Главный железнодорожный вокзал Праги (Praha hlavní nádraží). Центральный жд вокзал Праги — что нужно знать туристу Hlavni nadrazi praha расписание

Все основные железнодорожные направления Чехии берут начало с платформ Hlavní nádraží – главного ж/д вокзала столицы. В некоторой степени это еще объясняется удобным расположением – почти на границе округов Прага-1 и Прага-2 на улице Wilsonova 8/300. в паре сотен метров от вокзала самые яркие достопримечательности Праги – Вацлавская площадь, Площадь Республики, Площадь Мира и Карлова площадь.

С Hlavní nádraží идут поезда по всем главным направлениям страны и таким городам Евросоюза как Москва, Минск, Дрезден, Белград, Мюнхен, Берлин, Вена и другие. Это истинно европейский вокзал, где все продуманно и сделано для людей.

Путь до Hlavní nádraží

Прямо под терминалом, под землей расположена одноименная станция, относящаяся к красной линии пражского метрополитена.

До остановки «Hlavní nádraží» у парка (всего 300 метров) ездят трамвайные маршруты №№ 5, 9, 26 (днем) и 55, 58 (ночью). Тут же автобусная остановка для маршрутов 505, 511 и аэроэкспресса из аэропорта Letiště Václava Havla Praha. Поездка на такси обойдется примерно в 150-200 CZK.

Если нужен билет…

Простейший способ приобрести железнодорожный билет – вокзальные кассы, расположенные на первом уровне (ориентируйтесь на указатель «Jízdenky»). От того, куда вы собрались, зависит в какое окно «стучать»:

  • Для путешествия по стране вам потребуется Vnitrostátní doprava. Прелесть этих билетов заключается в полном отсутствии времени отправления – вы можете отправиться в пункт назначения в любое время. Но помните: срок действия билета – сутки.
  • На билет международных рейсов (Mezinárodní doprava) четко указывается дата и время отхода поезда.

«Электронный» вариант покупки – online-сервис на сайте вокзала – www.cd.cz. К слову, это вариант более дешевый. После оплаты (картой), вы получаете электронный вариант билета на e-mail и, если рейс международный, распечатываете. Для поездки по стране вполне достаточно будет назвать при посадке номер или показать билет контролеру с мобильного гаджета. Кстати, вы можете купить «проездной» на 3-8 суток для экскурсии на поезде по всей стране.

Еще один «электронный» вариант – через официальное приложение для мобильных гаджетов, с qr-кодировкой.

Четвертый способ – билетные автоматы, которые можно найти в любом месте вокзала. Указываете куда и когда хотите ехать, оплачиваете наличными или пластиковой картой – и вперед!

И последний вариант – «с рук» у кондуктора. Дело в том, что не на всех железнодорожных станциях Чехии есть билетные автоматы и кассы, и у контролера билет можно купить даже без наценки. А вот если касса есть, а билет вами по какой-то причине не куплен – придется доплатить кондуктору 40 CZK.

И еще один совет напоследок. Чтобы сэкономить, покупайте билет «туда-обратно», так как срок его действия всего 24 часа, а строгое время не указывается.

Все для путешествий

В целом Hlavní nádraží достаточно большой по площади, и жизнь здесь кипит круглые сутки.

В плане технического оснащения здесь все замечательно – на траволаторы, лифты, эскалаторы облегчают передвижение по терминалу. На табло регулярно обновляется информация на чешском, английском и немецком языках о времени, месте и сроках отхода поездов, расположении перронов и нумерации вагонов. Даже если вы не знаете английского и уж тем более чешского, в информационном киоске вам на вполне достойном русском ответят на все вопросы.

Камеры хранения подразделяются на два типа: в одни можно сдать багаж на сутки, в другие – на 40 дней. Часы работы с 03.30 до 00.30. Если вы не забрали багаж в течение дня, его автоматически переносят в «сорокодневную». Для хранения велосипедов работают серые камеры (80 CZK/сутки), синие для лыж (100 CZK/сутки), красные – под инвентарь для гольф (100 CZK/сутки). Оплата производится 10-ти и 20-тикроновыми монетами. Разменять на мелочь можно в специальном автомате.


На каждом из этажей комфортные залы ожидания с комнатами для тех, кто путешествует с детьми, пандусами для инвалидов, медицинским кабинетами, кафе и т. д. Но вот в отличие от родных российских вокзалов, спать вам здесь не дадут – попросят уйти. Также отдых в зале ожидания доступен только тем, кто купил билет на поезд.

Для держателей карт Debit, MasterCard, Viza установлены банкоматы чуть ли не на каждом шагу. Также есть обменники, но обмен производится не по очень выгодному курсу, поэтому пользоваться стоит по необходимости и на небольшую сумму. Также много лавочек, магазинчиков и кафе, есть аптека.

Интересные факты из биографии Hlavní nádraží

Помимо своей функционально-стратегической функции, Hlavní Nádraží играет еще другую роль – вокзал является исторической архитектурной достопримечательностью Праги.

Открытие его состоялось в 1871 году, получив имя одного из представителей королевской династии Австрии – императора Франца-Иосифа I (до 1979 г.). В 1909 неоренессансная архитектура вокзала дополнилась центральным зданием с куполом в стиле moderne, чей проект был разработан И. Фантой, и первым в Чешском королевстве двухнефным арочным перекрытием из стали над железнодорожными платформами.


До 1953 года (с интервалом с 1940 по 1948 гг.) вокзал носил имя 28-го президента Америки Т. В. Вильсона – в парке у вокзала был установлен монумент сему достойному мужу, ратовавшему за независимость Чехии. Статую уничтожили фашисты в 1941 году. После вокзал стал просто Главным

В 1970-е был спроектирован и реализован проект выхода к метрополитену, реконструированы старые и достроенные новые помещения. С

Помимо этого в Праге еще действуют Nadrazi Holešovice (вокзал в Голешовице), работающий транзитом в Северном направлении, «западный» Nádraží Smíchov (Смиховский вокзал) и Masarykovo nádraží (вокзал Масарика), действующий внутри страны.

Главный железнодорожный вокзал Праги (Praha hlavní nádraží ) является крупнейшим и важнейшим железнодорожным узлом Праги и всей Чехии. Каждый день центральным вокзалом в Праге пользуются тысячи туристов и жителей Чехии. В этой статье я покажу вам вокзал и расскажу о его особенностях.

Пункты назначения

С главного железнодорожного вокзала Праги удобно путешествовать не только по всей Чехии, но и по Европе. Прямые поезда довезут вас до таких чешских городов, как Брно, Оломоуц, Острава, Карловы Вары, Плзень, Ческе-Будеёвице, Градец-Кралове и другие.

С пражского главного вокзала вы также напрямую доберетесь до следующих европейских городов: Мюнхен, Вена, Братислава, Будапешт, Линц, Дрезден, Берлин, Кошице, Москва, Цюрих, Белград, Минск, Санкт-Петербург и другие.

История вокзала

Вокзал был впервые открыт в 1871 году и назван в честь австрийского императора Франца Иосифа I. Современное здание в стиле модерн было построено в 1901-09 гг. по проекту чешского архитектора Иосифа Фанты.

Во времена Первой республики (а также в 1948-53 гг.) вокзал носил имя американского президента Вудро Вильсона, памятник которому стоял в парке перед вокзалом. Фашисты снесли памятник после вступления США во Вторую мировую войну (конец 1941 года). Сейчас мимо здания вокзала проходит улица Вильсона.

Территория вокзала была расширена за счет постройки в 1971-1979 годах нового здания, включающего станцию метро. В результате строительства была застроена значительная часть парка, а историческое здание в стиле нео-ренессанс оказалось недоступным для просмотра со стороны автодороги.

С 2006 по 2012 год вокзал был реконструирован и приобрел эстетический вид. До этого вокзал был грязным и убогим, а на его территории жили бомжи и наркоманы. За 1 млрд. Крон итальянская компания полностью отреставрировала вокзал, восстановила парк и сделала его удобным для путешественников.

Факты о главном вокзале в Праге

  • Годовой пассажирооборот вокзала: более 25 млн человек.
  • Количество принятых поездов за год: более 225 тысяч штук.
  • Количество платформ: 8 штук.

Как добраться до вокзала

Additional options

Get Directions Print Directions

Так как вокзал находится в центре Праги недалеко от и Национального музея, то добраться до него не составит труда. Удобнее всего до вокзала доезжать на метро, потому что станция метро Hlavní nádraží соединена с вокзалом и выйдя из метро вы сразу оказываетесь внутри здания вокзала. Вокзал находится на линии C (красная линия метро). Также рядом с вокзалом есть остановка трамвая и остановка автобуса, имеющие такое же название, как и станция метро Hlavní nádraží . До вокзала едут автобусы 504, 505, 511, AE Express и трамваи: 5, 9, 26, 55, 58 .

На автобусе экспрессе AE Express можно легко добраться до аэропорта Праги без остановок и пересадок. Правда на этот автобус не действует билет на общественный транспорт Праги, поэтому стоимость поезда составит 60 Крон (2 Евро).

Также рядом с вокзалом есть остановка международных и междугородних автобусов, которые прибывают и отправляются с самых разных городов Европы: Мюнхен, Львов (Украина).

Если вам нужно в определенное время гарантированно добраться, например в , то как вариант вы можете в надежной русской компании. В назначенное время водитель встретит вас, поможет донести багаж и без дополнительных сборов довезет в место назначения.

Услуги, предоставляемые на вокзале

  • Продажа билетов по Чехии и на международные отправления,
  • Обменник,
  • Камеры хранения багажа,
  • Камера хранения для велосипедов и аренда велосипедов,
  • , подробности об аренде авто в Чехии в нас в статье,
  • Такси,
  • Рестораны, например, на территории вокзала есть хороший чешский ресторан Potrefená Husa,
  • Туалеты (платные),
  • Банкоматы,
  • Буфеты и фастфуды,
  • Аптеки,
  • Информация для туристов,
  • Магазины по продаже продуктов, газет, журналов, одежды и обуви. В том числе на территории вокзала есть супермаркет Billa, где можно недорого купить продукты в поездку.

Фотографии внутри вокзала

Это центр чешских железных дорог, тут можно получить информацию и купить билеты на поезда по Чехии и на международные поезда. Кассиры иногда знают английский или немецкий язык.

На вокзале очень много часов и табличек с полезной информацией, чтобы туристам было удобно находить нужную службу. Так же на табличках отмечено направление на выход на нужную часть платформы: южную или северную.

На вокзале расположено несколько электронных табло с указанием пребывающих и отправляющихся поездов и номером нужной платформы, которая называется Nástupište. В Германии конечно удобнее это реализовано, когда в билете написан нужный путь и не нужно тратить время на ожидание когда появится номер пути.

По всему вокзалу установлены траволаторы, лифты и эскалаторы, чтобы путешественникам было удобно и без напряга передвигаться.

На специальных информационных табло можно найти свой поезд и посмотреть, в какой части поезда будет твой вагон, потому что в Европе вагоны нумеруют хаотично, и порой приходится долго искать нужный вагон.

Естественно, на вокзале есть всевозможно магазины, в том числе и большой книжный магазин, а также обменники, где вы можете купить или продать чешские Кроны, хотя курс в этом обменнике очень плохой.

Вход в метро расположен тут же на вокзале в зале ожидания. Это очень удобно, ведь не нужно тащиться по улице до остановок общественного транспорта. Заметьте, при входе в метро нет никаких турникетов и дверей.

После того, как погуляли по вокзалу и купили все нужно, отправляемся к нужному поезду. Покажу вам некоторые чешские поезда. Этот, например, называется «Слон» и является электричкой, которая ездит в населенные пункты рядом с Прагой.

Это скоростной поезд Pendolino от французской компании Alstom, который ездит каждый день между Прагой и Остравой. Максимальная скорость поезда всего 237 км/ч, и это рекордная скорость для поездов в Чехии.

Аренда авто на железнодорожном вокзале Праги

Арендованный автомобиль — это отличная возможность оперативно осмотреть достопримечательности Чехии и соседних стран. Арендовать автомобиль особенно выгодное, если вас путешествует 4 человека. Для аренды вам понадобится водительское удостоверение, умение безаварийно водить автомобиль и деньги на оплату автомобиля, дорог, парковки и топлива. Для аренды я рекомендую сайт Myrentacar , где можно подобрать автомобили среди местных надежных прокатных контор. Основным преимуществом сервиса является возможность аренды авто без залога, внесения залога наличными и очень лакомые цены, аренда авто начинается от 5 Евро в день!

Она была спроектирована одной из самых первых в составе участка линии C, поэтому по праву заслуживает звания старейшей станции столичной подземки. Кроме того, промежуток длиной 425 метров между ней и станцией Muzeum является самым коротким во всей сети метро Праги.

Техническая информация

Прежние название Hlavní nádraží
Дата открытия 9 мая 1974
Ветка C
Тип Углублённый
Особенности
Вестибюли 1
Глубина от поверхности 7 метров
Соседние станции Florenc и Muzeum
Количество входов/выходов 1 (вестибюль главного ж/д вокзала)
Возможность перевозки инвалидов Есть
Расписание Первое отправление - 4:41, последние - 00:21. .
Достопримечательности , Сады Врхлицкого - Vrchlického sady , Иерусалимская синагога , Пивная U Staré Pošty , Пивная Фердинанда - Ferdinanda , Танцующий фонтан. Чешские музыканты , Сеноважная площадь , Костел св. Йиндржиха и Кунгуты , Пивная Бредовский двор , Пражская государственная опера .

Схема

В июне 1965 года в чешской столице была начата реализация проекта строительства подземной дороги для трамваев, которая в определенных местах должна была выходить на поверхность, и уже в 1967 году строители приступили к работе. Для строительства станции и вокзала была отведена значительная часть садов Врхлицкого.


Когда было принято решение о строительстве метро, станция была практически завершена, поэтому как следствие нереализованного проекта подземной трамвайной линии, Hlavní nádraží спроектирована с двумя боковыми платформами, разделенными рельсами и рядом прямоугольных колонн между ними. К слову, боковые платформы имеют и некоторые станции, построенные в последнее время: (зеленая ветка), (желтая ветка), и (красная ветка).


Сама станция была введена в эксплуатацию в 1974 году, вокзал был официально открыт только спустя три года. Hlavní nádraží является станцией мелкого заложения (6,5 метров) и была построена по проекту архитектора Иржи Трнка. Интерьер платформы лаконичен и совершенно лишен вычурности: стены облицованы белым мрамором, пол покрыт серым гранитом, по бокам расположены наблюдательные пункты.

С каждой стороны в вестибюль, которой одновременно является холлом , ведут лестницы, эскалаторы и лифты для пассажиров-инвалидов. Рядом с вокзалом находится трамвайная остановка и парковка для легковых автомобилей.

Железнодорожный вокзал Праги ежегодно принимает тысячи пассажиров, значительная часть которых - иностранцы. Высокую функциональность, доступность и удобство главной пражской жд станции отмечают не только сами жители Чехии, но и её гости. Предлагаем вам «прогуляться» по архитектурному памятнику и его окрестностям прямо сейчас и самостоятельно оценить его плюсы и минусы.

Добро пожаловать в Прагу!

Занимательная история

Центральный вокзал Праги открылся в 1871 году . За почти 150 лет своего существования он сменил не только свой облик, но и три названия.

Вокзал был построен по проекту известного чешского архитектора Игнаца Ульмана и открыт в 1871 году.

Впервые он был назван в честь Франца Иосифа I - правителя Австрийской империи, а во второй раз - в честь 28-го президента США, Вудро Вильсона, который открыто и настойчиво высказывался в защиту идеи о независимости Чехословакии. И только после завершения 2-й мировой войны станция обрела свое современное название - .

Вокзал в фактах

Центральная станция находится по адресу: Wilsonova 300/8, 110 00 Praha, Чехия - и состоит из двух зданий, разных по стилю.

Старый зал украшен скульптурами, лепниной, фресками и больше похож на музей.

Добраться до вокзала можно:

  1. На «подземке» , ведь «Hlavní nádraží» - это еще и красной линии «С»;
  2. На дневных трамваях № 5, 9 или 26 или ночных № 55 и 58.
  3. На автомобиле или такси : рядом с вокзалом есть отличная парковка.
  4. Пешком - такая прогулка придётся по душе, если вы находитесь в центре города, ведь вокзал - всего в нескольких кварталах от Вацлавской площади.
  5. Воспользовавшись экспресс-автобусом , курсирующим (для тех, кто в аэропорту).

Заметное издалека здание вокзала - это почти необитаемая часть целого комплекса. Все самое интересное и нужное для туриста находится не на поверхности города, а под ним. В скрытую от глаз часть можно попасть через подземный переход с улицы или на эскалаторе от платформы № 1.

Прозрачные лифты ведут вниз к подземной части вокзала.

От главного вокзала поезда отправляются в: , Нюрнберг, Париж, Амстердам, Краков, Братислава, . Не менее востребованы областные и пригородные маршруты в Либерец, Брно, Ческе Будейовице, Оломоуц, Марианске-Лазне и Остраву. По последним двум маршрутам курсируют скоростные поезда «Pendolino» - самые быстрые в Чехии.

Совершенство железных дорог.

С собой можно взять даже автомобиль, конечно на специальной платформе.

Рядом с вокзалом находятся многие достопримечательности : Национальный музей (1,5 км), Пороховая башня (1,8 км), Парижская улица (3,3 км), и Тынский храм (3,5 км), Старонова Синагога (3,6 км), Злата улочка (6,1 км). Если вам не терпится отправиться на прогулку по Праге, приобретите в одном из ларьков прессы прямо на вокзале брошюрку «Mapa», и тогда ориентироваться в городе станет проще: на карте отмечены все самые важные места в городе.

Наряду с главным - в Праге функционируют еще три вокзала: имени Масарика, Смиховский и Голешовице.

Инфраструктура

Благодаря проведенной в 2008 году реконструкции , вокзал обрел вторую молодость. Теперь туристы могут найти здесь:

  • Новейшие табло на двух языках (чешский и английский), где указывается расписание поездов: время отправления, номер платформы и порядок нумерации вагонов.
  • Несколько залов ожидания , большинство из них доступны только для людей, уже купивших билеты. Это значит, здесь вы не встретите, как на российских вокзалах, людей без определенного места жительства. Оборудован и один зал для пассажиров с детьми - это чешский вариант нашей комнаты матери и ребенка.
  • Камеру хранения , где можно оставить свои вещи на срок до 40 дней. Она состоит из двух частей: традиционный сервис для габаритных чемоданов, где ваши вещи размещает специальный работник станции, и «шкафчики самообслуживания», которые, по сути, представляют собой камеру-автомат.
  • Справочную службу . Продвинутые чехи давно установили несколько автоматизированных справочных систем, где вы можете самостоятельно получить нужную информацию. Но если вы обратитесь с вопросом прямо в кассу, никто не откажет вам в помощи.
  • Ресторан, кофейню и кафе , открытые практически круглосуточно.
  • Установленные по всему вокзалу банкоматы и .
  • Продуктовый супермаркет «Billa» , а также магазины одежды, парфюмерии, книжные лавки.
  • Почту и пункты курьерской службы доставки.
  • Пункт проката автомобилей и велосипедов.

Покупаем билет на поезд

Купить билет на международные рейсы, а также областные или пригородные можно разными способами:

  1. Если вы ненавидите приезжать на вокзал заранее или же стоять в очередях, просто обратитесь к сервису www.cd.cz. Это официальный сайт чешских железных дорог, где можно приобрести электронный билет, не покидая номер отеля.
  2. Самый привычный для россиян способ, - покупка билетов в кассах . Они размещаются на подземном уровне. Следуйте по указателям с изображением двух билетиков и вы быстро найдете их. Обратите внимание: у чехов не принято «стоять над душой», когда человек расплачивается, а потому кассы отделены от очереди специальными турникетами с табличкой «Stop».
  3. Приобретение билетов в специальном автомате . Точно такие же «машины» вы наверняка увидите в метро. Всё, что требуется от вас, - ввести станцию назначения и положить деньги в специальный разъем, после чего устройство напечатает вам билет и отдаст сдачу, если это необходимо.

Лестниц здесь практически нет, только эскалаторы, лифты и пологие подъемы.

Если же вы опаздываете, не переживайте: билет можно приобрести и у находящегося в поезде кондуктора, однако плата будет выше.

Билеты на маршруты внутренних линий продаются без указания времени отправления, а потому вы можете уехать в нужном вам направлении в любой момент в течение суток. Также очень удобно приобретать «спатечны езденка» - билет, рассчитанный на поездку туда-обратно. Он обойдется значительно дешевле, чем два купленных по отдельности билета.

С Главного ж/д вокзала можно отправится в Германию, Францию, Польшу, Словакию, Венгрию, Нидерланды, Сербию, Хорватию, Белоруссию, Россию и другие страны. Отсюда отправляются электрички в разные города Чешской Республики.

Главный вокзал Праги находится рядом с Вацлавской площадь, если стоять лицом к Национальному музея, то вокзал находится слева. Самый быстрый способ добраться до вокзала доехать на метро до остановки «Hlavní nádraží» (красная ветка С). Выход из метро выходит внутрь здания вокзала. Либо доехать на трамвае №5, 9, 26, 55, 58 до остановки «Hlavní nádraží» и немного пройти до здания вокзала через сквер. Из аэропорта до Главного вокзала доезжает экспресс «AE» ( )

Вокзал работает не круглосуточно, а по расписанию: понедельник – четверг: 03:15 - 00:45; пятница: 03:15 - 01:30; суббота: 03:15 - 01:30; воскресение: 03:15 - 00:45.

В здании вокзала много разных кафе, магазинов, эскалаторов, мест для ожидания, пунктов обмена валюты, банкоматов, туристических и информационных бюро, камер хранения багажа и указателей направления, что помогает хороша ориентироваться внутри вокзала.


Для начала надо купить билеты в кассе. Для этого можно сказать кассиру на чешском: «Добри дэн, просиим, йездинка до ___ (пункт назначения) на двэ особы (на двоих человек), шпатечни (обратный билет).» Кстати, «Билет» по-чешски «Jízdenky» (Йизденки).


Затем направляетесь на платформы «Nástupiště» (Наступиште). Пройти к поездам можно по подземному переходу и подняться на эскалаторе на платформу. На каждой платформе есть монитор, на котором указано какой поезд стоит на данном пути и когда он отправляется.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх