что если в пункте С с вашим паспортом требуется виза, которой у вас нет (поскольку вы туда изначально не собирались), то в пункте А вас могут просто не посадить в самолет, а если вы раскроете свои планы, что не собираетесь лететь сегмент В-С, могут потребовать переоформить билет по высокому тарифу для А-В и доплатить за него.

Если есть вопросы - задавайте.

Часть туристов предпочитает только прямые авиаперелеты из пункта А в пункт Б, и, с одной стороны, это очень удобно. С другой стороны, есть много мест на планете, куда без пересадок не долететь, плюс на перелетах с пересадкой можно сильно сэкономить: до 30-40% , а иногда и до 60% от стоимости билета! В этой статье вы узнаете обо всех нюансах стыковочных перелётов и плюсах таких полетов.

Некоторые люди боятся, что не поймут язык стран, где будут делать пересадку, но, поверьте мне, самолеты в Европе и в развитых азиатских странах опаздывают очень редко, авиакомпании пунктуальны, и вам почти нигде не понадобится разговаривать с представителями авиакомпании или работниками аэропорта. Поэтому не бойтесь летать через новые страны или города: это не сложнее, чем лететь через Москву или Питер.

Рейсы с пересадками — термины

  • Стоповер (stopover) - это остановка в промежуточном пункте маршрута более чем на 24 часа. В США стоповером называется остановка более 4 часов, в Панаме и Центральной Америке — более 6 часов. При стоповере пересадка может длиться от 1 до 3-х дней.
  • Лэйовер (layover) - это рейс с остановкой в промежуточном пункте до 24 часов. Лэйовер бывает в виде пересадки, а бывает в виде стыковки.
  • Пересадка - это перелет с пересадкой, совершаемый разными авиакомпаниями, даже если у вас один билет. К пересадке также относится перелет с пересадкой, если вы купили билеты одной авиакомпании, но они не включены в одну маршрутную квитанцию.
  • Стыковка - это перелет с пересадкой, совершаемый одной авиакомпанией в рамках одного билета.

Самое главное во время любого из видов пересадки иметь визу в стране остановки и страховку, если вы хотите увидеть эту страну. Ответственность за наличие визы при стыковочном перелете или стоповере лежит на туристе. Если это страны шенгена, то вам понадобится Шенгенская виза, если США, то американская. Для некоторых стран можно оформить транзитную визу, где-то транзитная виза делается по упрощенной схеме. Но лучше этот вопрос изучить досконально, чтобы ваше путешествие не закончилось раньше времени.

Как купить билет со стоповером?

Допустим, вы хотите лететь в Рим на пару недель, при обычной стыковке у вас есть три часа на пересадку. Для того чтобы увидеть билет со стоповером, нужно создать новый сложный поиск и ввести все пункты маршрута, если система продажи билетов разрешит, то вам будет продан билет со стоповером, если нет, то вам будет предложено купить несколько билетов. Таким образом, у вас будет пару дней на осмотр города. Стоимость билета со стоповером будет чуточку выше, чем билета с обычной стыковкой, а иногда не будет отличаться совсем. Маршрут путешествия из Москвы в Рим может быть следующим: Москва-Париж-Рим-Амстердам-Москва.

Обязательно проверяйте наличие стоповера в тарифе билета, в пункте №8. Учтите, что стоповер - это остановка на пути маршрута, и если вы вдруг решили не воспользоваться второй частью маршрута, то весь билет обнулится, как и в случае стыковочного рейса.

  • Стоповер разрешен , если есть примерно следующая надпись: FREE STOPOVERS PERMITTED ON THE PRICING UNIT
  • Стоповер запрещен : Stopover not permitted

Но стоповеры подойдут не всем туристам. Ведь количество дней в промежуточном пункте ограничено, а нужно снять отель (а это дополнительные затраты), с багажом до него доехать, распаковываться, затем снова ехать в аэропорт. Я считаю, что удобнее делать пересадку со временем 8-15 часов . За это время вы без проблем доберетесь до города, посмотрите центр, увидите основные достопримечательности, попробуете национальные блюда и вернетесь в аэропорт, благо общественный транспорт почти всех европейских городов вас может доставить в центр города за час. Багаж забирать не нужно или его всегда можно сдать в камеру хранения в аэропорту. При стоповере багаж обычно нужно забирать с собой, но иногда получается оставить его в аэропорту, если стоповер 1 день.

Как купить дешевый билет с длинной пересадкой?

Как я уже говорил, мне больше нравятся не стоповеры, а длинные пересадки или стыковки. Главные плюсы такого полета: вы сможете посмотреть город, не тратя деньги на отель и время доезда до отеля, ну и цены на перелет с пересадкой чаще всего просто выгоднее. 8-15 часов вам хватит на осмотр практически любого европейского города, вкусный обед и вытлет в пункт назначения.

Для покупки дешевого авиабилеты я бы рекомендовал сайт Aviasales.ru , во время поиска билетов в верхнем левом углу экрана есть удобный регулятор «время пересадки» . Система автоматически подберет вам билет согласно заданным параметрам, вам не нужно будет доплачивать за билет $ 30-50 за длинные стыковки, как это бывает на сайтах авиакомпаний.

Всё о транзите и оформлении багажа на рейсе с пересадкой

Для одних полет - это путешествие, удовольствие и приключение, для других - несколько часов утомительного пути к месту назначения. И если перелет на одном самолете - это опыт, привычный большинству туристов, то перелет транзитом часто вызывает страх и переживания у многих путешественников. На самом деле перелет с пересадкой не так страшен, как кажется на первый взгляд, а в некоторых случаях он оказывается самым оптимальным вариантом. Как правило, перелет транзитом позволит вам сэкономить на билете, иногда очень значительно. Кроме того, в мире много мест, куда прямым рейсом добраться невозможно, и если вы настоящий искатель приключений и жаждете интересных путешествий, то перелетов с пересадкой вам просто не избежать. Давайте разберемся в том, как происходит перелет с пересадкой, как оформляется багаж при транзитном перелете и некоторые другие правила транзитного перелета.

Правила транзитного перелета

Перелет транзитом подразумевает наличие промежуточного пункта между местом вылета и финальной целью путешествия, где пассажир должен будет сменить один самолет на другой. При этом возможны разные варианты развития событий.

Первый - когда все сегменты ваших перелетов осуществляются одной авиакомпанией или компаниями-партнерами, членами одного воздушного альянса. В данном случае, вы можете получить полную необходимую информацию от членов экипажа и сотрудников авиакомпании (например, авиакомпания Аэрофлот предоставляет достаточно подробную информацию по минимальному времени стыковки для аэропорта на своем официальном сайте). Кроме того, авиакомпания несет ответственность за задержку рейсов, и в случае вашего опоздания на стыковку по причине задержки предыдущего самолета, они обязательно отправят вас следующим доступным рейсом.

Второй - когда рейсы оперируются разными авиакомпаниями, никак не связанными друг с другом. В этом случае, вам придется внимательнее отнестись к планированию путешествия, поскольку за опоздание на стыковочный рейс отвечать будете вы сами.

Какими бы авиакомпаниями вы не выполняли свой перелет с пересадкой, всегда тщательно просчитайте время, необходимое на транзит. Помните, что нужно оставлять больше времени перед международным рейсом для прохождения паспортного и таможенного контроля. Хорошо изучите транзитный аэропорт. Прилет и вылет может осуществляться в разных терминалах, а может и в разных аэропортах. В этом случае, заранее подумайте о том, как вы будете добираться из одного аэропорта в другой.

Не лишним будет и изучить план терминалов, чтобы огромные размеры транспортных узлов не стали для вас неожиданностью.

Виза при транзитном перелете

Досконально изучите визовые правила страны-транзита. Иногда виза нужна только в случае, если вы собираетесь покидать пределы аэропорта (например, если требуется выход в город для перемещения в другой аэропорт для вылета). В других случаях виза нужна для выхода из транзитной зоны, - а если вам нужно получить и переоформить багаж при тразитном перелете на следующий рейс самостоятельно, это означает, что вы покинете транзитную зону. Некоторые страны требуют оформление транзитной визы при любом перелете с пересадкой на ее территории (например, США).

Багаж при транзитном перелете

Правила перевозки багажа при транзитном перелете также зависят от авиакомпаний, осуществляющих рейс, и задействованных аэропортов. Если вы путешествуете по одному билету, то вероятнее всего, вы сможете зарегистрировать багаж до конечного пункта, и о нем позаботится авиакомпания. Обязательно получить свой багаж в промежуточном пункте при перелете с транзитом и снова самостоятельно зарегистрировать его на следующий рейс вам нужно будет в случае, если вы перевозите вещи, подлежащие декларированию.

Если же вы летите по разным билетам, либо аэропорт транзита не позволяет отправить багаж напрямую без вашего участия, вам также придется позаботиться о своем багаже самостоятельно. Учитывайте эти обстоятельства заранее, планируя время стыковки.

Как видите, правила транзитного перелета довольно просты, и требуют лишь немного внимательности. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться, как происходит перелет с пересадкой, и перелет транзитом позволит вам сэкономить в путешествии.

Авиаперелеты уже давно стали для большинства людей довольно привычным делом. И все-таки кто-то уже избороздил просторы неба во всех направлениях, а кому-то предстоит пересекать большие расстояния на крылатом металлическом корабле впервые. Для большинства значимым приоритетом при покупке билетов на лайнеры является их цена. И, как правило, она будет меньше, если лететь с пересадкой. Но иногда ждать следующего рейса приходится очень долго. Можно ли выходить из аэропорта при пересадке? Постараемся дать максимально полный ответ на этот вопрос.

Что такое пересадка?

Чтобы правильно понять, можно ли покидать транзитный аэропорт во время пересадки, нужно вникнуть в суть некоторых терминов. Итак, пересадка – это смена двух и более бортов самолетов при перемещении из точки А в точку Б . То есть на пути человеку предстоит, сев в один самолет и долетев на нем до какого-то промежуточного пункта (транзитного), пересесть на другой борт, который доставит его в новую точку пересадки или непосредственно в пункт назначения. Промежутки, во время которых пассажир находится в воздухе, называются полетными плечами. При оформлении билетов с пересадками их может быть 2 и более. Прямой рейс – это когда в маршруте имеется только одно полетное плечо.

На заметку! Пересадка может длиться от нескольких минут до нескольких часов. Это значит, что между рейсами будет какой-то временной промежуток, во время которого человек будет находиться и ждать следующий рейс. В определенных случаях это время можно потратить с пользой и погулять по рядом расположенным достопримечательностям.

Пересадка и стыковка – в чем разница?

Стоит упомянуть еще об одном термине, который часто встречается будущим пассажирам при покупке билета. Это стыковка. Чем же она отличается от пересадки? По своей сути – ничем, за исключением того, что при стыковке все перелеты будут отмечены в одной маршрутной квитанции, а при пересадке человек, как правило, выбирает другие рейсы самостоятельно. Нет ничего страшного, если пересадка будет называться стыковкой.

Также стоит ознакомиться с еще двумя немаловажными терминами – это стоповер и лейовер . Первый означает, что стыковка между рейсами будет длиться более 24 часов, а при стоповере она составит менее 24 часов.

На заметку! Чтобы найти место, откуда отправляется другой нужный рейс в аэропорту, следует ориентироваться по надписям Transfer, Flight Transfers, Connecting Flights и тому подобным. Реже используется обозначение Transit.

Видео — Перелет с пересадкой: виды стыковок

Правила транзитных перелетов

Бояться пересадок не стоит – тут все предельно просто, если разобраться и вникнуть в их суть. Проходят они так: самолет, вылетевший из точки А, приземляется в аэропорту промежуточной точки Б, где человек покидает транспортное средство и проходит в этот аэропорт. Через определенное время пассажир должен пройти в этом же аэропорту к месту посадки и сесть в другой самолет. Вот и вся пересадка. Но порой выжидать приходится достаточно много времени, из-за чего многие желают покинуть аэропорт и пойти прогуляться по окрестностям.

Сложность пересадки будет зависеть от того, как организован полет. Например, если пассажир летит самолетами одной авиакомпании либо суднами компаний-партнеров, то здесь все просто. Если же перелет происходит за счет разных , то важно внимательно отнестись ко всем тонкостям путешествия – тут за все промахи и ошибки отвечать придется самим, тогда как в первом случае даже при опоздании на второй рейс компания-перевозчик сможет чем-то помочь. Во втором случае надеяться придется только на себя.

Очень важно всегда верно рассчитывать время, так как в определенных случаях таможенный контроль придется проходить снова, да и паспортного контроля будет не избежать. В международных аэропортах эти процедуры обычно проходят дольше.

Внимание! Пересадка может происходить в одном аэропорту или в разных. Поэтому важно досконально изучить свой маршрут и при необходимости продумать, как добираться из места прилета в новое место .

Проще всего, если пересадка происходит в рамках одного терминала. Тут достаточно будет просто проследовать по соответствующим знакам до места посадки или зала ожидания. Там требуется найти на табло второй рейс, ознакомиться с данными о вылете и в нужное время пройти к нужному выходу. Это самый быстрый вариант пересадки. Узнать, где и как будет происходить смена самолетов, можно уже на этапе покупки билетов либо на сайте авиакомпании по номеру рейса. Обычно такой вариант пересадки предусмотрен в небольших аэропортах.

Внимание! В некоторых маленьких аэропортах отсутствует транзитная зона. В этом случае при международных перелетах важно ознакомиться с визовыми режимами посещаемых стран. Например, даже при перелете из России в безвизовую страну через Таллин все-таки будет нужна из-за отсутствия в месте пересадки транзитной зоны, потому что сразу же после выхода из самолета придется снова проходить таможенный контроль.

Сложнее осуществить пересадку между разными аэропортами или терминалами. Другой вопрос – насколько близко они расположены относительно друг друга и хватит ли времени переместиться из точки А в точку Б, чтобы не опоздать на рейс. Иногда даже из одного терминала в другой при одном аэропорте может потребоваться заказ такси или поездка на общественном транспорте.

На заметку! Если смена аэропортов происходит на территории России, то волноваться за наличие визы гражданам страны не стоит. А вот в других странах это может стать проблемой. В некоторых странах даже смена терминала может потребовать наличие визы.

Можно ли выходить из аэропорта?

Относительно этого вопроса можно сказать, что ответ однозначным не будет, так как очень многое зависит от определенного рода формальностей. Практически всегда покидать аэропорт во время пересадки можно, но для этого на руках должны быть все нужные для перехода границы документы . Пойти прогуляться по окрестностям можно всегда в случае, если смена самолетов происходит на территории своей страны со стыковкой. Но по возвращении в аэропорт придется снова проходить контроль службы безопасности – все жидкости, купленные на прогулке, отберут.

Необходимость наличия визы зависит во многом от гражданства пассажира и правил посещения стран-транзитов. Проверить необходимость визы можно на сайте-базе данных «Тиматик».

На заметку! Транзитную визу можно в определенных случаях получить прямо в аэропорту. Но узнать об этом стоит заранее на сайте учреждения. Иногда без такой визы могут даже отказать в посадке на другой рейс, если стыковочный перелет оформлен отдельным .

Багаж: нужно ли забирать?

Багаж – это большой и значимый вопрос. Какова его судьба при пересадках? Если путешествие происходит по одному билету (на руках будут сразу два и более посадочных талона, полученных при на первый рейс), то багаж можно оформить до самого конечного пункта и забирать его уже в конечной точке путешествия, не таскаясь с ним по аэропорту-транзиту. Авиакомпания сама займется им, ее сотрудники просто перегрузят сумки в другой самолет.

Внимание! Если перевозятся вещи, подлежащие декларированию, то получать багаж в месте транзита все-таки придется и нужно будет его заново регистрировать на новый рейс.

Также самостоятельно заботиться о своем багаже придется, если перелет производится по разным билетам. Транзитный аэропорт не сможет отправить его без ведома владельца. При перелете бортами разных авиакомпаний (не имеющих партнерского соглашения) багаж придется также забирать и снова регистрировать.

Таблица. Забирать ли багаж при покупке 2 отдельных авиабилетов?

Особенности перелета Забирать или нет?
Одна авиакомпания на всем пути Забирать не потребуется
Разные авиакомпании, но входящие в один альянс (партнеры) Забирать не потребуется
Бюджетная авиакомпания Требуется получение багажа
Разные авиакомпании, но с заключением код-шерингового соглашения Забирать не потребуется
Разные авиакомпании без каких-либо соглашений Требуется получение багажа
Пересадки с самолетов бюджетной авиакомпании на судна регулярных Требуется получение багажа

Лучший вариант не опростоволоситься – перед планированием путешествия получить подробную консультацию относительно багажа в выбранной авиакомпании.

Немного о посадочных талонах

Обычно даже на рейсы с пересадкой (простые) на первичной стойке регистрации сразу выдается два и более посадочных талона – регистрация производится на все борта до конца маршрута. Но если пересадка длится более 24 часов, то на дальнейшие рейсы регистрацию придется проходить самостоятельно. Также иногда на другие самолеты в регистрации сразу будет отказано, если один из пассажиров – ребенок без посадочного места. Иногда продаются и вовсе два отдельных билета и регистрация всегда производится самостоятельно.

Действия для тех, кто хочет выйти

Чтобы не запутаться и правильно понять, можно ли выйти из аэропорта во время пересадки и как это сделать, есть небольшой список советов.


Чтобы покинуть аэропорт, нужно следовать по указателям, на которых написано «Выход» или Exit по-английски. Далее каждый пассажир обязан пройти паспортный контроль, где будет произведена проверка визы в случае ее необходимости. После этого человек попадает в зал прилета. Тут можно попытаться сдать полученный ранее багаж в камеру хранения.

Если есть возможность, то перед тем, как покинуть аэропорт, можно попытаться узнать номер гейта, через который будет происходить потом посадка на новый рейс. Но, к сожалению, это не всегда возможно, особенно если пересадка очень длительна – на информационном табло просто не будет информации о нужном рейсе.

Как рассчитать время?

Правильный расчет времени – залог того, что не придется галопом бежать и запрыгивать в самолет, который уже готовится взлетать. Важно помнить, что на поиск выхода, получения багажа и поиска камеры хранения потребуется около 30-60 минут в зависимости от списка процедур, которые нужно пройти, скорости работы персонала аэропорта, а также размеров самого здания. При расчете времени стоит помнить, что вернуться в аэропорт нужно как минимум за 1,5-2 часа до вылета следующего рейса.

Также учитывается и время, потраченное на ожидание такси, дорогу до города и обратно. Оно может быть различным в зависимости от расстояний, которые можно узнать заранее, посмотрев по картам. Само время, проведенное вне аэропорта, должно составлять не менее 3 часов, иначе вылазка будет бессмысленной. В целом, на мини-экскурсию придется потратить в общей сложности не менее 8 часов с учетом дороги туда-обратно и преодолением всех формальностей перед посадкой на борт. Особенно важно делать хороший запас времени тем, кто отправляется в подобное путешествие впервые.

На заметку! В отдельных случаях дорога до города от аэропорта не займет много времени. В этом случае можно успеть посетить достаточно интересных мест и прикупить сувениры в подарок.

Видео — Как побороть страх перелётов

Как переносить длительные пересадки. Инструкция

Для тех, кого длительные пересадки пугают, есть небольшая инструкция, как провести это время с пользой.

Шаг 1. Стоит относиться к длительной пересадке как к части увлекательного путешествия. Если есть возможность и достаточно времени, то рекомендуется покинуть аэропорт и отправиться исследовать близлежащую местность. Стоит пройтись, даже если вся эта местность – всего лишь терминал самолета. Во время такой прогулки можно получить бесценный и полезный опыт.

Шаг 2. Если пересадки для пассажира неинтересны, то лучший вариант – выбирать рейс с минимальным количеством времени, затраченным на эту процедуру.

Шаг 3. Планировать всегда полезно, в том числе и саму пересадку. Можно организовать это время таким образом, чтобы была возможность пройтись как минимум по магазинам.

Шаг 4. Требуется узнать всю информацию об аэропорте, где будет пересадка. Интересной будет информация о его размерах, наличии кафе или ресторанов, бутиков с товарами, развлекательных комплексов. Вся эта информация обычно есть на сайте учреждения. Рекомендуется распечатать карту аэропорта и нанести на нее интересные места. Также важно изучить информацию насчет камер хранения и их стоимости. Если позволяет время, то багаж лучше сдать и погулять по городу, если он находится вблизи.

Шаг 5. Некоторые аэропорты имеют VIP-клубы, где можно расслабиться и отдохнуть в спокойной обстановке. Членство стоит около 200 долларов в год, но для тех, кто путешествует часто, это может стать неплохим вариантом переждать время пересадки. Есть варианты оформления разовых посещений таких зон.

VIP-зона для пассажиров

Шаг 6. Сдавать все в багаж не нужно, особенно если пересадка длительная. Лучше оставить на руках немного вещей, которые могут пригодиться: зарядные для телефонов, фотоаппарат, наличные деньги и т. д.

Шаг 7. Рекомендуется узнать у сотрудников аэропорта информацию о вылете следующего рейса, чтобы не пропустить самолет. Эта же информация может быть указана на информационном табло. Это поможет сориентироваться и спланировать свое время.

Шаг 8. Иногда можно не ждать отведенное время, если есть более ранние рейсы и свободные места в них. Улететь можно, ничего не доплачивая, в определенных случаях. Получить информацию можно у агентов авиакомпании.

Шаг 9. Если с пассажирами летят дети, то важно подумать, чем можно занять их во время пересадки. Иначе ожидание превратится в кошмар. Особенно актуально это для тех, кто будет выжидать нужное время, не покидая аэропорта.

Шаг 10. Чтение всегда было хорошим времяпрепровождением. Так что можно скоротать время за любимой книгой.

Шаг 11. Прогулки и питание помогут скоротать время. Даже если прогулочное место невелико и ограничено территорией аэропорта. Иногда внутри задний есть интересные места – выставки или экспозиции картин. Закусочные и рестораны также есть практически в каждом аэропорте.

Прогулка — это всегда хорошо

Шаг 12. Wi-Fi, который имеется практически в каждом аэропорту – тоже отличный способ скоротать время. Так что пересадка – это возможность повисеть в социальных сетях или поработать. Последнее актуально для фрилансеров.

Видео – Перелеты с пересадкой

С пересадками не так сложны и страшны, какими кажутся на первый взгляд. Очень часто это, казалось бы, впустую потраченное время можно провести с пользой. Главное – все распланировать и, если есть возможность, покинуть аэропорт и погулять по городу.

Если исключить вполне понятное волнение с вероятной задержкой рейсов и временем стыковки рейсов это оказывается не так уж и страшно. К тому же, в некоторые отдаленные уголки планеты без пересадки просто не добраться.

Лучше всего выбирать рейсы одной авиакомпании, чтобы лететь со стыковкой и избегать лишних сложностей. В таком случае пассажира сразу зарегистрируют на оба (или больше) рейса и за багаж беспокоиться не надо: его автоматически перекинут из одного самолета в другой. Часто зарегистрировать багаж до конечной точки с самого начала можно даже при перелете разными авиакомпаниями: если они входят в один альянс или заключили интерлайн-соглашение.

Если лететь одной и той же компанией не получается, следует выбирать вариант пересадки с достаточной разницей во времени, чтобы успеть на второй рейс, даже если первый задержат. Опытные путешественники советуют отводить на пересадку 2-3 часа, международные стандарты рекомендуют целых 4. Хотя бывали случаи, когда туристы успевали пересесть и за 25 минут, но это, конечно, то еще приключение.

Каждый взлет, каждая посадка, прохождение таможни и паспортного контроля очень утомляют организм. К тому же, к реальному времени в пути добавляется несколько часов ожидания (порой приходится провести на ногах около 30 часов без сна). Стоит заранее подумать о такой нагрузке и трезво оценить свои силы. Возможно, стоит заплатить за билеты немного больше, но зато потом не отсыпаться от усталости первые три дня отпуска?

Желательно постараться купить билеты так, чтобы прибытие в город пересадки и отправление из него осуществлялись из одного и того же аэропорта. Так, например, в Москве целых три аэропорта и переезд из одного в другой займет достаточное количество времени. Если такой вариант почему-то оказался невозможен, стоит учесть время, которое понадобится на то, чтобы забрать багаж и добраться до другого аэропорта.

Необходимо заранее узнать, нужно ли оформлять транзитную визу для той страны, в которой делается пересадка (см. информацию внизу).

Если хочется прогуляться по городу во время пересадки, а делать транзитную визу некогда или просто лень, тогда следует выбрать страну, в которую россияне могут въезжать без дополнительных документов. Например, в можно находится 96 часов.

Если отпуск планируется в одной из стран , для пересадки стоит выбрать также «шенгенскую» страну - основная виза будет действительна и там, если это государство в полной мере применяет Шенгенское законодательство ЕС.

Если все же приходится лететь несколькими авиакомпаниями и самостоятельно регистрироваться на каждый из рейсов, лучше всего сделать это заранее: по интернету (онлайн-регистрация обычно открывается за 12 часов, а то и за сутки) или сразу после прилета (в крупных аэропортах с большим трафиком есть такая услуга). Это избавит от стояния в очередях и поможет сэкономить время.

Надо быть готовым к тому, что багаж может потеряться. Такое нечасто, но случается. Можно взять с собой в ручную кладь небольшую сумку и сложить туда все ценности, а также одежду на пару дней, лекарства и прочие необходимые вещи, чтобы, если что, нормально существовать, пока чемодан ищут. В 90% случаев потерянный багаж возвращают в течение 2-3 дней и доставляют прямо в отель.

Полезно заранее изучить схему аэропорта, в котором придется пересаживаться: в какой терминал прибывает первый самолет, откуда отправляется следующий, как лучше перейти из зоны прибытия в зону отлета, где нужно сдавать и получать багаж. Особенно это актуально для крупных международных аэропортов с большим количеством терминалов.

Если что-то непонятно, всегда лучше лишний раз спросить об этом у сотрудников аэропорта. Если есть неуверенность в своих знаниях иностранных языков, рекомендуется заранее записать для себя несколько основных фраз на английском и языке страны пересадки, которые помогут вам не потеряться в аэропорту и правильно сесть на свой рейс.

При выходе из первого самолета нужно сразу искать указатель со словом Transit и следовать ему (если только это не США или Австралия, там нужно будет проходить весь путь заново). Это позволит избежать ненужных формальностей с паспортным контролем и сэкономит время. Стоит учесть, что пересадку через транзитную зону можно сделать только если не надо забирать багаж: его нет (только ручная кладь, которая с собой) или он сразу направлен в пункт назначения. Все из-за того, что лента получения багажа на пути следования прилетевшего пассажира традиционно находится за линией паспортного контроля (но перед таможней).

Если все заранее подготовлено и на руках уже есть все посадочные талоны, не стоит забывать поглядывать на табло: номер выхода может неожиданно измениться при задержке рейса или по еще каким-нибудь причинам.

Что делать, если первый самолет опоздал? В случае перелета одной и той же компанией она полностью отвечает за прибытие пассажира в конечный пункт маршрута и обязана отправить его ближайшим рейсом - своим или другого перевозчика. Если по расписанию в это день рейсов по нужному направлению больше нет, пассажира должны разместить на ночь в гостинице и отправить в нужный город на следующий день.

Если пассажир летит разными перевозчиками, то в случае значительной задержки рейса в аэропорту стыковки ему следует обратиться на стойку первой авиакомпании по маршруту, чтобы сделать специальную отметку в авиабилете. Затем ее нужно будет показать на стойке авиакомпании, на рейс которой пассажир опоздал. Если в этот день есть места на подходящие рейсы, туриста отправят одним из них, если нет - перелет перенесут на следующий день. В таком случае размещение в гостинице, скорее всего, придется оплачивать самому.

Оформление транзитных виз

  • Обычно транзитная виза требуется, если у туристов достаточно много времени на пересадку и они собираются выйти погулять в город или даже переночевать там.
  • Также виза понадобится, если в городе пересадки придется ехать из одного аэропорта в другой или остановок по пути будет несколько (например, Санкт-Петербург - Кельн - Гамбург - Рио-де-Жанейро), так как вторая часть перелета происходит уже внутри шенгенского пространства и пассажиру будет необходимо пересечь границу, чтобы попасть на перелет Кельн - Гамбург.
  • Если же пассажиры не собираются покидать территорию аэропорта, пересадка занимает меньше 24 часов и остановка по пути будет только одна, транзитная виза в странах Шенгена и не нужна.

Но из всех правил бывают исключения.

  • Так, например, аэропорт Берлина не имеет собственной транзитной зоны, поэтому, если столица не является конечным пунктом путешествия и перелет осуществляется не компанией Air Berlin, придется обзаводиться транзитной визой. Транзит в «нешенгенские страны» разрешен в Германии только через аэропорты Франкфурта-на-Майне, Мюнхена, Гамбурга, Кельна, Дюссельдорфа, да и то он открыт не круглосуточно.
  • В американских международных аэропортах и вовсе не предусмотрена транзитная зона, так что получать придется в любом случае.
  • Аналогичная ситуация и в Австралии: граждане Российской Федерации в любом случае должны получить транзитную - вне зависимости от того, покидают ли они транзитную зону или нет и как долго находятся на территории страны.
  • Подробнее о наличии транзитной зоны в том или ином аэропорту можно узнать на сайте Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
  • Транзитные визы бывают одно-, двух- или многоразовые, в зависимости от того, сколько раз туристу разрешается пересекать границы государства. Но в любом случае, время каждого транзитного посещения, в течение которого иностранец может пребывать на территории шенгенского государства, не должно превышать трое суток (72 часа).

Для получения транзитной визы обычно требуется предоставить в посольство соответствующей страны следующие документы:

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх